Созидание в единстве и триединстве — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Созидание в единстве и триединстве

2017-05-20 296
Созидание в единстве и триединстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НАСТАВЛЕНИЕ 56

Я обращаюсь к вам, пытаясь внушить мысль о важности объединенного действия, но при этом обнаруживаю, что во многих случаях вы почти или даже совсем не имеете понятия о его основных принципах, и поэтому мало цените результаты объединенного действия в любой сфере ваших устремлений, а также его воздействие на ваше собственное как внутреннее, так и внешнее развитие. Те, кто уже достиг среднего уровня знаний в этом предмете, возможно, не найдут ничего особенного в последующем resume фактов, касающихся эволюции. Но для тех, кто до сего времени просто не имел возможностей изучить его путем сознательного применения изучаемого, Я надеюсь более ясно выразить вкратце идею действия законов эволюции и инволюции, рассчитывая на помощь их собственной интуиции.

Для начала представьте себе все пространство состоящим из бесчисленных миллиардов бесконечно малых жизней разнообразных степеней потенциальности числа и формы, пребывающих до поры до времени в состоянии бездействия и покоя. Каждая из этих степеней в начале Великого мирового периода должна получить эволюционный импульс, для того чтобы завершить развитие составляющих ее жизней через проявление и раскрытие заключенной в них потенциальной энергии, которая фактически является их основой. Благодаря этому импульсу эти жизни прорываются сквозь сжимающую и окутывающую их ауру эфирной силы (являющуюся мостом между двумя состояниями сознания) и тем самым продвигаются из внутренних планов пространства во внешние.

Среди этих степеней потенциальных элементальных сил есть те, что известны нам как свет, тепло, электричество, магнетизм, которые в любом Великом мировом периоде всегда проявляются первыми. Теперь представьте себе это потенциальное пространство in toto [*******], как единую, самосознающую Сущность с почти не ограниченными мощью, разумом и возможностями, которая в начале нынешнего Мирового периода одним великим импульсом (желанием) приводится к проявлению подобной мощи и одним протяжным вздохом – «единым движением массы» – пробуждает множество разнообразных степеней движения и вибраций составляющих ее жизней, или атомов, – тех различных степеней лайя-центров, которые сохраняют свое существование от одной Манвантары до другой. Этот импульс, что порожден силой Фохата, потенциального Звука, побудительной силы Космоса, сам по себе является мощью, которая подчиняется лишь высшему закону, а именно закону Тяготения (Гравитации), чья великая тайна в действительности есть духовная мощь, проявленные аспекты которой суть силы (Боги) – Притяжение, Отталкивание, Сцепление, Растяжение, Протяжение и Поглощение. Эти шесть аспектов, или модификаций, Тяготения создают, контролируют и разрушают (инволюируют и эволюируют) все формы силы и энергии, проявленные на внешних планах пространства и материи. Затем вообразите, что все это потенциальное пространство, или Сущность, разбивается на волны и струи звука, в то время как каждый лайя-центр этой массы отвечает на такой призыв, выявляя свою собственную ключевую ноту и поддерживая тем самым вибрации, или ключевые ноты, этих звуковых волн в течение определенного периода времени. Благодаря этому каждая индивидуальная степень развивающихся лайя-центров сохраняет определенный темп массового движения и при помощи порожденной таким образом энергии создает определенную сферу влияния – орбиту. Размер этой орбиты определяется размахом и мощью силы, порожденной в момент взрыва. Объединение индивидуальных центров таких степеней лайя-центров (или атомных центров) в различные по форме, весу и плотности образования осуществляется за счет действия закона сродства (одного из аспектов силы притяжения) в определенном порядке согласно числу. Сначала посредством тех же процессов расширения и взрыва развивается Огонь (Пламя), затем Вода, Воздух и Земля, и, наконец, обретают проявленное бытие минеральные, растительные и животные зародыши жизни. Самые высокие вибрации развивает Огонь, атомные центры которого, собираясь вместе, проявляются сначала как солнца, сверкающие собственным внутренним светом и освещающие темные пространства в каждой индивидуальной ауре, где оплодотворенная негативная сторона жизненного принципа стягивает воедино и опекает лайя-центры, которые в конечном счете проявятся как вода.

