Тест «Хороший ли вы отец и хорошая ли вы мать?» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тест «Хороший ли вы отец и хорошая ли вы мать?»

2017-05-20 208
Тест «Хороший ли вы отец и хорошая ли вы мать?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Дорогие досточтимые отец и мать! Мы чувствуем, что вас переполняет любовь к вашим детям. Вы заботитесь о них и желаете сделать их счастливыми. Ваше сердце болит за них, если с ними приключается какая-нибудь беда. Вы хотите для них всех благ.

Однако одного сочувствия недостаточно, потому что скоро придет время, когда мы все предстанем на суд Аллаха (да

будет Он превознесен и препрославлен!). Нас будут судить за все, что мы сделали для или против наших детей.

Ибн Умар (да будет доволен им Аллах!) передает, как

Пророк (мир ему!) сказал: «Все вы являетесь хранителями, и вы ответственны за вверенное вам. Имам (правитель) — хранитель, и он ответственен за своих подданных; мужчина

— хранитель, и он ответственен за вверенных ему (его семью); женщина является хранительницей дома своего мужа и несет ответственность за вверенных ей (семью);

рaб — хранитель имущества своего хозяина, и он ответственен за вверенное ему (имущество). Все вы являетесь хранителями, и вы ответственны за вверенное

вам». Это достоверный хадис.

Ибн Хиббан и ан-Насаи передают в своих достоверных сборниках, что Посланник Аллаха (мир ему!) сказал: «Аллах

спросит с каждого хранителя о вверенном ему, сохранил ли он их или расточил? Он спросит каждого мужа о его семье...»

Итак, готовимся ли мы к этому дню? Можем ли мы честно

ответить на этот вопрос?

Многоуважаемый отец и любящая мать, благодарите

Аллаха за то, что у вас еще есть возможность исправиться.


 

Аллах всегда готов принять тауба (покаяние) от Своих рабов. Итак, давайте же станем анализировать свои поступки для того, чтобы выявить свои хорошие качества как родителей и постараться развить их, а также для того, чтобы увидеть все ошибки и слабости и суметь от них избавиться. Вы сможете этого добиться, если честно ответите на вопросы данного теста. Да послужит этот тест нашим свидетелем в День Возмездия!

Т е с т

 

 

Вопросы для обоих родителей

1. Молитесь ли вы Аллаху о том, чтобы он сделал детей праведными и сохранил их от всякого зла?

2. Наставляете ли вы детей тому, чтобы они соблюдали учение Славного Корана посредством его заучивания, осознания и применения?

3. Стараетесь ли вы учить малышей тому, чтобы они следовали благородной Сунне Пророка посредством ее запоминания, понимания и применения на практике?

4. Побуждаете ли вы детей к запоминанию Прекрасных

Имен Аллаха, их пониманию и следованию их пути?

5. Стараетесь ли вы насаждать в сердце детей любовь к

Пророку (мир ему!)?

6. Приучаете ли вы детей к регулярному посещению ме-

чети?

7. Стараетесь ли вы насаждать любовь к Сподвижникам Пророка (да будет доволен ими всеми Аллах!) в сердцах детей и показывать, насколько важно следовать их наставлениям?

8. Преподаете ли вы детям фикх (мусульманское право) в упрощенном виде?

9. Рассказываете ли вы детям истории о Сподвижниках Пророка, их последователях и обо всех праведных и великих людях?


 

10. Направляете ли вы детей на то, чтобы они извлекали нравственные уроки из историй, которые вы им рассказываете, и применяли на практике эти наставления?

11. Стараетесь ли вы передать детям такие нравственные ценности Ислама, как правдивость, надежность и честность?

12. Приучаете ли вы сыновей и дочерей одеваться по-мусульмански и не носить не подобающей мусульманам одежды? Учите ли вы дочерей манерам, подобающим

праведной мусульманской женщине?

13. Направляете ли вы сыновей к мусульманским манерам поведения и занятиям и отвращаете ли их от не подобающих мусульманам стилей одежды и причесок?

14.Стараетесь ли вы подбирать хорошие мусульманские имена для детей?

15.Читаете ли вы какие-нибудь книги о правильных методах воспитания?

16.Учите ли вы детей соблюдать пристойную манеру речи и воздерживаться от употребления дурных слов?

17.Стараетесь ли вы поселить в сердцах детей любовь к людям, стремление к помощи угнетенным, нуждающимся и слабым?

