Наше «я» считает само себя разумом — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наше «я» считает само себя разумом

2021-06-01 18
Наше «я» считает само себя разумом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вот мы каждый из вас здесь сидим и нам кажется, вот он ‑ я. Но на самом деле, это ошибка. Вот когда вы говорите: «Это я», вы отождествляете себя со своим собственным разумом и получается иллюзия личности. Эта иллюзия личности называется «эго». Вот когда наше «я» отождествляет само себя с тем, чем оно не является, возникает эта иллюзия личности, она называется «эго». Но проявляется оно, как вы понимаете, в первую очередь, через наш разум. Теперь самое главное. Хотя наше «я» ‑ вне пространства и времени, вне кармы, вне причины и следствия, но проявления нашего «я» ‑ сознание, энергия ‑ и их порождение – разум ‑ внутри пространства и времени. Точнее, какая‑то его часть – над пространством и временем, а другая часть целиком, как айсберг, полностью погружена в пространство и время, как нижняя часть айсберга в океан.

Какая‑то верхушечка над океаном вне пространства и времени, наша высшая духовная интуиция, которая помогает нам духовно развиваться, но остальная часть разума целиком в этих глубинах на многие километры внутри пространства и времени. А внутри пространства и времени действуют законы логики, законы времени, законы кармы. Получается, мы отождествляем себя с тем, что попадает под поле действия кармы и таким образом наше «я» попадает под действие кармы. Хотя на самом деле связи никакой нет. Вот такая свистопляска получилась. Таким образом, что нас привязывает к карме? Что нас опускает и заставляет быть внутри закона кармы? Это ассоциативная связь между нашим «я» и проявлениями нашего «я», в первую очередь, в проявлении через разум. Мы считаем себя разумом, грубая часть разума – внутри пространства и времени, и вот они и мы внутри пространства и времени. Так как мы считаем себя разумом, то все, что для разума хорошо, кажется и нам хорошим. Все, что для разума плохо, и нам кажется плохим. Поэтому все, что угрожает разуму в плане его повреждения и прочего, мы воспринимаем как негатив, как отрицательную карму. Все же, что, наоборот, ведет к тому, чтобы все было о’кей, мы воспринимаем как позитив, как положительную карму. Но по сути это все понятия в отношении вещей, которыми мы не являемся.

Вот был вопрос: каким же образом мы поднимаемся над плоскостью кармы?

Фундаментальный ответ следующий. Мы должны осознать иллюзорность того, что мы не являемся разумом, что мы не являемся этим телом и осознать свое высшее «я». До известной степени, образно говоря, научиться разрывать ассоциативную связь, которая связывает наше «я» с нашим разумом. Но с возникновения времени мы ни разу этого не делали. Поэтому мы себе даже представить не можем, как это может быть. В этом и заключаются все духовные трудности.

Духовные трудности не в том, что это сложно сделать, а в том, что у нас даже приблизительного представления о том, как это может быть потом. Если бы было, мы бы сразу этого достигли. Таким образом, вот она плоскость кармы. Представим ее океаном. В этом океане плавает наш разум. Я не буду сейчас упоминать, что наш разум не сам по себе, он ‑ в оболочке чувств, а чувства – в оболочке материи и дальше эту схему рисовать не буду. Достаточно пока только разума. А наше «я» как солнце парит над океаном. Что связывает наше «я» с этим айсбергом? Ничего не связывает. Связывает ассоциативная связь. Что такое ассоциативная связь? Она есть или ее нет? Грубо говоря, солнце просто хочет считать себя этим айсбергом. Вот считаю себя и все. Но так как я считаю уже очень много жизней, так как я очень‑очень много лет, тысячелетий, миллиардов, и так как у меня не было ни малейшего опыта считать себя чем‑то другим, мне даже в голову не приходит не считать себя этим айсбергом. Поэтому суть преодоления закона кармы или выход над этой кармической плоскостью сводится к преодолению неведения, к осознанию того, что наш разум и наше «я» ‑ две большие разницы. И по сути дела все йоги, которыми вы занимаетесь: хатха‑йога, крийя‑йога, пранаяма‑йога, мантра‑йога, ведут к этому. Или по‑другому. Вы честно идете по пути карма‑йоги. Вы с завтрашнего дня начинаете работать честно, не обращая внимания на тунеядцев вокруг, без страха наказания, без ожидания вознаграждения, а извлекая удовольствие из самого процесса работы.