Подобно тому как должны взорваться, чтобы проявиться, все лайя-центры, должны с течением времени взрываться и огненные центры, составляющие массу таких солнц. И тогда их пылающие фрагменты, или жизни, разбрасываемые в пространстве, становятся центрами притяжения для других странствующих меньших жизней, которые объединяются с большими и ассимилируются ими. Тепловыми волнами, порожденными пламенем, притягиваются из пространства пребывающие в нем во взвешенном состоянии воды, которые оседают на пылающие массы и благодаря последующему взрыву вызывают освобождение потенциально заключенных в них газов. Эти газы, пронизывая и наполняя собою пылающие массы, окружают их воздушными подушками. От союза Огня, Воды и Воздуха и от порожденных в результате этого союза взрывов образуется осадок, именуемый нами элементом Земли; а от соединения этих четырех элементов за счет аналогичного процесса расширения и взрыва входящих в состав указанных элементов жизней по тем же самым законам, что управляют действием первичных звуковых волн, развивается субстанция, именуемая в науке «протоплазмой», из которой и образуются все живые формы.

Убедившись, что вся материя развилась изнутри вовне, обычный человек без особых затруднений примет мое объяснение и, к своему собственному удовлетворению, получит некоторое представление о последующем действии вышеупомянутой субстанции.

С проявлением указанной субстанции Ничто становится Всем в зародыше. Дух и материя встречаются. Но с завершением первой половины Великого мирового периода человек, достигший к тому времени своей высшей точки развития как человек, вновь должен стать Богом. Однако в процессе этого повторного становления Богом он слишком склонен к забвению своего Божественного прообраза; забывая, что он является всего лишь атомом в субстанции Бога и влюбившись в свой личный образ настолько, что тот становится главным предметом его забот и поклонения, он теряет память о Лике своего Отца, о красоте и благости своей Матери. Подобно кораблю во время шторма, бросает его из стороны в сторону, пока наконец в результате долгих страданий не откроется его внутреннее зрение, чтобы увидеть протянутую ему нить жизни. Эта нить подается высшим «Я», когда субстанция-материя достигает своих предельных вибраций как материя. Если бы не воплощение высшего разума (духовных эго в телах, созданных, как описано выше), то в этот момент материя, изначально наделенная лишь низшим разумом (инстинктом), не смогла бы удержаться в состоянии таких высоких вибраций и вернулась бы к своему первобытному безусловному состоянию, а человечество, в том виде, в каком мы его знаем сейчас, не могло бы существовать.

Как два треугольника, столкнувшись вершинами и войдя друг в друга на определенном расстоянии, могут образовать шестиконечную звезду, так встречаются и соединяются в человеке дух и материя: обособленные и отличные друг от друга, но все же образующие единый организм. Таким образом духу дается необходимый для проявления в материи проводник, который позволяет приобрести знание своих возможностей в форме. Когда материя достигает своей наивысшей возможной степени вибраций в человечестве, процессы и законы эволюции становятся обратными; происходит постепенное обращение двух полюсов универсальной жизни, за которым следует такой же период инволюции, продолжающийся в течение второй половины Великого мирового цикла. Первое и последнее необходимое условие инволюции есть постепенное уменьшение и понижение энергии вибрирующей ключевой ноты, то есть степени массового движения, что была основополагающей и утверждающей мощью эволюции; иными словами, достижение могущественной силы Безмолвия; сохранение и концентрация всех форм энергии, подготавливающие звучание иной, более высокой ключевой ноты Нового века; ибо работа эволюционных сил всегда совершается по спирали, а не по замкнутому кругу.

Наиболее высокоразвитые единицы нынешних рас уже достигли той ступени знания, которая позволяет заложить фундамент для приобретения подобной мощи. Когда все более явными предстают конечные причины и следствия эволюции, то все их усилия, касающиеся саморазвития, должны быть направлены по линии конденсации, концентрации и сохранения этой мощи. И вот тут-то становится более очевидным значение самоотречения личности, или альтруизма. Нет более важных нахождений в науке, нежели те, которые укажут на его необходимость, ибо альтруизм – это отнюдь не сентиментальная добродетель, но абсолютно необходимое условие саморазвития.

