Привычки из родительского дома — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Привычки из родительского дома

2021-06-01 23
Привычки из родительского дома 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

По статистике, 80% людей неосознанно переносят правила и привычки, принятые в родительском доме, в свою семью. С этим необходимо считаться. Если женщине не нравятся привычки мужа, не стоит заявлять, что он «прихватил с собой все плохое и похож на своего папашу». Обидев и оскорбив семью мужа, жена только настроит его против себя. Не следует также заставлять мужчину менять привычки, чтобы продемонстрировать положительный пример детям. Лучше всего обсудить с мужем ситуацию в спокойной обстановке и предложить скорректировать привычки обоим или написать (хотя бы в шутку) устав собственной семьи.

 

Родня

 

Создавая семью, люди обретают не только супруга, но и новых родственников. Порой родственников со стороны второй половинки появляется так много, что необходимо время, чтобы запомнить все имена. Из любви и уважения к супругу не отказывайтесь от новых семейных отношений. Не отмахивайтесь: «Ой, у тебя их так много, не разберешься». Подобное равнодушие обидит супруга и создаст враждебное настроение.

Приготовьтесь к тому, что среди появившейся родни могут найтись не только друзья, но и недоброжелатели. Лучший стиль общения с родственниками – дружба или нейтралитет, спокойный, уверенный тон и светская беседа.

Если отношения с родственниками не сложились, а супруг близок с родней, не торопитесь запрещать ему общение. Объяснение «Твоя родня меня не любит» обычно не вызывает ожидаемого отклика. О проблемах и стычках за спиной мужа лучше говорить не эмоционально, а убедительными, наглядными фактами. А для отказа от поездки к свекрам рекомендуется иметь вескую причину.

 

Семейный стиль

 

Семейный стиль выражается в манере одеваться, оформлении жилища, общении между собой и с окружающими людьми, в ведении хозяйства и даже в манере решения конфликтов. Пары, живущие вместе несколько лет, часто воспринимаются окружающими как единое целое.

 

 

Отправляясь вместе в гости, в театр, на какое‑либо другое мероприятие, муж и жена должны стараться сочетать стиль и цветовую гамму одежды. В деловой и светской жизни женщина часто принимает участие в создании имиджа мужа и следит за его дресс‑кодом. Внешний вид женщины должен соответствовать статусу и положению мужа. Нелепо выглядит семья, где жена предпочитает драгоценности и меха, а у мужа недорогой мешковатый костюм.

В общественном месте или в гостях нежелательно упрекать и тем более оскорблять друг друга, поспорить можно и дома. В идеале, на людях надо вести себя так, чтобы никому и в голову не пришло, что в этой семье могут быть какие‑то проблемы (а у кого их не бывает?). Окружающим всегда приятно, когда пара ведет себя по отношению друг к другу вежливо и учтиво. Главное, чтобы подобный стиль сохранялся и дома.

 

Телевизор

 

Телевизор и пульт дистанционного управления не раз становились поводом для семейных ссор. Неудивительно, когда супруги любят смотреть разные передачи. Как поступить, если время вещания совпадает или мешает совместному досугу? Если в семье существует возможность приобрести два телевизора, это позволит супружеской паре смотреть любимые передачи без помех, однако при этом им придется расположиться в разных комнатах и сократить общение. Психологи утверждают, что подобное решение противоречия приводит к разводу быстрее, чем споры из‑за передач.

При использовании одного телевизора необходим спокойный диалог и семейный компромисс. Не стоит обижать супруга выражениями: «Снова твой футбол», «Да что ты нашел в этом дурацком боевике». Обсуждая репертуар, рекомендуется называть лишь передачи, которые нравятся, не оспаривая вкусы другого человека.

Согласно совместной договоренности супругам предлагается выбрать любимые передачи в программе, а затем составить график семейного просмотра, учитывающий интересы каждого. Рекомендуется также установить вечернее время выключения телевизора, чтобы один из партнеров не задержался у экрана на целую ночь.

