Всемогущий Аллах повелевает и творит то, что Ему угодно — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Всемогущий Аллах повелевает и творит то, что Ему угодно

2017-05-20 235
Всемогущий Аллах повелевает и творит то, что Ему угодно 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ахмад. Почему ты такой грустный, Сайд?

Сайд. Были объявлены результаты экзамена, и они не так хороши, как я ожидал.

Ахмад. Что случилось, Сайд? Расскажи, пожалуйста!

Сайд. У меня невысокие отметки. Я мог сделать лучше, если бы только...

Ахмад (перебивая его). Будь доволен тем, что даровал тебе

Аллах, и не говори: «если бы...».

Сайд. Я доволен. Я просто укоряю самого себя.

Ахмад. Не грусти, мой дорогой, ты сделал все, что мог... Все вещи принадлежат Аллаху. А теперь скажи: «Так повелел Всемогущий Аллах такова была Его воля».

Сайд (удивленно). Так повелел Всемогущий Аллах; такова была Его воля.

Ахмад. Все в порядке, брат. Верующий всегда доволен

повелениями Аллаха. Это не позволяет ему лениться или переставать делать усилия. Ему следует знать об этом и никогда не говорить: «если бы...», ибо это открывает двери нашептываниям Сатаны. В хадисе, переданном Муслимом,


 

Пророк (мир ему!) сказал нам: «Стремитесь к тому, что идет вам на пользу, ищите помощи у Аллаха и не проявляйте апатии в борьбе. Если что-то с вами случится, не говорите: "Если бы я сделал так и так, то этого не произошло", а говорите: "Аллах хотел этого и свершил это"».

Сайд. Слава подобает Аллаху за то, что я встретил тебя. Да наградит тебя Аллах за твой совет, Ахмад! Отныне я буду избегать всяких «если». Я буду говорить: «Аллах хотел этого и свершил это».

 

 

Мне не нравится эта еда

 

 

Ахмад встречает в мечети своего друга Халида, и они вместе молятся, а затем выходят.

 

Ахмад. Как поживаешь, Халид?

Халид. Хорошо, ал-хамду ли-Алах!

Ахмад. Как насчет того, чтобы пойти со мной позавтракать?

Халид. Это здорово!

 

Дома у Ахмада мальчики садятся за стол.

 

Ахмад. Ты плохо ешь, Халид. Почему?

Халид. Честно говоря, еда не очень хорошо приготовлена и мне не нравится есть разное.

Ахмад. Я принесу тебе что-нибудь другое.

Халид. Нет, спасибо, не надо.

 

Халид моет руки и уходит, затем встречает свою мать.

 

Халид. Ас-салам аляйкум, дорогая мама!

Мать. Ва аляйкум ас-салам. Заходи в дом, Халид.

Халид. Я голоден, сделай мне, пожалуйста, поесть.

Мать. Ты же говорил мне, что пойдешь на завтрак к своему другу Ахмаду, не так ли?

Халид. Да, я у него был, но еда оказалась отвратительной.

Мать. Ты сказал ему об этом?

Халид. Да, я сказал, когда он спросил меня, почему я не ем.


 

Мать. Ты сделал ошибку, сынок. Тебе следовало бы поста- раться не дать ему это почувствовать. Пророк (мир ему!) учил нас никогда не ранить чувства других. Передают, что Абу Хурайра сказал: «Пророк (мир ему!) никогда не порицал никакую еду: если он желал ее, то ел, а если она ему не нравилась, то он оставлял ее».

Халид. Спасибо, мама. Это действительно очень ценный совет. Завтра я извинюсь перед Ахмадом и никогда больше не буду так делать.

 

 

Лучший из двоих тот, кто первым скажет: «Салам!»

 

Ахмад стоит вместе с Умаром после молитвы салят ал-ид

(праздничного намаза).

 

Ахмад. Да примет Аллах наши дела, Умар!

Умар. Да наградит тебя Аллах, Ахмад! Долгих тебе лет жизни!

Ахмад. Ты слышал проповедь?

Умар. Да, слава Аллаху.

Ахмад. А что тебе запомнилось из проповеди?

Умар. Он сказал: «Ид — не означает носить новые одежды, а означает — бояться наказания Аллаха».

