Ваш ребенок под сенью священных хадисов — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Ваш ребенок под сенью священных хадисов

2017-05-20 212
Ваш ребенок под сенью священных хадисов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Всемогущий Аллах говорит: «Для вас в Посланнике Аллаха

— образцовый пример для тех, кто надеется на милосердие

Аллаха и на блага Последнего дня и поминает Аллаха часто»

(33:21). Аллах также говорит: «Придерживайтесь и выполняйте то, что приказал вам Посланник Аллаха, и удерживайтесь от того, что он запретил вам» (59:7) (Аль-Мунтахаб).

«Сунна Пророка — это подробное руководство для личной и общественной жизни мусульманина. Она представляет

собой толкование Корана и истинное изложение Ислама. Пророк (мир ему!) являл учение Корана в своей повседневной жизни во всех ситуациях: как на публике, так и в своей

частной жизни, у себя дома и в путешествиях, бодрствуя и во сне, в своих отношениях с родственниками, друзьями и врагами, в мирное время и во время войны, как во время


 

благополучия, так и во время бедствий» (Юсуф аль-Карадави,

Введение в Сунну).

Памятуя об этом, Последователи (табиин) и Преемники

(таби табиин в огромной степени позаботились об изучении Сунны, запоминая наизусть, понимая и применяя ее на деле. Абд б. Хумайд, ан-Насаи, Ибн Маджа, аль-Байхаки и Ибн Хиббан — все передавали, что Халид б. Усайд сказал Абдулле б. Умару: «Мы нашли, что в Коране упоминаются молитва под воздействием страха и молитва мирного жителя, в то время как молитвы путешественника там нет». Ибн Умар сказал: «Дорогой брат! Всемогущий Аллах послал Своего Пророка Мухаммада (мир ему!), когда мы были во тьме. Таким образом, мы следуем по следам Пророка, а его поведение в путешествиях требовало сокращения молитвы...» Когда Умар (да будет доволен им Алла^!) назначил Шурайха судьей Куфы, Умар написал ему: «Что в Коране ясно, то следует применять без всяких вопросов. Если ты не можешь найти ответ в нем, тогда прибегни к Сунне Пророка (мир ему!), если же и там не найдешь ответа, тогда постарайся приложить усилия для нахождения решения и посоветуйся с людьми праведными, знающими».

В настоящее время, если мы действительно желаем достигнуть благополучия в этом мире и в мире будущем, мы

должны следовать просвещенному руководству наших

предшественников и их замечательному методу обращения с

Сунной. Мы должны учить своих детей запоминать наизусть хадисы Пророка, понимать и применять их на деле. Такая забота исходит из совета Пророка: «Да почтит Аллах того, кто слушает от нас хадис и запоминает его, чтобы передать другому, ибо передатчик может быть слабее в понимании, нежели тот, кому он передает послание. Так и человек, передающий законоведение, может не быть законоведом». А также: «Да благословит Аллах того, кто слушает наши слова и передает их в точности, ибо тот, кому наши слова передаются, может понимать их лучше, чем сам передатчик».


 

Вот почему для изложения хадисов Пророка (мир ему!) так важен семейный театр. С его помощью мы можем интересным образом представлять смысл уроков, содержащихся в хадисах. Делать это можно двумя методами.

 

 

Метод первый

 

В соответствии с этим методом мы цитируем точные слова хадисов Пророка, без всяких изменений. Это правомерно до тех пор, пока персонаж самого Пророка (мир ему!) отсутствует среди представленных персонажей. Только некоторые хадисы могут быть представлены таким образом, а именно: те хадисы, в которых Пророк (мир ему!) рассказывает нам истории, связанные с предыдущими пророками и окружавшими их людьми, или истории о народах, живших до нас. Для того чтобы дать ребенку глубокое понимание хадисов, мы должны предоставить ему возможность сыграть, одну за другой, роли упоминаемых в хадисах персонажей. После этого можно попросить его рассказать хадис наизусть и дать его краткое толкование. Ребенок может также дать выучить хадисы своим друзьям. Ниже представлено несколько примеров этих хадисов.

 

 

Результат добрых дел

 

Абу Абд ар-Рахман Абдулла б. Умар б. аль-Хаттаб (да будет Аллах доволен им!) передал, что он слышал, как Пророк (мир ему!) сказал: «Некогда трое людей из числа живших до вас отправились в путь. Когда подошла ночь, они остановились на ночлег в какой-то пещере. Но когда они вошли туда, с горы сорвался огромный камень и наглухо закрыл для них выход из нее. Тогда они сказали: "Нет выхода! Единственный способ выбраться — это обратиться к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он спас нас за наши благие дела!" Один из них сказал: " О Аллах, у меня были старые родители, и по вечерам я никогда не пил молока сам и не поил домочадцев до тех пор, пока не приносил молока им. Однажды я пас скот и зашел


 

далеко от дома и потому вернулся поздно ночью. Когда я вернулся, они уже спали, и я не пожелал ни будить их, ни пить раньше них. До самого рассвета я ждал их пробуждения, и все это время мои дети просили воды. И все же я не дал пить своим детям до тех пор, пока не предложил моим родителям питье, и они утолили свою жажду. О Аллах! Если я сделал это ради Тебя, то даруй нам выйти наружу!" И после этого камень сдвинулся с места, немного приоткрыв проход. Второй сказал: "О Аллах! Была у меня двоюродная сестра, которую я любил больше кого бы то ни было из людей. (В другой версии этого хадиса сообщается, что он сказал: "...и я любил ее так сильно, как только могут мужчины любить женщин".) Я желал ее (то есть пытался совершить с нею грех), но она противилась мне. Так продолжалось до тех пор, пока не выдался засушливый год. И тогда она пришла ко мне (из нужды), а я дал ей 120 динаров за то, чтобы она позволила мне распоряжаться собой. И она пошла на это; когда же я получил возможность (овладеть) ею (в другой версии этого хадиса сообщается, что он сказал: "...а когда я уселся между ног ее"), она сказала: "Побойся Аллаха и никогда не совершай такого греха!" И тогда я покинул ее, несмотря на то, что любил ее больше всех, оставив у нее то золото, которое я ей дал. О Аллах! Если я сделал это ради Тебя, то даруй нам выйти наружу!" И после этого камень опять сдвинулся с места, но проход был все еще недостаточно широк, чтобы они могли выбраться оттуда. Третий сказал: "О Аллах! Однажды я нанял работников и заплатил им всем за работу, кроме одного человека, который ушел прежде, чем я ему заплатил. Я же вложил его деньги для него и приумножил их весьма. А через некоторое время он явился ко мне и попросил свои деньги. Тогда я сказал ему, что все эти верблюды, коровы, овцы и рабы, которых он видит, принадлежат ему. Человек тот подумал, что я насмехаюсь над ним, но я сказал ему правду и дал ему уйти и забрать с собой все, что он захочет. Он забрал все деньги. О Аллах! Если я сделал это ради Тебя, то даруй нам выйти наружу!" И


 

после этого камень сдвинулся совсем, и они смогли выбраться наружу» (передали оба Шейха).

 

Метод второй

 

В соответствии с этим методом ребенок играет роль, в ко- торой он/она произносит точные слова из хадиса. Родители должны подбадривать ребенка и поощрять его, таким образом, он научится хорошо запоминать и понимать хадисы, так же как и руководствоваться изложенными в них поучениями в повседневной жизни.

Ниже следуют некоторые примеры спектаклей, призванных укоренить эту идею глубоко в детском сердце и разуме.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.