Упреждающей – идущей навстречу с Господом творческой способностью, которая называется вера. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Упреждающей – идущей навстречу с Господом творческой способностью, которая называется вера.

2017-05-20 170
Упреждающей – идущей навстречу с Господом творческой способностью, которая называется вера. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содомские грехи – это не разврат и не извращение, это – узаконенный разврат.

Блуд и извращения (проституция, свальный грех, гомосексуальные отношения и другие), поскольку они легализованы, – это «Содом». Везде, где мы слышим о легализации форм разврата, нужно это так понимать, что здесь говорит каинский дух [6]. Содомляне далеко продвинулись в грехе: Каин был «от лукавого» (1 Ин. 3:12), содомляне – «лукавы»:

Человеки в Содоме – лукавы и грешны пред Господом весьма.

Быт.13:13

2. Аврам предложенное от Мелхиседека взял и возблагодарил, от царя Содомского – нитки не захотел взять. Аврам с клятвой, подняв руку, произнес имя Бога Всевышнего –

Вспомнил о Боге и не захотел брать от каинитян. Это качество называется разборчивость (св. Ин. Златоуст).

Никакой доли нельзя иметь с теми, которые имеют духовную ориентацию нам полностью противоположную. Богу Вышнему в мире сем противостоит дьявол и те, кто «от отца диавола» (Ин. 8:44).

Как вести себя с теми, кто не принял апостолов Христа, сказал Сам Христос, когда посылал двенадцать не к язычникам, не к самарянам, а «наипаче к овцам погибшим дома Израилева» (Мф.10:5-6), вот с них спрос. Действительно, язычник не может быть противоположного с тобой духа – только твой брат: он может занять позицию противоположную, предатель бывает только из своих.

А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах (от) ног ваших;

аминь (истинно) говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

Вот я посылаю вас, как овец среди волков: будьте разумны (frТnimoi), как змии, и просты [без примеси: ¢kšraioi] как голуби.

Остерегайтесь же людей.

Мф.10:14-17

Какая нужна разборчивость! Разве нитки не брать? Пыль чтобы случайно не налипла. По отношению к Богу нужно быть духом, как голубь (голубь – символ Духа Божьего), простым.

Авраам и Нафанаил – оба недоверчивые. В обоих нет лукавства.

Что в Нафанаиле нет лукавства, Христос удостоверил (Ин. 1:47). Что в Авраме нет лукавства, он сам засвидетельствовал, когда именем Бога Вышнего отказался от общения с царем Содома, жители которого были «лукавы и грешны пред Богом весьма» (Быт. 13:13).

Бывают целые эпохи, когда крайняя разборчивость и крайняя недоверчивость оказываются именно теми качествами, которых отчаянно недостает: это – переломные эпохи [12]. Синдром отсутствия недоверчивости фраза «на все воля Божья» и фраза «послушание – выше поста и молитвы».

Последовательность событий, после которых будет сказано, что «Поверил Аврам Богу» такова:

Авраму – верующему – недоверчивому – в видении – было дано слово Божие, – затем некоторое зрелище, – затем в Авраме откроется вера зрячая. И будет сказано: «Поверил Аврам Богу».

После этих слов было слово Господне к Авраму в видении (ночью), говорящее: не бойся, Аврам: я +защита [13] твоя+, мзда [14] твоя многая [15] будет весьма.

Быт. 15:1

«Не бойся». ― Видение Аврама от начала было интенсивным (махазе), впоследствии будет страшным, Господь предваряет Аврама: «Не бойся».

«Не бойся, Аврам». ― Кого из праведных Господь называл по имени? – Практически никого. Авеля Господь назвал по имени, но только после его смерти. Адама Господь назвал по имени, после грехопадения в раю, чтобы ободрить его – для покаяния. И здесь – видно пришла пора –

С Аврамом произошло то, что верующий «поверил».

Без веры Аврам бы шагу не сделал по жизни, которую нам передает Писание... Но вот же – рубеж, после которого сказано «поверил» хеемин!ymah, и это уже «праведность». В чем рубеж? что произошло?

Важно правильно поставить вопрос. В чем рубеж, что произошло – сравнительно с последним откровением Бога, когда Бог обещал Авраму потомство неисчетное?

После того, как Лот отделился от Аврама, Бог сказал Авраму: «подними очи твои и виждь». – Куда поднять очи и что видеть должен был Аврам? – «И виждь от места, где ты ныне еси: к северу и югу, и востоку и морю, ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам и семени твоему во веки. И сотворю семя твоекакпрах земли: если кто может исчислить прах земли, и семя твое исчислится. Востав, пройди по земле в долготу ее и в широту, ибо тебе дам ее» (Быт. 13:14-17).

Аврам прошел всю землю: сначала с севера на юг, потом с юга на север (в войне, от Хеврона до Дана), и конечно помнил про «прах земли», и вот, он смущается... Какая способность души была повреждена или недостаточна в Авраме, что он смущался и унывал? В чем он имел нужду, – действительную, а не воображаемую нужду?

упреждающей – идущей навстречу с Господом творческой способностью, которая называется вера.

Златоуст пишет: «Как некую златую цепь, находим мы в божественном Писании ряд сказаний об Аврааме, в таком порядке, что сперва видим доказательства его собственной мудрости, а потом немедленно за ними следующие воздаяния ему от Бога». Точное наблюдение: вера Аврама – живая, догадливая, находчивая; Авраам идет с упреждением и навстречу: человек сначала догадывается, как ему нужно поступить; затем он получал от Бога удостоверение, что поступил верно.

