Логопедическая карта школьника — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Логопедическая карта школьника

2017-05-20 187
Логопедическая карта школьника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Логопедическая карта школьника

Фамилия, имя, отчество______________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Школа_________________________класс_______________________________

Успеваемость по математике___________________, чтению_______________, русскому языку_____________________________________________________

Занимался ли раньше с логопедом, где, сколько времени__________________

__________________________________________________________________

Дата заполнения карты______________________________________________

 

Заключение врачей

Специалист Дата Заключение Дата Заключение Дата Заключение
Невролог            
Психиатр            
Оториноларин-голог            
Офтальмолог            

Анамнез

Общий анамнез

Неблагоприятные факторы развития___________________________________

__________________________________________________________________

Наличие речевой патологии (в том числе проблем усвоения письма и чтения) у родственников___________________________________________________

Раннее психомоторное развитие

Удерживает голову_________________________________________________

Сидит_____________________________________________________________

Стоит_____________________________________________________________

Ходит_____________________________________________________________

Реагирует на свет___________________________________________________

Реагирует на звук___________________________________________________

Узнает близких_____________________________________________________

Речевой анамнез

Гуление___________________________________________________________

Лепет_____________________________________________________________

Первые слова______________________________________________________

Фразы_____________________________________________________________

Понимание речи____________________________________________________

Особенности хода речевого развития___________________________________

Сведения о семейном воспитании

Состав семьи_______________________________________________________

ФИО, год рождения, образование матери_______________________________

__________________________________________________________________

ФИО, год рождения, образование отца_________________________________

__________________________________________________________________

Оценка родителями речи ребенка______________________________________

__________________________________________________________________

Данные актуального обследования

Общая характеристика речи

Развернутость (отдельные слова, фразы, связная речь)____________________

__________________________________________________________________

Внятность_________________________________________________________

Специфические проявления__________________________________________

 

Состояние дыхания

Тип дыхания (диафрагмальный, грудной, ключичный)____________________

Объем дыхания достаточный для произнесения_________слогов

Темп дыхания (нормальный, частый, замедленный)_______________________

Ритм (ритмичное, аритмичное)_______________________________________

 

Состояние фонации

Голосоподача (мягкая, твердая, придыхатальная)________________________

Сила голоса (нормальная, слабый голос)________________________________

Тембр голоса (нормальный, назализованный, приглушенный, сиплый, хриплый)__________________________________________________________

Модуляция (изменение по высоте) (голосоподача интонированная, монотонная)_______________________________________________________

 

Строение артикуляционного аппарата

Губы______________________________________________________________

Зубы______________________________________________________________

Челюсти__________________________________________________________

Небо______________________________________________________________

Язык______________________________________________________________

Выполнение мимических движений

Поднимание бровей: вместе________________поочередно_________________

Зажмуривание глаз: вместе________________поочередно_________________

Улыбка____________________Надувание щек___________________________

Состояние артикуляционной моторики

Подвижность губ:

Оскал_____________________________________________________________

Вытягивание губ вперед_____________________________________________

 

Подвижность языка:

Подъем кончика языка внутри рта_____________________________________

Высовывание распластанного языка___________________________________

Подъем кончика языка на верхнюю губу_______________________________

Опускание кончика языка на нижнюю губу_____________________________

Движение кончика языка вправо-влево_________________________________

Облизывание губ___________________________________________________

Высовывание узкого языка___________________________________________

 

Подвижность мягкого неба:

Произнесение а с открытым ртом_____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Наличие неврологической симптоматики в оральной области

Повышенная саливация______________________________________________

Тонус мышц_______________________________________________________

Наличие синкинезий________________________________________________

Наличие гиперкинезов_______________________________________________

Наличие атаксий____________________________________________________

Нередуцированные рефлексы орального автоматизма: поисковый, хоботковый, сосательный____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проявление выталкивающих рефлексов:

Кашель____________________, рвотный рефлекс________________________

Синхронность дыхания, фонации, артикуляции_______________________

__________________________________________________________________

Чувство ритма

Выстукивание ритмического рисунка__________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Состояние фонематической системы

Состояние слуховой дифференциации фонем по признакам:

Звонкие глухие: зуб-суп______________бочка-почка_____________________

Ротовые-носовые: бак-мак___________дочка-ночка______________________

Твердые-палатализованные: мел-мель_______________круг-крюк__________

Переднеязычные-заднеязычные: точка-кочка_________салат-халат_______

Переднеязычные-среднеязычный: марка-майка________ель-гель___________

Губно-губные переднеязычные: бочка-дочка____________________________

Губно-губные-губно-зубные: бинт-винт________________________________

Смычные-щелевые: тапки-шапки _______________ танки-санки____________

Свистящие-шипящие: крыса-крыша_____________миска-мишка___________

розы-рожи_____________________козы-кожи__________________________

Аффрикаты-фрикативные: плач-плащ_________________кочка-кошка______

речка-редька___________________цвет-свет___________________________

Вибранты-смычно-проходные ротовые: рак-лак_________________________

рожки-ложки_________________рейка-лейка___________________________

Состояние фонематического анализа слов, состоящих из 3-5 звуков:

Определение наличия звука в слове____________________________________

Выделение звука из слова____________________________________________

Количественный звуковой анализ слов_________________________________

__________________________________________________________________

Последовательный звуковой анализ слов_______________________________

__________________________________________________________________

Позиционный анализ звуков в слове___________________________________

__________________________________________________________________

Состояние фонематического синтеза_________________________________

__________________________________________________________________

Состояние фонематических представлений____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Состояние фонетической системы

Состояние звукопроизношения:

  Звук Изолированно   Откр. слог   Закр. слог   Слог со стеч.согл ссчч   Начало слова   Середина слова   Конец слова   фраза   Спонтанная речь  
С                  
СЬ                  
З                  
ЗЬ                  
Ц                  
Ш                  
Ж                  
Ч                  
Щ                  
Р                  
РЬ                  
Л                  
ЛЬ                  
К                  
КЬ                  
Г                  
ГЬ                  
Х                  
ХЬ                  
Й                  
А                  
О                  
И                  
Э                  
У                  
Ы                  
П                  
ПЬ                  
Б                  
БЬ                  
М                  
МЬ                  
Ф                  
ФЬ                  
В                  
ВЬ                  
Т                  
ТЬ                  
Д                  
ДЬ                  
Н                  
НЬ                  

 

Состояние звуко-слоговой структуры слов:

Слон_________, кран_________, волк___________, чашка ___________, трактор______________, скафандр________________, велосипед___________________, кораблекрушение__________________, сковорода________________, электрический_______________________,

Мотоциклист_________________, магнитофон______________________

Звуко-слоговая структура фраз:

На плите стоят кастрюля и сковорода.________________________________

Троллейбус остановился на перекрестке у светофора.____________________

__________________________________________________________________

Милиционер едет на мотоцикле._____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние просодии:

Наличие разных видов интонации

Повествовательная__________________________________________________

Вопросительная____________________________________________________

Побудительная_____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Состояние связной речи

Рассказ по серии сюжетных картин____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Описательный рассказ по предметной картине___________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Состояние ручной моторики

Ведущая рука________________________участие обеих рук в движениях____ __________________________________________________________________

Удержание ручки:

Поза руки - правильная, неправильная

Тонус мышц – нормальный, напряженный, вялый

Движения руки в процессе письма:

Поза руки - правильная, неправильная

Тонус мышц – нормальный, напряженный, вялый

Координация движений:

Копирование поз руки: правая_______________________________________

левая_____________________________________________________________

Переключаемость движений рук: правая________________________________

левая__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности почерка________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Стереогноз

Различение фактуры предметов_______________________________________

Формы реальных предметов__________________________________________

Формы объемных геометрических фигур_______________________________

Различение предметов по величине____________________________________

 

Слуховое внимание

Неречевое_________________________________________________________

Речевое____________________________________________________________

 

Зрительное внимание

Последовательное называние изображений в строке______________________

Дифференциация сходных изображений________________________________

Прослеживание линий в лабиринтах___________________________________

Концентрация внимания (поиск фигур определенного цвета)______________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Распределение внимания (поиск фигур определенного цвета и формы)______

__________________________________________________________________

 

Зрительная память

Выбор заранее предъявленных картинок и раскладывание в определенной последовательности___________________________________________________________________________________________________________________

 

Вербальная память

Повторение серии слов (дом, лес, стол, мак, кот, ночь, сын, мяч)___________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Через 5 секунд_____________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Зрительно-вербальная память

Воспроизведение названий тематически связанных изображений (автобус, троллейбус, трамвай, такси, метро, маршрутное такси, теплоход, самолет)___

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Через 5 секунд______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ориентировка во времени

Время суток________________________________________________________

Время года_________________________________________________________

Дни недели________________________________________________________

Рядоговорение дней недели, месяцев___________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сравнение продолжительности минуты, часа, дня, суток__________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Знание букв

Выбор букв:

Объемных_____________________плоских______________________________

Узнавание печатных букв:

Строчных_________________________________________________________

Заглавных__________________________________________________________

Дифференциация сходных печатных букв:

Строчных_________________________________________________________

Заглавных__________________________________________________________

Узнавание заштрихованных печатных букв:

Строчных_________________________________________________________

Заглавных__________________________________________________________

Узнавание печатных букв, наложенных друг на друга____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Узнавание печатных букв с недописанными элементами:

Строчных_________________________________________________________

Заглавных__________________________________________________________

Дифференциация прямого и зеркального изображения печатных букв:

Строчных_________________________________________________________

Заглавных__________________________________________________________

Узнавание рукописных букв:

Строчных_________________________________________________________

Заглавных__________________________________________________________ Дифференциация сходных рукописных букв:

Строчных_________________________________________________________

Заглавных__________________________________________________________

Узнавание рукописных букв, наложенных друг на друга__________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Узнавание рукописных букв с недописанными элементами:

Строчных_________________________________________________________

Заглавных__________________________________________________________

Дифференциация прямого и зеркального изображения рукописных букв:

Строчных_________________________________________________________

Заглавных__________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Чтение печатного материала

Чтение слогов, напечатанных крупными буквами:

Ма_____во_____ле_____бу_______жи_______тю_______ми_______фё_____

Ам_______уч_______ык_______ер_______ял_______ин_______юс_______

Дра_______акр_______вло_______анш_______пре_______

мелкими буквами:

ли_______ши______ча_______фе_______дя_______зо_____гу_______тя____

ят_______ащ_______еф_______ып_______юк_______

кра_______отс______про_______фла______янс______вги_______сте______

Чтение слов и фраз, напечатанных крупными буквами:

Щука___________жираф_____________хлеб______________стая_________

Магазин________________барабан________________телевизор___________

О чем ты мечтаешь?_______________________________________________

мелкими буквами:

рыба________ветер________песня________скрип_______костер__________

газета_____________мандарин___________тарелка_____________

Я вижу белых пароход.______________________________________________

Нахождение ошибок в словах, напечатанных печатными буквами:

Едведь___________апелсин_____________весилопед___________линей_____

Роашка____________орзинка____________сопака___________кошмос______

Шетка_____________колова____________рубашна____________конвета____

Мебел_________

Маша вчера ходи в гино._____________________________________________

 

 

Чтение и понимание текста:

 

Ночью волчица охотилась на зайца. Шустрый заяц перебежал через шоссе.

Волчица наблюдала за ним из-за кустов. Свет фар проезжавшей мимо машины ослепил волчицу. Волчица поджала хвост и скрылась в лесу.

О ком рассказ?_____________________________________________________

Где находилась волчица?_____________________________________________

Куда побежал заяц?_________________________________________________

Почему волчица не поймала зайца?____________________________________

Как можно озаглавить рассказ?________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Смысловая догадка:

 

Толя лежал на траве и смотрел в небо. По небу плыли____________. Одно облако было похоже на _____________с длинными ушами. Зайца догонял жираф, вытянув _______. Шея вытягивалась всё больше и __________. Вот она зацепилась _____ногу зайца, и жираф превратился в длинную _________.

Змея разорвалась на ___________. Толя закрыл ______________.

Сопоставление прочитанных слов с изображениями:

Ящерица_____________пирамида_______________клубника______________

Троллейбус_____________сковорода_____________стрекоза______________

Сопоставление прочитанных фраз с изображениями:

На лугу вкусная трава._______________________________________________

Мы поедем в деревню на поезде._______________________________________

Ночью светят фонари.______________________________________________

Скоро новый год.____________________________________________________

Сопоставление текста с картинкой:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Списывание печатного текста

Акустические ошибки_______________________________________________

__________________________________________________________________

Ошибки языкового анализа и синтеза__________________________________

__________________________________________________________________

Оптические ошибки_________________________________________________

__________________________________________________________________

Кинетические ошибки_______________________________________________

__________________________________________________________________

Лексические ошибки________________________________________________

__________________________________________________________________Аграмматизмы_______________________________________________________________________________________________________________________Типы орфографических ошибок (безударные гласные, сомнительные согласные, непроизносимые согласные, словарные слова, ши-жи, ча-ща, чу-щу)______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Письмо под диктовку

Акустические ошибки_______________________________________________

__________________________________________________________________

Ошибки языкового анализа и синтеза__________________________________

__________________________________________________________________

Оптические ошибки_________________________________________________

__________________________________________________________________

Кинетические ошибки_______________________________________________

__________________________________________________________________

Лексические ошибки________________________________________________

__________________________________________________________________Аграмматизмы_______________________________________________________________________________________________________________________

Типы орфографических ошибок (безударные гласные, сомнительные согласные, непроизносимые согласные, словарные слова, ши-жи, ча-ща, чу-щу)______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Изложение

Акустические ошибки_______________________________________________

__________________________________________________________________

Ошибки языкового анализа и синтеза__________________________________

__________________________________________________________________

Оптические ошибки_________________________________________________

__________________________________________________________________

Кинетические ошибки_______________________________________________

__________________________________________________________________

Лексические ошибки________________________________________________

__________________________________________________________________Аграмматизмы_______________________________________________________________________________________________________________________Типы орфографических ошибок (безударные гласные, сомнительные согласные, непроизносимые согласные, словарные слова, ши-жи, ча-ща, чу-щу)______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение логопеда

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План логопедической работы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическая карта школьника

Фамилия, имя, отчество______________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Школа_________________________класс_______________________________

Успеваемость по математике___________________, чтению_______________, русскому языку_____________________________________________________

Занимался ли раньше с логопедом, где, сколько времени__________________

__________________________________________________________________

Дата заполнения карты______________________________________________

 

Заключение врачей

Специалист Дата Заключение Дата Заключение Дата Заключение
Невролог            
Психиатр            
Оториноларин-голог            
Офтальмолог            

Анамнез

Общий анамнез

Неблагоприятные факторы развития___________________________________

__________________________________________________________________

Наличие речевой патологии (в том числе проблем усвоения письма и чтения) у родственников___________________________________________________


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.16 с.