18.Следите ли вы за уровнем обучения детей в школе и помогаете ли им продвинуться по пути поиска знания во имя Аллаха для того, чтобы усилить призыв к Исламу и поддержать общину?

19.Уделяете ли вы какое-то время играм и общению с де-

тьми?

20.Стараетесь ли вы привить детям любовь к чтению: как в теории, так и на практике?

21.Обеспечиваете ли вы детей полезными книгами и журналами, чтобы уберечь их от искушения?

22.Приучаете ли вы детей читать о том, что происходит вокруг, особенно в исламском мире?

23.Советуете ли вы детям поддерживать отношения с хоро-

шими людьми и держаться подальше от дурных?


 

24.Заботитесь ли вы о здоровье детей и побуждаете ли их заниматься спортом?

25.Задумываетесь ли вы о том, что станет с детьми в жизни будущей, так же, как думаете об их будущем в этом мире?

26.Анализируете ли вы свое поведение время от времени для того, чтобы проверить, какой метод воспитания вы применяете по отношению к детям?

27.Учите ли вы детей извлекать уроки из ситуаций, с кото-

рыми они сталкиваются в своей жизни?

28.Помогаете ли вы детям, используя доступные практиче-

ские и теоретические способы, изобретать и открывать?

29.Советуете ли вы детям смотреть подходящие телеви- зионные передачи и отвращаете ли их от программ амо- ральных?

30.Приучаете ли вы детей любить своих родственников и поддерживать с ними добрые отношения?

31.Стараетесь ли вы учить детей арабскому, языку Славного Корана, чтобы они могли любить и понимать его, гордиться им?

32.Являетесь ли вы сами настолько хорошим примером для своих детей, что они могут смело следовать вашим словам и поступкам?

33.Придерживаетесь ли вы определенного плана в воспита-

нии детей?

 

Вопросы, относящиеся только к отцу

 

1. Стараешься ли ты поддерживать свою семью халялънъши (дозволенными) доходами и не дозволяешь ли харамную (запретную) прибыль в своей жизни?

2. Приказываешь ли ты своей жене и детям совершать вовремя намазы, в особенности намаз фаджр (утренний)?

3. Берешь ли ты свою семью с собой в приятные путешествия, когда у тебя есть для этого время?

4. Обеспечиваешь ли ты своих детей полезными играми и игрушками, не противоречащими учению Ислама?


 

Вопросы, относящиеся только к матери

 

1. Уверена ли ты, что твой дом находится в чистоте и порядке и там существует уютная атмосфера?

2. Учишь ли ты своих детей содержать дом в чистоте и аккуратности, приучаешь ли их делить с тобой ежедневные домашние обязанности?

3. Учишь ли ты своих детей молиться и помогаешь ли им привыкать к этому?

4. Заботишься ли ты о здоровье своих детей, обеспечиваешь ли их здоровой пищей, стараясь избегать избыточной опеки, но и не оставляя их совсем без внимания?

 

 

А теперь, дорогие уважаемый отец и любящая мать, вы можете судить, насколько вы успешны в воспитании своих детей.

1. Подсчитайте общее количество очков: поставьте себе 3

очка за ответ «всегда», 2 очка за «иногда», 1 очко за «редко» и

0 очков за «никогда».

2. Сложите все очки для того, чтобы узнать общий резуль- тат, который покажет, имеете ли вы успех или терпите неудачи в воспитании своих детей:

• больше 100 очков — вы чрезвычайно успешный родитель;

• 75-100 очков — вам также сопутствует удача, и у вас есть все необходимые качества для достижения успеха;

• 50-75 очков — вы на правильном пути, но вам следует прилагать больше усилий в воспитании своих детей;

• менее 45 очков — вы находитесь в кризисной ситуации, вам следует исправиться и постараться применить новый подход к своим детям.


 

Отправная точка

 

 

Аллах Всемогущий говорит: «И вспомни рабов Наших, Ибрахима, и Исхака, и Иакуба, обладателей благодеяний и проницательности» (38:45).

В своем толковании Славного Корана имам Ибн Касир (да благословит его Аллах!) говорит, что слова «обладателей

благодеяний и проницательности» относятся к добрым делам,

полезному знанию, истинной вере и сильному внутреннему видению. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах!) сказал:

«Словосочетание "обладатели благодеяний" означает

сильных людей, а слово "проницательность" означает хорошее понимание мусульманского права». Муджахид

сказал, что фраза «обладатели благодеяний» относится к

постоянству в поклонении Аллаху (да будет Он препрославлен!), в то время как слово «проницательность»

относится к поискам истины. Катада и ас-Судди сказали:

«Они были исполнены истинной веры и обладали способностью проникать в суть вопросов религии».

