Труд: К концу года дети могут — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Труд: К концу года дети могут

2017-05-20 486
Труд: К концу года дети могут 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

*​ Одеваться и раздеваться, следить за порядком в своей одежде, в случае необходимости приводить ее в порядок.

*​ Организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окон​чании занятий.

*​ Осуществлять простые виды трудовой деятельности в природе, по ухо​ду за животными, растениями, на участке в соответствии с сезоном и по​годными условиями.

*​ Изготовлять игрушки, пособия для игр и занятий из разных материалов.

Художественная литература:для чтения детям

Русский фольклор Песенки. «Лиса рожью шла...», «Чигарики-чок-чигарок...», «Идет матушка-весна...», «Вот пришло и лето красное...», «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет...», «Зима пришла».

Календарные обрядовые песни. «Коляда! Коляда! А бывает коляда...», «Коляда, коляда, ты подай пирога...», «Как пошла коляда», «Как на Масле​ной неделе...», «Тин-тин-ка!..», «Масленица, Масленица».

Игровой фольклор. Прибаутки: «Где кисель —тут и сел...», «Глупый Иван...», «Братцы, братцы!..», «Федул, что губы надул?..», «Сбил, сколо​тил — вот колесо...», «Ты пирог съел?». Небылицы. «Вы послушайте, ребята...», «Богат Ермошка». Сказки и былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гиль-фердинга, отрывок); «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам); «Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афа​насьева); «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не плюй в колодец — приго​дится воды напиться», обр. К. Ушинского; «Чудесное яблочко», обр. Л. Елисеевой; «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова.

Фольклор народов мира Песенки. «Ой, зачем ты, жаворонок...», укр., обр. Г. Литвака; «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой; «Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Перчатки», «Кораблик», пер. с англ. С. Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой. Сказки. «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Каждый свое получил», эс-тон., обр. М. Булатова; «Голубая птица», туркмен., обр. А. Александровой и М. Туберовского; «Джек, покоритель великанов», валлийск., пер. К.Чуков​ского; «Беляночка и Розочка», нем., пер. Л. Кон; из сказок Ш. Перро (франц.): «Мальчик-с-пальчик», пер. Б. Дехтерева, «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе; «Самый красивый наряд на свете», япон., пер. В. Марковой.

Произведения поэтов и писателей России Поэзия. А. Блок. «Ветер принес издалека» (в сокр.), «На лугу»; М. Воло​шин. «Осенью»; С. Городецкий. «Первый снег», «Весенняя песенка»; С. Есе​нин. «Пороша»; В. Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.); М. Лермонтов. «На севере диком», «Горные вершины» (из Гёте); Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.); А. Пушкин. «Птичка», «За весной, красой природы...» (из поэмы «Цыганы»), «Зима! Крестьянин, торжествуя...» (из «Евгения Онегина»); А. Ремизов. «У лисы бал», «Калечина-малечина»; П. Соловьева. «Ночь и день»; Ф. Тютчев. «Весенние воды»; А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (от​рывок), «Что за вечер...» (в сокр.); С. Черный. «Перед сном», «Волшебник».

B. Берестов. «Дракон»; А. Введенский. «Песенка о дожде»; Ю. Владими​ров.«Оркестр»; Н. Заболоцкий. «На реке»; Н. Матвеева. «Путаница»;Э. Мошковская. «Какие бывают подарки», «Хитрые старушки», «Обида»;Н. Рубцов. «Про зайца»; Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки»; И. Токмакова.«Мне грустно...»; Э. Успенский. «Страшная история», «Память»; Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»; Д. Хармс. «Веселый старичок», «Иван Торопышкин». Проза. К. Коровин. «Белка» (в сокр.); А. Куприн. «Слон»; Д. Мамин-Сиби​ряк «Медведко»; Н. Телешов. «Уха» (в сокр.).C. Алексеев. «Первый ночной таран»; Е. Воробьев. «Обрывок провода»;М. Зощенко. «Великие путешественники»; Ю. Коваль. «Стожок», «Выстрел»,
«Русачок-травник»; Е. Носов. «Тридцать зерен», «Как ворона на крыше заблудиласъ»; М. Пришвин. «Курица на столбах»; А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»; С. Романовский. «На танцах». Литературные сказки. В. Даль. «Старик-годовик»; П. Ершов. «Конек-Гор​бунок»; А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; А. Ре​мизов. «Гуси-лебеди», «Хлебный голос»; И. Соколов-Микитов. «Соль зем​ли»; К. Ушинский. «Слепая лошадь».К. Драгунская. «Лекарство от послушности»; Н. Носов. «Бобик в гостях у Барбоса»; К. Паустовский. «Теплый хлеб»; Г. Скребицкий. «Всяк по-сво​ему»; А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы).

произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия. Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Ореши​на; М. Валек. «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа; Л. Станчев. «Осенняя гам​ма», пер. с болг. И. Токмаковой; Э. Лир. Лимерики («Жил-был старичок из Гонконга...»; «Жил-был старичок из Винчестера...»; «Жила на горе стару​шонка...»; «Один старикашка с косою...»), пер. с англ. Г. Кружкова. Литературные сказки. X. К. Андерсен. «Гадкий утенок», «Дюймовочка», пер. с дат. А Ганзен; Ф. Зальтен. «Бемби» (главы), пер. с нем. Ю. Нагибина; А. Линд-грен. «Принцесса, не желавшая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой; М. Мацутани. «Приключения Таро в стране гор» (главы), пер. с япон. Г. Ронской; С. Топелиус. «Три ржаных колоса», пер. со швед. А. Любарской; Б. Поттер. «Сказ​ка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой; Г. Фаллада. «Исто​рии из Бедокурии» (глава «История про день, когда все шло шиворот-навыво​рот»), пер. с нем. Л. Цывьяна; М. Эме. «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой.

Для заучивания наизусть

Я. Аким. «Апрель»; П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака; Е. Благинина. «Шинель»; Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; С. Есенин. «Береза»; С. Маршак. «Тает месяц молодой...»; Э. Мошковская. «Добежали до вечера»; В. Орлов. «Ты лети к нам, скворуш​ка...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»); Н. Рубцов. «Про зайца»; И. Суриков. «Зима»; П. Соловьева. «Подснеж​ник»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится».

Для чтения в лицах

К. Аксаков. «Лизочек»; А. Фройденберг. «Великан и мышь», пер. с нем. Ю. Коринца; Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки); Л. Ле​вин. «Сундук»; С. Маршак. «Кошкин дом» (отрывки).

К концу года дети могут

*​ Различать жанры литературных произведений; аргументировать свой ответ, объясняя, что прослушали сказку (рассказ, стихотворение).

*​ Называть любимые сказки и рассказы; прочесть 1—2 любимых стихотворения, 2—3 считалки; вспомнить 2—3 загадки.

*​ Называть двух—трех авторов и двух—трех иллюстраторов детских книг.

*​ Выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, переска​зать отрывок из сказки, пьесы.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.