Когда какая-либо группа из трех или более человек достигает состояния полной гармонии во всех своих действиях – той точки, где достигается кооперация их воли и усилий; точки, где как теоретически, так и фактически они могут жить и действовать в соответствии с их высшими идеалами блага и служения друг другу, – это означает, что они достигли состояния, в котором они могут стать активным проводником духовных сил, порождаемых гораздо более великими сущностями, нежели те, чье величие они могли осознать когда-либо прежде. И если они становятся таким проводником, то индивидуальная эволюция каждого из них продвигается вперед огромными шагами. Как было сказано, вершины двух треугольников – духа и материи – встречаются и переплетаются. Каждый такой индивидуум с течением времени становится Спасителем всех тех, кто пока стоит ниже него на лестнице эволюции. И тогда широко открывается путь к проявлению своей божественной природы, и вместо медленного и болезненного продвижения, вместо того чтобы тащиться и ползти, как это было до сих пор, он идет вперед и вверх семимильными шагами, ибо он «входит в свои истинные владения» и обретает власть над скрытыми силами Вселенной. Каждое ваше сознательное усилие для достижения в жизни и действии такого триумвирата, о котором Я вам сказал, продвигает вас еще на один шаг к этой столь желанной цели; и каждый раз, когда вы упускаете возможность согласованного действия, вы отбрасываетесь на такое же расстояние назад.

Зная истинность и справедливость каждого представленного здесь положения; зная, что как Мое собственное, так и ваше личное развитие всецело зависит от вашего признания и следования указанным Мною законам, стоит ли удивляться, что я вновь и вновь повторяю вам Мои доводы и просьбы прислушаться и последовать им? Ведь никакие иные пути и методы не смогут ускорить ваше эволюционное продвижение.

ПОСВЯЩЕНИЕ

НАСТАВЛЕНИЕ 57

Немало было написано о Посвященных непосвященными, а о Великих Мистериях теми, кто совершенно несведущ в этом вопросе. Ничем иным, кроме как духовной слепотой людей посредственного ума, нельзя оправдать их неспособность осознать всю абсурдность какого бы то ни было доверия к этим откровенно противоречивым утверждениям, выдаваемым на потребу ума любопытствующих. Несмотря на тот факт, что в одном абзаце утверждается, что Посвященный должен быть воплощением Истины, Мудрости, Преданности и Силы, следующий абзац может изображать этого Посвященного как раздающего всем, кто ни пожелает, – независимо от их хороших или дурных наклонностей, их неверия или умственного развития, – описание некоторых обрядов посвящения, а то и просто за деньги предлагающего привести к высотам посвящения всякого, кто согласится с требованиями этих обрядов. До тех пор пока человек не доказал, что может сохранять свое тело свободным от греха сладострастия, свой ум – свободным от ненависти к своему ближнему, а душу – способной к верности своему высшему «Я», – он может с такой же уверенностью ожидать осуществления своих стремлений, как и того, что получит солнце всего лишь ради приятной прогулки в лодке. Бесчисленное множество глупцов размышляют над подобной ерундой, отдавая за нее с трудом добытые средства к существованию, и следуют по тропе, проложенной такими же глупыми и безрассудными, как и они сами. Они совершенно игнорируют тот тихий голос, что призывает их остановиться и подумать о той великой пропасти, которая неизбежно должна разделять их, какие они есть сейчас, и тех, кто уже достиг столь неизмеримой в сравнении с ними высоты, что даже если они напрягут свое воображение до предела, то смогут увидеть лишь слабый отблеск присущих этой высоте возможностей; после чего им не мешало бы поразмышлять о том, что могло бы случиться, если бы через лабиринт предшествующих этой высоте эволюционных ступеней взялся вести их развратник, предатель, лгун или богохульник. Ах, дети Мои, не обманывайте себя и не позволяйте другим вводить вас в заблуждение; будьте честны перед своей собственной душой; найдите в себе смелость признать, что, несмотря на ваши божественные возможности, вы еще полны слабостей и порочных желаний, даже если внешне и не поддаетесь им; что все еще носите запятнанные одежды, сотканные вами в течение долгих веков. Будьте достаточно мужественны, чтобы признаться в этой истине самому себе; будьте достаточно смиренны, чтобы осознать свою недостойность, и достаточно собранны, чтобы начать постройку фундамента, на котором вы надеетесь возвести здание, верхний этаж которого будет достигать небес.

