Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-06-02 | 43 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проведем анализ экономической деятельности ЗАО «Александрия».
С помощью таблицы 3.1 проведем анализ объема, выручки и себестоимости продукции за 2008-2010гг.
Таблица 3.1 – Анализ объема, выручки и себестоимости продукции
Показатели | 2008г | 2009г | 2010г | Отклонение 2010г от 2008г | |
Абсолютное | Темп роста, % | ||||
Объем продукции, тыс. руб. | 438500 | 541200 | 714000 | 275500 | 162,8 |
Выручка от продаж, тыс. руб. | 422275 | 532839 | 562401 | 140126 | 133,2 |
Себестоимость продукции, тыс. руб. | 343775 | 418797 | 432529 | 88754 | 125,8 |
Анализ таблица 3.1 показал, что объемы продаж увеличились с 438500 до 714000 тыс. руб., что повлияло на рост выручки на 33,23%. Себестоимость продукции росла пропорционально выручке и увеличилась на 25,8%.
Из таблицы 3.2 видно, что стоимость основных фондов увеличилась почти на 10,7%. В связи с увеличением выручки от продаж произошло повышение фондоотдачи с 6,72 до 8,1 руб. Однако фондоемкость снизилась с 0,15 до 0,12 руб.
Таблица 3.2 – Анализ эффективности использования основных средств
Показатели | 2008г | 2009г | 2010г | Отклонение 2010г от 2008г | |
Абсолютное | Темп роста, % | ||||
Основные средства, тыс. руб. | 62845 | 68365 | 69585 | 6740 | 110,7 |
Фондоотдача, руб. | 6,72 | 7,80 | 8,1 | 1,38 | 120,5 |
Фондоемкость, руб. | 0,15 | 0,13 | 0,12 | -0,03 | 80 |
Фондовооруженность, руб. / чел. | 78,6 | 96,7 | 113,1 | 34,5 | 144,9 |
Объем продукции, тыс. руб. | 438500 | 541200 | 714000 | 275500 | 162,8 |
Рост основных фондов способствовал увеличению показателя фондовооруженности труда на 35,5 тыс. руб. на 1 чел., тем самым обеспеченность трудовых ресурсов основными средствами увеличилась на 44,9%.
Из таблицы 3.3 видно, что производительность труда увеличилась с 211,6 до 279,9 тыс. руб. Таким образом, произошло увеличение объемов произведенной продукции на 275500 тыс. руб. или на 62,8%.
|
Таблица 3.3 – Анализ производительности труда ЗАО «Александрия»
Показатели | 2008г | 2009г | 2010г | Отклонение 2010г от 2008г | |
Абсолютное | Темп роста, % | ||||
Производительность труда, тыс. руб. /чел | 211,6 | 265,6 | 279,9 | 68,3 | 132,3 |
Объем продукции, тыс. руб. | 438500 | 541200 | 714000 | 275500 | 162,8 |
С помощью таблицы 3.4 проанализируем показатели эффективности оплаты труда в ЗАО «Александрия»
Таблица 3.4 – Анализ эффективности оплаты труда на предприятии
Показатели | 2008г | 2009г | 2010г | Отклонение 2010г от 2008г | |
Абсолютное | Темп роста, % | ||||
Средняя заработная плата, тыс. руб. | 7198,1 | 7418 | 8073 | 874,9 | 112,2 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 153680 | 191118 | 208282 | 54602 | 135,5 |
Численность, чел | 2135 | 2147 | 2150 | 15 | 100,7 |
Анализ таблицы 3.4 показал, что произошло повышение фонда оплаты труда на 35,5% за счет увеличения среднемесячной заработной платы с 7198,1 до 8073 руб.
Показатели рентабельности являются наиболее обобщенной характеристикой эффективности хозяйственной деятельности.
Таблица 3.5 – Показатели рентабельности по прибыли от продаж
Показатели | 2008г | 2009г | 2010г | Отклонение 2010 г от 2008г |
Рентабельность всего капитала, % | 23,4 | 25,0 | 25,0 | 1,6 |
Рентабельность собственного капитала, % | 47,5 | 54,0 | 52,8 | 5,3 |
Рентабельность производственного капитала, % | 68,9 | 85,3 | 93,1 | 24,2 |
Рентабельность оборотного капитала, % | 36,9 | 36,5 | 35,0 | -1,9 |
Рентабельность продаж, % | 10,3 | 10,9 | 11,5 | 1,2 |
Из данных расчетов видно, что все показатели рентабельности предприятия увеличились, а рентабельность оборотного капитала снизилась на 1,9%.
