Анализ основных технико-экономических показателей деятельности фирмы — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Анализ основных технико-экономических показателей деятельности фирмы

2021-06-02 43
Анализ основных технико-экономических показателей деятельности фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Проведем анализ экономической деятельности ЗАО «Александрия».

С помощью таблицы 3.1 проведем анализ объема, выручки и себестоимости продукции за 2008-2010гг.

 

Таблица 3.1 – Анализ объема, выручки и себестоимости продукции

Показатели

2008г

2009г

2010г

Отклонение 2010г от 2008г

Абсолютное Темп роста, %
Объем продукции, тыс. руб. 438500 541200 714000 275500 162,8
Выручка от продаж, тыс. руб. 422275 532839 562401 140126 133,2
Себестоимость продукции, тыс. руб. 343775 418797 432529 88754 125,8

 

Анализ таблица 3.1 показал, что объемы продаж увеличились с 438500 до 714000 тыс. руб., что повлияло на рост выручки на 33,23%. Себестоимость продукции росла пропорционально выручке и увеличилась на 25,8%.

Из таблицы 3.2 видно, что стоимость основных фондов увеличилась почти на 10,7%. В связи с увеличением выручки от продаж произошло повышение фондоотдачи с 6,72 до 8,1 руб. Однако фондоемкость снизилась с 0,15 до 0,12 руб.

 

Таблица 3.2 – Анализ эффективности использования основных средств

Показатели

2008г

2009г

2010г

Отклонение 2010г от 2008г

Абсолютное Темп роста, %
Основные средства, тыс. руб. 62845 68365 69585 6740 110,7
Фондоотдача, руб. 6,72 7,80 8,1 1,38 120,5
Фондоемкость, руб. 0,15 0,13 0,12 -0,03 80
Фондовооруженность, руб. / чел. 78,6 96,7 113,1 34,5 144,9
Объем продукции, тыс. руб. 438500 541200 714000 275500 162,8

 

Рост основных фондов способствовал увеличению показателя фондовооруженности труда на 35,5 тыс. руб. на 1 чел., тем самым обеспеченность трудовых ресурсов основными средствами увеличилась на 44,9%.

Из таблицы 3.3 видно, что производительность труда увеличилась с 211,6 до 279,9 тыс. руб. Таким образом, произошло увеличение объемов произведенной продукции на 275500 тыс. руб. или на 62,8%.

 

Таблица 3.3 – Анализ производительности труда ЗАО «Александрия»

Показатели

2008г

2009г

2010г

Отклонение 2010г от 2008г

Абсолютное Темп роста, %
Производительность труда, тыс. руб. /чел 211,6 265,6 279,9 68,3 132,3
Объем продукции, тыс. руб. 438500 541200 714000 275500 162,8

 

С помощью таблицы 3.4 проанализируем показатели эффективности оплаты труда в ЗАО «Александрия»

 

Таблица 3.4 – Анализ эффективности оплаты труда на предприятии

Показатели

2008г

2009г

2010г

Отклонение 2010г от 2008г

Абсолютное Темп роста, %
Средняя заработная плата, тыс. руб. 7198,1 7418 8073 874,9 112,2
Фонд оплаты труда, тыс. руб. 153680 191118 208282 54602 135,5
Численность, чел 2135 2147 2150 15 100,7

 


Анализ таблицы 3.4 показал, что произошло повышение фонда оплаты труда на 35,5% за счет увеличения среднемесячной заработной платы с 7198,1 до 8073 руб.

Показатели рентабельности являются наиболее обобщенной характеристикой эффективности хозяйственной деятельности.

 

Таблица 3.5 – Показатели рентабельности по прибыли от продаж

Показатели 2008г 2009г 2010г Отклонение 2010 г от 2008г
Рентабельность всего капитала, % 23,4 25,0 25,0 1,6
Рентабельность собственного капитала, % 47,5 54,0 52,8 5,3
Рентабельность производственного капитала, % 68,9 85,3 93,1 24,2
Рентабельность оборотного капитала, % 36,9 36,5 35,0 -1,9
Рентабельность продаж, % 10,3 10,9 11,5 1,2

Из данных расчетов видно, что все показатели рентабельности предприятия увеличились, а рентабельность оборотного капитала снизилась на 1,9%.

