Вид, способы и формы проведения практики — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Вид, способы и формы проведения практики

2017-05-20 191
Вид, способы и формы проведения практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бакалавриат

Факультет дошкольного и начального образования

Форма обучения очная, ВН-Дош-4-1

 

 

Разработчик(и) рабочей программы практики Е.А. Татаринцева

 

 

Армавир 2016


 

Содержание рабочей программы практики:

  страница
1. Цели и задачи практики  
2. Место практики в структуре основной образовательной программы  
3. Вид, способы и формы проведения практики  
4. Место и время проведения практики  
5.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ООП  
6. Структура и содержание практики  
7.Образовательные, научно-исследовательские и научно- производственные технологии, используемые на практике  
8. Формы отчетности по практике  
9. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике  
10.Учебно-методическое и информационное обеспечение практики  
11.Материально-техническое обеспечение практики  
12.Дополнительные материалы  

 


1. Цели и задачи практики

Цель практики – формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности воспитателя групп дошкольного возраста; закрепление и совершенствование профессиональных умений и навыков, научно-исследовательской работы ДОО, определенных планом практической подготовки; совершенствование профессиональных умений и навыков организации и проведения образовательного процесса в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ВО

.

Задачи практики:

1. Формирование у студентов профессиональных компетенций, необходимых в реализации исследовательской деятельности в ДОО.

2. Овладение современными технологиями, применяемыми в работе с детьми.

3. Формирование интереса к инновациям, желания внедрять результаты психолого-

педагогических исследований и передовой опыт в свою работу.

4. Применение в педагогической деятельности передовых технологий образования.

2.Место практики в структуре основной образовательной программы

Преддипломная практика (педагогическая и научно-исследовательская работа воспитателя)

является важнейшим звеном в системе профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования. Она проводится в обстановке максимально приближенной к профессиональной деятельности и, являясь органической частью учебно-воспитательного процесса в вузе, обеспечивает единство теоретической и практической подготовки педагога.

Преддипломная практика (педагогическая и научно-исследовательская работа воспитателя) относится к разделу «Учебные и производственные практики» ООП ВО 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование» на очном отделении проводится на 3 курсе ОДО в течение 3-х недель в 8 семестре. Выполнение практических заданий в образовательных учреждениях проводится студентами ОДО с отрывом от учебного процесса.

Базой для освоения данной практики являются знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла (см. Таблицу №1 «Содержательно-логические связи производственной практики»).

Таблица№1

Содержательно-логические связи производственной практики

Название практики Содержательно-логические связи Коды формируемых компетенций  
Коды учебных дисциплин (практик)
на которые опирается данная практика для которых содержание данной практики выступает опорой
Педагогическая практика (с дошкольниками в учреждениях различного типа) Б1.В.ОД.15 – Семейная педагогика Б1.Б3.3 –Моделирование образовательных программ в ДОО Б1.В.ОД.21 – Управление дошкольным образованием Б1.В.ОД.22 - Методическая работа в ДОО   Б.6 – Итоговая государственная аттестация ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-13 ПК-14  

 

В ходе педагогической практики происходит адаптация студентов к будущей педагогической деятельности, формирование и развитие навыков научно-исследовательской деятельности воспитателя.

Вид, способы и формы проведения практики

Вид практики: преддипломная;

Способы проведения практики: с отрывом от учебного процесса.

Формы проведения практики: педагогическая.

Содержание заданий для выполнения на педагогической практике

№п/п Наименование раздела дисциплины Недели Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  Анализ инновационной и экспериментальной деятельности ДОО. Участие ДОО в проектах     неделя 1. Анализ инновационной и экспериментальной деятельности ДОО. 2. Участие ДОО в проектах (проанализировать в каких проектах участвует дошкольное учреждение) 3. Анализ программы развития ДОО Справка-анализ
    Реализация плана опытно-экспериментальной работы (в соответствии с темой ВКР).   неделя
  1. Организация работы с детьми, интерпретация данных, наблюдение за педагогическим процессом. Проведение мероприятий с детьми по теме исследования
  2. Организация работы с родителя в соответствии с темой ВК
  3. Организация и проведение работы с педагогами по теме исследования ВКР (консультации, пед.совет, методическое объединение)
  4. Составление педагогических рекомендаций для ДОО в соответствии с исследованиями ВКР
  5. Завершение работы над ВКР
Конспекты мероприятий по всем направлениям работы;   подготовка статьи по теме исследования для публикации в сборнике научных трудов, подготовка презентации, итоговая конференция по преддипломной практике (предзащита ВКР).

Общая трудоемкость практики составляет 4,5 зачетных единиц,162 часа.