Ахмад. Тогда обрати внимание на эти слова, Умар.

Умар. Что ты имеешь в виду?

Ахмад. Спроси себя, действительно ли ты боишься наказания

Аллаха?

Умар: Ал-хамду ли-Ллах, я постился весь месяц Рамадан, и вовремя исполнял намаз, и совершал таравих-намаз, и был

послушен своим родителям. В моем ежедневном расписании всегда был Коран. Чего же еще?

Ахмад. Подумай еще, Умар!

Умар. Напомни мне, пожалуйста.

Ахмад. Ты помнишь нашего друга Хасана? Вы с ним поссорились и не разговариваете друг с другом, правда?


 

Умар. Перестань, пожалуйста. Это он меня обидел и должен попросить прощения.

Ахмад. Ты помнишь, что Пророк (мир ему!) велел нам не

превышать трех дней, если мы прекращаем общаться со своими братьями мусульманами?

Умар. Да, но он первый начал!

Ахмад. Пророк также говорит нам: «Лучшим из двоих ока-

жется тот, кто первым, скажет: "салам"».

Умар. Да наградит тебя Аллах, Ахмад!

Ахмад. Кроме того, Пророк (мир ему!) говорит: «Когда двое мусульман встречаются и пожимают друг другу руки, Аллах прощает им их прегрешения еще до того, как они расстаются друг с другом» (Абу Давуд).

Умар. Я сейчас же пойду к Хасану. Да простит Аллах наши грехи, и да будем мы из числа тех, кто боится Его

наказания!

 

 

Ваш сын — маленький знаток

 

 

Аль-Бухари передавал, как Хумайд б. Абд ар-Рахман говорил: «Я слышал, как Му'авийа сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему!) сказал: "Аллах приводит к пониманию религии того, кому желает блага. Поистине, я только распределяю (знание), а дарует (руководство и понимание) Аллах. Тот, кто будет противостоять (членам) этой общины, никогда не причинит им вреда, если станут они исполнять веления Аллаха, до самого Судного дня"».

При внимательном изучении хадисов становится очевидным важность поиска религиозного знания. Это

происходит, когда человек начинает изучать законы Ислама и

все относящиеся к нему предметы. Тот, кто теряет возможность постичь это знание, сразу теряет множество

хороших вещей. Ат-Табарани передавал, что Пророк (мир

ему!) сказал: «Нет ничего лучше в поклонении Всемогущему

Аллаху, чем понимание вопросов религии. Сатане труднее


 

ввести в заблуждение одного знатока, нежели тысячу верующих». Ат-Табарани также передал: «Лучшим актом поклонения является изучение религии (фикх)». Это послужило поводом для высказывания Ибн Аббаса: «Будьте руководимыми свыше людьми и знатоками понимания и мудрости».

Чтобы никто не подумал, что изучение религиозных вопросов — удел стариков, давайте прислушаемся к призыву Сподвижника Умара б. аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах!), который гласит: «Приобретайте знание прежде, чем станете господами». Это простое короткое высказывание содержит в себе призыв непосредственно ко всем молодым людям, ибо один из сведущих знатоков хадисов истолковал это высказывание и сказал: «Ищите религиозное знание, пока вы еще молоды и не стали господами, ибо, если вы замешкаетесь, это может помешать вам приобретать знание, так как тогда вы, возможно, станете презрительно относиться к получению знания от людей, которые ниже вас по положению, и из-за этого останетесь в невежестве». Ученый объяснил это высказывание следующим образом:

«Приобретайте знание, пока вы еще молоды и не женаты, ибо,

женившись, человек становится господином в семье». Другие знатоки говорили так: «Оно (высказывание) побуждает

молодежь приобретать знание до того, как у них отрастет

борода. Или, быть может, оно побуждает людей в возрасте приобретать знание до того, как их борода поседеет».

Важность приобретения знаний детьми усиливает приводи-

мый Абу Давудом рассказ о том, что Пророк (мир ему!)

