Тема 10. Повторение и систематизация знаний — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема 10. Повторение и систематизация знаний

2017-05-20 1244
Тема 10. Повторение и систематизация знаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

Весна

Налетел с юга ветер. Встряхнул сонные деревья. Выкатилось на небо красное солнышко. Засияли над землёй его яркие лучи. Стала весна лучиками зем­лю раскрашивать. Один лучик на землю золото сып­лет. От другого лучика голубые цветы распускаются. А от третьего зелёная трава вырастает. Ночью ловит весна лунные лучики. От них на деревьях белые цветы раскрываются.

(По Т. Николаевой)

Грамматическое задание

1. Объясни правописание всех знакомых орфо­грамм.

2. Распознай и укажи части речи в третьем и чет­вёртом предложениях.

3. Определи время, лицо и число глаголов.

4. Определи падеж имён существительных.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

В полях тает снег. А в лесу он лежит плотными подушками. Тонкие стволики деревьев ждут освобо­ждения из плена.

И вот приходит этот жаркий, счастливый час. Но счастливый он для деревьев и страшный для зве­рей и птиц. Шевельнётся еловая веточка и закачает­ся. А под этой ёлкой спит заяц. В страхе он встаёт и прислушивается. А тут и другие ветки зашевелились, подпрыгнули.

Заяц метнулся, побежал. Потом сел столбиком и стал слушать. И вдруг весь лес пришёл в движение.


Грамматическое задание

1. Объясни написание всех знакомых орфограмм.

2. Разбери по составу слова СТОЛБИКОМ, ЖАР­КИЙ, ПРИХОДИТ.

3. Найди предложения с однородными членами и подчеркни их.

ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ

На деревьях строят свои гнёзда певчие птицы. В наших лесах весной звучат соловьиные трели. Под смолистым стволом ёлки стоит зелёная блестящая сы­роежка. На круглой спинке божьей коровки показались два крепких крылышка.

Грамматическое задание

Из продиктованных предложений выпиши слова в три столбика.

Существительные Прилагательные Глаголы

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Трамвайные пути, спелая пшеница, острый топор, богатая библиотека, лёгкий ужин, двухкомнатная квар­тира, лесной орех, весенние месяцы, комнатное расте­ние, вокруг кровати, рядом с тарелкой, сочное яблоко, продуктовый магазин, спасибо.

ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ

Солнце жарче всё и жарче:

На небе ни тучи;

Только вьётся над травою

Мошек рой летучий.

И. Суриков

СВОБОДНЫЙ ДИКТАНТ

Не повезло!

Недалеко от лесной опушки рос старый дуб. Одна­жды около дуба мы услышали странные звуки. Из гу­стой листвы доносился писк иволги. На ветке сидел кот и орал.

Кот нашёл гнездо и решил полакомиться птенчика­ми. Добраться по стволу дерева до сука было легко. И по суку продвигаться не было трудно.

Ветка становилась тоньше, но кот продолжал дви­гаться вперёд. Ветка наклонилась и в любой момент могла обломиться.

Дальше идти кот не решался. От испуга и обиды он орал. А гнёздышко спокойно раскачивалось на конце ветки. Никакой хищник не доберётся до него.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Собаки

Какие милые существа - с..баки! Маленькое сер..це щенка, как горошина, полно любви (к)человеку и так­та. Тоби-отец (не)обращ..ет внимания (на)д..тей - их воспитывает мать. Но, видимо, он ра.., что (у)него семейство. Когда щенята (под)росли, то мать к..сала и др..знила их всех (по)очереди ужас..но. Они (в)злобе бр..сались (на)мать. Видимо, она была довол..на. Так она из них собак дела..т, чтобы м..гли себя защитить в ж..зни. Жизнь для собак полна неожиданностей. Уроки ж..зни п..могут им (в)будущем.

Грамматическое задание

Вариант 1

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскры­вая скобки.

2. Запиши однокоренные слова к слову КУСАТЬ.

3. Покажи все возможные случаи переноса слова ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Вариант 2

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскры­вая скобки.

2. Запиши однокоренные слова к слову БРОСАТЬ.

3. Покажи все возможные случаи переноса слова ПОЖАЛУЙСТА.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

Лесной котёнок

На полянке ручеёк бежит. И трава кругом густая, от цветов разноцветная. А полянка маленькая.

Однажды иду я с ружьём по лесу. Полез в кусты. Всматриваюсь сквозь смородину. Вижу, как посере­дине поляны маленький котёночек ходит. Большего­ловый, мордочка пучеглазая, глаза глупенькие, хвост короткий.

Играет себе котёночек соломинкой. Схватил соло­минку в рот, упал на спину. Задние ноги у него длин­ные, ступни толстые, с подушечками.

Котёнок этот не домашний. Это рысёнок.

(69 слов) (По Е. Чарушину)

Грамматическое задание

Вариант 1

1. Выпиши из текста три слова с безударной глас­ной в корне, подбери проверочные слова.

2. Придумай и запиши предложение с однород­ными сказуемыми.

3. Определи падеж существительных в первом аб­заце.

4. Выпиши из текста два глагола, определи их спряжение.

Вариант 2

1. Выпиши из текста три слова с безударной глас­ной в корне, подбери проверочные слова.

2. Придумай и запиши предложение с однород­ными подлежащими.

3. Определи падеж существительных в третьем аб­заце.

4. Выпиши из текста два глагола, определи их спряжение.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Вариант 1

1. Определи род, число, падеж словосочетаний.

К молодому человеку, туманным утром, в густом лесу.

2. Определи спряжение глаголов.

Беседовал, вылечил, видишь.

3. Напиши по три слова:

а) с безударной гласной в корне;

б) с непроизносимой согласной;

в) с удвоенной согласной;

г) с разделительным Ъ;

д) с разделительным Ь;

е) с буквосочетаниями ЧК, ЧН;

ж) с парной согласной в середине слова.

4. Разбери предложение по членам и частям речи.

Буратино увидел в корзинке со стружками куриное яйцо.

5. Напиши три слова, в которых звуков больше, чем букв.

6. Подчеркни в данных словах буквы, обозначаю­щие твёрдые согласные звуки.

Борьба, весёлая, музыка.

7. Запиши три слова с безударной гласной в па­дежных окончаниях имён существительных.

8. Разбери слова как части речи.

Светлеет, горизонт, розовый, (до) меня.


Вариант 2

1. Определи род, число, падеж словосочетаний. За тёмной тучей, о голубых цветах, к яркой звезде.

2. Определи спряжение глаголов.

Мечтал, рубишь, точат.

3. Запиши по три слова:

а) с безударной гласной в корне;

б) с непроизносимой согласной;

в) с удвоенной согласной;

г) с разделительным Ъ;

д) с разделительным Ь;

е) с буквосочетаниями ЧК, ЧН;

ж) с парной согласной в середине слова.

4. Разбери предложение по членам и частям речи. Буратино записал решение сложной задачи в тет­радь.

5. Напиши три слова, в которых букв больше, чем звуков.

6. Подчеркни в данных словах буквы, обозначаю­щие мягкие согласные звуки.

Борьба, весёлая, музыка.

7. Запиши три слова с безударной гласной в па­дежных окончаниях имён прилагательных.

8. Разбери слова как части речи.

Улетает, вертолёт, прозрачный, (у) тебя.


 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.