Тема 2.3. Учет нематериальных активов — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема 2.3. Учет нематериальных активов

2017-05-20 429
Тема 2.3. Учет нематериальных активов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание для самостоятельной работы:

Задание 1. ООО «Бегунов и Ко» приобрело оборудование, требующее монтажа и отладки. Специализированная организация в том же месяце его смонтирова­ла, установила, после чего оборудование было введено в эксплуатацию. Стоимость объекта составила 2500 000 рублей, в том числе НДС 18%. Оплата услуг специализированной организации — 48 000 рублей, в том числе НДС – 18%. Стоимость программного обеспечения на данный объект 48 000 рублей (без НДС). Составить бухгалтерские записи, рассчитайте амортизационные отчисления по объекту основного средства и нематериальному активу решение представьте табличным способом.

 

Задание 2. Компания создает собственный сайт. За разработку структуры, дизайн и написание программы для него она оплатила сторонней организации 80900 рублей (в том числе НДС -18%.). За регистра­цию исключительных прав на программу потрачено 25400 рублей. Стои­мость доменного имени составила 2460 рублей (в том числе НДС -18%.). Оплата за годовой хостинг — 8200 рублей (в том числе НДС — 342 руб.). Составить бухгалтерские записи, оформите журнал операций.

 

Задание 3 (на повторение). ООО «ТЕХНОМИР» в марте 2016 г. продало служебный автомобиль за 870 000 рублей., в том числе НДС -18%. Его остаточная стоимость составляет 243 800 рублей. При снятии автомобиля с учета в ГИБДД было уплачено 2400 рублей. Автомобиль был приобретен в марте 2001 г. за 2500 000 руб. Срок по­лезного использования автомобиля — 20 лет, амортизация начислялась линейным способом. Составить бухгалтерские записи и отразите в журнале операций.

 

Задание 4. Первоначальная стоимость сверлильного оборудования 1200 000 руб. Экономический отдел ООО «Радуга» рассчитал, что оборудование должно быть полностью амортизировано, когда на нем будет выпущено 7900000 единиц продукции.

В первый год эксплуатации оборудования фактический выпуск продукции составил 600 000 единиц продукции

Рассчитаите амортизацию способом списания стоимости пропор­ционально объему продукции, составьте бухгалтерские записи.

 

Задание 5. Изучение ПБУ 14/7

Методические рекомендации.

Изучение ПБУ представляет работу с большими электронными документами, поэтому логичнее представлять такую работу в виде электронных конспектов или эссе.

Особенности электронного конспектирования и требования к конспекту

Важнейшей разновидностью аналитико-синтетической переработки документов является конспектирование письменных источников информации, в том числе в их электронном варианте. В современном потоке научно-технической информации доля этих источников неуклонно возрастает, и обработка их имеет свои специфические особенности по сравнению с традиционными способами конспектирования:

а) ручное конспектирование предполагает широкое использование перефразирований, поскольку оно ориентировано прежде всего на запись смысла, а не текста (речи); в случае машинного конспектирования необходимые фрагменты текста извлекаются из документа практически без изменения, иногда с небольшими сокращениями. Задача перефразирования возникает, как правило, лишь на этапе подготовки извлечений из текста первичного документа;

б) в случае ручного конспектирования острой является также проблема лексического свертывания (краткого, условного написания отдельных слов, словосочетаний, применения аббревиатур, удаления неключевых слов и пр.). Все это делается, чтобы сэкономить время и «площади» при написании конспекта.

При машинном конспектировании такой параметр, как время, отпадает, нет необходимости и в применении сокращений, так как дальнейшее использование конспекта для подготовки документа требует как раз именно максимальной точности в передаче данных, извлеченных из источника свертывания.

Компьютерное конспектирование научно-технических текстов является частью более широкой и чрезвычайно важной проблемы - проблемы моделирования процессов понимания, алгоритмизации обработки сообщений (текстов) - применение маркеров для цветовой разметки текста, ключевых слов и др.

На этапе создания массива первичных документов необходимо четко сформулировать тему (название) подготавливаемого первичного документа (в нашем случае - обзора) и определить цель документа, на какие вопросы он должен ответить (какие вопросы должны быть освещены, чтобы достичь поставленной цели). Формулируя ответы на эти вопросы, мы получим предварительное оглавление (содержание, структуру) документа. Предварительное - потому, что в ходе изучения литературы оглавление может быть достаточно существенно «деформировано»: одни разделы разукрупнены, другие - вообще изъяты. После формулирования темы и разделов следует разметить их цифровой или буквенно-цифровой индикацией (например, А.1.1...Б.2.3. и т.д.). Это нужно для того, чтобы в процессе поиска и сбора литературы, а затем в ходе выделения из конспектируемых источников фрагментов жестко «привязать» их к тем или иным пунктам оглавления. Подобный прием впоследствии значительно облегчает ориентацию в собранном материале.

На основании заглавия, оглавления и названий разделов будущего документа формулируются поисковые образы запросов (или серии поисковых предписаний, уточняющих и раскрывающих их).

Следующая операция - составление перечня поисковых машин и поисковых каталогов (к примеру: Яндекс, Рамблер, Апорт, Google, Altavista, WiseNut, Weblist.ru, Yahoo, Excite, Lycos и др.), а также электронных версий реферативных журналов на лазерных дисках, в которых вы собираетесь осуществлять поиски.

