I.1. Выбор темы и сбор информации — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

I.1. Выбор темы и сбор информации

2017-05-20 424
I.1. Выбор темы и сбор информации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка …………………………………………………….4

 

I. Подготовка к работе над курсовыми и дипломными проектами …………………………………………………………………………5

I.1. Выбор темы и сбор информации…………………………………..5

I.2. Утверждение темы выпускной квалификационной работы……..6

I.3. Права и обязанности студента……………………………………..7

I.4. Научный руководитель……………………………………………..7

……….…………………………………………………………….7

II. Структура и оформление письменных работ 8

II.1. Объем и характеристики работы 8

II.2.Структура работы 10

II.3. Введение 11

II.4.Главы основной части работы и оформление подстрочные

примечаний 12

II.5. Заключение 14

II.6. Оформление «Списка использованных источников и литературы» 15

II.7. Оформление иллюстраций и «Приложений» 16

III. Защита дипломных работ …………………………………. 18

 

Приложения ………………………………………………………………. 17

 

 


Пояснительная записка

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов исторического направления факультета гуманитарных наук, обучающихся по направлениям: 050100.62 Педагогическое образование, профилям подготовки: История, История и обществознание, История и право. Оно может быть использовано студентами и магистрантами Нижегородской духовной семинарии при выполнении письменных работ по историческим дисциплинам. В процессе подготовки, написания и оформления курсовых и дипломных работ студенты должны освоить приемы и методы проведения научных исследований, в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом к профессиональной подготовленности выпускников вузов.

Выпускник должен уметь успешно решать следующие профессиональные задачи в области научно-исследовательских компетенций:

– сбор и систематизация информации по теме исследования;

– составление разделов научных отчетов, пояснительных записок;

– подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;

– участие в работе семинаров, научных конференций, в подготовке публикаций;

– решение частных научных вопросов, поставленных в ходе исследований.

Впервые студенты знакомятся с методами поиска и обработки информации в учебном курсе «введение в историю». Для более глубокого овладения профессиональными компетенциями на протяжении обучения студент выполняет ряд письменных работ, таких курсовая работа и выпускная квалификационная работа (ВКР) бакалавра и магистерская диссертация (в случае продолжения обучения в магистратуре). Результаты выполнения этих работ служат критерием оценки соответствия выпускника предъявляемым к нему требованиям.

Задачей настоящего учебно-методического пособия является максимальная четкость и доступность для студентов всех требований, предъявляемых к их работам.
Подготовка к работе над курсовыми и дипломными проектами

Наиболее ответственным моментом подготовки каждой курсовой и, особенно, дипломной работы является осознанный выбор студентом интересующей его проблематики и научного руководителя. Опыт показывает, что учебно-научные исследования оказываются наиболее успешными в том случае, когда они ведутся в одном направлении в течение ряда лет, причем курсовые работы последовательно раскрывают отдельные аспекты общей темы, которая затем становится предметом завершающего дипломного исследования. И если на первом, втором (и даже третьем) курсе может быть оправдана смена научных интересов студента в результате освоения им новых учебных дисциплин, то важным условием наиболее полной реализации его творческого потенциала является преемственность тематики курсовой работы четвертого года обучения и дипломной работы.

Поэтому выпускающая кафедра всеобщей истории, классических дисциплин и права в конце четвертого курса проводит защиту курсовых работ, которая помогает студентам уточнить направление и методику будущих исследований и познакомиться с самой процедурой предстоящей защиты выпускных квалификационных работ.

I.4. Научный руководитель

Для руководства курсовой и тем более дипломной работой выпускающая кафедра назначает студенту научного руководителя, который контролирует ход выполнения работы и консультирует по вопросам, возникающим в ходе исследования.

Научный руководитель обязан детально ознакомить студента-выпускника с требованиями, предъявляемыми к содержанию курсовых и выпускных квалификационных работ; научный руководитель обязан предоставлять студенту консультации, в объеме, предусмотренном учебной нагрузкой. Передавая студенту-выпускнику свои знания и исследовательский опыт, научный руководитель вместе с тем должен содействовать закреплению у него навыков научного анализа, способности делать самостоятельные обобщения и выводы.