Ни один разумный человек не станет с осуждением отзываться о вашем желании и жажде достигнуть таких высот, какие только способен созерцать ваш ум, ибо уже само их созерцание является не только вдохновляющим обещанием, но и дает уверенность в непременном достижении цели.

Не было еще такой группы учеников Белой Ложи, которая была бы допущена к испытанию на более высокую ступень этой Ложи одновременно. Человек приходит в мир один, и уйти из него – дорогой смерти или Посвящения – он также должен один. И та же самая великая сила, что руководила его рождением, должна руководить и его Посвящением, будет ли такое Посвящение осуществлено силой и воздействием Иерофанта той степени, которой этот ученик достиг, или же благодаря его встрече со своею собственной душой на тех высотах, о которых Я говорил. Будьте уверены, ибо Я говорю вам правду, – вы можете быть подведены к подножию великой Лестницы Посвящения одним из тех, кто облечен такой властью, но, когда вы достигнете этой лестницы, вам придется пройти мимо Стража Порога в одиночестве. И если бы вам пришлось пройти мимо него сейчас, пока вы еще обременены своими слабостями, пока еще облачены в истрепанные, грязные одежды, за которые все еще так жадно хватаетесь, то Лестница пошатнулась бы под вашим весом и вы бы погрузились в глубины Царства Теней [в одном из дворцов которого вы сейчас обитаете и совершенно не осознаете этого вашим низшим «я»]. Мое сердце стремится к вам с невыразимой любовью. Я простираю к вам руки с мольбою и прошу не откладывая приступить к заложению этого фундамента. Успешным прохождением этих первых ступеней вы откроете для себя возможность приблизиться к стопам Адоная[†††††††].

Форма, или ритуал, – это всего лишь материальное выражение того, что реально существует в духе, и если вы не достигли осознания этой реальности, то форма ничего вам не даст. Если бы какой-то человек имел бы силу прошептать вам на ухо великое Слово Творения – слово, которое бы сделало вас больше, чем человеком, вы все равно не смогли бы услышать и понять это Слово, пока в вас остается хотя бы малейший след того, что до сих пор закладывало ваши уши и сводило на нет ваше понимание. Не слова и формы, но мысли, воплощенные в дела, соединят вас с источником всей мощи и дадут вам возможность выполнить обязательства, принятые на себя во внешних ритуалах.

СУБСТАНЦИЯ БОГА

НАСТАВЛЕНИЕ 58

Из всех заблуждений, когда-либо порожденных и распространяемых человеком, нет более опасного и порочащего истину, нежели то, за которое ухватились, применяя его к одному из основных принципов оккультизма и пустив в широкий оборот от имени Учителей, многие непросвещенные, самозваные учителя Божественной Истины. Это заблуждение тем более убийственно в своих следствиях, ибо, очевидно выражая общепринятый космический закон, закон противоположностей, оно подчеркивает общеизвестную необходимость подчинения своего низшего «я».

Любовь и ненависть являются двумя полюсами одного универсального закона. Но то, что люди обычно именуют любовью, которая даруется или принимается подавляющим большинством человечества на материальных планах, несет в себе больше природы низшего полюса, ненависти, нежели высшего, любви. Она нередко жестока, эгоистична, бесчеловечна и весьма мало похожа на ту великую Любовь, которую исповедуют Посвященные.

Толкование Посвященным, Апостолом Павлом слов «милосердие» и «любовь к ближнему» дает наиболее совершенное описание проявления ее высшего полюса в сравнении с иными писаниями различных авторов на эту тему. Но даже и его интерпретация недостаточна, ибо в ней не упоминается о самой сущности любви, законе притяжения, а также о разнообразных степенях любви, являющихся различными видами вибраций этой единой сущности.

Сейчас Я не ставлю перед собой задачи широко распространяться о научных или универсальных аспектах этого космического закона или о его действии, но лишь хочу попытаться опровергнуть некоторые ложные идеи, проповедуемые псевдопосвященными. Эти люди никогда не понимали сокровенных указаний, даваемых Посвященными своим ученикам в отношении необходимых для ученичества качеств, и как следствие – искажали или неправильно толковали их, причиняя огромный вред тем, кто вручал себя их руководству. Среди наставлений этих лжеучителей не было более губительного, нежели призыв к умерщвлению естественного проявления чувства любви.