Так вот, это тоже йога и как только вы так начнете заниматься, то самым непостижимым образом создадутся предпосылки для того, чтобы непостижимый толчок вам был дан и чтобы до вас дошло, что разум – это разум. Вот он ‑ в пространстве и времени плавает. А я – это я. Каким образом осуществляется этот толчок? Вот это самая настоящая мистика. Это то, что называется высшим постижением в йоге. У брахманов в древней Индии это называлось вторым рождением. Брахманов называли «дважды рожденными». То есть этот момент осознания не только не менее, а даже более важный, чем момент нашего физического рождения. Физическое рождение для нас чрезвычайно важно. Но оно блекнет по сравнению со вторым рождением. Но это вовсе не значит, что надо пренебрегать рождениями.

Получается, что все сводится к преодолению неведения. И если бы каждый из нас сейчас, в эту секунду – раз! – и осознал бы это неведение, понял бы, что он считает себя не тем, чем он есть на самом деле, он бы тут же поднялся над плоскостью кармы и вышел из‑под ее действия. Стал свободным. Но так как мы очень долго привыкли жить совсем по‑другому и не было опыта попробовать иначе, мы имеем то, что мы имеем. Если же мы начинаем общаться с йогами, которые это в своей жизни уже реализовали, то мы косвенно берем с них пример. Учимся. По этой причине общение с мудрецами, достигшими высочайших вершин в йоге, само является гарантом того, что вы осуществите йогу. Но это аксиоматика. Все свелось к преодолению неведения. Теперь, какие заблуждения из этой аксиоматики растут как грибы после дождя. Последователи многих уважаемых учителей начинают заявлять, я время от времени с такими сталкиваюсь, они меня крайне раздражают, хотя, в общем‑то, согласно учению йоги, меня ничто не должно раздражать. Они все такие напыщенные, такие самодовольные, такие спокойные, такие самоуверенные. Они уже наперед знают, что все будет хорошо, все будет о’кей.

Ну да, если ты что‑то там делаешь, ну, делай. Но, вообще говоря, можешь ничего не делать, потому что ты уже свободный. Осознай это. И такие тунеядцы ходят‑бродят, сами себя обманывают и толпы вокруг себя собирают этих обманутых последователей. Последователи за ними бродят‑бродят. Яблоню по яблоку определяют. Ничего не получают, потом надоедают эти все россказни, что ничего делать не надо, потому что оно само там все свободное. Если бы было все так просто, мы бы, все живые существа, просветлились мгновенно. А видать, не все так просто. Поэтому, несмотря на то, что все свелось к такому простому факту осознать, что ты свободный, сделать это крайне тяжело. И вот как раз все остальные йоги: хатха‑йога, крийя‑йога, пранаяма‑йога, в том числе и карма‑йога, приводят нас, дают нам толчок к этому осознанию. Все. На этом вся таинственная карма заканчивается. Что же потом начинается над поверхностью причины и следствия – это тема совсем другой истории.

Вопрос: Почему мы изначально предполагаем, что «я» могло себя отождествить с разумом, в неведение попало. В чем причина того, что "я" попало в неведение и отождествило себя с разумом?

Ответ Вадима Запорожцева: Нам эти знания оставили учителя и учительницы йоги, которые в своей жизни, на своей шкуре осуществили и поняли это, и оставили после себя для нас эти методики, чтобы мы как можно быстрее это все сами осуществили и поняли, и по возможности быстрее достигли того же самого состояния. Здесь имеет место авторитетное свидетельство. Сами же мы с вами не отождествляем самих себя с разумом. Это нам досталось от тех людей, кто уже прошел весь этот путь.

Вопрос: Если человек заявляет, что у него бывают такие состояния разотождествления с разумом, навсегда ли он реально покидает этот мир, навсегда ли он переходит в это состояние или обратно его майя потом затягивает, там борьба какая‑то происходит?

Ответ Вадима Запорожцева: Здесь у вас два вопроса. Я делю его на две части. Первое. Если люди заявляют, что они переживают видение Абсолюта, сливаются с Абсолютом или если видят привидения или еще что‑то они третьим глазом увидели, я бы на вашем месте, в первую очередь, включил свой здравый смысл и проанализировал: а не пациенты ли это Кащенко? К сожалению, огромное количество людей, таких непризнанных йогов, которые направо и налево откровенничают о своих высоких духовных достижениях, но зачастую, гигантский процент – это люди невменяемые. Поэтому не надо уж так слепо верить всем, кто об этом заявляет. Более того, иногда это звучит совершенно неуместно. Возникает подозрение, что человек просто хочет к себе внимание привлечь: «Вот у меня был опыт поднятия кундалини. Гонял ее, гонял!»