Итак, на основе анализа можно сделать вывод, что деятельность ЗАО «Александрия» стабильна, прибыльна и эффективна.
3.2 Анализ и оценка составляющих товарной политики и аспектов ее планирования ЗАО «Александрия»
ЗАО «Александрия» реализует свою одежду под пятью торговыми марками:
«Favourite» - к остюмы этой торговой марки создаются с учетом последних тенденций мужской моды. Они изготавливаются исключительно из высококачественных натуральных тканей ведущих текстильщиков Европы. Внимание и тщательность при создании каждой модели придают им неповторимый внешний вид и популярность. “Favourite” - это больше, чем одежда.
|
«Bellford» - с тарейшая торговая марка компании завоевавшая доверие и уважение тысяч людей. В её основе лежит официальный деловой стиль и высокое качество, что является залогом её успеха на рынке. Коллекции «Bellford» создаются в соответствии с мировыми стандартами качества с применением новейших технологий. Это одежда для стильных преуспевающих мужчин с отличным вкусом.
«Sandro Visconti» - это прогрессивное итальянское направление в моде сочетающееся с вечно актуальной классикой. Он создан для молодых, решительных, никогда не останавливающихся на достигнутом. Оригинальная отделка и обилие элементов декора.
«Силуэт» - современная, удобная, практичная школьная форма для учеников всех возрастов. Она обладает рядом завидных преимуществ, таких, как качество, долговечность в носке, современный дизайн и только лучшие ткани. Одежда универсальна и позволяет легко комбинировать между собой разные элементы.
Проведем анализ товарного ассортимента в таблице 3.6. Анализ товарного ассортимента показал, что ЗАО «Александрия» специализируется в основном на выпуске мужской одежды, объемы производства которой значительно увеличиваются.
Таблица 3.6 – Анализ товарного ассортимента ЗАО «Александрия», тыс. Ед.
Показатели | 2008г | 2009г | 2010г | Отклонение 2010 г от 2008г |
Костюмы мужские: | ||||
- Favourite | 30,0 | 31,0 | 31,5 | 1,5 |
- Sandro Visconti | 45,0 | 47,5 | 49,0 | 4,0 |
- Bellford | 46,0 | 48,0 | 50,0 | 4,0 |
Сорочки мужские | ||||
- Favourite | 55,0 | 58,0 | 60,0 | 5,0 |
- Bellford | 68,0 | 71,0 | 72,0 | 4,0 |
- Sandro Visconti | 69,0 | 71,0 | 73,0 | 4,0 |
Костюмы женские | 18,0 | 18,5 | 19,0 | 1,0 |
Школьная форма | 28,0 | 35,0 | 40,0 | 21,0 |
Наращивание объемов производства также отмечено для производства школьной формы в связи с тем, что большинство школ с 2010 года перешли на использование школьной формы.
Можно отметить, что товарный ассортимент женского костюма ЗАО «Александрия» достаточно скуден и нужно его развивать (деловые костюмы, блузы, юбки), так как в Краснодарском крае женского населения гораздо больше чем мужского.
Рассмотрим ценовую политикуЗАО «Александрия» в таблице 3.7
Таблица 3.7 – Стоимость товарного ассортимента ЗАО «Александрия», руб.
|
Показатели | 2008г | 2009г | 2010г | Отклонение 2010 г. от 2008г |
Костюмы мужские: | ||||
- Favourite | 4500 | 4900 | 5500 | 500 |
- Sandro Visconti | 2600 | 2700 | 2850 | 250 |
- Bellford | 2800 | 3000 | 3300 | 500 |
Сорочки мужские: | ||||
- Favourite | 500 | 580 | 650 | 150 |
- Bellford | 290 | 330 | 380 | 90 |
- Sandro Visconti | 280 | 310 | 360 | 80 |
Костюмы женские | 3800 | 4200 | 5000 | 1200 |
Школьная форма | 850 | 970 | 1100 | 250 |
Анализ ценовой политики ЗАО «Александрия» показал, что цены на предприятии доступные и конкурентоспособные.
В ЗАО «Александрия» наблюдается не эффективная ассортиментная политика представленная образцами одежды в основном для мужчин.
Управлением ассортиментом занимается отдел маркетинга, в задачи которого в данной области входит поддержание продаж торговых марок в пределах их выработки. Конкретными задачами по расширению ассортимента никто не занимается. Из этого можно сделать вывод, что в ЗАО «Александрия» необходимо расширять ассортимент, так как специализация только на мужской одежде может привести к перенасыщению рынка сбыта и снижать конкурентоспособность во время кризиса.
товарная политика маркетинг конкурентоспособность
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!