Жизнь Авраама – это длинная цепь дел веры, где кольцо смыкается с кольцом, и вдруг…. На каком-то этапе – почти посредине цепи – сказано:

И поверил Аврам Богу, и [это] вменилось [1] ему в праведность.

Быт. 15:6

А что было до того? Никак нельзя сказать, что Авраам когда-то Богу не верил или что он не так верил, Авраам всегда был крепок, и вдруг… какое-то отдельное звено цепи дел веры отмечено словом: «Поверил Аврам Богу».

Можно вспомнить Христово: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48). Близости к Богу предела нет, в достижении совершенства нет завершенного состояния… Однако вот конкретный вопрос: на каком этапе жизни о верующем человеке сказано «поверил».

Спросим, а что было до того и что было непосредственно перед тем?

 

Д

о того, как вера Авраама вменилась ему в праведность, были подвиги веры, первыми из них – решимость и находчивость.

1. Авраам вышел из земли своей и из родства своего – это решимость. Авраам вышел из дома отца своего, не оставив отца, и пошел, неизвестно куда – это творческое усилие веры (Быт. 12:1).

2. Авраам пришел в Ханаан, населенный чужими племенами, прошел его весь, двигался по стране умно и догадливо, расставлял жертвенники – обустраивалсясреди чужих племен на земле, которая была обещана его потомству (12 глава кн. Бытия).

3. Авраам прошел тягчайшее испытание в Египте – дал жене Саре (Жена образ Церкви) спасти себя. На этом испытании завершилось создание семьи как Церкви (Быт. 12:10-20).

4. Решил проблему богатств – кротостью, сумел разделиться с Лотом с кротостью сверх естества (13 гл. кн. Бытия). На Аврааме впервые явилась заповедь блаженства: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (МФ. 5:5).

5. Этот кроткий Авраам принял участие в священной войне, сделал победоносный марш-бросок от юга до севера Палестины, отбил брата (в Церкви Лот был ему «брат»). Авраам стал военным лидером Палестины.

6. После того Аврааму сразу была дана встреча со священством Мелхиседека, причем, священник Мелхиседек и Авраам не приносят жертв – общаются иначе: так, что их встреча становится понятной только из Нового Завета.

7. И наконец, последнее, что непосредственно предшествовало событию, когда было сказано: «Поверил Аврам Богу». – Произошло, казалось бы, заурядное: между Аврамом и царем Содома прошли переговоры о разделе военной добычи (Аврам возвращался из военного похода).

 

Сказал же царь Содомский Авраму: дай мне мужей [2], а конницу возьми себе.

Сказал же Аврам царю Содомскому: подниму руку мою [3] к Богу Всевышнему, Который +стяжал+ небо и землю [4]:

если от нитки до ремня обуви возьму [5] из всего твоего, [не возьму], чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама,

кроме того, что съели отроки и (кроме) доли мужей, ходивших со мною; Эшкол, Анер, Мамре, сии (да) возьмут долю [свою].

Быт. 14:21-24

Итак, Аврам поднимает руку и произносит священную клятву. Для чего он клянется? Не хочешь брать, не бери…

Аврам удостоверяет клятвенно, для чего он воевал: он не для добычи воевал, но – ради брата (Лота) и с помощью Божьей. Военный поход Аврама была первая упоминаемая в Писании – священная война. Если Аврам что и получил, то даром, и он отдает даром.

Аврам не принял даров царя Содома не по гордости или презрению (св. Ин. Златоуст); и чтобы показать это, Аврам отделяет то, что съели воины и добычу союзников.

Однако в целом поведение Аврама с царем Содома (а в Содоме живет Лот) было жестким. Аврам как бы прервал переговоры… И ни Лот не вразумился, ни царь Содомский.

 

И

так, Аврам принял благословение Мелхиседека, царя Салима, и категорично отверг общение с царем Содома – нитки и ремня обуви не хочет брать от него. Так расходиться можно только с теми, кто с тобой противоположного духа… Аврам разглядел это и решительно отказывается иметь дело с царем и жителями Содома.

Авраму было дано в одном событии охватить весь диапазон духовной жизни: на одном полюсе царь Салима (Иерусалима) – и высочайшее благоговение, на другом полюсе царь Содома – и крайнее отвращение.

Аврам показал, как Церковь отделяет себя от того, что не есть Церковь. Как некогда «сыны Божии» должны были не смешиваться с каинитами, так и навсегда впредь:

Церковь должна отделять себя от того, что не есть Церковь. Что-то от каинитовбыло в жителях Содома…

Было, и это явится позже (глава 19 кн. Бытия), но первый, кто это разглядел, был Аврам. Не Лот, который поселился в Содоме. Богато жили в Содоме, и Лоту это нравилось. Авраму не нравились содомляне, и ему было не до их богатств.

Что от каинского духа было в содомлянах, что Аврам разглядел и от чего уберегся?

1. В первом рассказе о потомках Каина – находим намек на то, что они изобрели блудное ритуальное служение женщин. Слово «Содом» дало впоследствии название грехам полового разврата, однако не только в них дело. «Содом» не хочет остаться частным делом граждан, он ищет легализации:


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.