сказал: «Велите детям своим молиться, начиная с семилетнего возраста, и бейте их за отказ от этого, начиная с десяти лет». В версии Ат-Тирмизи: «Учите мальчика молитве, начиная с семилетнего возраста, и бейте за отказ от нее десятилетнего». А как же мы можем велеть им молиться, пока они лишены знания? Оба этих хадиса содержат в себе безоговорочный призыв учить детей фикху


 

молитвы. Пророк (мир ему!) сам учил своих детей всему, что им следовало знать о фикхе молитвы.

Абу Давуд, Ат-Тирмизи и ан-Насаи передавали, что

аль-Хасан б. Али б. Аби Талиб (да будет Аллах доволен ими обоими!) сказал: «Пророк (мир ему!) научил меня произносить несколько слов во время намаза витр следующим образом: "О Аллах, наставь меня на правильный путь наряду с теми, кого Ты наставил на него, даруй мне благополучие наряду с теми, кому Ты даровал его, опекай меня наряду с теми, кого Ты опекаешь, благослови меня в том, что Ты даровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а о Тебе решений не принимают. Воистину, не будет унижен тот, кого Ты поддержал. Господь наш, Ты - Благословенный, Всевышний"». Пророк (мир ему!) также сказал: «Сынок! Остерегайся смотреть по сторонам во время намаза, ибо это суть погибель. Если же ты непременно должен сделать это, то делай это во время добровольных намазов».

Именно таким путем следовали Сподвижники Пророка (мир ему!). Али б. Аби Талиб (да будет доволен им Аллах!) позвал своего сына аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах!), чтобы на практике научить его омовению. Абу Давуд передавал, что аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах!) сказал: «Мой отец Али позвал меня и велел принести воды для омовения. Когда я поставил перед ним воду, он трижды помыл свои руки, перед тем как опустить их в воду, затем трижды прополоскал рот и трижды прополоскал нос, затем трижды умыл лицо. После этого он трижды обмыл правую руку до локтя и то же самое сделал с левой рукой, затем один раз обтер голову. Наконец, он трижды обмыл правую ногу до щиколотки и то же самое сделал с левой ногой. Закончив свое омовение, он попросил остаток чистой, неиспользованной воды и, когда я подал ему ее, попил. Я был удивлен, и он сказал: "Не удивляйся! Я видел, как это делал Пророк (мир ему!)"».


 

Вы можете сказать, что теперь ясна как важность обучения ребенка предметам законоведения, так и полезность этого. Но какова связь между этим и домашним театром?

Ответ в том, что домашний театр — очень эффективный и интересный метод обучения ребенка предметам законоведения легким и доступным путем. Написано, что и

аль-Хасан, и аль- Хусайн видели человека, который не умел совершать омовение правильно, и они исправили его действия и научили его правильному способу омовения на своем

примере. Они сделали вид, что спорят по поводу того, кто лучше совершает омовение. Оба делали его одинаково, и когда тот человек, которого выбрали судьей, понял урок, он

поблагодарил их обоих.

Ниже следуют несколько спектаклей, которые можно разыграть, чтобы выразить эту основную идею.

 

 

Молитва после омовения

 

Ахмад сидит со своим отцом дома, в это время слышится

азан.

 

Ахмад. Папа, это аср?

Отец. Да, сынок. Давай скорее совершим омовение и пойдем в мечеть.

Ахмад. Хорошо, папа. Ты первый.

 

Отец заканчивает свое омовение и бормочет какие-то слова,

которые трудно расслышать.

 

 

Ахмад. Что ты говоришь, папа?

Отец. Сначала соверши свое омовение, а потом я тебе скажу.

 

Ахмад заканчивает омовение и сопровождает отца в мечеть.

 

Ахмад (говорит по пути). Папа! Скажи мне, пожалуйста, что ты говорил после того, как совершил омовение?

Отец. Я произносил молитву.

Ахмад. А почему ты молишься в такое время?


 

Отец. Потому что наш Пророк (мир ему!) учил нас так делать.

Ахмад. Для этого времени существует какая-то особая

молитва, папа?

Отец (улыбаясь). Да, мусульманин должен сказать: «Свиде-

тельствую, что нет бога, кроме Аллаха, Он Один, и нет у

Него сотоварища». Затем он должен свидетельствовать, что

Мухаммад — Его раб и Посланник.

Ахмад. А ты не мог бы наставить меня, какой хадис рас-

сказывает нам об этой молитве?