Научный руководитель дает письменный отзыв о выпускной работе студента-выпускника (без оценки), в котором отмечает актуальность темы, ее практическую значимость, глубину рассмотрения и соответствие содержанию темы, целям и задачам работы, проявленные способности, правильность выводов и степень их обоснованности, полноту рассмотрения темы, проработки источников и литературы, правильность оформления научно-справочного материала, соответствие работы требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам, и дает рекомендацию о возможности постановки работы на защиту.

Научный руководитель консультирует студентов-выпускников по составлению выступлений при защите работ.

Работа с научным руководителем ведется постоянно на протяжении всего процесса подготовки курсовой или выпускной квалификационной работы. При этом лучше всего носить руководителю отдельные разделы текста, например, по главам. Если диплом пишется в последнюю минуту, то, как правило, руководитель сразу же получает весь текст. В этом случае есть опасность, что ваш наставник будет недоволен и это недовольство он выскажет прямо на защите.

Студенту следует постоянно поддерживать контакт с научным руководителем, информировать его о результатах своих изысканий, в случае затруднений обращаться за научной и методической помощью. Если в ходе работы возникает необходимость уточнять, корректировать, а иногда и менять тему исследования, все эти изменения определяются и вносятся также с помощью научного руководителя.

Общение с научным руководителем на всем протяжении написания курсовой и дипломной работы должно удовлетворять следующим условиям:

1) научный руководитель должен твердо знать, что вы в нем нуждаетесь, что вы его цените, что вы выполняете его указания и пользуетесь его научными достижениями;

2) при этом реальное время вашего общения не должно быть слишком длительным;

3) в любом случае крайне желательно, чтобы научный руководитель высказал свои замечания на вашу работу несколько раз, чтобы вносить изменения по ходу работы, а не пришлось кардинально переделывать уже написанный и отредактированный текст;

4) указаниям научного руководителя надо следовать, особенно в их формальной и административной части; при написании диплома, как и всякой академической работы, лучше пожертвовать какими-то дорогими для вас идеями, чем ссориться с преподавателем.


II. Структура и оформление письменных работ

II.3. Введение

«Введение»является тем элементом любой письменной работы, текст которого позволяет оценить ее соответствие квалификационным требованиям; поэтому формулировки данного разделадолжны быть хорошо продуманы и тщательно выверены (под контролем научного руководителя), точно отражая содержание основной части работы. Объем введения, как правило, составляет около 15% объема всей дипломной работы.

Введение начинается с постановки проблемы исследования и обоснования ее актуальности. Введение должно содержать также следующие характеристики работы (выделенные в тексте жирным шрифтом или курсивом).

Постановка целей и задач исследования необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав дипломной работы. Это важно также и потому, что заголовки таких глав рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования.

Объект и предмет исследования - на основе поставленных цеди и задач четко сформулировать объект и предмет исследования.

Методологические подходы - формулируются основные обще-научные и конкретно исторические методы, с помощью которых были проведено исследование.

Степень изученности темы (историография). Историографическая часть введения — это исследование развития исторической науки по избранной теме, в котором необходимо выделить этапы развития исторических знаний, показать, в какой мере исследована данная проблема, какие имеются спорные вопросы и т.д. Выводы из историографического обзора должны включать характеристику, во-первых, тех проблем, которые были поставлены и успешно решены предшественниками; во-вторых, проблем, поставленных, но не решенных или решенных неверно; и, в-третьих, проблем, которые должны быть поставлены, но выпали из поля зрения прежних авторов. Сделав подобные выводы по историографии, будет легко перейти к формулировке исследовательских задач собственной работы.

Анализ источников,на основе которых разрабатывается тема, необходимо выяснить время и место их появления, исторические условия возникновения, определить позиции авторов источников, и, следовательно, степень их объективности, сделать вывод о ценности этих документов в изучении темы. Как правило, сначала характеризуются официальные документы, затем — статистические материалы, печать, мемуары, архивные данные и т.д. В дипломных работах по историографии в качестве источников выступают исследования по избранной теме. В зависимости от темы конкретного исследования могут быть и другие подходы к квалификации и группировке источников. Важно, чтобы каждая группа материалов получила, насколько это возможно, исчерпывающую характеристику, чтобы, в частности, было показано, в чем сильные и слабые стороны этих материалов как источника для изуче­ния темы. Характеристика источников, в конечном итоге, должна служить выводу о том, в какой степени сформулированные в исследовании задачи могут быть решены на данной источниковой базе.