Насколько мне известно, немало групп искренних, интеллигентных учеников, находятся сейчас под руководством таких некомпетентных учителей, направляющих каждое их усилие на подавление силы и способности любить, что притупляет их высшую природу и атрофирует те самые органические центры, через которые должен действовать высший аспект закона притяжения, чтобы достичь согласованности духовного и материального планов и таким образом продвинуть эволюцию человека. Иными словами, они разрушают тот мост, через который эго должно переходить от высшего «Я» к низшему и обратно. Тем самым они отдают низшее «я» на милость низших психических элементалов, которые, мстя за подавление физических функций, доставляющих им удовлетворение, в конце концов объединяются и низвергают незащищенное низшее «я» в самый водоворот страстей и самоудовлетворения.

Даже самая низкая вибрация закона притяжения – страсть, если она вполне естественна, выполняет определенную функцию в эволюции тех мужчины или женщины, которые не продвинулись выше первоначальных ступеней жизни и не достигли полного контроля над всеми органическими центрами своего тела. Но, пройдя через такие ступени, человек уже не может вернуться к более низкому уровню, не рискуя всей своей стезей.

На какой бы космической ступени жизни человек ни находился, какой-нибудь аспект (или вибрация) закона притяжения, – будет ли это любовь к Богу, природе или другому человеку, – должен быть его путеводной звездой на дороге к следующей, более высокой ступени; и так до тех пор, пока он не достигнет такого состояния, где всякая личная любовь поглощается любовью вселенской, пока любовь, образно говоря, не сбросит с себя разные одежды и не станет чистой силой притяжения, перевоплощаясь из раза в раз в каждое живое существо на протяжении следующего периода манифестации. В злоупотреблении и оскорблении Всемогущего и Вездесущего Бога заключается великий грех и препятствие всякому развитию, ибо Любовь и есть Бог, и теперь Я скажу вам, что тот, кто оскорбляет и осуждает другого человека или злоупотребляет своей властью над ним, попирая какой-либо аспект любви, тот навлекает на себя возмездие кармического закона до такой степени, что, поистине, у него бы кровь застыла в жилах лишь при одном его приближении; к несчастью, такие люди слишком легко достигают подобной власти. Одним из качеств любви является смирение. Тот, кто действительно любит, всегда наполнен мыслью о своей недостойности в сравнении с предполагаемыми достоинствами идеала, созданного в его уме, и это ставит его в невыгодное положение. Мысль о своей недостойности такого высокого дара, каким, по его понятиям, должна быть взаимная любовь, порождает следующую: ничто из того, чем он владеет, не является достаточно ценным, чтобы щедро одарить любимого. Тем не менее его дар, который в жизни могут презирать и коим могут даже злоупотреблять, на самом деле является мощью, которая в соответствии с чистотой, силой и бескорыстием этой свободно изливаемой любви увеличивается при злоупотреблении и поругании беспринципным мужчиной или женщиной; ибо в то же время духовная сила и духовные сокровища, приобретенные дарителем благодаря такому злоупотреблению его даром, увеличиваются десятикратно. Его бескорыстная любовь ведет его к той высоте, что причащает его к святым. Ему остается сделать не так уж много шагов на своем крутом жизненном пути и он обретет свое вознаграждение в превращении любви и жизни личной в любовь и жизнь вселенскую, если, конечно, будет твердо держаться за свой идеал; ибо и падший идол служит для него ступенькой, чтобы подняться на более высокий уровень, где пребывает его Идеал истинный.

Если бы только люди помнили, что Субстанция Бога есть Субстанция Любви, то их нельзя было бы обмануть никакими благовидными речами. Наибольшее, чем одаряет жизнь, есть бескорыстная любовь, но и она может быть приобретена лишь через огонь отречения. Все сокровища мира не могут возместить утрату способности любить; и когда эта истина будет осознана, вы получите некоторое представление о той безвозвратной потере, которую несет тот, кто в своем упорном стремлении к саморазвитию добивается лишь атрофии тех центров, через которые должна протекать великая космическая сила притяжения, чтобы соединить его с Богом – с высшим «Я», и через которые только и возможно наше развитие.

