Необходимо одно – самоотречение — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Необходимо одно – самоотречение

2017-05-20 235
Необходимо одно – самоотречение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НАСТАВЛЕНИЕ 25

«Дай, дай, дай!» – кричите вы снова и снова – и Богу, и Миру, и Мне. Ах, ну когда же вы поймете, что подобно тому, как выпадает роса небесная, чтобы напоить землю, так и напиток небесной мудрости тихо, капля за каплей изливается на иссушенную почву ваших душ, даже если в пылу своекорыстия вы отвращаетесь от его созерцания и впитывания и устремляетесь к шумным проявлениям масс, предлагающих лишь безжизненную шелуху в обмен на самую ценную пищу для ваших сердец.

Я говорю вам: до тех пор, пока вы не будете способны к бескорыстной любви, вы не сможете даже вступить на Путь. Сейчас, увы, вы слабы и нерешительны; вы колеблетесь даже при высоте той любви, на отражение которой вы способны. Вы высчитываете, критикуете, сравниваете, тогда как совсем обратное этим качествам требуется прежде всего от «Сына Бога», когда поставлены на карту интересы его «младших Братьев». Пока вы упрямо и настойчиво сдерживаете желание помочь и проявить сочувствие к самому низкому созданию, живущему на этой земле, – будь то преступник, злодей или просто несчастный, – вы не сможете перейти через Мост, построенный и поддерживаемый Самоотверженным Благородством и Милосердием Воинства Света.

И первый, и последний урок оккультизма, его альфа и омега есть самоотречение. И его противоположность, всем известный эгоизм, является главной причиной вашей немощи и неспособности развить такие необходимые качества самоотречения, как сострадание и помощь в делах ваших младших Братьев.

Я говорю вам: «Следуйте за Мною» (ибо Я не могу нести вас) – и указываю вехи на Пути, по которому шел Сам. Сначала вы загораетесь огнем энтузиазма и мужественно прокладываете дорогу, восклицая перед первым же верстовым столбом: «Дайте мне совершить что-либо более трудное», «Поставьте передо мною любую трудную задачу», «Изложите мне все сокровенные указания, и Вы увидите, как быстро я их усвою».

А Я говорю вам, что сначала вы должны преодолеть определенные качества своего характера и очистить свое тело, прежде чем будет возможно ваше индивидуальное осознание Беспредельности, к которому вы так стремитесь; и показываю вам, почему это необходимо, даже с научной или же эгоистической точки зрения. Но – увы! – ваш энтузиазм сразу же остывает. Я говорю вам, что твердая вера, и не только в Меня, но также и в тех, кто Меня представляет, является необходимым условием для вашего как психического, так и духовного развития, и стараюсь показать вам при помощи сравнения и аналогии, что слово вера, как понимаете его вы, в действительности есть лишь другое наименование одной из наиболее могущественных форм энергии в проявленном мире, правильное применение и употребление которой существенно необходимо для развития определенных качеств души. Но часто кто-нибудь из вас с возмущением восклицает: «Все это хорошо в теории, но дайте нам факты, позвольте нам самим увидеть, почему это так», хотя это было бы не более разумно, чем просить меня о возможности исследовать первопричину электричества, в то время как влияние обоих форм энергии легко доказуемо при помощи материальных средств.

Если бы Я попросил некоторых из вас по нескольку часов в день стоять на одной ноге, уверяя, что таким путем можно научиться левитации, а вы бы последовали Моим указаниям, убедив себя определенными доводами и рассуждениями, что левитация существенно необходима для духовного развития; и если бы вы обрели, наконец, эту способность вышеупомянутым или подобным ему способом, то ни за что бы не поверили, что в действительности это достижение обязано главным образом пробуждению энергии, которую мы называем вера, и в конечном счете тому духу послушания, который возбуждает ваше усилие.

Сколько Великих Учителей говорили вам: «Не осуждай», и все же вы убиваете в себе доверие и любовь к кому-либо из своих друзей, узнав о его падении под влиянием соблазна и искушения – и поступаете так снова и снова, совершенно забывая, а может быть, и не желая признать, что тем самым лишаете этого человека энергии, в которой он так нуждается, чтобы исправить совершенную им ошибку. Вы забываете также и про то, что в глубине вашей собственной природы лежат, свернувшись кольцами, скрытые причины для подобных же действий и ждут лишь подходящего момента и обстоятельств, чтобы проявиться в таких же ошибках.