II.4. Главы основной части работы и оформление подстрочные примечаний

Главы основной части работы(а также все их разделы и подразделы) должны иметь названия (заголовки), точно повторяющие нумерацию и формулировки, приведенные в «Содержании».Все заголовки начинаются с абзаца и печатаются прописными буквами, без точки в конце. Переносы слов в заголовках не допускаются. Каждая глава печатается с новой страницы.

Подстрочные примечания (ссылки) приводятся в нижней части страницы; они необходимы во всех случаях, когда в письменных работах встречаются цитаты (текст в кавычках), а также излагается точка зрения и выводы авторов научных исследований. Кроме того, студенческая работа выглядит более основательной в том случае, если приведенные в ней факты, цифры (и другие конкретные сведения), заимствованные из различных источников и литературы, подтверждены соответствующими ссылками.

Подстрочные примечания нумеруются арабскими цифрами, начиная с «1» на каждой странице. Фамилии и инициалы авторов набираются курсивом. Размер шрифта сносок – меньше основного текста, расстояние между строками – 1 интервал.

Законодательные и ведомственные акты цитируются по официальным изданиям. В ссылках на неопубликованные источники указывается место хранения документа (аббревиатурой – название хранилища), номер фонда, номер описи, номер дела и номера листов. Например:

ГАРФ. – Ф.601. – Оп.1. – Д.238. – Л. 5-6.

В ссылках на опубликованные источники и литературу указываются: фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, номер страницы цитируемого текста. Например:

Филиппов Б.М. Тернистый путь русского ученого. М., 1982. – С. 28.

Если дается ссылка на всю монографию, в примечании желательно указать количество страниц в ней. Например: М.,1982. - 175 с.

В ссылках на статьи, опубликованные в сборниках статей и в периодических изданиях, обязательно указываются: фамилия, инициалы автора, название статьи, затем – отделенное двумя наклонными чертами название сборника или журнала, год его издания, номер журнала и номер страницы. Например:

Коржихина Т.П., Фигатнер Ю.Ю. Советская номенклатура: становление и механизм действия // Вопросы истории. 1993. – № 7. – С. 5.

 

В ссылках на статьи из газет указываются: автор и заглавие статьи, название газеты, год издания, число и месяц (или номер еженедельника и страница). Например:

Головачев В. Закон Паркинсона: чиновники подвержены размножению // Труд. 1988. – 18 февр.

Малинов Ю. Жизнь и смерть Кристины Онассис // Аргументы и факты. 1997. № 50. – С.14.

В ссылках на Интернет-ресурсы соблюдаются те же правила, с указанием электронного адреса (выделенного подчеркиванием) после названия работы. Например:

Элбакян Е. Государственно-церковные отношения в России начала ХХ века в оценках либеральной и церковной интеллигенции // www.religare.ru/print5140.htm

Ссылки на иностранную литературу приводятся на языке оригинала с соблюдение орфографических норм соответствующего языка (в том числе – употребления прописных и строчных букв).

Ссылаясь на переводные издания, желательно указывать фамилию переводчика (в скобках, после названия работы), а при ссылках на опубликованные сборники документов – фамилию их составителей и/или комментаторов.

Цитаты и ссылки на отечественные издания, опубликованные с соблюдением правил старой орфографии, с вышедшими из употребления буквами, даются в соответствии с современными правилами и заменой устаревших букв.

В повторных примечаниях (на одной странице) используются эквиваленты библиографического описания: «Он же» (вместо имени автора, если подряд даются ссылки на несколько его работ); «Там же» (вместо названия сборника или периодического издания); «Указ. соч.» (вместо имени автора и названия, если повторно цитируется та же работа, но ее разные страницы).