Образовательные, научно-исследовательские и научно- производственные технологии, используемые на практике

Во время проведения Педагогической практика (работа с дошкольниками в учреждениях различного типа) используются следующие технологии:

№ п/п Виды работы в период практики Реализуемые технологии и краткое описание
  Анализ инновационной и экспериментальной деятельности ДОО. Участие ДОО в проектах Использование ИКТ технологий
  Реализация плана опытно-экспериментальной работы (в соответствии с темой ВКР).   Использование интерактивных технологий, ИКТ, здоровьесберегающие технологии в организации деятельности детей дошкольного возраста

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

а) основная литература:

1.Профессиональная подготовка студентов факультета дошкольного и начального образования в период практики: учебно-методическое пособие для студентов.– Армавир: РИО АГПА, 2014. – 132с.

б) дополнительная литература:

1. Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ. 2012– 256 с.

2. Ефремов О.Ю. Педагогика. – СПб.: Питер. – 352 с.

3. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия. – 2010 432 с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

www.edu.ru - портал «Российское образование».

www.school.edu.ru - «Российский общеобразовательный портал».

www.vidod.edu.ru – портал «Дополнительное образование детей».

http://mon.gov.ru - Сайт Министерства образования и науки РФ

 

специализированное программное обеспечение: нет

Дополнительные материалы

Приложение 1.

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

ОТЧЕТ

Студента__________________________________________курса _4_ группы __ Н-Дош 4-1

Ф.И.О.

Факультета дошкольного и начального образования

отделения дошкольного образования ФГОУ ВО АГПУ

Сроки практики с «__ __»_______2017__ г. по «_ _»___ __ 2017 __ г.

База практики _________________________________________________________________

Методист_________________________________воспитатель ________________________

Содержание работы

Студент-практикант_____________________________________

Ф.И.О. (подпись)

Дата " " _ г.

Бакалавриат

Факультет дошкольного и начального образования

Форма обучения очная, ВН-Дош-4-1

 

 

Разработчик(и) рабочей программы практики Е.А. Татаринцева

 

 

Армавир 2016


 

Содержание рабочей программы практики:

  страница
1. Цели и задачи практики  
2. Место практики в структуре основной образовательной программы  
3. Вид, способы и формы проведения практики  
4. Место и время проведения практики  
5.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ООП  
6. Структура и содержание практики  
7.Образовательные, научно-исследовательские и научно- производственные технологии, используемые на практике  
8. Формы отчетности по практике  
9. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике  
10.Учебно-методическое и информационное обеспечение практики  
11.Материально-техническое обеспечение практики  
12.Дополнительные материалы  

 


1. Цели и задачи практики

Цель практики – формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности воспитателя групп дошкольного возраста; закрепление и совершенствование профессиональных умений и навыков, научно-исследовательской работы ДОО, определенных планом практической подготовки; совершенствование профессиональных умений и навыков организации и проведения образовательного процесса в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ВО

.

Задачи практики:

1. Формирование у студентов профессиональных компетенций, необходимых в реализации исследовательской деятельности в ДОО.

2. Овладение современными технологиями, применяемыми в работе с детьми.

3. Формирование интереса к инновациям, желания внедрять результаты психолого-

педагогических исследований и передовой опыт в свою работу.

4. Применение в педагогической деятельности передовых технологий образования.

2.Место практики в структуре основной образовательной программы

Преддипломная практика (педагогическая и научно-исследовательская работа воспитателя)

является важнейшим звеном в системе профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования. Она проводится в обстановке максимально приближенной к профессиональной деятельности и, являясь органической частью учебно-воспитательного процесса в вузе, обеспечивает единство теоретической и практической подготовки педагога.

Преддипломная практика (педагогическая и научно-исследовательская работа воспитателя) относится к разделу «Учебные и производственные практики» ООП ВО 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование» на очном отделении проводится на 3 курсе ОДО в течение 3-х недель в 8 семестре. Выполнение практических заданий в образовательных учреждениях проводится студентами ОДО с отрывом от учебного процесса.

Базой для освоения данной практики являются знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла (см. Таблицу №1 «Содержательно-логические связи производственной практики»).

Таблица№1

Содержательно-логические связи производственной практики

Название практики Содержательно-логические связи Коды формируемых компетенций  
Коды учебных дисциплин (практик)
на которые опирается данная практика для которых содержание данной практики выступает опорой
Педагогическая практика (с дошкольниками в учреждениях различного типа) Б1.В.ОД.15 – Семейная педагогика Б1.Б3.3 –Моделирование образовательных программ в ДОО Б1.В.ОД.21 – Управление дошкольным образованием Б1.В.ОД.22 - Методическая работа в ДОО   Б.6 – Итоговая государственная аттестация ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-13 ПК-14  

 

В ходе педагогической практики происходит адаптация студентов к будущей педагогической деятельности, формирование и развитие навыков научно-исследовательской деятельности воспитателя.

Вид, способы и формы проведения практики

Вид практики: преддипломная;

Способы проведения практики: с отрывом от учебного процесса.

Формы проведения практики: педагогическая.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.