Тема духовных достижений достаточно деликатная. К сожалению, у нас нет критерия определить, является ли человек лжецом или действительно это великий святой. До тех пор, пока мы сами не переживем этот же самый опыт. У нас нет внутри шкалы. Поэтому нам остается только лишь одно. Во‑первых, не быть легковерными. Во‑вторых, если уж легковерными, то считайте всех великими святыми. Но это не значит, что если вы их считаете великими святыми, пережившими великий опыт единения, то вы должны слепо следовать тому, что они вам говорят. Оставьте их. Они всего достигли. До свидания. Почему? Потому что глазом не успеете моргнуть, попадете совсем не туда, куда вы хотите. Есть люди откровенные лжецы, а есть люди, они сами себя путают. У них действительно бывают проблески чего‑то сверх, а остальная часть – их собственные галлюцинации. Эту мешанину, в которой они сами не могут толком разобраться, они начинают выливать в первые попавшиеся уши.

У нас в школе в этом отношении очень жестко. У нас не принято делиться личным опытом. Это считается, во‑первых, нескромным. Я вам сейчас начну рассказывать, как я по Красной площади в позе лотоса летал, а сверху сверкал нимб, как же без него? Даже если было так, у людей незнающих это вызовет недоумение. А у знающих…Ну, зачем это все? Поэтому аккуратнее будьте с теми, кто уж так совсем откровенничает насчет личного опыта. Но может оказаться, что это великий святой, который своим рассказом или своим опытом хочет дать такой толчок вашему разуму, что вы действительно бы разорвали связь между этим айсбергом и вашим «я». Может быть это великое посвящение? Может быть вам чертовски повезло, что вы встретили, наконец, настоящего гуру и он вам поведал о своем опыте и вы как бы переняли его состояние. Может быть у вас произойдет то же самое. Но критерия нет.

И вторая часть вопроса, если действительно человек начинает подниматься на духовные высоты, опускается ли он обратно или майя его за ноги тащит: «Куда на небеса полез?» Аксиоматика йоги сводится к следующему. Так как вы отождествили себя, свои сверхспособности сознания и энергии с тем, чем вы не являетесь внутри пространства и времени. Но, с другой стороны, эти способности сознания и энергии чрезвычайно могущественны. Они создают для вас личную Вселенную. Таким образом, вы ткете вокруг себя покрывало майи, кармы. Во Вселенной нет такой злой силы, которая вам навязала какую‑то одну майю. Вы сами ее придумали. Нет силы, которая поддерживала бы эту майю и поэтому это закон. Все, вы преодолели неведение. Все. Тьмы нет. Есть отсутствие света. И после того, как вы зажгли факел, даже если вы будете ходить по самым темным подвалам с факелом, искать, где спряталась темнота, вы ее не найдете.

Точно также и любое реальное достижение в йоге необратимо! Не потому, что какие‑то шестеренки там стоят, которые в одну сторону крутятся, в другую нет. А в принципе, что это невозможно в принципе из самого устройства нашей Вселенной. Не потому, что кто‑то позаботился, чтобы вы опять не упали на уровень земли, а по другой причине: что по‑другому не может быть. Раз осветив темную комнату светом, тьма исчезает навсегда. А так как природа вашего сознания подобна природе света и от этой способности вы в принципе. Это ваша способность ‑ светить внутри этой темной комнаты. Конечно, вы выше, чем эта темная комната, чем понятия тьмы и света, игра полутеней. Но тьмы нет. Поэтому это необратимо.

Что же касается физиологических моментов, которые люди испытывают, когда они занимаются йогой, по‑разному бывает. Вы тоже будете испытывать душевные взлеты, полные энергии и сил. Вам захочется весь мир изменить. Вы начнете работать. Потом могут быть спады, депрессии. Это входит в цирковую программу. К этому надо готовиться. Умный йог не особо радуется высоким экзальтациям и не особо печалится высоким депрессиям. Почему? Потому что он как трактор. Он просто прет к намеченной цели, не замечая овраг это или пригорок. Какая разница? Он все равно прет напрямую. Это идеал карма‑йоги. Не ожидая экстаза, не боясь впадения в пессимизм, просто делать свое дело и наслаждаться самим процессом делания. Тогда будет все о’кей.

 

Рис. 12 Умный йогин не ждет экзальтаций и не боится депрессий

Вопрос: Если человек на первой стадии находится и его гонит страх, какие методы есть на первой стадии?