II.5. Заключение

«Заключение» курсовых и дипломных работиграет важную роль при общей оценке их качества. Оно должно подводить итоги работы, содержать обоснованные и четко сформулированные выводы по всем аспектам темы – в соответствии с задачами, намеченными во «Введении». Если была сформулирована рабочая гипотеза, необходимо представить аргументы, которые позволяют подтвердить и/или уточнить ее в результате проведенного исследования.

Оценка любой работы в большой мере зависит от того, насколько хорошим литературным языком она написана; наличие стилистических погрешностей, орфографических ошибок и опечаток резко снижает впечатление даже от содержательного, интересного текста. Поэтому студентам настоятельно рекомендуется оставлять достаточное время для тщательной проверки и выполнения всех требований по оформлению курсовых и дипломных работ.

II.6. Оформление «Списка использованных источников и литературы»

Этот раздел письменных работ также начинается с новой страницы. В «Список» обязательно должны быть включены все работы, которые были упомянуты в подстрочных примечаниях; в него могут быть также включены те источники, документы и научные издания, которые использовались в ходе исследования, хотя ссылки на них отсутствуют. Все правила оформления каждого пункта списка – те же, что и для примечаний (за исключением номера страницы цитируемого текста).

Хотя структура Списка зависит от специфики работы, последовательность его разделов и подразделов должна быть следующей:

I. Источники

Опубликованные

Неопубликованные

II. Литература

III. Справочные и информационные издания (энциклопедии, словари, справочники, описи фондов, каталоги выставок)

IV. Электронные ресурсы.

Разделы Списка обозначаются римскими цифрами, подразделы не нумеруются. Список имеет сквозную нумерацию названий арабскими цифрами (продолжающуюся через все разделы). Порядок расположения в каждом разделе – по алфавиту фамилий авторов, а для сборников, коллективных монографий и т.л. – по алфавиту их названий. Работы одного и того же автора перечисляются в соответствии с хронологией их публикации (начиная с самой ранней).

В каждом разделе и подразделе Списка сначала перечисляются в алфавитном порядке все издания, использующие кириллицу (не только на русском, но и на других славянских языках), затем, в общем порядке, – издания на латинице (на всех западноевропейских языках). После этого приводятся работы на основе иной графики (греческой, арабской, китайской, японской и др.); в последнем случае они аккуратно вписываются от руки черной тушью или пастой.

II.7. Оформление иллюстраций и «Приложений»

Иллюстрации к любой работе (рисунки, фотографии, таблицы, схемы, графики) могут располагаться внутри текста, сразу после ссылки на них, или быть вынесены в «Приложения», которые помещаются в конце работы, после «Списка источников и литературы». Кроме иллюстраций, в Приложения могут быть включены важные для темы работы документы, справочные или библиографические материалы и т.д.

Каждое из Приложений нумеруется римской цифрой, и в правом верхнем углу новой страницы проставляется:

Приложение I

Приложение II

Затем вверху страницы отдельной строкой указывается номер и название иллюстрации (Рис. 1…, Рис. 2…), таблицы (Табл. 1…, Табл. 2…), документа (Док. 1…, Док. 2…).

В основном тексте работы обязательна выделенная курсивом ссылка на соответствующие элементы Приложений, например: (см. Приложение II, рис. 3). Нумерация страниц Приложений (арабскими цифрами) продолжает общую нумерацию страниц работы.

Общий объем Приложений не должен превышать половины объема основного текста.

На последней странице письменных работ ставится личная подпись студента, которой он заверяет свою личную ответственность за качество текста, точность цитирования.


III. ЗАЩИТА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

Окончательное решение о допуске студентов к защите дипломной работы принимается каждой кафедрой по результатам предварительной защиты практически готовых текстов. Эта предзащита проводится аттестационными комиссиями (из числа преподавателей кафедры) в присутствии научного руководителя.

Сроки предзащиты определяются на каждой кафедре, но не позднее, чем за 1,5 месяца до выпускной защиты дипломных работ, которая, как правило, назначается на первую половину – середину июня.

Уточненные списки допущенных к защите (с указанием фамилии студента, ормулировки темы его дипломной работы, научного руководителя и рецензентов) утверждаются приказом ректора и после этого не могут быть изменены.

