Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-05-20 | 277 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги.
И на камень лягушки кладут узелок.
Хорошо бы на камне прилечь на часок!
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.
И они закричали от страха:
«Это - ЧЕ!
Это — РЕ!
Это - ПАХА!
Это - ЧЕЧЕРЕ!
ПАПА
ПАПАХА»
У меня предложение: разыграем встречу лягушек с черепахой. Кто исполнит роль черепахи? Ложись, изобрази собой камень. (Если желание изъявляют несколько детей, они образуют один большой камень.) А кто будет изображать лягушек? (Двум-трем исполнителям воспитатель дает мешочек.)
Текст стихотворения в исполнении воспитателя дети «озвучивают» выразительными движениями. Игра повторяется в зависимости от желания детей.
Кто как купается?
Задачи:
— побуждать детей вступать в диалог со взрослыми — отвечать на его вопросы, высказываться на темы из личного опыта (внеситуативное общение);
— помогать соотносить глаголы и выразительные движения;
— развивать речевое внимание и речевое дыхание. Материалы: тазик, наполненный водой; «плавающие» игрушки
(рыбки, лягушки, уточки).
* * *
Часть первая
На столе стоит тазик, наполненный водой. Воспитатель (опускает в воду игрушки и побуждает детей самостоятельно называть их). Это у нас как пруд, где плавают...
Дети. Рыбки, лягушки, уточки.
Воспитатель. Что делают рыбки, лягушки, уточки в пруду? Дети. Плавают, ныряют, ловят червяков, ищут съедобные водоросли.
Воспитатель. Обычно на водопой приходят разные животные. Кто знает, какие?
Дети. Коровы, лошади, козы, гуси, собаки.
Воспитатель. А когда жарко, они заходят в пруд поглубже и купаются. Зачем они купаются?
Дети. Чтобы не было так жарко, чтобы не кусали мухи, слепни.
|
Часть вторая
Воспитатель. Сейчас мы разыграем сценку, как будто к пруду подошли коровы и их детки — телята. На шее у них колокольчики. У телят маленькие колокольчики, и звенят они тихо: дини-динь-динь. Как они звенят? Девочки, пожалуйста, покажите.
Дети изображают.
А коровы большие, и колокольчики у них побольше, и звенят они погрубее: дынь-дынь-дынь. Как звенят? Пожалуйста, мальчики, покажите.
Дети изображают.
А теперь покажите, как идут коровы с телятами, звеня своими колокольчиками. Девочки, как звенят маленькие колокольчики?
Дети изображают.
Мальчики, как звенят большие колокольчики?
Дети изображают.
Как фыркают от радости коровы? Дети.Фу-уу, фу-уу.
Часть третья
Воспитатель. А вы, ребята, любите купаться, плескаться, плавать? Есть у вас такая возможность?
Дети отвечают.
Зимой в ванной, в бассейне, летом — в речке, на море, озере. А с какой целью мы купаемся? Умываемся?
Дети отвечают.
Правильно, чтобы было приятно, чтобы быть чистым. Послушайте, как забавно об этом рассказывает поэт Эмма Мошковская. Воспитатель сопровождает чтение выразительными движениями. Дети подражают. Стихотворение читается 2 раза.
Кран,откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу
Оба глаза!
Мойтесь уши,
Мойся шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь смывайся!
Грязь сдавайся!!!
А животные тоже любят быть опрятными, чистыми. Вот, например, собачки. Они сами себя «моют» — языком слизывают грязь с лап, живота. Зубами вытаскивают из шерсти колючки; любят плескаться в воде, плавать, а потом смешно отряхиваться.
Кошек и собак надо купать, мыть с мылом. У кого из вас есть домашние животные?
Дети отвечают.
Помогаете ли маме их купать? Дети отвечают.
Часть четвертая
Воспитатель. А сейчас я подарю вам смешное стихотворение.
Его автор — английский поэт К. Маккаллерс. Послушайте:
Будь вежливым, как носорог,
|
И чистеньким, как хрюшка,
Тогда куплю тебе свисток
И поцелую в ушко!