Ответ Вадима Запорожцева: Первая стадия карма‑йоги прекрасно лечится всеми остальными йогами. Я бы такому человеку порекомендовал заниматься хатха‑йогой, крийя‑йогой, пранаяма‑йогой, мантра‑йогой. Ну, а если его угораздит влюбиться в кого‑то, он о страхе просто забудет. Вообще исчезнет из его жизни такое понятие. Другие йоги позволяют быстро форсировать первый уровень карма‑йоги, когда вы ходите на работу из‑за боязни остаться без хлеба и без крыши над головой. Чувствуете, что такой страх есть и это погоняло уже на вас работает, давайте вперед за другие йоги и другими йогами вы компенсируете и очень быстро подниметесь на второй, а потом на третий уровень. Йога ведь не сама по себе. Йога – это все вместе. Это сэкономит время.

Если человек занимается только карма‑йогой, он плавно с первого уровня – на второй, на третий, но это дольше времени. Больше приходится ему барахтаться. Еще раз. Как со ступени на ступень – это всего лишь в плане преодоления майи, иллюзии. Сперва я боюсь, что останусь без куска хлеба. Почему? Я в себя не верю. Я думаю, что добрый дядечка мне сейчас заплатил зарплату, мне будет хорошо. Завтра не заплатит, я с голоду умру. Я могу сотворять, уничтожать Вселенные, я от какого‑то дядечки завишу? Да я сам сейчас фирму создам, она будет зарабатывать деньги и кормить того же дядечку. Кто здесь хозяин? Поэтому первая стадия карма‑йоги – это состояние наемного работника. Все мы были наемными работниками. Я, например, очень много и очень долго. Но вопрос в другом. Работник работнику рознь. И кто‑то очень быстро поднимается на вторую ступень. Он начинает понимать: «Да я не просто работник. Я – профессионал». И он не боится, что его уволят. Это начальник боится, что этот работник уйдет к конкуренту. Это то, что на Западе считается профессионализмом. Если ты профессионал, ты никогда не останешься без работы!

Сколько я знаю, даже сейчас время от времени этим вопросом интересуюсь, всегда открыты позиции, вот уже по России я знаю точно, с самого момента развала СССР, на Западе еще, вероятно, более долгий срок. Всегда открыты позиции на высших менеджеров. На людей самодостаточных, креативных, ответственных, энергичных, отвечающих за себя, которые могут закрутить дело, очень предприимчивых. Вот я не буду называть компании, причем компании самого высокого мирового уровня, у них из года в год открыты позиции на высших менеджеров. Они таких людей ищут. И не находят. Поэтому безработица в этой сфере не грозит никогда и никому. Там просто жуткая нехватка кадров. Не потому что кадров мало, а потому что людей такой природы мало встречается. Так вот, как только человек правильным образом осуществляет карма‑йогу, он из наемного работника, даже если он продолжает быть наемным работником, превращается в профессионала.

Профессионал уже не ищет, где ему работать, а выбирает, подходят ему условия. Но до этого надо дорасти. В каждой сфере по‑разному, но смысл в одном. Этот человек честно должен уметь работать. Если он честно работает, то страх быстро уходит. Приходит уверенность. Как только приходит уверенность, конечно же, в глазах у такого профессионала – знаки доллара. Собственно, почему эти вакансии и открыты всегда? Потому что они знают себе цену. Они назначают себе такую зарплату, что ты попробуй его найди. Там уже этими смешными суммами, как в «Из рук в руки»… Там уже о другом разговор идет. Эти люди начали осознавать в себе Абсолюта, они начали осознавать в себе креативную способность. Они начали осознавать, что в любой фирме самое главное – человек. Не будь их, фирма плохо работает. А с ними она работает лучше. Они знают себе цену. Но у них, к сожалению, другая черта. Они падки на прибыль. Они будут работать, если будут платить. Не будут работать, если платить не будут. Это вторая, более высокая ступень профессионала.

И, наконец, третья ступень. Профессионал со временем умнеет, если он склонен к тому, чтобы поумнеть, и он уже начинает заниматься той или иной работой, чувствуя, что это его дхарма, его долг. И работает он не из‑за страха, что без хлеба останется и не потому, что он заработает на этом миллиарды, а просто потому, что сам процесс работы доставляет ему истинное наслаждение. Если будут еще там какие‑то деньжата, очень хорошо. И, наконец, есть четвертое состояние. Я не стал его упоминать. Это когда человек поднимается даже над этим состоянием и становится абсолютно свободным. Но это уже состояние йогина.