Отец. Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах!)

рассказывал, что Пророк (мир ему!) сказал: «Перед любым из вас, кто совершит омовение должным образом, а потом

скажет: "Свидетельствую, что нет бога, кроме одного

лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его

Посланник"— обязательно откроются восемь врат Рая, и

войдет он, через какие пожелает». (У Ат-Тирмизи до-

бавлено после шахады (свидетельства веры): «О Аллах, сделай меня (одним) из кающихся и сделай меня (одним) из очищающихся».)

 

Тем временем они подошли к мечети.

 

 

Ахмад. Да наградит тебя Аллах, папа!

 

 

Маленький имам

 

Имам входит в мечеть в перерыве между двумя молитвами

и видит, как один ребенок руководит намазом группы детей.

Растроганный происходящим, он садится и наблюдает за ними.

После того как они заканчивают намаз, он зовет их.

 

 

Имам. Одну минуту, пожалуйста, дорогие мальчики!


 

Дети. Мы в вашем распоряжении, шейх. (Подходят к нему и говорят: «Салам!».)

Имам. Ва аляйкум ас-салам. Я очень рад вас видеть. Если у

вас есть время, я хотел бы задать вам несколько вопросов.

Дети. Да, мы будем счастливы, дорогой шейх.

Имам. Что привело вас в мечеть? Почему вы не остались у себя дома?

Маленький имам (мальчик, который руководил другими

детьми). Мы хотим, чтобы Аллах, уготовал нам место в

Раю. И Ахмад, и аль-Бухари, и Муслим передавали, что Пророк (мир ему!) сказал: «Для того, кто часто ходит в мечеть, Аллах готовит место в Раю каждый раз, как человек делает это».

Имам. А почему вы не молились по отдельности?

Маленький имам. Мы хотели получить вознаграждение за общую молитву.

Имам. Какое вознаграждение ты имеешь в виду?

Маленький имам. Общая молитва превосходит молитву индивидуальную в двадцать семь раз. Ибн Умар (да будет

доволен им Аллах!) передавал, что Пророк (мир ему!)

сказал: «Общая молитва превосходит индивидуальную в двадцать семь раз».

Имам. Но почему именно ты руководил другими при мо-

литве?

Маленький имам. Я сравнил себя со своими товарищами и нашел, что мы все равны по возрасту и знанию, но я выучил

Коран наизусть. Когда я сообщил товарищам

об этом, они выбрали меня своим руководителем в намазе.

Имам. А что, если бы вы все выучили Коран наизусть?

Маленький имам. Тогда выбрали бы того, у кого самый приятный и громкий голос.

Имам. А если бы вы опять оказались равны? Маленький имам. Тогда того, кто красивее всех. Имам. А если бы вы и тут были равны?

Маленький имам. Преимущество было бы у женатого. Но мы все еще не женаты.


 

Имам. Да благословит тебя Аллах, сынок!

Маленький имам. Да дарует вам Аллах благое воздаяние,

шейх!

Тайаммум (омовение песком)

 

 

Ахмад и его отец навещают своего соседа Салима, который получил ожоги во время пожара в его доме...

 

Отец. Ас-салам аляйкум ва рахматуллахи ва баракату!

Салим. Ва аляйкум ва рахматуллахи ва баракату!

Ахмад. Да дарует вам Аллах; скорое выздоровление, дядя Салим! Я молился за вас. Вы знаете, как я вас люблю. Салим. Аллах, да наградит тебя щедро, Ахмад!

 

Из близлежащей мечети слышится азан.

 

Отец. Поправляйся скорее, брат Салим. А теперь нам пора уходить.

Салим. Я надеялся, что вы останетесь подольше!

Ахмад. Мы скоро навестим вас, ин ша Аллах. А теперь нам надо идти молиться.

Салим. Да наградит вас обоих Аллах,!

 

После намаза Ахмад с отцом возвращаются домой.

 

Ахмад. Папа, у меня вопрос!

Отец. Да, сынок, я слушаю!

Ахмад. Как дядя Салим совершает очищение (вуду)?

Отец. Ему приходится совершать тайаммум (омовение песком).

Ахмад. А как совершают тайаммум, отец?