При обращении к источникам первичной информации во время подготовки к электронному конспектированию книг или подготовки научно- исследовательской работы (курсового проектирования) следует иметь в виду, что возможны два варианта поиска:

а) поиск информации (данных, решений), которая отвечает требованиям разработчика и которая потенциально может присутствовать в документальном потоке. В этом случае возможно обращение только к ресурсам Интернета, и такую информацию в принципе можно обнаружить даже при первом поиске;

б) поиск информации, которая заведомо отсутствует в потоке, и получение ее является целью научно-исследовательской работы (в рамках СНО, проекта). Здесь требуется проведение «тотального» поиска с целью воссоздания полной картины состояния проблемы и всех возможных подходов к ее решению. Возможностей Интернета в силу значительной выборочности комплектования его поисковых машин и каталогов чаще всего не хватает, и потому обращение к электронным версиям реферативных журналов весьма желательно. В том или ином случае признанные важными источники отбираются и направляются в специально выделенную для них папку.

Иногда в состав поискового образа запроса включают так называемые фрагментивные маркеры, чтобы определить не только тему, но и аспект рассмотрения темы. Это такие слова, как Изготовление, Измерение, Инструменты, Испытание, Конструирование, Методика, Оценка, Расчет, Свойства, Схема и др. Их можно иметь в качестве постоянного списка на одном из файлов и включать в поисковый образ запроса в качестве «простых» ключевых слов.

Полученная в результате конспектирования первичных документов совокупность конспектов располагается в соответствии с первоначально сформированным оглавлением (согласно индексам) и подвергается анализу с точки зрения соответствия полученной информации цели подготавливаемого документа, а также необходимому литературному (в том числе стилистическому) редактированию с включением в этот процесс собственной информации.

Для обычного (ручного) конспектирования следует помнить:

1. Основа конспекта - тезис.

2. Способ записи должен обеспечивать высокую скорость конспектирования.

3. Нужны формы записи (разборчивость написания), ориентированные на быстрое чтение.

4. Конспект должен облегчить запоминание текста, поэтому приемы записи должны этому способствовать (подчеркивание главной мысли, выделение другим цветом, схематичная запись в форме графика или таблицы).

5. Конспект - это запись смысла, а не запись текста. Важной составляющей семантического свертывания при конспектировании является перефразирование, но он требует полного понимания речи.

Перефразирование - это прием записи смысла, а не текста.

6. Не увлекайтесь пересказом.

7. Необходимо указывать библиографическое описание конспектируемого источника - это позволит в дальнейшем внести конспектируемый источник в список литературы (см. рекомендации по библиографическому описанию).

8. Возможно в конспекте использование цитат, которые заключаются в кавычки, при этом рекомендуется на полях указать страницу, на которой находится изречение автора.

Например, имеем следующий текст: «Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигаясь к намеченной цели».

Сформулируем эту запись более короткой фразой: «Положительные мотивы улучшают результаты деятельности».

Итак, конспектирование - это свертывание текста, в процессе которого не просто отбрасывается ненужная (маловажная) информация, но сохраняется, переосмысливается, свертывается все то, что позволяет через определенный промежуток времени автору конспекта развернуть до необходимых рамок конспектируемый текст без существенной потери информации. При этом используются сокращения слов, аббревиатуры, опорные слова, ключевые слова, формулировки отдельных положений, формулы, таблицы, схемы, позволяющие развернуть содержание конспектируемого текста.

Конспект - это индивидуальный труд, поскольку у каждого автора выработалась своя собственная система оформления конспекта, сокращения слов и т.д.

Общие рекомендации по составлению конспекта

1. Определите цель составления конспекта.

2. Читая изучаемый материал в электронном виде в первый раз, разделите его на основные смысловые части, выделите главные мысли, сформулируйте выводы.

3. Если составляете план - конспект, сформулируйте названия пунктов и определите информацию, которую следует включить в план-конспект для раскрытия пунктов плана.

4. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.

5. Включайте в конспект не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).

6. Составляя конспект, записывайте отдельные слова сокращённо, выписывайте только ключевые слова, делайте ссылки на страницы конспектируемой работы, применяйте условные обозначения.

7. Чтобы форма конспекта отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками», подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.

8. Отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.

9. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.

При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями

Рекомендуемая литература:

 

  1. ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ" (ПБУ 14/2007) (в ред. Приказов Минфина РФ от 25.10.2010 N 132н, от 24.12.2010 N 186н)Астахов В.П. Бухгалтерский учет в торговле/В.П.Астахов.-Изд. 2-е, перераб. и доп. –Ростов п/Д:Феникс, 2011-410 с.

2. Богаченко В.М. Бухгалтерский учет: учебник/В.М.Богаченко, Н.А. Кириллова. –Изд. 17-е, перераб. и доп. –Ростов п/Д:Феникс, 2013-510 с.

3. Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет: учеб.-практ. Рпособие/Р.З. Тумасян – 10-е изд., стер.-М.:Издательство «ОМЕГА-Л», 2012- 823 с

Метод контроля самостоятельной работы: проведение устного опроса


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.