 

Теща или свекровь

 

Ревность и споры между тещей и свекровью на традиционные темы: кто лучше, кто уделяет больше внимания детям и внукам, на чьей даче проводить лето и где отметить праздник, преследуют многие семьи. В подобной ситуации, стараясь угодить той или иной стороне, супругам часто приходится вступать в конфликт друг с другом. Для вежливого решения проблемы предпочтительны спокойные переговоры. С точки зрения психологов, тот, кто готов терпеть чье‑то превосходство и изо всех сил скрывает внутренний конфликт, в конечном итоге разрывает отношения быстрее, чем тот, кто конструктивно обсуждает ситуацию.

Не торопитесь перетягивать внимание и любовь мужа, доказывая, как плоха его мать. Лучший способ – вежливое, тактичное, но дистанционное общение. Для этого семье необходимо иметь отдельное жилье и не проживать вместе с родителями.

Проживая на одной территории, приложите максимум усилий для установления тактичных, вежливых отношений. Предложите проводить по пятницам совместные чаепития или готовить ужин по очереди. По возможности разграничьте территорию, составьте графики использования стиральной машины или уборки, не берите и не используйте без предупреждения чужие вещи, чистящие средства, предметы быта или продукты из холодильника.

Проживая отдельно, установите удобный график для общения с каждой из сторон, например, один раз в месяц внуки приезжают к одной бабушке и один раз к другой. Если и теща, и свекровь пригласили вас на Новый год, не спорьте, у кого лучше встретить 1 января, устройте свой праздник и пригласите обеих.

 

Юридические соглашения

 

Заключение брачного контракта – удобная и современная форма юридического оформления взаимоотношений между будущими супругами. Вопрос, этично ли предложить партнеру подобную «сделку» и не испортит ли брачный контракт развивающиеся отношения, останавливает многих. Боязнь нанести обиду является причиной большинства отказов от составления юридического соглашения. Однако, как показывает практика, зачастую обижается сторона, которая не уверена в своих чувствах, а пункты брачного договора позволяют не только защитить себя в будущем, но и взглянуть на партнера по‑новому.

Лицом, наиболее заинтересованным в подписании договора, обычно является женщина. Зачастую она менее защищена финансово, а после развода будет растить ребенка. Согласно европейской практике, стандартный договор предлагает равное разделение между супругами нажитого в браке имущества, независимо от того, кто из супругов работал в период совместной жизни, а кто нет. Однако в случае, если в семье женщина имеет больший доход или работает только жена, договор имеет аналогичную силу, и расплачиваться с мужчиной придется женщине.

По взаимному желанию партнеров в договоре могут быть оговорены любые другие варианты распределения получаемых доходов, например, если мужчина выплачивает алименты или не готов делить имущество в равных долях.

Особое внимание при составлении договора стоит уделить пунктам возможного получения наследства и имущества, которым владеет партнер на момент вступления в брак.

Предложить заключение договора может любой из партнеров. Чтобы избежать ненужных конфликтов, рекомендуется предварительно узнать отношение партнера к подобным договорам.

Если один человек готов к заключению договора, а второй нет, каждый имеет право убеждать партнера и вежливо настаивать на своем мнении. Не стоит добиваться подписания договора с помощью ультиматума или условий, подобный подход окончательно испортит отношения.

 

 

Спорт

 

Если вы решили купить абонемент в фитнес‑центр или спортклуб, важно знать, что и здесь существуют определенные правила этикета.

Переодеваясь в раздевалке, следите за косметикой и средствами гигиены, не раскладывайте их на стулья и полочки, лучше держите в сумке. Рекомендуется пользоваться шариковым или твердым дезодорантом, а не аэрозолем. Занимать кабинку душа стоит ровно настолько, чтобы освежиться после занятия, не стоит распевать в душе песни, медленно намыливаясь. Также во время переодевания не рекомендуется долго расхаживать голышом или пристально разглядывать других переодевающихся.

 

 

Освобождать тренажеры и корты необходимо вовремя. Если вы посещаете зал и корт в самое активное время, то, скорее всего, кто‑то уже ждет, когда вы освободите снаряд. Если на абонементе указано точное время – приходите вовремя, иначе вам будет «наступать на пятки» следующий.

Не надевайте в зал изделия из золота и серебра. Следите за своими драгоценностями, документами и деньгами, оставляйте их под замком. Возникшие споры и сомнительные вопросы поможет решить местная администрация. Не стоит торопиться принимать решение, а уж тем более меры самому.