Кроме того, Ибн аль-Кайим (да помилует его Аллах!) подде-

рживает мнение о том, что слова «обладатели благодеяний» в данном случае означают твердость в том, что касается

истины, а «проницательность» означает понимание религии. Можно сказать, что Аллах сказал о подобных людях, как о тех, кто имеет полное понимание истины и идеальное

применение ее на практике.

Для того чтобы оказаться в День Воскресения вместе с такими людьми, мы должны следовать по их стопам. Как отцы

и матери, мы должны приобретать знание в области воспитания для того, чтобы понять методы и цели воспитания и использовать их для развития своих детей. Мы должны не

только понимать их, но и применять на практике в своей жизни.

Теперь главная идея заключается в том, чтобы обратить те

методы воспитания, стиль, идеи и предложения, которые мы


 

узнали из этой книги, в практический план, отвечающий на- шим детям и их способностям. Затем нам следует приложить огромные усилия, чтобы успешно осуществить этот план. Вот несколько руководящих указаний для осуществления такого плана:

1. Осознание нами правды нашей жизни (с помощью ответов на приведенный ниже тест), расписание времени нашей работы и досуга одновременно с точным определением умственных и физических способностей своих детей.

2. Установление определенного периода для осуществления этого плана (полгода, год, два года). В целом, желательно реализовать его за год.

3. Определение целей нашего плана в рамках установленного периода времени. Ваш план должен быть определенным, целенаправленным и простым в изложении, чтобы можно было легко измерить степень успешности его претворения в жизнь.

4. Выбор методов, которые мы будем использовать для достижения наших целей.

5. Применение этих методов в соответствии с определенным распорядком.

6.Практика методов, по возможности, немедленная.

7.Проверка, по возможности, в конце каждого месяца, ус-

пешности созданного плана. Также необходимо производить

что-то вроде ежедневной, еженедельной или ежемесячной са-

мооценки.

 

 

Успешный план воспитания

 

 

ДЛЯ ТОГО чтобы помочь родителям использовать методы воспитания, предложения и идеи, о которых рассказывается в этой книге, мы представляем план воспитания с ясно обозначенными целями и тщательно подобранными средствами. Он составлен в соответствии с определенным


 

расписанием и может оказаться полезным для большинства семей. Однако каждая семья должна согласовать пункты этого плана так, чтобы приспособить его к своим обстоятельствам и возможностям.

 

Расписание Методы Цели
Одна игра и одна история в месяц   3 раза в неделю   Ежедневно   Одна игра или одна история из Корана 2 раза в неделю Объяснение того, насколько важны Прекрасные Имена Аллаха, посредством домашнего театра или каких-либо рассказов Сопровождение детей в мечеть     Обращение к Аллаху с молитвой о наставлении детей и даровании им успеха   Побуждение детей к заучиванию Корана наизусть посредством домашнего театра или коранических историй Распространение любви и близости среди членов семьи и всего общества     Соединить детей с их Господом посредством любви, надежды и бла- гоговейного страха   Привязать детей к Корану с помощью заучивания, осознания и применения на практике   Соединить детей с Сунной Пророка посредством запоминания, понимания и применения на практике

 

Расписание Методы Цели
Один хадис каждые 2 недели   Одно из правовых постановлений каждые 2 недели   Ежедневно     Одна нравственная ценность в неделю     Один раз в месяц Побуждение детей к запоминанию хадисов путем рассказа его обстоятельств в домашнем театре   Использование до- машнего театра для преподавания детям права     Побуждение детей к исполнению ежедневных намазов, особенно фаджра Обучение ребенка манерам поведения Пророка в мечети, во время еды и так далее, посредством рассказа некоторых случаев из его жизни в домашнем театре Сопровождение ре- бенка при посещении каких-либо родствен- ников, больных и библиотеки Внушение детскому сердцу любви к Пророку, его Сподвижникам, последователям и пра- ведникам и следование их наставлениям Научить детей уп- рощенному праву, которое они смогут применять в своем поклонении Аллаху, делах и привычках Приучить детей регу- лярно посещать мечеть   Научить детей му- сульманским нравственным ценностям   Приучить детей регу- лярно читать полезные произведения

