Транспортная составляющая тур бизнеса — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Транспортная составляющая тур бизнеса

2017-05-20 666
Транспортная составляющая тур бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ

Туризм (фр. tourisme; tоur – прогулка, поездка) – это динамично развивающееся, ориентированная на потребителя явление. Это крупнейшая индустрия мира. Транспортные путешествия рассматриваются как самостоятельный вид туризма. Транспортные путешествия – это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств.

Применяемый для целей туризма транспорт классифицируется на три вида: сухопутный, водный, воздушный. В системе транспортного обеспечения в туризме различают: – туристские перевозки, входящие в основной комплекс туристских услуг, включаемых в тур: доставка туристов от места их постоянного проживания к месту назначения и обратно; – трансферт – предоставление транспортных средств для обеспечения встреч – проводов туристов; – транспортное обслуживание программных мероприятий по турам: экскурсионное обслуживание, выезд на программные мероприятия, посещение окрестностей, перемещение по маршрутам.

2. ПЕРЕВОЗКА ТУРИСТОВ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ Преимущества: – расширенная география путешествий, сокращение сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния), самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния, привлекательный для туристов сервис. Недостаток: высокая стоимость билета.

Существует обычно три класса обслуживания: первый класс, бизнес класс, экономический класс. Главное отличие классов – в комфортабельности кресел, качестве питания, и размере бесплатно провозимого багажа. Важными атрибутами комфорта являются уровень шума и вибрации в салоне самолета, наличие специальных отсеков для ручной клади, квалификация обслуживающего персонала. В мире насчитывается более 1300 авиакомпаний. В среднем в год на авиарейсах перевозится около 1,5 млрд человек. В обслуживании международных воздушных сообщений участвуют свыше 1 тыс. аэропортов мира, около 650 из которых обеспечивают международные регулярные авиаперевозки. Сеть международных перевозок в настоящее время охватывает все географические регионы и более 150 государств мира. Крупнейшими авиакомпаниями мира по количеству перевозок считаются американские Delta Airlines, Pan American, United, французская Air France, немецкая Lufthansa, британская British Airways, российский Аэрофлот.

В рамках организации туристских путешествий существует несколько форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний: – бронирование мест и выкуп авиабилетов через агентства авиакомпании или системы бронирования; – договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиарейсах;

Договор на квоту мест на регулярных авиарейсах предполагает, что квота мест (блок мест) может быть жесткой или мягкой. При жесткой квоте вся ответственность за нереализацию мест блока, независимо от причины, ложится на туристскую фирму. Финансовые потери несет туристское предприятие. При мягкой квоте устанавливаются сроки возможного отказа туристского предприятия от квоты или ее части по причине не реализации туристских путевок. Эти сроки предусматривают возможность дальнейшей продажи этих мест самой авиакомпанией или ее агентами. – агентское соглашение и работа в роли агентства по продаже авиабилетов для своих туристов; Если туристское предприятие работает с авиакомпанией на основании агентского соглашения, то оно само выступает в качестве «кассы по продаже билетов» авиакомпании, т.е. выписывает билеты и имеет соответствующее компьютерное оборудование и право доступа к сети бронирования данной авиакомпании. Авиакомпания же в лице данного туристского предприятия имеет дополнительный пункт продажи (одним из условий агентского соглашения обычно является преимущественная продажа под туры билетов именно этой авиакомпании). – организация чартерных авиарейсов под туристские перевозки.

Особой разновидностью авиационных туристских перевозок являются чартерные авиарейсы (аренда самолета). Большинство авиакомпаний мира организуют чартеры по туристским направлениям, пользующимся повышенным спросом.. Статистика чартерных авиаперевозок показывает, что они имеют достаточно определенную географию и ярко выраженную сезонность. Особенность чартеров такова, что один полный рейс (второй и предпоследний полеты) выполняется без туристов: на последнем рейсе самолет забирает последних туристов, но не привозит новых, так как он за ними уже не вернется (т.е. на 10 туристских заездов приходится 11 авиарейсов).