Некоторых правил вежливости стоит придерживаться и играя в боулинг. Правила игры позволяют выходить на дорожку только в специальной или чистой обуви. Не берите без спросу шары с соседних дорожек. Не заходите в запрещенные зоны на дорожке: технические проблемы с застрявшим шаром должен решать персонал. Воздержитесь от распития крепких напитков, а также комментариев или советов, если только вы не обучаете новичка.

 

Театр (концерт)

 

Времена, когда в театр приходили во фраке и декольте, ушли в прошлое. Театр по‑прежнему остается местом, куда не стоит являться в шортах и пляжных сланцах, однако с течением времени правила посещения значительно изменились и упростились.

С тех пор как дамы перестали приезжать на спектакль из дома, а еле успевают к вечернему представлению после работы, театральный дресс‑код допускает нарядное, праздничное платье или костюм, но не требует нарядов в пол и уж тем более перчаток.

Для посещения театра достаточно выглядеть празднично и аккуратно. Часто блеск и праздничность костюму могут придать вечерние аксессуары, или нарядная шаль, или платок.

Макияж для посещения театра допустим ежедневный, вечерний необязателен, если только вы не собираетесь по специальному приглашению на торжественную премьеру или бенефис. Изделия из джинсовой ткани остаются табу в классических театрах, но допустимы в молодежных и современных антрепризах. Однако и здесь не стоит увлекаться экстравагантными моделями. Чем ближе к классическому крою – тем лучше.

 

 

На смену существовавшей ранее миниатюрной театральной сумочке, вмещающей лишь бинокль и программку, пришли клатчи и ежедневные дамские сумки.

Обувь в театре менять также необязательно, если только вы не приехали в зимних сапогах, которые не подходят к изящному платью. Сменить обувь можно в фойе (кому‑то удобнее сделать это в туалетной комнате), а потом сдать ее в гардероб, чтобы не шуршать во время представления пакетом.

Поправлять макияж рекомендуется в туалетной комнате, а не перед зеркалом в фойе. На глазах публики допустимо оглядеть себя и слегка поправить прическу.

В зал мужчина входит первым, чтобы заняться поиском мест. К своему месту необходимо проходить лицом к зрителям, чтобы не вилять у сидящих людей перед носом попой. Вдоль ряда первой проходит женщина, при этом полагается извиняться перед уже сидящими людьми. Если вы опоздали к началу, то сотрудница театра посадит вас на свободные места.

Просить бинокль у соседа не полагается, однако если вы не успели приобрести программку, допустимо вежливо ее позаимствовать на несколько минут. Причины, почему у вас нет своей программки, объяснять необязательно. Прочитав, программку следует вернуть со словами благодарности.

О выключении мобильных телефонов предупреждают перед началом спектакля. О том, что во время спектакля необходимо соблюдать тишину, знает даже ребенок. На классических спектаклях аплодировать полагается во время подъема занавеса или при появлении актеров на сцене, по окончании каждого акта или если сцена сыграна особенно хорошо. В опере и филармонии аплодируют, когда дирижер спускается в оркестровую яму, и в конце. Чтобы не зааплодировать нелепо в паузе между частями, стоит помнить, что по окончании концерта дирижер поворачивается лицом к публике.

Если во время концерта зрителям особенно понравилось исполнение какого‑либо номера или все выступление в целом, публика просит исполнить дополнительное произведение несмолкающими аплодисментами и криками «бис» или «браво». Свистеть и топать ногами не полагается. В театральной постановке повторить эпизод спектакля невозможно, в связи с чем после нескольких поклонов артисты удаляются и больше не появляются на сцене.

 

Телефонный разговор

 

Мобильный телефон

 

В связи с тем что мобильный телефон дает возможность быть на связи в любое время и практически в любом месте, базовые правила этики использования этого аппарата сводятся к тому, чтобы не доставлять проблем и неудобств окружающим.

Мобильный телефон необходимо выключить в театре, в гостях, во время приема и званого обеда, на траурном мероприятии, во время важного совещания, в храме, по возможности в больничном заведении.