 

 

Расписание Методы Цели
Один раз в неделю Чтение каких-либо историй, извлечение из них нравственных уро- ков и применение их на практике Побуждать детей к развитию и творчеству
Одна книга или журнал в месяц Помощь ребенку в со- бирании его собствен- ной библиотеки Устремленность к развитию физической силы и трудолюбия у детей
Один раз в 15 дней Использование книг и игрушек для чтения ребенку рассказов Уберечь детей от нравственного падения
2 раза в год Поездки детей с семьей в путешествия  

 

Игрушка каждые 2 месяца Выбор игрушек для детей на правильных основаниях  
2 раза в неделю Наблюдение за ус- певаемостью ребенка в школе  
2 раза в год Посещение школы и встреча с учителями для того, чтобы знать уро- вень знаний ребенка  
Изготовление одной игрушки в месяц Помощь ребенку в изготовлении своих собственных игрушек из подручных материалов  
Расписание Методы Цели
Осуществление како- го-либо замысла каждый месяц   2 раза в неделю     2 раза в неделю     2 раза в неделю Каждый день Каждый день Помощь ребенку в приведении в исполнение каких-либо практических идей (домашняя мастерская) Участие вместе с ре- бенком в его научных занятиях, развлечениях, решении загадок... Совместные занятия спортом с ребенком в доме или каком-либо другом подходящем месте Разрешение ребенку участвовать в выполнении домашних обязанностей   Приучение ребенка ухаживать за своей кро- ватью, одеждой и вещами   Наблюдение за тем, что смотрят дети по те- левидению, и объяснение им, что хорошо, а что плохо  
       

 

П р и м е ч а н и е

 

 

Если следовать этому плану в течение года, тогда, ин ша

Аллах, можно будет получить замечательные результаты:

 

1. Ребенок сможет полностью усвоить значения 12

Прекрасных Имен Аллаха.

2.Ребенок насладится двумя семейными поездками.

3.Ребенок 144 раза посетит мечеть.

4.Родители 360 раз помолятся о своих детях.

5.Ребенок запомнит 24 хадиса Пророка.

6.Ребенок сможет усвоить и применить 24 правовых поста-

новления.

7.Ребенку будет куплено 6 игрушек.

8.Занятия спортом с ребенком будут проведены 96 раз.

9.Ребенок сможет выучить и применить 24 аята.

10.Ребенку окажут помощь в его учебе примерно 50 раз.

11.Совместное выполнение с детьми их домашних обязан-

ностей произойдет 360 раз.

12.Родители 2 раза посетят школу, где учатся их дети.

13.Наблюдение за телевизионными программами, которые

смотрят дети, пройдет 360 раз.

14.Ребенок получит помощь при совершении намаза регу-

лярно в течение 360 дней (всего 1800 намазов).

15.Ребенок получит помощь, изготовляя 12 игрушек из подручных материалов.

16.На чтение воспитательных книг будет потрачено 72 часа.

17.Ваш ребенок получит 12 книг и журналов.

18.Рассказ историй из сборников и проведение спектаклей

по ним вместе с ребенком (24 раза).

19.В жизнь будут претворены 12 научных идей ребенка

(при вашем участии).


 

20.Рассказ историй о Пророке, его Сподвижниках и их по- следователях (48 раз), извлечение из них множества нравственных уроков и применение их на практике.

21.Участие в играх с детьми (96 раз).

22.Поиск информации о товарищах ребенка и наставление

его относительно этого (теоретическое и практическое) (24

раза).

23. Просмотр телевизионных новостей и чтение газет и журналов с детьми (48 раз).

24. Сопровождение ребенка при посещении им родственника, больного человека, библиотеки и тому подобных мест (12 раз).

25.Забота о детях и помощь им в уходе за собой (360 дней).

26.Встречи всей семьи (48 раз).

27.Передача (в теории и на практике) детям около 48 прин-

ципов Пророка.

28. Ежедневное подведение итогов (360 раз).

29.Пересмотр плана (6 раз).

 

Итак, мы молим Аллаха добавить эти действия на чашу ве- сов с нашими добрыми делами в День Воскресения. Да прольет Аллах с их помощью свет на наши могилы и да сделает их защитой от адского Огня, когда ни деньги, ни дети не смогут принести пользу, за исключением того, кто встретит своего Господа с чистым сердцем. Аминь!

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.