Так вот, человек в этом состоянии – тот человек, который может организовать любую фирму, что хочешь, может сделать. Потому что он еще больше раскрыл свой внутренний потенциал и еще меньше зависит от вещей ограничивающих, таких как богатство, слава, власть. Это действительно те люди, которые шли в новые области, которые никому ничего нового не сулили, но в результате становились владельцами гигантских компаний и не один миллиард заработали. Но это люди, которые преодолели в себе жадность. Мы с вами все идем по этому пути. Кто‑то более успешно, кто‑то менее успешно. Если мы с трудом преодолеваем ту или иную ступень, можно ее форсировать или усилить другими йогами. Как катализатор ускоряет процесс, даже стойка на голове прекрасно подходит для этих целей.

Вопрос: Сам путь духовного учения, сама йога может быть дхармой?

Ответ Вадима Запорожцева: Я готовлю преподавателей йоги в "Открытом Йога Университете в Москве". Я не знаю, является ли это дхармой каждого человека, которого я готовлю. Это они будут для себя сами решать. Моя задача – сделать из них преподавателей. Это очень серьезная, тяжелая, страшно неблагодарная работа. Но для меня, как вы понимаете, это такая же работа, как для человека, который стоит у станка или торгует в палатке, или на фондовом рынке играет на повышение или на понижение. Все правила игры для меня такие же, как и в бизнесе. Поэтому меня крайне удивляет, когда люди приходят в йогу и думают, вот там они работали, вот они пришли преподавать йогу и тут их должны на паланкине носить, все перед ними ниц, а они ничего не должны делать. Это иллюзия, ошибка. Поэтому если мы рассматриваем в качестве примера преподавателей йоги, то это подпадает целиком и полностью под обычную работу. Не прибавить, не убавить. Так же скучно, если ты не видишь радости в том, что делаешь. Если это не твоя дхарма. Если ты погнался за деньгой. Сейчас многие. Йога популярна? Вчера фитнесс был, сегодня йогу преподаю. Завтра борьба нанайских мальчиков, все, забыли про йогу, нанайские мальчики пошли. Вот такие перекати‑поле – это люди, вечно неудовлетворенные. Кстати, они всегда и финансово проигрывают. Если же мы рассматриваем само по себе занятие йогой как таковое, то почему нет? Вы помните, что в жизни каждого человека есть четыре цели: дхарма, артха, кама и мокша.

Артха – это умение зарабатывать себе на жизнь. Чтобы позволить себе роскошь заниматься йогой, вы должны где‑то жить, что‑то есть. Если у вас дети, жена, родители, то вы должны о них заботиться. Мы же не свободные художники. Мы вплетены в социум. И, собственно говоря, это другая сторона кармы. Более того, если мы вменяемые йоги, то мы должны подумать об отдаче долга другим. Мы должны нарожать детишек. Почему? Да чтобы наши предки были довольны. Знаете, в древности говорили: «Предки недовольны. Ты не достигнешь успеха в йоге». Почему предки недовольны? А ты продолжение рода не сделал. На первый взгляд, бред. При чем здесь предки, продолжение рода? Все очень просто. Душам предков тоже надо рождаться в телах, а ты, подлец, не берешь на себя обязанность рожать детей. Почему? Это тебя от йоги отвлечет. Это будет у тебя много времени занимать. Какая семья, дети? Я ж тут йогой занимаюсь. Мы в этом смысле вот в том состоянии, в котором есть. И хорошо, чудесно. Не надо вам уходить в монастырь.

Более разумно раздать кармические долги. Поэтому приходится нам зарабатывать себе на кусок хлеба насущного. И йога здесь как раз та вещь, которая позволяет это делать эффективно. Йога – это та вещь, которая не учит вас тратить деньги, а учит вас зарабатывать деньги. Вот обычно я встречаю всякие философские системы, они сводятся к тому, что вот есть у тебя потенциал, у тебя есть жизнь. А теперь мы тебя научим, как ее прожигать, не заботясь о последствиях. Йога не опускается до этого. Наоборот, говорит: «Как бы ты не жил, давай тебя научим, чтобы ты стал более эффективный, более предприимчивый, более вменяемый, сильный. Тогда эффективнее начнешь зарабатывать себе на жизнь и время и на йогу останется». Поэтому в чистом виде занятие йогой не является работой. Мы же с вами родились не в пробирках. Мы встроены в социум, хотим мы этого или не хотим. Выхода два. Первый – монашеский. Очень неоптимальный. Хотя, два, три, четыре годика в каком‑нибудь монастыре помедитировать – святое дело. Но так, чтобы по жизни. Индию убил именно этот подход.

