Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-05-20 | 191 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Бакалавриат
Факультет дошкольного и начального образования
Форма обучения очная, ВН-Дош-4-1
Разработчик(и) рабочей программы практики Е.А. Татаринцева
Армавир 2016
Содержание рабочей программы практики:
страница | |
1. Цели и задачи практики | |
2. Место практики в структуре основной образовательной программы | |
3. Вид, способы и формы проведения практики | |
4. Место и время проведения практики | |
5.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ООП | |
6. Структура и содержание практики | |
7.Образовательные, научно-исследовательские и научно- производственные технологии, используемые на практике | |
8. Формы отчетности по практике | |
9. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике | |
10.Учебно-методическое и информационное обеспечение практики | |
11.Материально-техническое обеспечение практики | |
12.Дополнительные материалы |
1. Цели и задачи практики
Цель практики – формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности воспитателя групп дошкольного возраста; закрепление и совершенствование профессиональных умений и навыков, научно-исследовательской работы ДОО, определенных планом практической подготовки; совершенствование профессиональных умений и навыков организации и проведения образовательного процесса в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ВО
.
Задачи практики:
1. Формирование у студентов профессиональных компетенций, необходимых в реализации исследовательской деятельности в ДОО.
2. Овладение современными технологиями, применяемыми в работе с детьми.
3. Формирование интереса к инновациям, желания внедрять результаты психолого-
педагогических исследований и передовой опыт в свою работу.
4. Применение в педагогической деятельности передовых технологий образования.
2.Место практики в структуре основной образовательной программы
Преддипломная практика (педагогическая и научно-исследовательская работа воспитателя)
является важнейшим звеном в системе профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования. Она проводится в обстановке максимально приближенной к профессиональной деятельности и, являясь органической частью учебно-воспитательного процесса в вузе, обеспечивает единство теоретической и практической подготовки педагога.
Преддипломная практика (педагогическая и научно-исследовательская работа воспитателя) относится к разделу «Учебные и производственные практики» ООП ВО 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование» на очном отделении проводится на 3 курсе ОДО в течение 3-х недель в 8 семестре. Выполнение практических заданий в образовательных учреждениях проводится студентами ОДО с отрывом от учебного процесса.
Базой для освоения данной практики являются знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла (см. Таблицу №1 «Содержательно-логические связи производственной практики»).
Таблица№1
Содержательно-логические связи производственной практики
Название практики | Содержательно-логические связи | Коды формируемых компетенций | |
Коды учебных дисциплин (практик) | |||
на которые опирается данная практика | для которых содержание данной практики выступает опорой | ||
Педагогическая практика (с дошкольниками в учреждениях различного типа) | Б1.В.ОД.15 – Семейная педагогика Б1.Б3.3 –Моделирование образовательных программ в ДОО Б1.В.ОД.21 – Управление дошкольным образованием Б1.В.ОД.22 - Методическая работа в ДОО | Б.6 – Итоговая государственная аттестация | ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-13 ПК-14 |
В ходе педагогической практики происходит адаптация студентов к будущей педагогической деятельности, формирование и развитие навыков научно-исследовательской деятельности воспитателя.
Вид, способы и формы проведения практики
Вид практики: преддипломная;
Способы проведения практики: с отрывом от учебного процесса.
Формы проведения практики: педагогическая.
Содержание заданий для выполнения на педагогической практике
№п/п | Наименование раздела дисциплины | Недели | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля |
Анализ инновационной и экспериментальной деятельности ДОО. Участие ДОО в проектах | неделя | 1. Анализ инновационной и экспериментальной деятельности ДОО. 2. Участие ДОО в проектах (проанализировать в каких проектах участвует дошкольное учреждение) 3. Анализ программы развития ДОО | Справка-анализ | |
Реализация плана опытно-экспериментальной работы (в соответствии с темой ВКР). | неделя |
| Конспекты мероприятий по всем направлениям работы; подготовка статьи по теме исследования для публикации в сборнике научных трудов, подготовка презентации, итоговая конференция по преддипломной практике (предзащита ВКР). |
Общая трудоемкость практики составляет 4,5 зачетных единиц,162 часа.
Образовательные, научно-исследовательские и научно- производственные технологии, используемые на практике
Во время проведения Педагогической практика (работа с дошкольниками в учреждениях различного типа) используются следующие технологии:
№ п/п | Виды работы в период практики | Реализуемые технологии и краткое описание |
Анализ инновационной и экспериментальной деятельности ДОО. Участие ДОО в проектах | Использование ИКТ технологий | |
Реализация плана опытно-экспериментальной работы (в соответствии с темой ВКР). | Использование интерактивных технологий, ИКТ, здоровьесберегающие технологии в организации деятельности детей дошкольного возраста |
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
а) основная литература:
1.Профессиональная подготовка студентов факультета дошкольного и начального образования в период практики: учебно-методическое пособие для студентов.– Армавир: РИО АГПА, 2014. – 132с.