Вы утомляетесь от повторения тех указаний и упражнений, которые существенно необходимы для воспитания более высоких духовных качеств. Но Я спрошу вас: не в ваших ли интересах сперва изучить теоремы Евклида, прежде чем вы освоите Правило Триады? Знание на самом деле есть сила, и она может быть вашей; но если вы хотите использовать ее во Благо человечества, она должна основываться на прочном, непоколебимом фундаменте духовного понимания. Потому Я говорю вам: что бы вы ни предпринимали, обратите сначала внимание на развитие трех великих энергий, на которых зиждется вся Вселенная, – Любви, Воли и Действия, и никогда не позволяйте себе рассматривать их всего лишь как атрибуты вашей низшей человеческой природы.

Законы Притяжения, Отталкивания и Сцепления, Тяготения и Химического сродства есть лишь другие наименования и видоизменения вышеупомянутых великих реальностей. Следовательно, совершенствование последних развивает в ауре человека, равно как и в Космосе, силы, неотъемлемо присущие первым, давая вместе с тем возможность эго-центру каждой ауры управлять этими силами.

Признаки такого развития всегда встречаются с большой надеждой и ободрением Теми, Кто наблюдает и ждет.

СУЩНОСТЬ СОЗНАНИЯ

НАСТАВЛЕНИЕ 26

Давно известная и общепринятая истина, что Вселенная подразделяется на три великих состояния сознания, именуемых «тело, душа и дух», является непреложным фактом для каждого оккультиста. Различие между убеждениями оккультиста и остального человечества заключается в том, что уверенность первого основана на знании, а последнего – на традиции. Другое различие проявляется в том, что оккультист отказывается признать четко установленные границы между этими состояниями сознания, доказывая серьезным мыслителям, что между материей, силой и сознанием не существует ни разрывов, ни бездн. Эти кажущиеся разрывы заполнены в действительности более утонченными степенями материи и жизнью более тонких состояний сознания.

Знание и мощь, приобретенные оккультистом, делают его способным сознательно устанавливать контакт между этими промежуточными состояниями и жизнями и правильно их классифицировать. Поэтому, вместо того чтобы ограничивать свои исследования тремя первичными состояниями сознания, он для удобства классификации сначала делит их на шесть, а затем, считая объединенные их состояния за еще один, получает всего семь. Каждое из этих семи вновь делится им на семь меньших и еще более утонченных ступеней, что составляет в итоге сорок девять. Чтобы завершить свой опыт и обрести венец адепта, эго должно быть способно не только сообщаться с этими планами, или состояниями сознания, но и пребывать в каждом из них до тех пор, пока длительный опыт не научит его всему, что только можно в нем получить. Опыт эго на каждом плане весьма сходен с его опытом на других планах. Например, на плане, на котором ваше сознание действует сейчас, вы осознаете развитие определенных уровней жизни, именуемых вами духовным, моральным, умственным и физическим. То есть вы осознаете развитие тех атрибутов, которые участвуют в созидании вашей нравственной природы, и вместе с тем атрибутов, которые можно рассматривать как умственные, духовные и физические. Следовательно, метод, посредством которого совершается приобретение этих атрибутов, полностью соответствует тем методам, посредством которых эго обретает силу, а также способность пользоваться ею на любом внутреннем плане бытия. Сущность этих атрибутов одинакова на всех планах, но законы, управляющие их манифестацией на планах, именуемых духовными (три высших плана), сильно различаются в своем действии. Например, ум на физическом плане невидим, с трудом управляем, не имеет формы и беззвучен. На ментальном плане он уже видим как форма, управляем, а его действие сопровождается ощутимым звуком. На духовном плане он не имеет формы, беззвучен и невидим в том смысле, в каком мы понимаем форму, звук и видимость. Он есть своего рода движение, вечная Утроба, в которой извечно дух отражается, в которой и посредством которой дух живет, движется и имеет свое первое проявленное бытие. Иными словами, ум есть как бы единый великий океан силы, волны и течения которого и производят феномены, называемые нами нашими свойствами, качествами, привычками и т.д. А вечно сокрытый дух, управляющий всеми изменениями этого океана, определяет, какие из этих изменений, или течений, могут становиться видимыми при определенных условиях (таких, например, как те, что существуют на плане ума или души) и невидимыми на других планах и при других условиях. Сам же он, в своей сущности, всегда остается одной из трех нераздельных, непреходящих, великих реальностей.