Другой путь – тантрический. Все счастливы, все веселятся, по полной программе берем от работы, от йоги, от жизни, от секса, от любимой, от любовницы, от чего угодно. Проходим по жизни так, как мы считаем нужным, не причиняя вреда ни одному живому существу и выходя из поля действия кармы. Раздали все долги, все счастливы, предки переродились, мы никому ничего не должны. Вот теперь начинается свистопляска. Делай, что хочешь. Какой хочешь метод практикуй. Хочешь кундалини‑йогу? Да разбей себе голову об стенку, если считаешь, что так надо. А возводить само занятие йоги в ранг благодетельствования человечества… Иногда я слышу: «Ну, как же, я сижу, медитирую, я распространяю мыслительные флюиды и они благотворно влияют на всю Вселенную». Очень сомнительно.

Нет, действительно, великий йог, который привык все воплотить до конца. Вы помните из раджа‑йоги? Если человек всегда доводит до конца дела, то у него возникает способность, что он только подумал, а дело само завершилось. Но для этого надо полжизни доводить дела до конца. А если такой человек ничего никогда не доводил до конца, от его мыслей ничего не будет. Я призываю вас. Больше юмора, больше спокойствия, больше доброты, здравого смысла. Меньше потусторонщины, меньше чего‑то экзальтированного. Все будет идти плавно, логично, а потом плавно выведет вас к сверхлогике. Сперва мы вращаемся в карме, мы работаем, а потом мы достигаем выхода вне кармы.

И последнее. Напутствие. Как перейти из положения один в карма‑йоге в положение два? Если вы устраиваетесь на работу, то вы должны для себя, в первую очередь, уяснить, что никто никогда не хочет принимать себе лишние проблемы. Поэтому не надо рассказывать на собеседовании о том, что у вас все плохо. Ваша основная идея должна быть следующая. У вашей фирмы есть проблемы? С моим приходом их не будет. Вы должны всячески убеждать руководство, а после того как они вас примут, действительно снимать с них головную боль. Если вы научитесь снимать с людей их головную боль, зарплата ваша будет только расти, положение тоже. И вы очень быстро превратитесь в профессионала. Если вы будете ныть, будете подходить: «А‑а‑а, я не знаю, что делать, там проблема». Запомните принцип. Никогда к начальнику не подходи с проблемой. Это тупик в вашей карьере. Всегда подходите к начальнику со словами: «Вот, есть затруднение и есть вариант А его решить, вариант Б его решить, вариант С его решить и вариант Д его решить». И оставьте право начальнику выбирать один из вариантов.

Вопрос: Часто пишут, что можно навести порчу или снять. Это имеет отношение к карме?

Ответ Вадима Запорожцева: Ну, вот этого товарища отравили как‑то радионуклеидом. Подсыпать ему в стакан можно все, что угодно. Но сводится ли это действие к наведению порчи? Нет, не сводится. Вопрос в том, что проявить по отношению к вам агрессию понятными и непонятными способами, непонятными для вас, но понятными для того, кто это делает, можно, конечно. Но он сразу же попадает под жесткую пяту кармы. Самое неприятное, что чем более изощренный, тонкий, неочевидный способ вторжения и принесения вреда выбирает человек, тем быстрее и страшнее расплата. Поэтому в некотором смысле в кармическом плане меньший грех кому‑то проломить череп кирпичом, чем магическими способами свести его в могилу. Это совершенно несопоставимые по действию, по ряду причин. Но что такое порча? Это такой сложный психоэмоциональносоциальный конгломерат. Он абсолютно неочевидный. Там замешаны и карма, моменты психологии, стадные чувства.

ПРАКТИКА МАНТРА‑КРИЯ‑ЙОГИ

Для того, чтобы уяснить и понять некоторые моменты в карма‑йоге, нам надо себя привести в достаточно хорошее физическое и ментальное состояние. В нашей школе для этих целей применяются разные йоги, чисто физические. Вы начнете по‑другому воспринимать информацию, если перед этим вы определенным образом нагрузили свое тело и разум. Это своего рода как такой толчок, как импульс. Если вы себя нагрузили, то потом информация, которую вы начинаете слышать, видеть и так далее, сама собой ложится в те необходимые, нужные места в нашем разуме, в нашей картине мира. Для этих целей прекрасно подходит крия‑йога. Обычно мы разбавляем семинар, делаем в конце или в середине крия‑йогу, ну, чтобы физически нагрузить. Сегодня мы сделаем вариант крия‑йоги, чтобы каждый пришел в нужную форму. Сейчас мы, сколько нас здесь людей, поделим всех людей пополам. Первая половина сядет по кругу и начнет читать мантры. Вторая часть людей сядет в середине нашего зала и начнет делать под эти мантры крия‑йогу. Я включу обычную разметку крий только лишь для того, чтобы мы фиксировали время.

