Состояние лексической стороны — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состояние лексической стороны

2017-05-20 155
Состояние лексической стороны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Денотативный аспект лексических значений (показ и называние предметов и картинок по категориям):

Конкретные существительные

Барабан____________машинка_________________пирамидка_____________

Скрепки_____________карандаш________________ножницы______________

Рубашка_____________шорты__________________куртка_______________

Ботинки_____________сапоги___________________кроссовки_____________

Кастрюля____________блюдце__________________тарелка______________

Лыжи_________санки__________коньки___________самокат_____________

Велосипед____________ракета___________роликовые коньки_____________

Глаголы, обозначающие способы передвижения

Идет___________плывет__________летит____________ползет__________бежит___________прыгает______________

Глаголы, обозначающие состояние

Спит________сидит________загорает____________сердится___________

плачет______________смеется____________

Глаголы, обозначающие действия

Читает_____________пишет_____________умывается______________

моет___________пьет__________гладит__________поет_____________

лечит____________рисует_____________строит____________________

Относительные прилагательные

Высокий__________низкий____________красный___________синий_______

тяжелая___________легкий_________________

Притяжательные прилагательные

Бабушкина_____________тетина____________медвежьи_______________

птичьи____________

 

Числительные

Первый___________второй___________третий__________четвертый_______

пятый____________; первая___________вторая_________третья___________

четвертая_____________пятая_____________

Предлоги

В_______на_______под_______перед_______за______из_______из-за_______

по_______от_______к_________

Сигнификативный аспект лексических значений (показ и называние предметов, имеющих идентичные назввания):

Собака__________стол___________кукла__________машина_____________

Структурный аспект лексических значений:

Парадигматические отношения

Подбор синонимов

Бежит____________________________________________________________

Красивый__________________________________________________________

Подбор антонимов

Жарко_________________________входит_____________________________

Большой_______________________грустный___________________________

Грязный_______________________вверху______________________________

Часть-целое

Рукав________________________пуговица_____________________________

Руль_____________________листок_______________страница____________окно_____________________касса________________плита_______________

Синтагматические отношения

Мужчина идет_____________________Корабль плывет__________________

Птица летит_______________________Девочка прыгает________________

Мужчина загорает_________________________Малыш смеется_______________________Девочка читает____________________

Девочка умывается________________________Бабушка пеьет_____________Певец поет______________________Художник рисует_____________________________Повар варит____________________

Строитель строит______________________Высокий дом________________

Низкий дом________________________Красный круг_____________________

Синий круг_________________________Тяжелая гиря____________________

Легкий шарик________________________Апельсиновый сок__________________________Клубничное варенье_____________________

Пластилиновая ворона___________________________Деревянный человечек_________________________Стеклянный шар__________________

Бабушкина книга_____________________Тетина сумка___________________

Медвежьи уши______________________Птичий хвост___________________

Парадигматический аспект лексических значений (разграничение предъявленных слов на «веселые» и «грустные»):

Пушистый_____________веселый_________________конфеты____________

солнышко_________________злой____________плачет___________________

горькое_______________________дождь_______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние грамматического строя речи

Словоизменение:

Изменение притяжательных местоимений в соответствии с родом и числом существительного

Моя машинка________________________мой барабан__________________

Мое яблоко___________________________мои игрушки_________________

Изменение существительных по числам

Стол___________стул____________книга______________окно___________

Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде

Красная ягода_________________________красное платье________________

Красный шар_______________________красные ленты___________________

Согласование глаголов с существительными во времени

Мальчик идет_____________________Мальчики идут____________________

Мальчик сидит_____________________Мальчики сидят__________________

Изменение существительных женского рода по падежам

Стоит лестница____________________________________________________

Мальчик прыгает с лестницы_________________________________________

Мужчина подошел к лестнице________________________________________

Он взял лестницу___________________________________________________

Он пошел с лестницей_______________________________________________

Мужчина стоит на лестнице_________________________________________

Изменение существительных мужского рода по падежам

Стоит дом__________________Из дома выходит кот___________________

К дому подходит собака_____________________________________________

Собака заходит в дом_______________________________________________

Собака сидит в доме________________________________________________

Кот прячется за домом______________________________________________

Изменение существительных среднего рода по падежам

По небу плывет облако______________________________________________

Кусочек оторвался от облака_________________________________________

Он присоединился к другому облаку____________________________________

Я смотрю на облако_________________________________________________

Солнце спряталось за облаком________________________________________

Я рассказал об облаке_______________________________________________

Изменение существительных множественного числа по падежам

Лежат книги_______________________________________________________

На полке много книг_________________________________________________

Муха ползает по книгам_____________________________________________

Я уже прочитал эти книги___________________________________________

Тетради лежат за книгами___________________________________________

Много интересного мы можем прочитать в книгах______________________

__________________________________________________________________

Согласование числительных с существительными

Один гриб_____________________три гриба____________________________

Одна ложка____________________две ложки___________________________

Три кота_______________________пять котов_________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Словообразование:

Суффиксальное образование существительных

Дом________________________________кукла__________________________

Книга___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Префиксальное образование глаголов

Подошел_____________________вышел________________________________перешел______________________обошел_______________________________

вошел___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние связной речи

Рассказ по серии сюжетных картин____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Описательный рассказ по предметной картине___________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Состояние ручной моторики

Ведущая рука________________________участие обеих рук в движениях____ __________________________________________________________________

Удержание ручки:

Поза руки - правильная, неправильная

Тонус мышц – нормальный, напряженный, вялый

Движения руки в процессе письма:

Поза руки - правильная, неправильная

Тонус мышц – нормальный, напряженный, вялый

Координация движений:

Копирование поз руки: правая_______________________________________

левая_____________________________________________________________

Переключаемость движений рук: правая________________________________

левая__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности почерка________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Стереогноз

Различение фактуры предметов_______________________________________

Формы реальных предметов__________________________________________

Формы объемных геометрических фигур_______________________________

Различение предметов по величине____________________________________

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.