Если вы ждете важный звонок, поставьте телефон в режим вибрации, а узнав о звонке, выйдите из помещения и перезвоните.

В общественном транспорте, где создается дополнительный шумовой фон, старайтесь говорить тихо, даже при желании перекричать шум. Не рекомендуется долго и громко обсуждать деловые и личные темы в маршрутном такси и другом наземном транспорте. Позволительно уточнить подробности предстоящей встречи, например, где и во сколько.

Забавно выглядят люди, болтающие по телефону c использованием устройств hand‑free на улице или в общественном месте. Окружающие часто воспринимают обращение на свой счет.

Звонок по мобильному телефону не должен прерывать личный разговор с человеком. Снять трубку можно, лишь извинившись и спросив разрешения. «Извините, я только отвечу на важный звонок. Всего одну минуту».

Не принято просить собеседника выйти из комнаты, если вам позвонили на мобильный телефон. Если же звонят по делу на корпоративный номер, когда вы находитесь в своем рабочем кабинете, допустимо попросить собеседника зайти немного позже.

 

Правила общения

 

Телефонный разговор, так же как и личное общение, состоит из начала, деловой части и окончания беседы. Особенность общения по телефону заключается в отсутствии зрительного восприятия партнера, в связи с чем особенно важная роль возлагается на смысл сказанного и манеру речи.

 

 

Приветствуя собеседника, замените привычное «Здравствуйте» на «Добрый день» или «Доброе утро», по мнению психологов, так вы создадите более доверительную и психологически теплую атмосферу. Если звонок деловой, уместно сначала представиться, а затем переходить к главной части. Если вам выпала задача пригласить к телефону третье лицо, не задавайте лишних вопросов, если только это не деловой разговор и вы компетентны решать определенные задачи. В этом случае вы можете предложить свою помощь и уточнить – можете ли вы помочь?

В деловой обстановке секретарь уточняет «Кто спрашивает?», чтобы верно представить руководителю звонящего, однако в случае частного звонка спрашивать, кто звонит, позволительно лишь в случае, когда человек отсутствует, а вы готовы передать ему информацию о звонке. Нетактично сначала поинтересоваться именем звонящего, а затем заявить, что человека нет дома.

В деловой части переговоров старайтесь говорить спокойным, ровным тоном, голос всегда передает настроение. Вопросы и комментарии должны быть грамотными и по возможности краткими. Не стесняйтесь задавать уточняющие и подводящие итог вопросы. Кратко фиксируйте на бумаге полученную информацию. По правилам телефонного этикета заканчивает разговор позвонивший, он же перезванивает в случае прерывания разговора.

Чтобы тактично закончить затянувшиеся переговоры, используйте обобщающие, подводящие итог фразы: «Подведем итоги», «Итак, мы решили». По возможности назначьте время следующего разговора, чтобы избежать сомнений, когда же удобно позвонить снова. Поблагодарите за уделенное время и вежливо попрощайтесь.

 

Расскажите, что вы хотите

 

Для того чтобы внятно и коротко выразить свою мысль, к разговору желательно подготовиться: выпишите на листе бумаги важные цифры, названия и, главное, имена. Определите цель звонка. Продумайте возможные варианты развития переговоров. Заготовьте обращение и первую фразу, чтобы не сбиться в первые минуты разговора. Если разговор уходит в сторону, не стесняйтесь возвращаться к его основной теме.

Основная мысль или просьба должна быть выражена кратко и по возможности в начале разговора. Ее можно даже сформулировать в виде темы: «Я звоню вам по поводу…» Если вы оставите вопрос «на потом», начав с предыстории, занятые люди могут и не дослушать.

Следите за эмоциями и позой. Не затевайте важный разговор в перерывах между перепалками с мужем и не совмещайте разговор с чашечкой кофе. Известно, что одна и та же фраза, сказанная стоя, сидя или лежа на диване, звучит по‑разному, в связи с чем будьте осторожны.

 

Улыбка в трубке

 

Разговаривая по телефону, не стоит преуменьшать значение такой важной детали, как улыбка. Даже не видя вас, собеседник почувствует ваше к нему расположение и непременно оценит это.

