Анализ и прогноз размеров движения пассажирских поездов в пригородном сообщении (в том числе в крупных железнодорожных узлах) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Анализ и прогноз размеров движения пассажирских поездов в пригородном сообщении (в том числе в крупных железнодорожных узлах)

2017-05-20 706
Анализ и прогноз размеров движения пассажирских поездов в пригородном сообщении (в том числе в крупных железнодорожных узлах) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По графику движения поездов 2015 г. суммарные размеры движения пассажирских поездов пригородного сообщения по всем железным дорогам сети ОАО «РЖД» составили 3614 пар поездов в сутки, в том числе 320 пар скорых пригородных поездов. Значительную долю в суммарных размерах движения пригородных поездов на сети ОАО «РЖД» занимают следующие железные дороги: Московская (41,1 %), Октябрьская (15,8 %), Горьковская (7,3 %), Северо-Кавказская (5,9 %), Западно-Сибирская (5,2 %), Свердловская (4,7 %), и Юго-Восточная (3,6 %).

Структура размеров движения пригородных поездов по железным дорогам сети ОАО «РЖД» по графику движения поездов 2015 г. представлена на рисунке 4.14.

Рисунок 4.14 – Структура размеров движения пригородных поездов
по железным дорогам сети ОАО «РЖД» по графику движения поездов 2015 г., пар поездов в сутки, %

За период с 2014 по 2015 гг. суммарные размеры движения пригородных поездов по всем железным дорогам сети ОАО «РЖД» уменьшились на 125 пар (-3,3 %) с 3739 до 3614 пар. Рост размеров движения пригородных поездов был отмечен на Свердловской (5 пар) и Калининградской (3 пары) железным дорогам.

Снижение размеров движения пригородных поездов было отмечено на Юго-Восточной (25 пар), Московской (24 пары), Куйбышевской (22 пары), Дальневосточной (21 пара), Красноярской (14 пар), Северо-Кавказской (8 пар), Восточно-Сибирской (6 пар), Западно-Сибирской (5 пар), Горьковской (3 пары), Приволжской (2 пары), Южно-Уральской (2 пары) и Октябрьской (1 пара) железных дорогах.

На Северной и Забайкальской железных дорогах размеры движения пассажирских поездов пригородного сообщения за рассматриваемый период не изменились.

Динамика размеров движения пассажирских поездов пригородного сообщения по сети ОАО «РЖД» за период с 2011-2015 гг. представлена на рисунке 4.15.

Рисунок 4.15 – Динамика размеров движения пассажирских поездов пригородного сообщения по сети ОАО «РЖД» за период с 2011-2015 гг.,
пар поездов в сутки максимальных перевозок

 

В наиболее крупных мегаполисах (Москва, Санкт-Петербург) происходит расширение агломерации за счёт строительства новых объектов жилья. Это связано с тем, что в городах возможности для новой жилищной застройки фактически исчерпаны и расширение мегаполисов происходит за счёт развития пригородной зоны. Повышение благосостояния граждан стимулирует подвижность населения, повышается спрос на поездки в соседние населённые пункты, к урбанизированным местам отдыха (санатории, дома отдыха и т.п.).

В Московском железнодорожном узле планируется осуществление следующих проектов: Павелецкое направление – организация движения поездов-экспрессов в сообщении Москва-Павелецкая – Домодедово, Смоленское направление – организация движения поездов-спутников в сообщениях Москва-Смоленская – Усово и Москва-Смоленская – Сколково – Одинцово, Рижское направление – организация движение поездов-спутников в сообщении Москва-Рижская – Нахабино. Горьковское направление – организация движения поездов спутников в сообщении Москва-Курский – Балашиха. Казанское направление – организация движения поездов-спутников в сообщении Москва-Казанский – Люберцы.

В Санкт-Петербургском железнодорожном узле планируется осуществление следующих проектов: планируется организация движения поездов-спутников в сообщениях Санкт-Петербург-Витебский – Павловск и Санкт-Петербург-Главный – Тосно.

На Северо-Кавказской железной дороге планируется осуществление следующих проектов: увеличение интенсивности движения в Сочинской агломерации. В частности увеличение количества поездов в сообщениях Сочи – Адлер – Красная Поляна, Туапсе – Олимпийский Парк, Сочи – Олимпийский Парк.