Теперь, кто сидит возле стены, поднимаем кончик языка как можно выше, делаем полный вдох и начинаем петь мантру «М». Теперь «А». Теперь «О». Теперь «У». А теперь начинаем петь: «А» переходит в «О», «О» переходит в «У», «У» переходит в «М». А‑О‑У‑М. Поем каждый в своем темпе. Как можно громче поем. Чем громче будем петь, тем лучше все будет. Кто сидит по кругу – поем мантры, кто внутри круга – начинаем делать первый круг крий с входными крийями

Наш разум, наше сознание своей собственной жизни, наши мыслительные процессы, наше умонастроение, наш модус, так сказать, сознание, наши ощущения: хорошо мы себя чувствуем, плохо целиком и полностью зависят от такой составляющей как наше физическое тело. Более того, некоторые моменты из высшей философии йоги до нас просто не дойдут, если мы соответствующим образом не заставим свое тело работать. Вот так мы хитро сделаны. Вращаются грубые шестеренки физического тела, как‑то они передаются, и разум начинает вращаться, начинает понимать какие‑то очень тонкие вещи, которые в обычной жизни от нас ускользают, как вода между пальцев. Другая составляющая – это все наши проявления. Физическое тело, мы можем произносить вслух какие‑то вещи, вибрации, то есть слова. Ну, и крайняя форма слов – мантры.

Повторяем мантры. Казалось бы, ну что толку? Мы повторяем вслух какие‑то слова. А тоже хитрость происходит. Как только этот инструмент задействован, другие шестереночки начинают вращаться и так же, слой за слоем непонимания нашего разума сваливается. Достаточно сделать крийя‑йогу, достаточно попрактиковать мантру, как в мозгу проясняется все. Есть такие поучения в йоге, которые просто бесполезно человеку говорить, если он не поднял свое тело до ощущения своего тела и ясность своего разума до определенного уровня. Просто не дойдет. Представьте, когда вы в плохом настроении, в плохом самочувствии и до вас пытаются какую‑то информацию донести, и вы, как говорится, слышите в пол‑уха. Часть влетела, часть вылетела. Вот это один из серьезнейших секретов в йоге. Чтобы понять философию, надо заставить свой разум работать в другом уровне. А чтобы заставить свой разум работать на другом уровне, нужна такая составляющая как физическая, ментальная, речевая, и так далее и тому подобное. Без этого вы не достигнете той ясности в своем разуме, чтобы ухватить высшее.

 

 

Шаг 3

 

 

1. Название лекции: Карма Йога

2. Автор: Вадим Запорожцев

3. Краткое описание  : Понятие кармы – понятие причины и следствия. Позитивная и негативная карма. К чему призывает нас йога в отношении кармы? В чем заключается двойное действие любого совершаемого нами поступка? Можно ли передать или унаследовать карму? Кто может отменить карму? Как использовать знания Карма йоги в повседневной жизни? Три категории работающих людей. Что надо делать, чтобы любая работа была интересной? Почему это надо делать? В чем главная цель йоги? Тенденции, передающиеся из жизни в жизнь. Быстрые и классические методы в йоге. Существует ли родовая карма?

4. Дата и место чтения лекции: 2007.10.06 Культурный центр «Просветление».

5. Аудио, видео и текст лекции принадлежат: Открытому Йога Университету в городе Москве (Школа йоги традиции Анандасвами). Вы имеете полное право копировать, тиражировать и распространять материалы этого сайта, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru.

6. Адрес Школы Йоги: г. Москва, Россия, метро Новослободская, ул. Долгоруковская, дом 29, тел. 251‑21‑08, 251‑33‑67, Культурный Центр «Просветление». Сайты: www.openyoga.ru www.yogacenter.ru., www.happyoga.narod.ru.

16. Основной текст лекции.

Вадим Запорожцев. Итак пойдем мы как всегда по обычному сценарию. Сегодня 6 октября 2007 года. Меня зовут Вадим Запорожцев. Находимся мы в КЦ «Просветление» в городе Москве возле метро Новослободская. Для архива вся информация находится на сайтах www. happyoga. narod. ru, www. yogacenter.ru.

Сегодня мы рассмотрим очередную йогу, а затем будем обсуждать все вопросы, связанные как с этой йогой, так и с другими йогами, а так же все остальные вопросы, которые возникают у Вас в связи с практикой йоги.

Сегодняшняя тема наша будет Карма йога. Хороший раздел йоги. Ну и, как всегда, я напоминаю Вам о том, что учение йоги едино. Но в этом едином учении есть разные инструменты, разные подходы. И из каждого из этих подходов родилась та или иная йога. Множество йог мы уже рассмотрели. Сегодня же мы рассмотрим с Вами Карма йогу.

