Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-06-02 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
┌─────────┬─────────────────────────────────────────────────┬───────────┐
│ Номер │ Вид документа │ Срок │
│статьи в│ │ хранения, │
│ Перечне │ │ лет │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│288 │Тарификационные ведомости │25 │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│312 │Акты расследования профессиональных отравлений и│45 │
│ │заболеваний │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ │Документы о производственных авариях и│ │
|
│322а │несчастных случаях (акты, заключения, отчеты,│45 │
│ │протоколы, справки), произошедших в организации │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ │Невостребованные подлинные личные документы│ │
│342 │(трудовые книжки, дипломы, аттестаты,│50 │
│ │удостоверения, свидетельства) │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│348 │Протоколы заседаний комиссий по установлению│15 (при│
│ │трудового стажа для выплаты надбавки за выслугу│отсутствии │
│ │лет │приказов -│
│ │ │50) │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│358е │Книги, журналы, карточки учета выдачи трудовых│50 │
│ │книжек и вкладышей к ним │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
|
│359 │Протоколы заседаний, постановления│15 │
│ │аттестационных, квалификационных комиссий │ │
└─────────┴─────────────────────────────────────────────────┴───────────┘
Все документы по личному составу, для которых срок хранения в организации установлен 75 лет, по истечении срока подлежат обязательной передаче в соответствующий государственный или муниципальный архив. Это приказы, распоряжения поличному составу, документы к ним; штатные расстановки; индивидуальные (персональные) должностные инструкции.
В Перечне указан ряд документов (нормативно-правового, имущественно-хозяйственного характера и др.), которые необходимо хранить в организациях всех форм собственности вплоть до их ликвидации (п. 2.4.2).
┌─────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Номер │ Вид документа │
│статьи в│ │
│ Перечне │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┤
│6а │Приказы, распоряжения, справки, информации и т.п. по основной│
│ │деятельности организации │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┤
│13а, 14│Уставы (положения), учредительные договоры (изменения к ним),│
|
│ │протоколы учредительных собраний, списки учредителей │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │Свидетельства о регистрации, ликвидации организации,│
│15, 19,│документы о лицензировании деятельности организации,│
│57 │документы на право собственности имуществом │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┤
│16 │Положения о структурных подразделениях, филиалах,│
│ │представительствах │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┤
│48, 49,│Документы проверок, ревизий, аудиторские заключения │
│50 │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┤
│135а, 136│Сводные годовые бухгалтерские балансы и отчеты, документы к│
│ │ним, │
│ │передаточные, разделительные, ликвидационные балансы │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┤
|
│311, 319,│Документы по охране труда, сведения об авариях и несчастных │
│322а │случаях │
├─────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┤
│337а, 349│Личные дела, штатно-списочный состав работников │
└─────────┴─────────────────────────────────────────────────────────────┘
Остальные документы, для которых Перечнем установлен постоянный срок хранения, организации, не являющиеся источниками комплектования государственных и муниципальных архивов, должны хранить не менее 10 лет; дальнейший срок их хранения организации определяют самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и (или) необходимостью практического использования документов.
Перечень отдельных документов по кадрам, которые должны храниться в организации не менее 10 лет
┌─────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Номер статьи│ Вид документа │
│ в Перечне │ │
├─────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│32а │Штатные расписания, изменения к ним │
├─────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│269 │Документы о структуре аппарата управления (нормативы│
│ │численности, справки, расчеты) │
|
├─────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│272 │Документы об организации труда при совмещении профессий│
│ │(акты, протоколы, справки, докладные записки) │
├─────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│276 │Документы о проверке выполнения условий коллективного│
│ │договора (протоколы, справки, акты, переписка) │
├─────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│284а │Нормы выработки и расценок (кроме временных),│
│ │разработанные и утвержденные в организации │
├─────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │Сетки по оплате труда, ставки, разработанные и│
│286а │утвержденные в организации │
├─────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │Документы о состоянии и мерах по улучшению условий и│
│298 │охраны труда, техники безопасности (справки, предложения,│
│ │обоснования, рекомендации) │
└─────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘
Законом об архивном деле установлено (ст. 23), что в случае ликвидации коммерческой организации (или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя), в том числе в результате банкротства, архивные документы, образовавшиеся на данный момент в процессе ее деятельности (за исключением документов, сроки хранения которых истекли), ликвидационная комиссия или конкурсный управляющий обязаны передать на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на договорной основе. При этом перед передачей документы должны быть систематизированы.
При реорганизации коммерческих организаций условия и место дальнейшего хранения архивных документов определяют учредители этих организаций либо органы, уполномоченные на то учредительными документами.
Место хранения
Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив предприятия, учреждения должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственностью лиц, уполномоченных главным бухгалтером. Бланки строгой отчетности должны храниться в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность.
Обязанность создавать архивы в организациях законодательно не закреплена. Документы долговременного и постоянного срока хранения можно хранить непосредственно в архиве организации или сдать их на хранение в частный архив. Законом об архивном деле установлено (ст. 13), что организации могут создавать архивы в целях хранения образовавшихся в процессе их деятельности архивных документов. Они вправе самостоятельно определить место хранения своей документации. Архивные документы (включая кадровую документацию) передаются в архив организации не позднее чем через 3 года после их завершения в делопроизводстве. Документы с временными сроками хранения, как правило, не подлежат передаче в архив организации.
Законом установлено (ст. 15), что организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны обеспечивать финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, предоставлять создаваемым ими архивам здания и (или) помещения, отвечающие нормативным требованиям хранения архивных документов и условиям труда работников архивов.
В том случае, когда в организации создается большой объем документооборота, целесообразно создать архив как самостоятельное структурное подразделение организации. Если же количество документации сравнительно небольшое, то можно организовать архив как подразделение в составе секретариата.
Документы должны приниматься на хранение преимущественно в виде подлинников, только при отсутствии подлинников принимаются копии, заверенные руководителем организации. Для упорядочения передачи дел в архив, целесообразно составить соответствующий график, который согласовывается с руководителями структурных подразделений, передающих документы и утверждается руководителем организации. Кроме того, нужно разработать регламент выдачи документов из архива по запросу сотрудников, а также сторонних организаций. Срок, на который могут быть выданы документы, не должен превышать 3 месяцев.
Не реже одного раза в пять лет в архиве организации целесообразно проводить проверку наличия состояния документов для установления фактического наличия единиц хранения документов и соответствия их количеству, числящемуся по учетным документам.
Если у организации нет необходимости создавать собственный архив, то можно обратиться в частную архивную фирму, которая возьмет на себя ответственность за сохранность документов, а также магнитные носителя с записанной на них информацией. При этом обязательно должна быть составлена подробная опись сдаваемых единиц хранения. В свою очередь частный архив должен обеспечить не только сохранность, но и конфиденциальность, полученных на хранение документов.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!