Некоторые жалкие, самообольщенные учителя психической науки поощряют в своих учениках веру в пустые разговоры о достижении Нирваны в их нынешних физических телах и окружении, уверяя, что Ангел Покоя – Смерть – не имеет больше над ними власти. Это заблуждение становится очевидным при внимательном рассмотрении соответствующих явлений. Подобно тому как ночь и отдых сменяют день и труд на протяжении всего Великого века, так и смерть следует за жизнью – неизменно и неотвратимо, до последнего мгновения великой Манвантары. Между приемами пищи всегда следуют паузы, необходимые для ее усвоения в желудке; для эго столь же важны паузы, именуемые смертью, как и паузы, или перерывы, между нотами в музыкальной науке. Периоды, именуемые нами смертью, покоем и ассимиляцией, являются таковыми лишь по отношению к тому состоянию жизни, паузе или ноте, которые остались позади. В действительности же в сознании человека нет перерывов; попадая после смерти на другой план, оно так же деятельно на этом плане, как и прежде, и эта деятельность направлена на усвоение своего предыдущего опыта – то есть на преобразование самой сущности этого опыта в субстанцию, необходимую для использования в другой инкарнации. Единственная разница в этом отношении между Посвященными и современными мужчинами и женщинами заключается в том, что воплощения первых, а также интервалы между ними становятся продолжительнее, нежели у последних. Существует огромная разница во времени, отведенном различным звездам и планетам для прохождения своих орбит, но тем не менее все они вечно находятся в движении.

ВЕРНЫМ

НАСТАВЛЕНИЕ 27

Возлюбленные ученики мои –

Проходящие там, где смертоносная ночная тьма выдыхает свои ядовитые испарения; отходящие ко сну в сознании, что находитесь под пристальным взглядом притаившейся кобры, а поутру встающие, не ожидая ничего, кроме повторного укуса змеи и удушающих объятий удава; чьи ближайшие товарищи испытывают голод и жажду, нужду и несчастье, и нуждаются в воде и пище не только для физического тела, но и для души – в ободряющем слове, понимающем взгляде, прикосновении дружеской руки, и каждое такое сочувствие было бы и для вас как роса для песков пустыни, – к вам Я иду со словом, взглядом, прикосновением, хотя они и неслышны, и невидимы, и неощутимы, ибо ухо слишком притуплено, чтобы слышать, глаза слишком утомлены, чтобы видеть, а руки слишком обессилены, чтобы почувствовать.

Подымите ваши головы, возлюбленные Мои! Очнитесь от кошмара, который вас окружает, и постарайтесь осознать, что даже мертвенная ночная тьма несет в своих листьях и цветах не только смерть, но также и жизнь, что кобра бессильна броситься на Сына Бога и что Любовь управляет ею, как управляет и всеми другими созданиями; что аспид и удав имеют свое определенное место в порядке вещей, и лишь из-за голода и жажды, из-за усталости и горя вы не смогли познать полноты вечной любви и отведать воды из источника вечной истины, познать благословенной радости и мира, следующих за честным тяжелым трудом и терпеливо перенесенным страданием.

Озабоченные отцы и запуганные матери, ваши сыновья не могут идти без заботы и наблюдения Сынов Мудрости, и дочери ваши не могут блуждать без поддержки великого Материнского сердца Бога.

Смогли бы вы насильно удержать ваше дитя от стремления познать великую тайну – Огонь – только потому, что ребенок может получить легкий ожог, если бы знали, что этот огонь есть лишь самая низкая нота в гамме той чудесной гармонии, или истребляющего огня, который сжигает лишь несовершенства и отбросы, уничтожает только куколку, или кокон, приготовляя условия для пришествия совершенных Ангелов Лучезарного Света, Мудрости, Знания и Мощи; и если бы знали, что неосведомленность о силе этой единственной ноты может поставить под угрозу приход этих Ангелов?

Одинокие, усталые носители тяжкого бремени, будущие спасители людей и миров, ваши сердца затрепещут от восторга и восхищения, когда, завершая свой путь, вы склонитесь, чтобы освободиться от тяжести, так долго вами носимой, и за последним покровом окутывающей вас оболочки найдете прекрасный лик возвышенной души, взирающей на преображенный мир. Пища и вода, которых вы так жаждали, даже сейчас находятся лишь по другую сторону пути, с таким трудом одолеваемого вами, – всего в каком-нибудь шаге в пределах границ этого страдающего сердца. Верьте Мне – ни вы, ни ваши близкие не можете войти в жизнь, лишенные силы связующей вас любви.

Остерегайтесь, малые дети Мои, чтобы скальпель хирурга жизни не обнажил нежные ростки веры и доверия ко всему сущему пред жарким дыханием мирового урагана. Помните, как бы ни был темен путь, как бы ни была жестока борьба или остры орудия пыток, как бы ни был грязен и ядовит поток, через который вы должны направить вашу ладью жизни, источник этого потока чист. Конец и начало всех вещей и всего опыта есть Любовь, Свет и Мир.