Не позднее, чем за 10 дней до защиты студент-дипломник должен предоставить рецензенту текст полностью готовой и оформленной работы, титульный лист которой подписан научным руководителем и заведующим кафедрой.

За 3 дня до защиты студент должен представить на кафедру два экземпляра своей дипломной работы – переплетенной или сброшюрованной в специальной папке. В один из этих экземпляров дипломник вкладывает отзывы научного руководителя и рецензента. В отзыве научного руководителя дается характеристика подхода студента к избранной теме, глубины ее проработки и общих результатов – с точки зрения соответствия требованиям, предъявляемым к выпускной работе (без оценки в баллах). Отзывы рецензента, кроме анализа качества работы, должны предлагать их конкретную оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Защита дипломных работ проводится на открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии (ГАК), в присутствии научного руководителя и рецензента. В порядке исключения, при отсутствии рецензента по уважительной причине его письменный отзыв может быть зачитан членом комиссии.

Защита проходит в следующем порядке:

1. Дипломник выступает со вступительным словом (не более 7-10 минут), где содержится обоснование актуальности темы, называются степень изученности темы, цель и задачи, основные источники, методы, структура работы, формулируются основные выводы.

2. Студент отвечает на вопросы членов ГАК и всех присутствующих на заседании.

3. Выступают рецензенты, научный руководитель и все желающие дать оценку работе.

4. Дипломник отвечает на все замечания, полученные в отзывах рецензентов и в процессе обсуждения.

5. Окончательная (балльная) оценка дипломной работы выносится на закрытом заседании ГАК большинством голосов его членов. Научный руководитель и рецензенты высказывают свое мнение, но в голосовании не участвуют. ГАК имеет право рекомендовать дипломные работы к публикации, к участию в конкурсах, к практическому использованию.


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

Утверждаю Заведующий кафедрой _______________________ _______________________ “___” ___________ 20___ г.   Заведующему кафедрой ___________________ ________________________________________ от студента (ки) __________________________ (имя, отчество, фамилия) ________________________________________ Направление подготовки (специальность) ________________________________________ (код и полное название) Профиль (специализация) _________________ ________________________________________ форма обучения __________________________ курс_______ группа____________________    

 

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу утвердить мне тему выпускной квалификационной работы _________________

________________________________________________________________________________

(наименование темы)

________________________________________________________________________________

и утвердить руководителем ________________________________________________________

(должность, место работы, ученая степень, звание, инициалы, фамилия)

________________________________________________________________________________

консультантами __________________________________________________________________

(должность, место работы, ученая степень, звание, инициалы, фамилия)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

«___» _______________ 20___ г. ______________________________

(личная подпись)

 

С о г л а с е н

Руководитель ___________________________

(должность, место работы,

________________________________________ ______________________________

ученая степень, звание, инициалы, фамилия) (личная подпись)

«___» ____________________ 20___ г.

 

Консультанты ___________________________

(должность, место работы,

________________________________________ ______________________________

ученая степень, звание, инициалы, фамилия) (личная подпись)

________________________________________________ ____________________________________

(личная подпись)

________________________________________________ ____________________________________

(личная подпись)


Приложение № 2

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»

 

Факультет ______________________________________________________________________

Кафедра ________________________________________________________________________

Направление подготовки (специальность) ____________________________________________

Профиль (специализация) _________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой_______________

“___” _______________ 20___ г.

 

З А Д А Н И Е

по дипломной работе студента(ки)

________________________________________________________________________________

(имя, отчество, фамилия)

 

1. Тема работы _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

утверждена приказом ректора от “___” ______________________ 20____ г. № __________

2. Срок сдачи студентом законченной работы ______________________________________

3. Исходные данные к работе _____________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов) ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

7. Дата выдачи задания “___” _______________ 20___ г.