В 2020 году планируется увеличение интермодальных перевозок. В Московском железнодорожном узле увеличится с 99 пар поездов в сутки до 161 пары поездов в сутки: Москва-Павелецкая – Аэропорт Домодедово – с 37 до 55 пар поездов в сутки, Москва-Киевская – Аэропорт Внуково – с 22 до 41 пара поездов в сутки, Москва-Смоленская – Аэропорт Шереметьево – с 40 до 65 пар поездов в сутки. В Санкт-Петербургском железнодорожном узле планируется организация движения интермодальных поездов в сообщении Санкт-Петербург-Балтийский – Аэропорт Пулково в размере 24 пары поездов в сутки.

На Северо-Кавказской железной дороге планируется организация движения интермодальных поездов в сообщении Краснодар – Аэропорт Пашковский в размере 14 пар поездов в сутки. На Куйбышевской железной дороге планируется организация движения интермодальных поездов в сообщении Самара – Аэропорт Курумоч в размере 13 пар поездов в сутки. На Свердловской железной дороге планируется запуск интермодальных поездов в сообщении Екатеринбург-Пасс – Аэропорт Кольцово в размере 6 пар в сутки.

На перспективу для освоения растущего пассажиропотока суммарные размеры движения пассажирских поездов пригородного сообщения на сети ОАО «РЖД» к 2020 году могут составить 4216 пар поездов, в том числе 732 пары скорых пригородных поездов, к 2025 году – 4769 пар поездов, в том числе 882 пары скорых пригородных поездов. К 2020 и 2025 году доля скорых поездов составит 17,4% и 18,5% соответственно от общесетевого показателя. Размеры движения Московского железнодорожного узла в 2020 возрастут на 344 пар поездов в сутки относительно уровня 2014 года, а в 2025 на 209 пары поездов в сутки относительно уровня 2020 года.

Размеры движения пассажирских поездов пригородного сообщения на сети ОАО «РЖД» на перспективу до 2025 года представлены на рисунке 4.16.

Максимальные размеры пригородного движения, с учетом интенсивности движения пассажирских поездов в пригородном сообщении, будут наблюдаться в Московском и Санкт-Петербургском железнодорожных узлах, в районе Большого Сочи, а также в таких городах как Самара, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Пермь, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Владивосток.

Размеры движения пригородных поездов в наиболее крупных железнодорожных узлах сети (Московский, Санкт-Петербургский, Екатеринбургский, Новосибирский и Сочинский) составляют 1922 пар поездов (53,2 % от общесетевого показателя), в том числе 288 пар скорых пригородных поездов (90,0 % от общесетевого показателя скорых пригородных поездов).

На перспективу до 2020 года суммарные размеры движения пассажирских поездов пригородного сообщения в крупных железнодорожных узлах могут составить 2384 пары поездов (56,5 % от общесетевого показателя), в том числе 665 пар скорых поездов (27,9 % от суммарных размеров движения), к 2025 году – 2672 пары поездов (56,0 % от общесетевого показателя), в том числе 794 пар скорых поездов (29,7 % от суммарных размеров движения).

В таблице 4.3 и на рисунке 4.17 представлены размеры движения пассажирских поездов пригородного сообщения в крупных железнодорожных узлах сети по графику движения поездов 2015 г. и на перспективу до 2020 и 2025 гг.

Таблица 4.3 – Размеры движения пассажирских поездов пригородного сообщения в крупных железнодорожных узлах сети по графику движения поездов 2015 г. и на перспективу до 2020 и 2025 гг., пар поездов в сутки максимальных перевозок

Железнодорожный узел      
всего в т.ч. скор. всего в т.ч. скор. всего в т.ч. скор.
Московский            
Санкт-Петербургский            
Екатеринбургский            
Новосибирский   -   -   -
Сочинский   -        
Итого по крупным ж.-д. узлам            

 

 

Рисунок 4.16 – Размеры движения пассажирских поездов пригородного сообщения на сети ОАО «РЖД» на перспективу до 2025 года,
пар поездов в сутки максимальных перевозок

 

Рисунок 4.17 – Размеры движения пассажирских поездов пригородного сообщения в крупных железнодорожных узлах сети на перспективу до 2025 года, пар поездов в сутки максимальных перевозок


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.