Отец. Вначале человек выражает свое намерение, а затем поминает имя Аллаха. После этого он прикасается ладонями

к песку и обтирает ими свое лицо и руки до локтей.

Ахмад. А разве Пророк (мир ему!) велел нам это делать?

Отец. Да, сынок! Передают, что Джабир (да будет доволен им Аллах!) рассказывал: «Мы отправились в путешествие. Один мужчина ударился головой о камень и повредил


 

голову. После этого он заснул, и во сне у него произошла поллюция. Тогда он спросил у своих спутников: "Могу ли я совершить тайаммум?" Они ответили отрицательно. Когда же тот человек совершил гусль (омовение водой), он умер. Когда мы вернулись к Пророку (мир ему!) и рассказали ему об этом, он сказал: "Они убили его! Пусть же Аллах убьет их! Почему они не спросили о том, чего не знали?! Воистину, исцеление невежества — это вопрос. Ему было достаточно совершить сухое очищение, перевязать рану, обтереть повязку и помыть все остальное тело"» (передано Абу Давудом, Ибн Маджей, Ад-Даракутни и признано до- стоверным Ибн Ас-Саканом).

Ахмад. А есть ли другие случаи, когда разрешается тайам-

мум?

Отец. Да, существует пять случаев. Первый: когда человек не может найти воду или воды, которую он нашел,

недостаточно для омовения. Прежде чем прибегнуть к

тайажмуму, он должен попытаться попросить воды у своих спутников, если он в пути, или в любом ближайшем

месте. Когда он убедится, что воды нет, тогда он может

совершить тайаммум.

Ахмад. А каков второй случай, отец?

Отец. Вода может быть настолько холодна, что ее невоз- можно использовать или ее использование может принести человеку вред. По правилам, тайаммум разрешается, если человек не может согреть воду, даже поручив кому-либо это сделать за деньги.

Ахмад. А третий случай?

Отец. Если вода близко, но человек опасается за свою жизнь, честь или за свои деньги, или боится, что те, кто его сопровождают, покинут его. Это также справедливо в случае, когда есть враг, перекрывающий доступ к воде, или существует иная причина, которая мешает добраться до воды, например нахождение в тюрьме.

Ахмад. А четвертый случай?


 

Отец. Если человек находит такое количество воды, которого достаточно только для личного пользования — для питья ему самому или кому-либо другому, будь то даже домашний пес. Также если вода необходима человеку для приготовления пищи или чего-то подобного, ему разрешается прибегнуть к тайажмуму.

Ахмад. А как насчет пятого случая, папа?

Отец. Если человек находит воду, но опасается, что, пока он будет ею пользоваться, пройдет время молитвы. В этом

случае позволяется тайаммум, и человеку нет необхо-

димости повторять свою молитву.

Ахмад. А тайаммум действует так же, как и омовение, папа?

Отец. Да, сынок. Тайаммум дает человеку возможность делать все, что он может делать после совершения омо- вения и гусля, то есть: совершать молитву, прикасаться к Корану и стоять в мечети... и так далее.

Ахмад. Нужно ли мне совершать тайаммум для каждой молитвы?

Отец. После совершения тайаммума человеку позволено молиться столько раз, сколько он хочет, будь то молитвы обязательные или добровольные.

Ахмад. А что делает тайаммум недействительным?

Отец. Все вещи, которые делают недействительными омо- вение, делают также недействительным и тайаммум. Кроме того, наличие воды лишает тайаммум силы. Также если тот, кто не мог совершать омовение, получает возможность пользоваться водой, тогда тайаммум больше уже не нужен.

Ахмад. Аллах да наградит тебя щедро, отец!

Отец. Да благословит тебя Аллах,, дорогой сын, и пусть Он даст тебе извлечь пользу из услышанного. А теперь да-

вай-ка на самом деле поучимся совершать тайаммум!

Ахмад. Хорошо, отец.


 

Разные спектакли

 

 

Бесплатная еда

 

Комната, в ней находятся две кровати и стол с посудой, под столом — корзина с овощами и хлебом. На одной из кроватей сидит пожилая женщина. Слышится стук в дверь, и женщина вскакивает на ноги.

Тетя. Кто там?

Ахмад. Откройте дверь, тетя! Это Ахмад.