Во время трудного разговора расслабьтесь и улыбнитесь, это немедленно отразится на тембре и тоне вашего голоса, снимет возникающее раздражение и поможет разрядить атмосферу.

Не видя человека, мы слышим тембр его голоса, воспринимаем темп речи, паузы и даже дыхание. Не говорите слишком быстро или слишком медленно, а также чрезмерно тихо или громко, любые неудобства в восприятии сокращают объем получаемой информации.

Продумайте время звонка. Уточните заранее наиболее подходящий момент общения, а перед тем, как перейти к главной части, поинтересуйтесь: «Можете ли вы сейчас говорить?» Дружескую атмосферу создают фразы‑соединители: «Очень рада», «Странно», «Не ожидала».

Если на звонок отвечает секретарь или автоответчик, нужно оставить сообщение, содержащее ваше имя, дату и время звонка, суть вопроса.

Не перебивайте собеседника во время разговора, дайте ему договорить. Не отвлекайтесь на реплики и указания третьим лицам, не занимайтесь другими делами (например, не стучите по клавиатуре и не мойте посуду).

Даже столкнувшись с проблемой, оставайтесь любезны, не позволяйте себе повышать по телефону тон: сквозь мембрану ваш крик дойдет в особенно искаженном виде.

 

 

Трапеза (домашняя)

 

Все в сборе

 

Психологи убедительно доказали: домашняя трапеза – лучшее (а порой и единственное) место для общения членов семьи и налаживания семейных отношений. Согласно статистике, семьи, собирающиеся вечером за одним столом, дружнее и крепче. И нет лучше способа обучить детей хорошим манерам за столом, как ужиная вместе с ними. Главное, чтобы на стол вместе с вами не перекочевали книжки, ноутбук или телефон.

Семейный ужин может начинаться в одно и то же время, а может варьироваться в зависимости от дня недели и занятости членов семьи. За столом также удобно создавать свои традиции, например когда каждый рассказывает о своих делах за день.

 

Выбор блюд

 

Блюда к домашнему столу выбираются в зависимости от пристрастий домочадцев и часто в зависимости от времени года и бюджета. Если члены семьи любят разные блюда, хозяйка по своему усмотрению может готовить каждому его лакомство, а может, например, чередовать любимые яства разных членов семьи.

Не рекомендуется предлагать каждому члену семьи готовить себе самому. В этом случае будет потеряна и упразднена семейная трапеза, кухня будет часто занята, а на приготовление ужина уйдет намного больше продуктов.

Если среди членов семьи есть вегетарианцы или кто‑то придерживается определенной диеты, с этим придется считаться. Однако если хозяйка готова ограничить свое меню, ей предстоит позаботиться о меню мужа и детей отдельно, навязывать свои взгляды на питание не рекомендуется.

Перед тем как взять или попросить добавку, стоит обсудить это с хозяйкой. Не исключено, что она приготовила десерт или предложит закуски, а порцию основного блюда хотела бы оставить на следующий день.

 

Готовим вместе

 

Психологи утверждают, что совместное приготовление пищи укрепляет семейные отношения. Это процесс совместного труда, который увенчается вкусным ужином.

Однако и здесь стоит проявлять такт. Если один из членов семьи готовит не очень хорошо и не привык резать картошку соломкой, не стоит его критиковать («Ну ты и настрогал»).

Лучше, заметив затруднения, научить партнера своему способу нарезки. Особенно негативно воспринимаются реплики «Это твоя мама тебя так научила?», зато помогут дружеская помощь и похвала.

В случае совместного приготовления еды желательно, чтобы каждый отвечал за свое блюдо или один готовил, а второй помогал, выполняя конкретные задания по нарезке и перемешиванию. Два повара могут дважды посолить один и тот же суп, поэтому ответственность должна быть разделена.

 

Подача блюд

 

Стоит ли ежедневно сервировать стол для вечернего семейного ужина или достаточно поставить тарелки и положить вилки с ножами – вопрос привычки, вкуса, традиций, а также возможностей каждой семьи. Если один из партнеров вырос в атмосфере ежедневно накрытого стола, ему будет трудно привыкнуть к отсутствию сервировки, однако если его мама была домохозяйкой, а жена работает и занята карьерой, придется искать компромисс.