б) дополнительная литература:
1. Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ. 2012– 256 с.
2. Ефремов О.Ю. Педагогика. – СПб.: Питер. – 352 с.
3. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия. – 2010 432 с.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
www.edu.ru - портал «Российское образование».
www.school.edu.ru - «Российский общеобразовательный портал».
www.vidod.edu.ru – портал «Дополнительное образование детей».
http://mon.gov.ru - Сайт Министерства образования и науки РФ
специализированное программное обеспечение: нет
Дополнительные материалы
Приложение 1.
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
ОТЧЕТ
Студента__________________________________________курса _4_ группы __ Н-Дош 4-1
Ф.И.О.
Факультета дошкольного и начального образования
отделения дошкольного образования ФГОУ ВО АГПУ
Сроки практики с «__ __»_______2017__ г. по «_ _»___ __ 2017 __ г.
База практики _________________________________________________________________
Методист_________________________________воспитатель ________________________
Содержание работы
Студент-практикант_____________________________________
Ф.И.О. (подпись)
Дата " " _ г.
Бакалавриат
Факультет дошкольного и начального образования
Форма обучения очная, ВН-Дош-4-1
Разработчик(и) рабочей программы практики Е.А. Татаринцева
Армавир 2016
Содержание рабочей программы практики:
страница | |
1. Цели и задачи практики | |
2. Место практики в структуре основной образовательной программы | |
3. Вид, способы и формы проведения практики | |
4. Место и время проведения практики | |
5.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ООП | |
6. Структура и содержание практики | |
7.Образовательные, научно-исследовательские и научно- производственные технологии, используемые на практике | |
8. Формы отчетности по практике | |
9. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике | |
10.Учебно-методическое и информационное обеспечение практики | |
11.Материально-техническое обеспечение практики | |
12.Дополнительные материалы |
1. Цели и задачи практики
Цель практики – формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности воспитателя групп дошкольного возраста; закрепление и совершенствование профессиональных умений и навыков, научно-исследовательской работы ДОО, определенных планом практической подготовки; совершенствование профессиональных умений и навыков организации и проведения образовательного процесса в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ВО
.
Задачи практики:
1. Формирование у студентов профессиональных компетенций, необходимых в реализации исследовательской деятельности в ДОО.
2. Овладение современными технологиями, применяемыми в работе с детьми.
3. Формирование интереса к инновациям, желания внедрять результаты психолого-
педагогических исследований и передовой опыт в свою работу.
4. Применение в педагогической деятельности передовых технологий образования.
2.Место практики в структуре основной образовательной программы
Преддипломная практика (педагогическая и научно-исследовательская работа воспитателя)
является важнейшим звеном в системе профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования. Она проводится в обстановке максимально приближенной к профессиональной деятельности и, являясь органической частью учебно-воспитательного процесса в вузе, обеспечивает единство теоретической и практической подготовки педагога.
Преддипломная практика (педагогическая и научно-исследовательская работа воспитателя) относится к разделу «Учебные и производственные практики» ООП ВО 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование» на очном отделении проводится на 3 курсе ОДО в течение 3-х недель в 8 семестре. Выполнение практических заданий в образовательных учреждениях проводится студентами ОДО с отрывом от учебного процесса.
Базой для освоения данной практики являются знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла (см. Таблицу №1 «Содержательно-логические связи производственной практики»).
Таблица№1
Содержательно-логические связи производственной практики
Название практики | Содержательно-логические связи | Коды формируемых компетенций | |
Коды учебных дисциплин (практик) | |||
на которые опирается данная практика | для которых содержание данной практики выступает опорой | ||
Педагогическая практика (с дошкольниками в учреждениях различного типа) | Б1.В.ОД.15 – Семейная педагогика Б1.Б3.3 –Моделирование образовательных программ в ДОО Б1.В.ОД.21 – Управление дошкольным образованием Б1.В.ОД.22 - Методическая работа в ДОО | Б.6 – Итоговая государственная аттестация | ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-13 ПК-14 |
В ходе педагогической практики происходит адаптация студентов к будущей педагогической деятельности, формирование и развитие навыков научно-исследовательской деятельности воспитателя.
Вид, способы и формы проведения практики
Вид практики: преддипломная;
Способы проведения практики: с отрывом от учебного процесса.
Формы проведения практики: педагогическая.
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!