 

Руководитель дипломной работы ____________ _______________________

(личная подпись) (инициалы, фамилия)

Задание принял(ла) к исполнению ____________ _______________________

(личная подпись) (инициалы, фамилия)

 


Приложение №3

Образец оформления первого листа письменных работ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«НИЖЕГОДОРДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»

Факультет ______________________________________________________________________

Кафедра ________________________________________________________________________

Направление подготовки (специальность) ____________________________________________

Профиль (специализация) _________________________________________________________

 

Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А

на тему: ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

СТУДЕНТ(КА) _____________________ ________________________________________

(личная подпись) (инициалы, фамилия)

РУКОВОДИТЕЛЬ_____________________ ________________________________________

(личная подпись) (ученая степень, звание, инициалы, фамилия)

КОНСУЛЬТАНТЫ _____________________ ________________________________________

(личная подпись) (ученая степень, звание, инициалы, фамилия)

_____________________ ________________________________________

(личная подпись) (ученая степень, звание, инициалы, фамилия)

_____________________ ________________________________________

(личная подпись) (ученая степень, звание, инициалы, фамилия)

Допустить к защите

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ________________ _________________________________

(личная подпись) (ученая степень, звание, инициалы, фамилия)

“___” ____________________ 20___ г.

 

Нижний Новгород – 20___ г.


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«НИЖЕГОДОРДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»

Факультет ___________________________________________________________

 

Кафедра ____________________________________________________________

 

 

О Т З Ы В

Приложение № 4

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«НИЖЕГОДОРДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»

Факультет ___________________________________________________________

 

Кафедра ____________________________________________________________

 

У В А Ж А Е М Ы Й (ая) ________________________________________

 

Направляем Вам на рецензию дипломную работу студента(ки)_________________________________________________________

(имя, отчество, фамилия)

Тема: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Просим Вас представить рецензию не позднее «___»_______________ 20__ г.

 

Защита дипломной работы назначена на «___» _______________ 20__ г.

 

Примечание: структура рецензии дана на обороте настоящего письма.

 

Декан факультета ____________ _____________________

(личная подпись) (инициалы, фамилия)

 

«___» _______________ 20__ г.

 

Структура рецензии:

· актуальность темы;

· научная новизна и практическая значимость;

· наличие самостоятельных разработок;

· использование современных информационно-компьютерных технологий, экономико-математических методов и др.;

· наличие недостатков;

· общий вывод.

 


Приложение № 5

Источники

Опубликованные

1. Берви-Флеровский В. Записки революционера-мечтателя. М.-Л., 1929.

2. Бурцев В.Л. Борьба за свободную Россию. 1882-1922. Т. 1. Берлин, 1923.

3. Зензинов В. Из жизни революционера. Париж, 1911.

4. Изгоев А.С. На перевале. Преодоление террора // Русская мысль. Кн. 1. М.-Спб., 1913.

5. История терроризма в России в документах, биографиях, исследованиях (ред. Будницкий О.В.). Ростов н/Д, 1996. – 576 с.

… … … … … …

24. Это я виноват… Эволюция и исповедь террориста: письма Егора Созонова с комментариями. М., 2001. – 520 с.

Неопубликованные

25. Письмо В.С. Пикуля от 20 окт. 1978 г. // хранится в личном архиве П.П. Дудочкина.

Литература

26. Белый А. Революция и культура // Александр Блок, Андрей Белый: Диалог поэтов о России и революции. М., 1990.

27. Бердяев Н. Духовные основы русской революции. Соч.: В 4 т.

Париж, 1990. Т.4.

28. Будницкий О.В. Терроризм в российском освободительном движении. Идеология, этика, психология (вторая половина Х1Х – начало ХХ вв.). М., 2000. – 399 с.

… … … … … …

69. Ходоров А.А. Между религией и революцией // Общественные

науки и современность. М., 2000. № 1.

70. Эткинд А. Хлыст. Секты, литература и революция. М., 1998.

Электронные ресурсы.

Ахиезер А.С. Специфика социокультурных исследований (на примере российской государственности). Независимый теоретический семинар № 1. Москва, 22 мая 1996 г. // http: scd.centro.ru

Морозов К.Н. Поиски ответов на «проклятые вопросы» этики и богоискательство в эсеровской среде в межреволюционный период (июнь 1907 г. – февраль 1917 г.) // http:history.machaon.ru/all/namber 02/analliti4/1/index.html

Элбакян Е. Государственно-церковные отношения в России начала ХХ века в оценках либеральной и церковной интеллигенции //http: www.religare.ru/print5140.htm

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка …………………………………………………….4

 