Вы взывали ко Мне в туманной дали прошлых веков, взываете и сегодня; и сейчас, как и тогда, Я отвечаю вам: «Сбросьте ваше ярмо привязанности к следствиям». Исполняйте свой ближайший долг и не поддавайтесь благовидным речам тех, кто стремится убедить вас в существовании какого-то лучшего и более быстрого пути. Верьте истине, о которой вам может рассказать лишь ваша порабощенная душа, – истине, которая принесет вам подлинную свободу, как только разорвутся путы, сковывающие вас, ибо рост ваш уже более не может сдерживаться подобными средствами. Верьте обещанию, данному Мною и другими, подобными Мне, в те давние времена, когда вы еще бродили дикарями по джунглям, пустыням и лесам; или восседали на разукрашенных драгоценными камнями тронах и держали в руках скипетры – знаки деспотической власти; или тяжко трудились в качестве рабов, воздвигая почтенных сфинксов и пирамиды, которые в другой, весьма отдаленный век еще раз увидели и оценили ваши глаза; или голыми руками добывали из бесплодной груди матери-природы пищу для поддержания жизни в детях своих, дабы не остаться еще более сирыми и одинокими. Верьте, что Мы будем стоять на пороге великих чертогов Посвящения и радостно откроем перед вами эти закрытые врата, когда вы достигнете их и приложите к ним свои руки в знак смирения и доказательства вашей силы достичь такой высоты и мощи, чтобы стоять без поддержки, пока дверь не отворится.

ЗЛО НЕВЕРИЯ

НАСТАВЛЕНИЕ 28

Если бы вы могли уразуметь те трудности, которые встречают Посвященных высших степеней Ложи в их усилиях разрешить какую-либо из великих проблем мира, то вы бы поняли, какие трудности встретятся вам, какие опасности будут угрожать, какое уныние будет ослаблять ваши усилия разрешить даже малую проблему в управлении одним из ваших нынешних городов с точки зрения высокого личного идеала.

Вы можете трудиться годами, чтобы убедить ваших сограждан в благоразумии, справедливости и мудрости определенного образа действий и в конце концов признать, что потерпели поражение. Вы можете использовать любые доводы, обещания, поощрения и т.д., чтобы обозначить тот верный курс, который, согласно вашему внутреннему чутью, обеспечил бы конечный успех и блестящее выполнение всего задуманного, и в конце концов обнаружить, что ваш великий идеал вдохновлял лишь вас одного, что все ваши слова были сказаны глухим, что ваши обещания высмеяны, ожидаемые достижения развеяны, как прах и пыль под вашими ногами, – а почему? Главным образом потому, что ваши помощники, почти все без исключения, были обуяны невежественным чувством самодовольства и самомнения. Ваш великий идеал может казаться им прекрасной теорией, но если они не почуют в нем пути, который сулит им немедленную личную выгоду, они отвернутся от вас даже в последнюю минуту и соединят свой жребий с противной стороной.

Обычный человек в глубине сердца не верит ни своему собрату, ни Богу. Если он честен с самим собою, то знает, что не является непогрешимым и полного доверия недостоин, знает и о том, что если на него как следует надавить, то он не устоит. Следовательно, он уверен, что и все остальные находятся в подобном положении; а если кому и доверяет, то всегда с осторожностью, которая в конце концов может оправдаться. И самое печальное из всего этого, что со своей точки зрения он прав.

Но чего он действительно не знает – это то, что и он, и другие, ему подобные, продолжают взращивать свое сатанинское Сомнение из века в век; что, живя в неверии и порождая его постоянно, они не позволяют проявиться ни вере, ни доверию. Для такого человека было бы гораздо лучше в течение всей своей жизни ежедневно страдать от обманутого и преданного доверия, нежели помогать раздувать огромные потоки сомнения, парализующие любое человеческое усилие и тем самым ежегодно разрушающие тела и души миллионов человеческих существ.

Чтобы быть Учителем, необходимо победить всякое сомнение, а значит – трудиться из века в век, зная, что твое доверие будет предано, лучшие планы разрушены, великие идеалы попраны, но также зная, что когда-нибудь Бог восторжествует в человеке, зная, что, несмотря на его сегодняшнюю подлость и слабость, человек все же достоин любви и помощи.

К несчастью, это чувство сомнения достигает своей наивысшей степени в интеллектуальных гигантах человеческой расы, в людях, чьи устремления к материализму пробудили дух эгоцентризма гораздо больший, нежели в невежественных массах. Эти люди совершенно невежественны относительно самого главного, а именно знания о том, что Космос един. Они полагают, что материальный мир является чем-то наподобие стада коров, созданных с целью давать пищу им одним, и что этих коров можно доить ad libitum [†††††], совершенно не принимая в расчет ни нужд, ни потребностей своих более слабых собратьев.

Слепые лидеры слепого века! Неспособные заметить темные тучи грозного шторма; неспособные видеть, что вы уничтожаете источник своего собственного питания даже на физическом плане, и кармически на целые века привязываете себя к людям, которых сейчас используете на физическом и астральном планах! Самомнение и потворство своим желаниям – близнецы-разрушители.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.