На домашнем столе должны обязательно присутствовать салфетки, даже без особой сервировки. Также не стоит забывать о солонке, перечнице и соусе.

Если жена была занята и не успела накрыть стол, мужчина может согласиться на упрощенную сервировку или помочь ей. Не стоит считать сервировку женским делом. С точки зрения красоты и расположения приборов женщина, скорее всего, имеет больший опыт, однако мужчина вполне может принести бокалы и тарелки. Это также доступное и полезное дело для участия детей.

 

 

Пресловутые примеры ужина из кастрюльки или сковороды должны остаться забавными примерами, не достойными подражания, однако не во всех домах есть необходимые приборы, например для употребления рыбы. Их можно легко заменить на обычную вилку и не торопиться приобретать новый набор. За домашним столом также редко подается специальная тарелочка для хлеба.

На практике за домашней трапезой блюда подаются или порционно, разложенными каждому на тарелку, или в большой емкости в центре стола, откуда каждый перекладывает еду к себе в тарелку. В этом случае необходимо не забыть о специальных ложках для каждого блюда, чтобы домочадцы не брали порции собственной вилкой.

Для домашнего ужина редко используется последовательность в подаче блюд, холодные и горячие блюда одновременно появляются на столе. За домашним обеденным столом первым часто подается суп, затем горячие, холодные блюда и салаты, в конце десерт, чай или кофе.

 

Посуда

 

В классическом варианте суп принято подавать в супнице, из него хозяйка разливает суп в стоящие на столе тарелки. Горячее блюдо рекомендуется выложить на блюдо или разложить порционно, сковорода не должна появляться на столе.

Каждой хозяйке не помешает иметь в запасе глубокие тарелки для супа, мелкие для завтрака или закусок и большие для горячего блюда на обед или ужин. Десерт подается на специальных десертных тарелочках, в вазочках или на закусочных тарелках. Количество тарелок должно позволять сервировать стол для трапезы целиком, чтобы во время ужина не было необходимости мыть посуду.

Иметь бокалы для различных напитков в домашних условиях необходимости нет. Однако обязательно пригодятся узкие бокалы для шампанского, белого и красного вина, рюмки для крепких напитков, объемные бокалы или кружки для пива и прямые стаканы для воды и безалкогольных напитков.

 

Фастфуд

 

«Допустимо ли кормить мужа фастфудом?» – все чаще спрашивают женщины, увлеченные карьерой. Если супруги придерживаются одинакового мнения, то почвы для возникновения конфликта нет. По обоюдному согласию пара приобретает готовые пакетики полуфабрикатов и питается в закусочных либо оба обходят общественное питание стороной.

Труднее обстоит дело в семьях, где муж предпочитает свежие блюда и здоровую пищу, а жена не согласна тратить каждый вечер на приготовление еды и готова довольствоваться фастфудом. В этом случае паре предстоит определить суть возникающего конфликта. Что важнее для мужа – правильное питание или сам факт домашнего ужина? С чем не согласна жена – ей жаль потраченное время или она не умеет и не любит готовить?

Если каждый из супругов сможет в спокойной обстановке высказать свою точку зрения, это поможет решению конфликта больше, чем упреки «Опять я ем не пойми что» и сетования «Что же мне, весь вечер на кухне торчать?»

Результатом разговора должен стать компромисс. Например, жена составляет меню, требующее на приготовление не более 30 минут в день, а муж будет сам готовить обед или ужин в свой выходной день или приглашать жену в ресторан.

Если жена готовит не очень хорошо, решению конфликта на первых порах поможет также совместное приготовление еды.

 

 

Флирт

 

Флирт позволяет увлечь людей собой, выражает обаяние и шарм. Это заигрывание с лицом противоположного пола, манера поведения, направленная на привлечение внимания. Женский флирт принято называть кокетством, а мужской – соблазнением. В любом случае – это обмен знаками внимания.

Начать флирт может любая из сторон. Знаки внимания или соблазнения могут оказаться завуалированными или открытыми. Дамы выставляют напоказ приоткрытые ножки и запястья. Определенные виды одежды, такие как, например, мини‑юбки или декольте, также являются элементами игры и флирта. Если дресс‑код дамы (мини‑юбка, декольте) сопровождают ее заинтересованный взгляд и манера поведения, мужчинам легко прочитать подобный сигнал. Главное, чтобы элементы флирта не вышли за рамки вежливости и общепринятой культуры.