Смешно? Как вы будете смеяться, слушая это стихотворение? Вот так? Ха-ха-ха, хи-хи-хи? Пожалуйста, посмеемся вместе. (Повторно читает стихотворение 2раза.) Однако мы забыли, что у нас в «пруду» игрушки. Подуйте так, чтобы они начали передвигаться. Вот так: фу-уу.
Дети выполняют.
Поздороваемся с зайчиком
Задачи:
—учить детей сохранять направление движения, ходить по прямой;
— воспитывать культуру речевого общения (вводить в активный словарь вежливые слова);
— развивать мышцы пальцев, кисти. За спинки стульев прикрепляются две ленты так, чтобы они образовали небольшой проход (дорожку). Дорожка может быть выложена с помощью клеенки. В конце дорожки ставится детский стульчик, на котором располагают игрушечного зайца (мишку).
Детям предлагается пойти по этой дорожке в гости к зайке. Подходя к игрушке, каждый ребенок здоровается с ней (можно поздороваться за лапку), уходя — прощается, машет рукой.
Катины друзья
Задачи:
—учить детей отгадывать загадки, узнавая домашних животных по описанию характерных признаков внешнего вида и по голосам;
— закреплять правильное звукопроизношение по подражанию.
Материалы: игрушки, изображающие домашних животных.
* * *
Стоит игрушечный домик. Выходит кукла Катя. У нее много друзей. Дети знакомятся с ними.
Воспитатель (показывает белого петушка). Кто это?
Дети. Петушок.
Воспитатель. Как он поет?
Дети подражают пению. Петушок с пением взлетает на забор. Появляется кошка Мурка. Она ласкается к Кате.Что она просит?
Дети. Молоко.
Воспитатель. Как Мурка просит молочко? Дети изображают.
Выходит курочка с цыплятами. Дети называют их.
Как Хохлатка зовет своих цыплят?
Дети изображают. Появляется бородатый козлик. Его рассматривают, отмечают, что у него есть рожки, бородка.
А как козлик просит есть?
Дети изображают. Затем дети по голосу узнают, что идет корова Буренушка, подражают ее голосу, вспоминают, что корова дает молоко. Животные уходят.
Однажды Катины друзья пришли к ней в гости. Отгадайте, кто пришел первым? Для этого нужно отгадать загадки: Беленькие перышки, Красный гребешок, Кто это на колышке?..
Дети. Петя-петушок.
Дети объясняют, как они догадались, что' в загадке говорится о петушке. После того как дети объяснят отгадку, петушок взлетает на заборчик.
|
Воспитатель. Кто же это еще идет к Кате в гости?
Идет, бредет, бородой трясет, Травки просит: «Ме-е, Дайте вкусной мне-е!»
Дети. Козлик.
Дети объясняют, как они догадались, кто попросил травки. Так же предлагаются загадки и о других животных.
Воспитатель. Когда все друзья Кати собрались вместе, она их угостила. Что она дала кошке?
Дети отвечают.
А козлику и Буренушке?
Дети отвечают. А петушка и курочку чем покормила? Дети отвечают.
В лесу
Задачи:
—развивать основные движения (ходьба, бег, прыжки);
— развивать умение действовать в соответствии с текстом.
* * *
Дети рано утром встали, Ходят «стайкой» вместе со взрослым.
За грибами в лес пошли.
Приседали, приседали, Приседают, собирают игрушечные
Гриб большой в траве нашли, грибы.
Хочешь шишку ты достать — Тянутся вверх, руки подняты
— Надо руки вверх поднять. «срывают шишку».
Утомил всех долгий путь, Садятся на пол, вытягивают ноги.
Надо детям отдохнуть.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Приложение5
Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз;
сначала одной, затем другой рукой, а в завершение — двумя рукам! Все вместе. Взрослые следят за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, четкими. Каждое упражнение имеет свое название, проводится в течении нескольких минут, 2—3 раза в день.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!