Тетя. Что такое, Ахмад? Почему ты пришел так поздно?

Ахмад. На улице сильный дождь.

Тетя. Так что же я могу для тебя сделать? Ты хочешь, чтобы я прекратила дождь?

Ахмад. Пожалуйста, тетя, перестаньте! Пожалуйста, от- кройте дверь и впустите меня. Я просто хочу провести эту ночь у вас. Мне не нужно еды.

Тетя (открывает дверь). Ну, если тебе не нужно еды, то заходи.

Ахмад. Спасибо за гостеприимство. Мне нужно только

полотенце, чтобы вытереть голову.

Тетя. Оно висит там, около двери.

Ахмад (вытирая голову). Вы считаете, что можно оставить меня вот так, без еды? У меня во рту ни крошки не было с

самого раннего утра.

Тетя. Бедное дитя! Но мне тоже не повезло: я ничего не ела со вчерашнего дня.

Ахмад. Значит, мы умрем от голода.

Тетя. Ты знаешь, сынок, что я уже старенькая и не могу работать. К тому же у меня нет детей, которые бы мне

помогали. Я пропадаю в ужасающей нищете.

Ахмад (немного подумав). Хотите бесплатной еды, тетя?

Тетя. Как это, сынок?

Ахмад. Это очень просто, только дайте мне сковороду.

Тетя. Вот она. Что ты собираешься делать?


 

Ахмад. Вы увидите. Теперь немного соли и воды.

Тетя (удивленно). Соли и воды?

Ахмад. Да, пища не может быть пищей без соли и воды.

Тетя (подавая ему стакан воды и солонку). Вот то, что ты хотел.

Ахмад (смешивая воду с солью, вытаскивает из кармана

ложку). Глядите! Вы видите эту ложку, тетя?

Тетя. Это красивая ложка. Что ты будешь с ней делать?

Ахмад. Не могу вам сказать. Никто другой не может пользоваться этой ложкой. Немного масла для жарки,

пожалуйста!

Тетя (подавая ему бутылку). Вот, сынок. А что ты будешь делать теперь?

Ахмад (наливая масло на сковородку). Немного терпения,

дорогая тетя. Вы узнаете все от начала и до конца. (Ставит сковородку на плиту.) А теперь настал черед ложки.

Немного овощей, пожалуйста!

Тетя. Овощи лежат там, под столом. Ты найдешь их в корзине.

Ахмад. Спасибо, дорогая тетя. (Кладет овощи на сковородку

и помешивает их ложкой.) Ну вот, еда готова. А где хлеб?

Тетя. Он в корзине.

Ахмад ( макает кусочек хлеба в сковородку, а затем вы- нимает его). Как вкусно! А теперь вы поешьте, дорогая тетя. Это вкусный суп.

Тетя (пробуя). Действительно, очень вкусно. Никогда еще не пробовала ничего лучше этого.

Ахмад (смеясь над ней). Это все благодаря милости Аллаха и

помощи этой маленькой ложечки.

Тетя (подумав). Но ведь эта ложка не может приготовить суп без соли и овощей!

Ахмад (улыбаясь). Ложка не готовит суп. Она только дает нам урок любви и доброты. Она учит нас заботиться о своих детях, родственниках, любимых, друзьях и о бедных.


 

Тетя (обнимая его). Прости меня, сынок! Это моя скупость ослепила меня и помешала мне позаботиться даже о самой себе. Да наградит тебя Аллах за этот хороший урок!

 

 

Я обещал своему отцу

 

 

Ахмад обещал друзьям поиграть с ними в футбол. По дороге домой он встречает своего отца.

 

Ахмад (целует отца). Ас-салам аляйкум, отец!

Отец. Ва аляйкум ас-салам! Как было сегодня в школе? Ахмад. Ал-хамду ли-Алах, папа. (Собирается уйти.) Отец. Разве ты не пойдешь с нами?

Ахмад. Нет, папа. Все мои друзья ждут меня. Мы собираемся провести сногсшибательный матч с командой из соседнего квартала.

Отец. Сынок! Я хочу с тобой поговорить.

Ахмад. Все мои друзья ждут меня, папа!

Отец. Сегодня я встретил директора твоей школы, и он сказал мне, что ты получаешь плохие оценки. Я думаю, что

именно футбол — причина твоей невысокой успеваемости.