Флирт может являться частью любовной игры, когда женщина или мужчина заигрывают, желая раззадорить партнера. Часто флирт выступает прелюдией к сексу или завязыванию длительных отношений.

Основное условие флирта – он должен быть обоюдно интересен. Если один из партнеров не готов к флирту, он имеет право его проигнорировать. В этом случае не требуется никаких объяснений. Однако, если заигрывание заходит слишком далеко, переходит к прикосновениям и неприятно партнеру, рекомендуется, не стесняясь, объяснить свою позицию: «Я давно заметила твои заигрывания, но не собираюсь ничего менять. Тебе лучше поискать другую девушку».

Флирт в деловой среде часто направлен на приумножение внимания и доверия аудитории и партнеров, а также завоевание доминантной позиции или расположения коллег и аудитории. Симпатичному, легкому в общении, понятному и свойскому человеку больше доверяют и слушают. Подобный флирт не должен переходить в личную плоскость, если только один из деловых партнеров действительно не хочет завести личные отношения. Флирт с руководством не приветствуется, скорее всего, он будет истолкован неверно.

Безобидный флирт – развлекательное времяпровождение, если только оба партнера воспринимают его правильно, например, перемигиваясь в дорожной пробке. Однако и флиртующему, и отвечающему на флирт следует контролировать ситуацию.

 

Цветы

 

Вручение

 

Цветы – универсальный подарок. Украшенный букет является как дополнением к любому презенту, так и самостоятельным подарком. Вручая букет цветов в компании с большим количеством гостей, его желательно подписать, украсить именной открыткой или приложить визитку.

Допустимо использовать открытки с готовым типографским текстом, дополнив их искренним текстом «с наилучшими пожеланиями» и росписью.

Если цветы дарит пара, то вручает их мужчина. Цветы для мужчины‑юбиляра принято вручать хозяйке дома. Цветы стоит передавать из рук в руки, переступив порог дома. Букет передается сразу, перед тем как гости начнут раздеваться.

 

Мужчинам

 

Цветы с точки зрения этикета не являются запретным подарком для мужчин, однако не все готовы это принять как должное. Украшенный букет цветов не смутит мужчину в день юбилея или если цветы будут базовой формой для вручения другого, более важного или символического подарка. Цветы для мужчин лучше выбирать лиловых, голубых или белых оттенков.

 

Оформление букета

 

Для торжественных случаев, таких как юбилей, свадьба или вручение премии, букет должен быть оформлен в цветочную композицию. Для менее торжественных мероприятий, например на день рождения или на праздник, допустимо преподносить цветы в прозрачной бумаге или без обертки.

 

 

На необходимость оформления букета влияет также статус и уровень взаимоотношений между дарителем и получающим цветы. Для руководителя и других уважаемых людей букет должен быть обернут в прозрачную бумагу и при желании украшен лентами. Подруге допустимо преподнести необернутые цветы. Полевые цветы не принято упаковывать в прозрачную бумагу. При оформлении букета часто используются тематические предметы с вплетением дополнительных лент, сердечек, игрушек или основного предмета дарения.

 

Упаковочная бумага

 

Перед вручением цветы необходимо освободить от оберточной бумаги, но оформление прозрачной фольгой и ленты желательно оставить, как составляющую букетной композиции. Оберточная бумага удаляется перед тем, как позвонить в дом, а не на пороге.

Оставлять или нет на прозрачной бумаге логотип цветочного магазина? На ваше усмотрение. Согласно правилам этикета, небольшая наклейка производителя допустима, но нежелательна в особо важных случаях, например, если цветы дарятся на свадьбу или юбилей.

 

 

Электронная переписка

 

Даже устроившись перед экраном компьютера в домашних тапочках с чашкой кофе, не стоит забывать о правилах вежливого общения. Отношения и стиль общения по e‑mail определяются статусом собеседников, темой и продолжительностью переписки. Хорошо знакомым людям допустимо общаться в разговорном режиме: поздороваться достаточно один раз, не тратя время на формализм «здравствуйте, еще раз», однако, закончив беседу или выключая компьютер, стоит предупредить об этом собеседника.