ТРАНСМУТАЦИЯ

НАСТАВЛЕНИЕ 59

Несмотря на все усилия католического духовенства объяснить доктрину пресуществления хлеба и вина в тело и кровь Учителя Иисуса, простой мирянин испытывает немало затруднений в понимании этого процесса или же в принятии самого факта этого кажущегося чуда.

Поскольку эта доктрина зиждется на действии великого природного закона, а результаты его действия в равной мере касаются как членов Храма, так и любого другого представителя человеческого рода, Я постараюсь пролить некоторый свет на этот вопрос, рассматривая и сам закон, и связанные с его проявлением феномены. Основа всего оккультизма покоится на принципах Желания, Побуждения и Воли. Это три формы энергии, которые в действии становятся Светом, Теплом и Пламенем – Отцом, Матерью, Сыном – Созидателем, Разрушителем и Охранителем.

Чтобы понять высший аспект любой вещи или состояния, мы должны обратить наше внимание на их низший аспект, которым в рассматриваемом случае является физическое тело, будучи негативным аспектом духовного тела – Сына – Христова тела – Охранителя. Чтобы поддерживать и сохранять физическое тело, врожденный принцип желания побуждает животную волю действовать с целью обеспечения его пищей и усвоения необходимого ее количества через определенные промежутки времени. Действие этих сил в человеке стало почти автоматическим. Ни одному здравомыслящему человеку не придет в голову, что, лишив свое тело пищи, он сможет продолжать жить дальше. Но тот факт, что не меньше, чем телу, душе человека также требуется питание через положенные промежутки времени и в достаточном количестве, не всегда признается или принимается, следовательно, в большинстве случаев такое питание оказывается недостаточным и нерегулярным. Результаты такого невнимания нетрудно проследить по лицам и фигурам встречающихся вам людей. С животными дело обстоит совершенно иначе. До тех пор пока они не лишены пищи и воды вследствие тяжелых условий, так называемый инстинкт (человеком уже утраченный) заставляет животное бессознательно использовать силы, соответствующие в человеке желанию, побуждению и воле, и животная душа насыщается почти автоматически. Человек также может привести в действие три указанные формы энергии, если будет начинать каждый прием пищи с сознательно выраженного желания напитать и душу; если, принимая пищу, его ум будет руководствоваться более высоким мотивом, нежели одним лишь животным удовлетворением аппетита; и, наконец, если он завершит трапезу несколькими минутами благодарного молчания и признательности. Пробужденные, эти энергии в сущности дадут его душе пищу, обеспечат ее переваривание и усвоение. А пища, принесенная телу, станет в этом случае благословенной и в результате породит наиболее здоровые условия, обязанные установившемуся гармоничному равновесию сил. «Здоровье есть гармония».

Запомните, что не сама грубая пища хранится в этом замечательном вместилище – желудке, – чтобы в конце концов попасть в кровь и тем самым напитать и поддержать жизненные силы тела. Эта пища под действием желудочных соков распадается на составные части, пока, наконец, не освободятся одушевляющие эту пищу огненные жизни, чтобы войти в кровь, предоставив своим оболочкам (отслужившей материи) разделить судьбу всех остальных внешних форм и состояний материи. Каждая из оболочек этих огненных сущностей относится к определенному плану, или состоянию материи, и некоторые из них настолько утонченны в своей сущности, что уже находятся под влиянием воли и ума.

Если желание побудило волю утвердиться в мысли, что определенная часть и степень оболочек этих огненных жизней будет питать душу, и если ум снабдил их движущей силой, заставив уста произнести звуки, которые устремят эту эссенцию в определенном направлении, то ничто уже не сможет сбить ее с этого курса. Опять же, те же самые или подобные им силы приводятся в действие Желанием, Волей и Умом, когда мы выражаем благодарность после еды; и тогда процесс переваривания и усвоения предназначенной душе пищи завершается. Не забывайте, что именно эго прежде всего ответственно за принятие пищи в интересах тела физического, а для него не менее важно питание души. Однако Я вовсе не утверждаю, что душа питается только таким образом, ибо, истинно, сказано: «Не хлебом единым будет жив человек, но всяким словом Божиим». И каждое такое Слово есть Сын Божий, живое создание, ибо лишь жизнь может поддержать жизнь; а так как мертвых вещей не бывает, то душа может насытиться всем, с чем она соприкасается, если она способна искать и находить такую пищу.