 

Ахмад подавлен и расстроен.

 

Отец. Я не против занятий спортом, но я хочу, чтобы ты был уравновешеннее. Теперь иди есть, а потом начинай учить свои уроки и делать домашние задания.

Ахмад. Хорошо, папа! Я сейчас же пойду заниматься.

Друзья (зовут). Выходи, Ахмад, мы начинаем матч!

Ахмад. Извините, дорогие друзья, у меня много домашних заданий, которые я должен сейчас сделать.

Друзья. Ты можешь отложить это на завтра. Давай, выходи

играть!

Ахмад. Извините, я обещал своему отцу, что не буду играть,

пока не закончу домашние задания. Вы можете провести матч и в следующую пятницу.

Друзья. Нам стало стыдно, Ахмад. Мы отложим матч.


 

Через несколько дней настало время матча, и участвовавший в нем Ахмад забил гол, который принес победу его команде.

 

Ахмад. Я сдержал свое обещание и получил высокие оценки в школе, а наша команда выиграла матч.

 

Оружие Хусама

 

 

Несколько детей на приеме у стоматолога. Один из них, по имени Ахмад, сидит в кресле стоматолога.

 

Ахмад. Ай! Больно!

Стоматолог. Это не я причиняю тебе боль. Это болит твой испорченный зуб.

Ахмад. Ай! Ой, у меня болят зубы!

Стоматолог. Тебе нужно было просто чистить зубы пастой,

чтобы избавиться от этого отвратительного запаха, который возникает из-за гниющих остатков пищи у тебя в зубах. Ахмад. Я действительно был неправ, что так пренебрегал этим.

Стоматолог. Я советую тебе чистить зубы после каждого приема пищи и делать это также перед сном. Теперь твоя

очередь, Хусам. Так... твои зубы такие чистые и хорошие,

Хусам! Испорченных нет!

Хусам. Да, сэр! Я всегда защищаю свои зубы хорошим оружием.

Стоматолог. Какое же это оружие, сынок?

Хусам. Это сивак, сэр, он приносит благоволение Аллах,а и очищает мой рот.

Стоматолог. Да, ты совершенно прав. Это действительно

хорошее оружие. Всем вам следует брать пример с Хусама.


 

 

Временный успех

 

 

Каждый из учеников, сидящих в классе, держит в руке экза-

менационный лист.

 

Учитель. У вас в руках месячные экзаменационные листы.

Просите помощи у Аллаха и не вздумайте списывать!

Махди (про себя). Я плохо занимался. Что же мне делать?

Махди списывает весь ответ у своего друга Ахмада

(незаметно для Ахмада и учителя).

 

Учитель (после объявления, результатов экзамена). Ты получил отличную отметку, Махди. Надеюсь, что ты и в самом деле ее заслуживаешь.

Махди. Конечно. Я усердно занимался все эти дни. И кроме того, я блестящий ученик.

Отец Махди. Как же ты получил такую высокую отметку,

если ты так мало занимался?

Махди. Я сжульничал на экзамене, списав ответ у своего друга.

Отец Махди. Как тебе не стыдно! Ты должен сказать об

этом учителю и заново пройти экзамен. Ты же знаешь, что списывать запрещено.

Махди. Хорошо, папа. (Про себя.) Я не стану делать из себя

посмешище и рассказывать учителю.

Через несколько дней приходит время нового экзамена.

Махди встречает своего друга Ахмада.

 

Ахмад. Ты выглядишь уверенным, Махди. Ты хорошо сдал прошлый экзамен, и надеюсь, что у тебя опять будут успехи. Махди. Спасибо. Что посеешь, то и пожнешь.

Учитель (входя в класс). Встань, Махди! Сегодня ты не будешь сидеть рядом с Ахмадом, ты займешь не твое обычное место.

Махди. Как это?


 

Учитель. Сегодня все ученики будут сидеть в алфавитном порядке.

Махди. Хорошо. (Про себя.) У меня ничего не получится. Я не

выучил ни одного слова. Это действительно хороший урок. Да простит меня Аллах! О Аллах! Не прокляни меня в этом мире и в жизни будущей!

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.239 с.