Пм. 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Пм. 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

2017-05-20 504
Пм. 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПМ.01. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

МДК 01.01.МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ

Преподаватель: Таскина Светлана Владимировна [email protected]

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Раздел 2. Теоретические и методические основы режима дня в ДОУ

Тема 2.1. Психофизиологические основы организации жизни детей в дошкольном учреждении

Вопросы теории:

1. Понятие «режим дня» и его психофизиологическое обоснование

2. Принципы построения режима дня в образовательном учреждении

3. Особенности организации режима в разных возрастных группах дошкольного учреждения.

4. Санитарно-гигиенические требования к организации режима дня в образовательном учреждении - СанПиН 2.4.1.2660-10

Материалы для изучения в приложении

Практическая работа 1. Сравнительный анализ режима дня в разных возрастных группах на основе изучения образовательной программы дошкольного учреждения

Задание: Ознакомьтесь с содержанием основной образовательной программы дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении. Сравните режим дня в разных возрастных группах по всем элементам. Сделайте вывод об изменении продолжительности режимных процессов (элементов режима дня).

Результат анализа представьте в таблице.

Таб. Сравнительный анализ режима дня в детском саду

Элемент режима дня Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
1. Сон        
2. ….        
Вывод:

Тема 2.2. Организация питания и сна в дошкольных учреждениях

Вопросы теории:

1. Организация питания в дошкольных учреждениях.

2. Гигиенические и педагогические требования к организации детского сна.

Материалы для изучения в приложении

Практическая работа 2. Анализ санитарно-гигиенических норм и правил организации питания и сна в ДОУ (Сан ПиН 2.4.1.2660-10)

Задание: Ознакомьтесь с содержанием нормативного документа. Составьте перечень гигиенических требований к организации питания. Составьте перечень гигиенических требований к организации сна в детском саду. Результаты представьте перечнем требований (2).

Практическая работа 3. Разработка рекомендаций по организации питания детей в семье

Задание: Составьте и оформите для размещения на стенде рекомендации по организации питания детей в семье.

Тема 2.3. Организация двигательного режима и закаливающих процедур в дошкольном образовательном учреждении

Вопросы теории:

1. Движение как средство гармоничного развития личности

2. Организация мероприятий двигательной деятельности детей в режиме дня

3. Учет анатомо-физиологических особенностей развития детей и санитарно-гигиенических требований к проведению мероприятий двигательного режима

4. Физиологическая сущность, средства и принципы закаливания

5. Виды закаливания и методика их проведения

6. Методы контроля за нервно-психическим развитием каждого ребенка в условиях образовательного учреждения

7. Правовые нормы в деятельности воспитателя по организации оздоровительных мероприятий в нормативно-правовых документов разного уровня: Конвенции о правах ребенка, Закона об образовании РФ, ФГОС дошкольного образования и др.

8. Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ по сохранению здоровья детей

9. Организация и проведение умывания, одевания, прогулки в режиме дня образовательного учреждения.

10. Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

Материалы для изучения в приложении

Раздел 3. Особенности поведения ребёнка при психическом

Благополучии и неблагополучии

Тема 3.1. Психическое состояние как отражение взаимодействия детей с жизненной средой

Вопросы теории:

1. Психическое состояние и его основные характеристики

2. Психическое благополучие

3. Стресс и его характеристики

4. Средства профилактики стрессовых состояний и психоэмоционального напряжения дошкольников. Здоровье сберегающие технологии.

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Вид деятельности 1. Моделирование режимных моментов (умывание, одевание, питание, организация сна) и оценка рисков для здоровья детей в смоделированной ситуации.

Задание: Изучение практики работы ДОУ по организации режимных процессов. Разработка конспекта организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в группе (группа по выбору) по опорной схеме.

Фиксируемый результат: конспект режимных процессов для 1 и 2 половины дня.

Вид деятельности 2. Моделирование прогулки и закаливающих процедур. Оценка рисков для здоровья детей в смоделированной ситуации.

Задание: Изучение практики работы ДОУ по организации прогулки и закаливающих процедур. Разработка конспекта прогулки (группа по выбору) по опорной схеме. Разработка конспекта закаливающих процедур (группа по выбору) по опорной схеме.

Фиксируемый результат: конспект прогулки; конспект закаливающих процедур

Вид деятельности 3. Моделирование способов введения ребенка в условия образовательного учреждения в период адаптации.

Задание: Изучение практики работы дошкольного образовательного учреждения по организации процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ. Разработка плана работы по введению ребенка в условия образовательного учреждения.

Фиксируемый результат: план работы по введению ребенка в условия ДОУ

Вид деятельности 4. Моделирование диагностики сформированности культурно - гигиенических навыков у детей.

Задание: Ознакомиться с методикой проведения диагностики сформированности культурно - гигиенических навыков у детей. Составить план проведения диагностики и провести ее в рамках производственной практики.

Фиксируемый результат: отчет о проведении диагностики

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

МДК 01.01 ПК 1.2., ПК 1.4., ПК 5.2. Самостоятельная организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей.
МДК 01.01 ПК 5.3., ПК 5.4. Диагностика сформированности культурно - гигиенических навыков у детей.
МДК 01.01 ПК 5.2., ПК 5.3., ПК 5.4. Анализ работы воспитателя по созданию педагогических условий к проведению режимных моментов, двигательной деятельности детей.
МДК 01.01 ПК 1.1., ПК 1.2, ПК 1.3. Самостоятельное планирование и проведение прогулки в соответствии с возрастом детей.
МДК 01.01 ПК 1.1., ПК 1.2 Самостоятельная организация и проведение закаливающих процедур в соответствии с возрастом детей.

ПМ.01. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.