Воспринимая слова «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть» в их буквальном, а не переносном, как и подразумевалось, смысле, обычный ортодоксальный верующий не делает никакого усилия для пробуждения духовного Желания, Воли и Ума перед, во время и после принятия пищи. Вследствие этого он лишает регулярного питания свою душу, вынуждая ее питаться крохами, что падают со стола богатого, то есть более совершенного человека. Но увы и увы! – даже эти крохи слишком тяжелы для ментального переваривания неподготовленной душой, потому она слишком часто вынуждена поддерживать себя шелухой, жалкими отбросами эгоистичного, себялюбивого, во всем потакающего себе человека мира сего – того, кто растратил впустую бесценную пищу, ибо не имел души, которую нужно питать, и совершенно не заботился о душах других. Ах, как бесконечно жаль, какая вселенская скорбь от всего этого! Колесо мира ежедневно перемалывает пищу, которая могла бы напитать, укрепить и оживить миллионы истощивших себя человеческих душ – подавленных, недоразвитых, измученных, соблазненных, со сломленной волей, – тех, что ежедневно выбывают из воплощения, в то время как для всех в изобилии существует манна небесная, а следовательно, и жизнь.

Если бы человек осознал необходимость периодически насыщать свою душу, установил для этого определенный способ и время, нашел и использовал внешние символы этой пищи и пробудил бы скрытую в звуке энергию путем определенного, выраженного в слове ритуала, то буквально возносил бы сокровище на небеса, помогая создавать то вечное построение, в котором и через которое сможет действовать эго после того, как его внешняя форма обратится в прах.

Некоторые формы пищи и жидкости содержат больше по количеству и лучше по качеству, или степени, огненных жизней, чем другие; среди них пшеница, вино и вода. Они легче разлагаются на составные части и усваиваются, потому эти огненные жизни быстрее и более основательно освобождаются от зависимости от более грубых форм материи и легче поддаются воздействию желудочного сока.

Сказанное Мною может показаться умалением великого духовного идеала, однако Я отнюдь не подвигаю вас к принижению или умалению какого-то одного идеала, но был бы рад помочь вам возвысить все идеалы, а также понять, что естественный закон управляет как духом, так и материей.

Нет более священной функции, нежели снабжение тела пищей, и нельзя представить себе более унизительного процесса, чем простое насыщение желудка ради удовлетворения аппетита.

ИДЕАЛЫ БОГА

НАСТАВЛЕНИЕ 60

Какое бы положение ни занимал человек – будь он рабом или хозяином, невоспитанным или утонченным, он всегда имеет свой идеал Бога, хотя, быть может, и не осознанный, искаженный, неправильно понятый или даже осмеянный им. Мы можем не осознавать этого идеала до тех пор, пока какое-то замечательное качество или черта характера в нас самих или в других не пробудят вдруг наше уважение или восхищение, после чего мы начинаем искать проявления этого или подобных ему качеств и в конце концов объединяем все, что смогли заметить, создавая из всего этого идеал, который становится для нас воплощением Силы, Красоты и Добра. Вот этот идеал и есть наше первое реальное осознание Бога. Из уважения и почитания постепенно пробуждается либо страх, либо любовь к этому идеальному Богу, в зависимости от нашей силы и способности соответствовать требованиям, составляющим наше послушание, или от нашего страстного стремления к какому-нибудь выражению любви, которая, как нам кажется, неотъемлема от этого идеала. Другие народы создали своих собственных богов, характер которых по тем или иным причинам не совсем похож на наших, и если они противоречат нашим идеалам, мы тотчас начинаем проводить сравнения, при этом всегда умаляя чужих богов и превознося наших собственных. Некоторые из атрибутов богов древних людей отвечают скорее нашим понятиям о дьяволах, но это и неудивительно, ибо в их религиозных инстинктах преобладал страх.

Некоторые из наших более воинственных собратьев, будучи неспособными честным путем, спокойно аргументируя свое мнение, убедить своих сотоварищей в превосходстве своих богов, полагают, что они могут пытками, обманом и даже выстрелами вбивать свои идеи в сознание оппонентов.