3. МОРСКИЕ И РЕЧНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ Преимущества: высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценный отдых, полный комплекс жизнеобеспечения. Недостатки: невысокая скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, подверженность некоторых людей «морской болезни».

Водный и главным образом круизный туризм остается элитным видом отдыха. Водные туристские путешествия и экскурсии осуществляются на транспортных средствах: речных "трамваях", яхтах, подводных лодках, парусниках, катамаранах, лодках, байдарках, плотах и др. Основным видом морских и речных перевозок являются круизы.

Круизинг – это международный бизнес представляющий собой комплекс рыночных структур и соединяющий несколько определенных международных рыночных сегментов. Круиз представляет собой комплекс услуг, включающий проживание, трехразовое питание, обслуживание и развлекательные программы на теплоходе. В стоимость такого тура могут включаться экскурсии и иные мероприятия в портовых городах. По технической оснащенности и комфортабельности флота, уровню сервиса на борту, размерам базовых тарифов, и ряду других показателей круизные компании подразделяются на четыре основные категории: – стандартные (их обычно обозначают ***); – первоклассные (****); – престижные (*****); – суперлюкс (******).

Круизы классифицируются: – экономичные круизы; – классические круизы преобладают на международном уровне. Полностью отвечают современным требованиям по дизайну, комфорту и сервису; – премиум – круизы ориентированы на взыскательных клиентов, предъявляющих повышенные требования к сервису и комфорту. Туристам предлагается персональное обслуживание; – круизы – люкс и эксклюзивные предназначены для очень богатых туристов, занимающих высокое положение в обществе. Это своеобразные закрытые клубы. География круизов этой категории тяготеет к экзотическим направлениям.

В отличие от морских речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны, так как имеют береговой обзор. Для речных круизов используются как однозвездочные суда, так и комфортабельные теплоходы класса люкс.

Морские круизы - один из наиболее комфортабельных, а поэтому и наиболее дорогих видов отдыха. Цены же на российские водные путешествия в три-пять раз ниже общемировых благодаря более низкой фрахтовой ставке судов и более дешевому сервису. По этой причине конкуренция на отечественном круизном рынке существует только между «своими» турфирмами и почти отсутствует с иностранными. Занимающие более высокое положение, зарубежные круизные фирмы не предпринимают особых попыток внедрения на российский рынок. Различают два вида круизов: путешествия с заходом в морские порты (европейская система, предусматривающая проведение в припортовых городах экскурсий и иных мероприятий) и американская система, допускающая отдых туристов на пляжах при заходе лайнера в порт по маршруту. В последнее время набирают популярность и кратковременные круизы без захода в порты. Продолжительность таких путешествий обычно не превышает нескольких суток. Основные регионы морского туризма – это Карибские острова (зимний сезон), Средиземное море (лето, осень) и круизы вокруг Европы и Скандинавии (лето, осень).

Речные круизы отличаются большей доступностью, независимостью от погодных условий и более насыщенной программой мероприятий для туристов, проводимых на берегу. Это экскурсионные программы, дискотеки, отдых на пляжах и др. Маршрутами таких путешествий являются реки, их притоки, речные каналы, а также озера. Наиболее популярны в Европе круизы по рекам Рейн, Дунай, Эльба, Сена. Популярны и широко используются для организации речных путешествий и русские реки – Волга и Дон. Среди круизных рек популярны Нил, Амазонка и Янцзы. Для речных круизов, как правило, применяются относительно небольшие одно и двухпалубные теплоходы с низкой осадкой и складными мачтами. Это связано с необходимостью преодолевать низкие неразводные мосты и неглубокие реки. Отличительной характеристикой прогулочных и экскурсионных поездок на водных судах является их небольшая продолжительность. Она не превышает 24 ч и может совершаться не только на теплоходах, но и на малых речных судах, таких как катера, парусные яхты, пассажирские ялики, суда на подводных крыльях (типа «Ракета», «Метеор») и др. Туристам не предоставляется услуга размещения в отдельных каютах, и гости располагаются на открытых палубах судна, которые совмещают в себе функции кафе-ресторана.

4. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТУРИСТСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ Преимущества: достаточно высокий комфорт путешествия, высокая скорость и возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах делает этот вид транспорта конкурентоспособным при передвижении на малые и средние расстояния. Наибольшее применение железнодорожный транспорт находит при организации внутреннего и приграничного туризма, а также познавательных и, экскурсионных туров и туризма выходного дня. В железнодорожном туристском сообщении используются специализированные туристские составы, работающие как в графиковом, так и в специальном режиме движения. Как правило, они состоят из 12 пассажирских вагонов, 2-3 вагонов ресторанов, вагона-клуба и т.д.

В России перевозка туристов на ж/д транспорте осуществляется по трем основным группам маршрутов: групповые маршруты, туристско-экскурсионные поезда, поезда «Здоровье». Туристско-экскурсионные поезда представляют собой полный комплекс обслуживания в поезде (проживание, питание, досуг и др.) за исключением экскурсионного обслуживания. Групповые путешествия и туристско-экскурсионные поезда реализуются как по радиальным, так и по кольцевым маршрутам. Поезда «Здоровье» («Грибник», «Лыжник», «Ягодник» и др.) - это однодневные маршруты с оздоровительными или спортивными целями. К числу таких маршрутов относятся и культурно-просветительные, например вывоз жителей сельских местностей в города для посещения театров, кино, выставок, ярмарок и т.д.

5. РОЛЬ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ПУТЕШЕСТВИЯХ Преимущества: – транспорт всеобщего применения (трансферы, экскурсии, внутримаршрутные перевозки автобусами, аренда малолитражных автомобилей туристами для личного – пользования на отдыхе), экономический вид транспорта, доступный широким слоям населения, сезонность при организации туров не играет такой большой роли, как в других поездках. Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:– организация автобусных путешествий;– организация путешествий на личном автотранспорте туристов;– прокат автомобилей.

Объединенные в громадные сети международных и городских маршрутов автобусы перевозят огромное количество людей. Сезонность при организации автобусных туров не играет такой большой роли, как в других поездках. Фактически автобусные туры осуществляются в течение всего года. По российской классификации автобусом считается автотранспортное средство, используемое для перевозки пассажиров, вместимостью более восьми мест.

Основной привлекательной чертой автобуса по сравнению с другими видами транспорта долгое время остается более низкая стоимость проезда. Класс автобуса определяется количеством звезд (от одной до пяти), нанесенных на кузов автобуса у входной двери, служащих показателями уровня комфорта (аналогично гостиничной звездочной системе). Важнейшим отличием туристических видов автобусов от других классов являются оборудование и комфорт салона. Высоко комфортабельные туристские автобусы используются на длинных маршрутах (например: Москва – Минск – Варшава – Берлин – Париж). При этом отдых туристов в ночное время обеспечивается, как правило, в отелях или мотелях (придорожный отель).

Для привлечения большего числа пассажиров многие автобусные компании предлагают пакеты туров и службу проката автобуса: — Чартерные туры;— Сопровождаемые туры;— Независимо сформированные группы;— Гибкие туры.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ Транспортные услуги – один из важнейших видов обслуживания клиентов в гостинице. К ним относятся: бронирование билетов, заказ такси, прокат автотранпорта. Бронирование билетов на различные виды транспорта можно выполнять с помощью новейших информационных технологий. Существует несколько глобальных систем бронирования: «Галилео», «Амадеус», «World Span» («Аэрофлоте», «Трансаэро». Туристские перевозки играют немаловажную роль в организации путешествий. Выбор туриста во многом определяется качеством и уровнем сервиса. Поэтому следует уделять особое внимание к повышению качества предоставляемых услуг.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.