Итак, на основе анализа можно сделать вывод, что деятельность ЗАО «Александрия» стабильна, прибыльна и эффективна.

 

3.2 Анализ и оценка составляющих товарной политики и аспектов ее планирования ЗАО «Александрия»

 

ЗАО «Александрия» реализует свою одежду под пятью торговыми марками:

«Favourite» - к остюмы этой торговой марки создаются с учетом последних тенденций мужской моды. Они изготавливаются исключительно из высококачественных натуральных тканей ведущих текстильщиков Европы. Внимание и тщательность при создании каждой модели придают им неповторимый внешний вид и популярность. “Favourite” - это больше, чем одежда.

«Bellford» - с тарейшая торговая марка компании завоевавшая доверие и уважение тысяч людей. В её основе лежит официальный деловой стиль и высокое качество, что является залогом её успеха на рынке. Коллекции «Bellford» создаются в соответствии с мировыми стандартами качества с применением новейших технологий. Это одежда для стильных преуспевающих мужчин с отличным вкусом.

«Sandro Visconti» - это прогрессивное итальянское направление в моде сочетающееся с вечно актуальной классикой. Он создан для молодых, решительных, никогда не останавливающихся на достигнутом. Оригинальная отделка и обилие элементов декора.

«Силуэт» - современная, удобная, практичная школьная форма для учеников всех возрастов. Она обладает рядом завидных преимуществ, таких, как качество, долговечность в носке, современный дизайн и только лучшие ткани. Одежда универсальна и позволяет легко комбинировать между собой разные элементы.

Проведем анализ товарного ассортимента в таблице 3.6. Анализ товарного ассортимента показал, что ЗАО «Александрия» специализируется в основном на выпуске мужской одежды, объемы производства которой значительно увеличиваются.

 

Таблица 3.6 – Анализ товарного ассортимента ЗАО «Александрия», тыс. Ед.

Показатели 2008г 2009г 2010г Отклонение 2010 г от 2008г
Костюмы мужские:        
- Favourite 30,0 31,0 31,5 1,5
- Sandro Visconti 45,0 47,5 49,0 4,0
- Bellford 46,0 48,0 50,0 4,0
Сорочки мужские        
- Favourite 55,0 58,0 60,0 5,0
- Bellford 68,0 71,0 72,0 4,0
- Sandro Visconti 69,0 71,0 73,0 4,0
Костюмы женские 18,0 18,5 19,0 1,0
Школьная форма 28,0 35,0 40,0 21,0

 

Наращивание объемов производства также отмечено для производства школьной формы в связи с тем, что большинство школ с 2010 года перешли на использование школьной формы.

Можно отметить, что товарный ассортимент женского костюма ЗАО «Александрия» достаточно скуден и нужно его развивать (деловые костюмы, блузы, юбки), так как в Краснодарском крае женского населения гораздо больше чем мужского.

Рассмотрим ценовую политикуЗАО «Александрия» в таблице 3.7

 

Таблица 3.7 – Стоимость товарного ассортимента ЗАО «Александрия», руб.

Показатели 2008г 2009г 2010г Отклонение 2010 г. от 2008г
Костюмы мужские:        
- Favourite 4500 4900 5500 500
- Sandro Visconti 2600 2700 2850 250
- Bellford 2800 3000 3300 500
Сорочки мужские:        
- Favourite 500 580 650 150
- Bellford 290 330 380 90
- Sandro Visconti 280 310 360 80
Костюмы женские 3800 4200 5000 1200
Школьная форма 850 970 1100 250

Анализ ценовой политики ЗАО «Александрия» показал, что цены на предприятии доступные и конкурентоспособные.

В ЗАО «Александрия» наблюдается не эффективная ассортиментная политика представленная образцами одежды в основном для мужчин.

Управлением ассортиментом занимается отдел маркетинга, в задачи которого в данной области входит поддержание продаж торговых марок в пределах их выработки. Конкретными задачами по расширению ассортимента никто не занимается. Из этого можно сделать вывод, что в ЗАО «Александрия» необходимо расширять ассортимент, так как специализация только на мужской одежде может привести к перенасыщению рынка сбыта и снижать конкурентоспособность во время кризиса.

товарная политика маркетинг конкурентоспособность


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.