Чрезмерный эгоцентризм мешает многим людям даже попытаться понять идеалы других. Они считают само собою разумеющимся, что чуждые им идеалы богов должны быть ничтожным предметом, судя по представшей перед ними внешней форме поклонения и отказываясь верить, что предрассудки или бессвязное бормотание почитателей таких идеалов могут хоть в какой-то мере творить или представлять заслуживающий внимания великий Идеал Высшей Мощи, Силы и Мудрости. При этом они совершенно игнорируют тот факт, что у упомянутых отправителей культа, в отличие от наших более культурных рас, могло быть гораздо меньше возможностей для развития образной или описательной способности, и что будь мы в состоянии правильно интерпретировать их «незрелые» представления, то нашли бы в них идеал, сходный с созданным нами самими. Не всегда восхищение и восторг перед зрелищем кровавых сцен и проявлением крайней жестокости, столь порицаемых нами в религиях некоторых наций и племен, выражали требования и качества их богов. За всем этим могло скрываться огромное восхищение перед сверхчеловеческой мощью, стойкостью и способностями, которыми они наделили своих Богов и благодаря которым могли быть наказаны их враги и обеспечена собственная безопасность. Когда же восхищение и поклонение перед более благородными атрибутами и качествами уступило место наслаждению от совершения сознательной жестокости, тогда дьяволы похитили одеяние Бога и теперь применяют его в пользу темной стороны жизни.

Если бы мы могли принять тот факт, что каждое благородное, искреннее и доброе качество, атрибут или предмет, который мы способны различить, поистине есть часть Бога, то это помогло бы нам сформировать правильное представление о Божестве.

Некоторые из наших ближних не способны без использования материальных предметов сформировать и удержать в своем уме идеал, дающий им лично какое-либо удовлетворение; и вне всяких сомнений, зарождение идолопоклонства было следствием усилий более просвещенных людей передать идеи о великих космических силах в таких общедоступных формах, которые могли бы удержать внимание менее просвещенных. Но по мере того как человек становился более эгоистичным, а его желание господствовать и управлять менее разумными массами усиливалось, изначально чистое стремление передать знание о действии космических сил выродилось в жажду подчинения себе подобных за счет страха, и, таким образом, появились страшные идолы, олицетворяющие темный, негативный аспект природы; а духовное поклонение, едва проснувшееся в невежественных массах, было намеренно превращено в идолопоклонство. Так утвердилось поклонение твари вместо поклонения самому Творцу всего сущего.

В прошлые века такими материальными предметами почитания были конкретные формы, представляющие такие богоподобные качества, как сверхчеловеческая мощь, талант, сила и мужество, и огромная потребность человека в помощи и поддержке облегчала задачу жрецам и правителям, игравшим на чувстве страха, обогащавшимся за счет предрассудков и суеверия, внедряемых в умы невежественных масс. Одна продажа таких изображений должна была приносить в руки церкви и государства баснословные суммы. Таким образом то, что некогда служило помощью в молитве и концентрации, было проституировано для служения темной стороне жизни.

Основная мысль рассматриваемого нами положения заключается в том, что, несмотря на серьезную деградацию духовных идеалов, факт остается фактом: боги давно забытых рас и боги современные в действительности являются одним и тем же Единым Богом, имя Которому – Любовь. Ибо даже в самых грубых формах идолопоклонства выражалась любовь – любовь к некоторым аспектам того, что было признано как Божество, к тем Его аспектам, которые первоначально привлекали неразвитые души существовавших тогда масс.

Многие интеллигентные и образованные люди современности считают необходимым прибегать к каким-нибудь материальным предметам, чтобы сосредоточить свое рассеянное внимание на вещах внутренних. Римско-католическая церковь, а также некоторые другие религиозные объединения давно признали эту необходимость, и несмотря на то, что во многих случаях священнослужители извлекают из такой нужды большую выгоду, изображения святых, непорочных дев, мучеников, Агнца Божьего отвечают этой разумной цели. Все они не только помогают воображению, но и способствуют сосредоточению внимания и молитве, а также служат образами некоторых желаемых атрибутов и качеств или же каких-то сверхчеловеческих сущностей, выступающих в качестве примера. К сожалению, истинная цель таких материальных образов слишком часто упускается из виду, и сотворенная вещь отождествляется с Творцом.

Наиболее обнадеживающий и ободряющий факт, на который Мы можем указать к удовлетворению всего сущего, заключается в том, что, несмотря на


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.192 с.