Что такое карма?

Прежде чем мы начнем рассматривать эту йогу, имеет смысл напомнить о том, что такое карма, как она присутствует в нашей жизни и т.д. Итак, что же такое карма? Сейчас это слово стало очень популярно, сейчас все говорят о карме. Как правило, когда говорят о карме, всегда это имеет какой‑то негативный момент, что карма это что‑то такое ужасное, злобное. Что‑то такое, что происходит с нами и заставляет нас страдать, всячески разочаровываться. Это неправда. Понятие кармы это нейтральное понятие. Понятие кармы это понятие причины и следствия. Поэтому карма бывает как позитивная так и негативная. Позитивная карма, это та, которая приходит к нам и мы испытываем радость и счастье. Негативная карма, это та, которая приходит к нам и мы испытываем страдания и разочарования. Причем самое интересное, что не сказано, какие именно действия приносят какую именно карму. Иногда то, что на первый взгляд кажется положительным, заставляет человека страдать. А то, что кажется отрицательным, заставляет его радоваться. Поэтому в понятии карма в первую очередь роль играет то, как мы лично воспринимаем ту или иную ситуацию в жизни, в судьбе. Если она вызывает наши положительные эмоции, это однозначно положительная карма. Если же отрицательные эмоции, то это отрицательная карма.

Итак, понятие кармы достаточно простое. Это понятие причины и следствия. Понятие того, что у каждого действия есть проистекающие от этого действия причины. Это в общем то, что мы прекрасно понимаем. Если мы бросили яблоко, то оно как правило падает вниз на землю. Почему? Потому что действует закон всемирного тяготения. Если же яблоко падает не на землю, а улетает куда‑то в небо, то это для нас становится крайне удивительным. Так вот закон причины и следствия называется по‑другому законом кармы. Или по‑русски, что посеешь, то и пожнешь.

 

Рис.1 Закон кармы: что посеешь ‑ то и пожнешь

Плоды кармы.

Собственно все. Про карму уже можно было бы ничего больше не говорить. Но иногда возникают очень странные моменты, как плоды кармы приходят? Иногда они приходят совершенно неочевидным образом. Мы сделали поступок в одном направлении. А получили результат совсем в другом направлении. И нам кажется, что поступок и результат никак не связаны. На самом деле при более глубоком осмыслении, они замыкаются сами на себе. Но до человека это не доходит. И поэтому человек начинает иногда творить поступки, которые лучше бы он и не делал. Затем получает за это какие‑то последствия. Эти последствия его ужасают. Он говорит: «За что?» А если бы он более глубоко проанализировал эту ситуацию, то стало бы ясно, за что.

Еще другой есть момент, который делает закон кармы неочевидным. Это тот момент, что иногда поступок в одной жизни приводит к следствию в следующей жизни. Точно так же, как и поступок в предыдущей жизни приводит к следствию в этой жизни. Вот Вы все здесь собрались на лекцию по йоге. И на первый взгляд можно считать, что кто‑то пришел сознательно, кто‑то пришел случайно, кто‑то из любопытства, кто‑то из желания что‑то узнать. Но на самом деле это следствие какого‑то более раннего Вашего интереса. Причем самое интересное, что иногда семена этого поступка могут быть в предыдущей жизни. В прошлой жизни мы занимались йогой, а в этой жизни нас тянет опять ею заниматься. И мы, рано или поздно, попадаем в ту среду, которая дает нам эту возможность.

Так вот, у всего есть причина и следствие. Но иногда причину и следствие тяжело отследить, поэтому многие в закон кармы не верят. Точнее, если бы в одно прекрасное утро все люди поверили бы в закон кармы, резко бы сократилось число убийств, воровства и прочего негатива, с которым мы сталкиваемся. Строго говоря, все это происходит в большинстве случаев просто по глупости. Мы делаем и не понимаем, что за это придет обязательно реакция.

Вот такой закон кармы. Еще раз, он не обязательно отрицательный, он и положительный. Вы вдруг завтра узнаете, что Вы стали единственным наследником мультимиллиардера. Американский дядюшка оставил Вам наследство и Вы не прикладывали усилий, для того, чтобы стать богатым. И вдруг разбогатели. Кто‑то скажет: «Вот повезло!» Йога не склонна интерпретировать это как везение. Скорее это в прошлой жизни Вы также оставили наследство кому‑то и теперь вот эта положительная ситуация точно также пришла и к Вам. Т.е. все как аукнется, так и откликнется.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.