Процесс разработки и принятия управленческих решений. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Процесс разработки и принятия управленческих решений.

2017-05-20 396
Процесс разработки и принятия управленческих решений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные этапы разработки управленческого решения. Процесс принятия решения и основные его шаги. Классификация решений. Методы обоснования решений. Власть, влияние, доверие. Рациональное и оптимальное решение. Пути повышения эффективности принимаемых управленческих решений.

Регулирование и контроль в системе менеджмента.

Сущность и значение управленческого контроля. Содержание, уровни и направленность управленческого контроля. Причины контроля и его основные виды. Характеристики предварительного, текущего и заключительного контроля. Фазы процесса контроля. Создание стандартов. Наблюдение изменений. Сравнение исполнения. Барьеры и сопротивления контролю. Контроль специфических аспектов организационного поведения.

Понятие организации, ее типы и модели.

Сущность и виды организаций. Многообразие организаций и взаимосвязей между ними. Признаки организации. Организационные отношения. Модели организации. Социальные организации. Понятие закрытой и открытой системы. Внешняя среда организации: структура, специфика уровней непосредственного и косвенного воздействия, основные показатели факторов внешней среды и их влияние на организацию, понятие "границы организации". Внутренняя среда организации: подходы к построению (сферный, ресурсный, ситуационно-процессный). Основные ресурсы организации: технологии использования и соорганизации. Внутренние ситуационные факторы организации: цели, бизнес-процессы, функциональные задачи, персонал и корпоративная культура.

Основные законы и принципы организации.

Понятие зависимости, закона и процесса. Структура управленческого процесса. Ресурсы организации. Потенциал организации. Синергия. Закон синергии. Признаки достижения синергии в организации. Закон самосохранения. Уровни самосохранения хозяйственных организаций. Развитие организации. Формы развития. Закон развития. Концепция развития. Принципы развития организации. Синдром «большого бизнеса». Управленческая информация, ее характеристики. Особенности управленческой информации. Закон информированности-упорядоченности. Анализ и синтез в динамике развития организации. Единство анализа и синтеза. Закон композиции и пропорциональности. Детерминация и стохастичность систем. Системный подход в управлении. Основополагающие принципы управления системами.

Основы функционирования и проектирования организаций.

Сущность организационной структуры и факторы ее определяющие. Требования, предъявляемые к организационной структуре. Понятие о централизованных и децентрализованных организациях. Преимущества и недостатки централизации и децентрализации управления.Методы построения организационных структур. Классификация организационных структур. Механистические и органические структуры. Цели и факторы организационного проектирования. Процесс организационного проектирования. Методы проектирования организационных структур. Жизненный цикл организации: значение понятия, подходы к определению базовых этапов, риски управления на этапах перехода от одного этапа к другому.

 

 

Социальная ответственность и этика управления

Понятие социальной ответственности. Взаимосвязь сфер социальной ответственности. Сущность корпоративной социальной ответственности (КСО) и основные подходы к ее интерпретации. История формирования КСО. Современные направления КСО. Совершенствование социально-трудовых отношений. Обеспечение экологической безопасности. Поддержание социальной стабильности в трудовом коллективе и окружающем сообществе. Основные типы социальной ответственности: экономическая, правовая, этическая. Значение социальной деятельности бизнеса. Реализация социальных программ. Критерии эффективности социальной деятельности. Этика управления. Этические нормативы. Повышение показателей этичности поведения работников и руководителей организации. Современная практика корпоративной социальной ответственности.

Организационная культура.

Понятие организационной культуры. Функции и свойства организационной культуры. Классификация организационных культур. Факторы, влияющие на организационную культуру. Корпоративная культура. Организационная культура личности. Ценностный аспект организационной культуры. Основные элементы и особенности функционирования знаково-символической системы в организации. Развитие организационной культуры: формирование, поддержание, изменение организационной культуры. Состояние организационной культуры на российских предприятиях.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.