История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-05-20 | 504 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПМ.01. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
МДК 01.01.МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ
Преподаватель: Таскина Светлана Владимировна [email protected]
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Раздел 2. Теоретические и методические основы режима дня в ДОУ
Тема 2.1. Психофизиологические основы организации жизни детей в дошкольном учреждении
Вопросы теории:
1. Понятие «режим дня» и его психофизиологическое обоснование
2. Принципы построения режима дня в образовательном учреждении
3. Особенности организации режима в разных возрастных группах дошкольного учреждения.
4. Санитарно-гигиенические требования к организации режима дня в образовательном учреждении - СанПиН 2.4.1.2660-10
Материалы для изучения в приложении
Практическая работа 1. Сравнительный анализ режима дня в разных возрастных группах на основе изучения образовательной программы дошкольного учреждения
Задание: Ознакомьтесь с содержанием основной образовательной программы дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении. Сравните режим дня в разных возрастных группах по всем элементам. Сделайте вывод об изменении продолжительности режимных процессов (элементов режима дня).
Результат анализа представьте в таблице.
Таб. Сравнительный анализ режима дня в детском саду
Элемент режима дня | Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
1. Сон | ||||
2. …. | ||||
Вывод: |
Тема 2.2. Организация питания и сна в дошкольных учреждениях
|
Вопросы теории:
1. Организация питания в дошкольных учреждениях.
2. Гигиенические и педагогические требования к организации детского сна.
Материалы для изучения в приложении
Практическая работа 2. Анализ санитарно-гигиенических норм и правил организации питания и сна в ДОУ (Сан ПиН 2.4.1.2660-10)
Задание: Ознакомьтесь с содержанием нормативного документа. Составьте перечень гигиенических требований к организации питания. Составьте перечень гигиенических требований к организации сна в детском саду. Результаты представьте перечнем требований (2).
Практическая работа 3. Разработка рекомендаций по организации питания детей в семье
Задание: Составьте и оформите для размещения на стенде рекомендации по организации питания детей в семье.
Тема 2.3. Организация двигательного режима и закаливающих процедур в дошкольном образовательном учреждении
Вопросы теории:
1. Движение как средство гармоничного развития личности
2. Организация мероприятий двигательной деятельности детей в режиме дня
3. Учет анатомо-физиологических особенностей развития детей и санитарно-гигиенических требований к проведению мероприятий двигательного режима
4. Физиологическая сущность, средства и принципы закаливания
5. Виды закаливания и методика их проведения
6. Методы контроля за нервно-психическим развитием каждого ребенка в условиях образовательного учреждения
7. Правовые нормы в деятельности воспитателя по организации оздоровительных мероприятий в нормативно-правовых документов разного уровня: Конвенции о правах ребенка, Закона об образовании РФ, ФГОС дошкольного образования и др.
8. Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ по сохранению здоровья детей
9. Организация и проведение умывания, одевания, прогулки в режиме дня образовательного учреждения.
10. Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
Материалы для изучения в приложении
|
Раздел 3. Особенности поведения ребёнка при психическом
Благополучии и неблагополучии
Тема 3.1. Психическое состояние как отражение взаимодействия детей с жизненной средой
Вопросы теории:
1. Психическое состояние и его основные характеристики
2. Психическое благополучие
3. Стресс и его характеристики
4. Средства профилактики стрессовых состояний и психоэмоционального напряжения дошкольников. Здоровье сберегающие технологии.
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Вид деятельности 1. Моделирование режимных моментов (умывание, одевание, питание, организация сна) и оценка рисков для здоровья детей в смоделированной ситуации.
Задание: Изучение практики работы ДОУ по организации режимных процессов. Разработка конспекта организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в группе (группа по выбору) по опорной схеме.
Фиксируемый результат: конспект режимных процессов для 1 и 2 половины дня.
Вид деятельности 2. Моделирование прогулки и закаливающих процедур. Оценка рисков для здоровья детей в смоделированной ситуации.
Задание: Изучение практики работы ДОУ по организации прогулки и закаливающих процедур. Разработка конспекта прогулки (группа по выбору) по опорной схеме. Разработка конспекта закаливающих процедур (группа по выбору) по опорной схеме.
Фиксируемый результат: конспект прогулки; конспект закаливающих процедур
Вид деятельности 3. Моделирование способов введения ребенка в условия образовательного учреждения в период адаптации.
Задание: Изучение практики работы дошкольного образовательного учреждения по организации процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ. Разработка плана работы по введению ребенка в условия образовательного учреждения.
Фиксируемый результат: план работы по введению ребенка в условия ДОУ
Вид деятельности 4. Моделирование диагностики сформированности культурно - гигиенических навыков у детей.
Задание: Ознакомиться с методикой проведения диагностики сформированности культурно - гигиенических навыков у детей. Составить план проведения диагностики и провести ее в рамках производственной практики.
Фиксируемый результат: отчет о проведении диагностики
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
МДК 01.01 | ПК 1.2., ПК 1.4., ПК 5.2. | Самостоятельная организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей. |
МДК 01.01 | ПК 5.3., ПК 5.4. | Диагностика сформированности культурно - гигиенических навыков у детей. |
МДК 01.01 | ПК 5.2., ПК 5.3., ПК 5.4. | Анализ работы воспитателя по созданию педагогических условий к проведению режимных моментов, двигательной деятельности детей. |
МДК 01.01 | ПК 1.1., ПК 1.2, ПК 1.3. | Самостоятельное планирование и проведение прогулки в соответствии с возрастом детей. |
МДК 01.01 | ПК 1.1., ПК 1.2 | Самостоятельная организация и проведение закаливающих процедур в соответствии с возрастом детей. |
ПМ.01. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
|
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!