I. Подготовка к работе над курсовыми и дипломными проектами …………………………………………………………………………5

I.1. Выбор темы и сбор информации…………………………………..5

I.2. Утверждение темы выпускной квалификационной работы……..6

I.3. Права и обязанности студента……………………………………..7

I.4. Научный руководитель……………………………………………..7

……….…………………………………………………………….7

II. Структура и оформление письменных работ 8

II.1. Объем и характеристики работы 8

II.2.Структура работы 10

II.3. Введение 11

II.4.Главы основной части работы и оформление подстрочные

примечаний 12

II.5. Заключение 14

II.6. Оформление «Списка использованных источников и литературы» 15

II.7. Оформление иллюстраций и «Приложений» 16

III. Защита дипломных работ …………………………………. 18

 

Приложения ………………………………………………………………. 17

 

 


Пояснительная записка

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов исторического направления факультета гуманитарных наук, обучающихся по направлениям: 050100.62 Педагогическое образование, профилям подготовки: История, История и обществознание, История и право. Оно может быть использовано студентами и магистрантами Нижегородской духовной семинарии при выполнении письменных работ по историческим дисциплинам. В процессе подготовки, написания и оформления курсовых и дипломных работ студенты должны освоить приемы и методы проведения научных исследований, в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом к профессиональной подготовленности выпускников вузов.

Выпускник должен уметь успешно решать следующие профессиональные задачи в области научно-исследовательских компетенций:

– сбор и систематизация информации по теме исследования;

– составление разделов научных отчетов, пояснительных записок;

– подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;

– участие в работе семинаров, научных конференций, в подготовке публикаций;

– решение частных научных вопросов, поставленных в ходе исследований.

Впервые студенты знакомятся с методами поиска и обработки информации в учебном курсе «введение в историю». Для более глубокого овладения профессиональными компетенциями на протяжении обучения студент выполняет ряд письменных работ, таких курсовая работа и выпускная квалификационная работа (ВКР) бакалавра и магистерская диссертация (в случае продолжения обучения в магистратуре). Результаты выполнения этих работ служат критерием оценки соответствия выпускника предъявляемым к нему требованиям.

Задачей настоящего учебно-методического пособия является максимальная четкость и доступность для студентов всех требований, предъявляемых к их работам.
Подготовка к работе над курсовыми и дипломными проектами

Наиболее ответственным моментом подготовки каждой курсовой и, особенно, дипломной работы является осознанный выбор студентом интересующей его проблематики и научного руководителя. Опыт показывает, что учебно-научные исследования оказываются наиболее успешными в том случае, когда они ведутся в одном направлении в течение ряда лет, причем курсовые работы последовательно раскрывают отдельные аспекты общей темы, которая затем становится предметом завершающего дипломного исследования. И если на первом, втором (и даже третьем) курсе может быть оправдана смена научных интересов студента в результате освоения им новых учебных дисциплин, то важным условием наиболее полной реализации его творческого потенциала является преемственность тематики курсовой работы четвертого года обучения и дипломной работы.

Поэтому выпускающая кафедра всеобщей истории, классических дисциплин и права в конце четвертого курса проводит защиту курсовых работ, которая помогает студентам уточнить направление и методику будущих исследований и познакомиться с самой процедурой предстоящей защиты выпускных квалификационных работ.

I.1. Выбор темы и сбор информации

Выбор темы должен отвечать следующим требованиям:

1. Тема должна соответствовать склонностям и интеллектуальным способностям конкретного студента.

2. Тексты основных источников и исследовательской литературы должны быть физически доступны и интеллектуально посильны.

3. Избранная методология должна соответствовать возможностям конкретного студента.

Изучение выбранной темы лучше начинать с поиска и ознакомления с опубликованными источниками и научной литературой. При этом студент должен отобрать (с помощью научного руководителя) наиболее достоверные сведения и методологически обоснованные концепции различных авторов, – в том числе, имеющих противоположные взгляды на одну и ту же проблему. Анализ материала, имеющего полемический и дискуссионный характер, поможет сформировать у будущих специалистов критическое отношение к представлениям и установкам, кажущимся незыблемыми.

На подготовительном э


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.244 с.