Составляя сообщение, не рекомендуется отказываться от правил грамматики и пунктуации, особенно в деловой переписке или обращаясь к старшим и уважаемым людям. Опечатки, сокращения и небрежное отношение к знакам препинания могут оказаться серьезной ошибкой и исказить смысл написанного.

Обращение в электронном виде к официальному лицу, деловому партнеру или старшему по возрасту предполагает, как и в обычном письме, указание имени, отчества и фамилии, чина и титула, обращения «уважаемый». В процессе переписки допустимо упростить формальность общения, но стоит помнить, что подобные изменения отражают изменения в отношениях и общение по телефону или лично будет происходить далее по новой форме.

Вступая в переписку с коллегами или в интернет‑сообществе, изучите лексикон и стиль поведения общающихся. На форумах и в чатах люди уделяют меньше внимания орфографии и пунктуации, чем, например, в сетевой конференции. Не отказывайтесь от слов «спасибо» и «пожалуйста». Хотя бы кратко поблагодарите за присланную информацию.

Случайно нажав не на ту кнопку, вы рискуете отправить незаконченное сообщение. Перед отправлением почты еще раз уточните адрес получателя. Не ленитесь заполнять строчку «Тема сообщения», она поможет получателю сориентироваться. Название темы должно кратко, но понятно объяснять смысл сообщения. Если вы отправляете статью в журнал, пометки «материал в номер» или «статья» недостаточно, добавьте тему или имя автора.

Не составляйте весь текст в верхнем регистре, большие буквы раздражают читающего и похожи на «крик в эфире». Не пишите текст сообщения и только в нижнем регистре, подобные сообщения трудно читаемы и невыразительны.

Не используйте восклицательные знаки, сообщающие получателю о важности сообщения, без необходимости. Смайлики не только не приветствуются, но и запрещены в деловом письме. В личной переписке их использование зависит от обоюдного желания переписывающихся.

В целях безопасности не доверяйте электронной почте номера и коды кредитных карт, а также другие важные данные. Почта может попасть не по назначению или быть вскрыта.

 

 

Если вы случайно отправили сообщение не по адресу, не теряйте время и попытайтесь остановить отправление. Если уже поздно все отменить, извинение – лучший и часто единственный способ загладить вину. В процессе подготовки к извинению убедитесь, с какого компьютера отправлено сообщение и стоит ли там ваша подпись. Если переложить вину на случайного пользователя невозможно – ищите уважительные причины.

 

Язык жестов

 

Позы, жесты, мимика и другие движения человека являются непрямыми элементами общения. Широко известно, что язык жестов может рассказать о человеке больше, чем его осознанная речь. Не секрет, что мимику и жесты мы контролируем намного меньше, чем произносимые слова или поступки. В связи с чем специалистам, увидевшим вас на приеме, церемонии или банкете, будет нетрудно распознать ваш истинный настрой, ведь 80% информации мы получаем из невербальных сигналов.

Чтобы жесты были истолкованы верно, ими необходимо управлять. Согласно классификации, различают ораторские, фамильярные, общественные и личные жесты. Свои отличия и особенности имеют также различные социальные, профессиональные и конфессиональные группы, а также мужчины, женщины и дети.

Основные жесты, в разгадке которых заинтересован собеседник, – интересен ли вам он сам или его рассказ. Заинтересованный человек слушает внимательно, мало жестикулируя и не отвлекаясь на посторонние предметы. Об интересе слушающего к теме также говорят носки ботинок, повернутые к рассказчику, и наклон тела в сторону говорящего. Широко раскрытые глаза подчеркивают повышенный интерес, так же как непроизвольные кивки головы, изображающие согласие.

Жестами искреннего уважения является твердое и длительное рукопожатие. Жесты недоверия и скептического отношения к услышанному – скрещивание рук и ног. Этот же жест и поза часто принимаются в момент защиты, когда человек не хочет и не может воспринимать сказанное. Скептическая улыбка – когда один уголок рта приподнят, а другой опущен.

 

 

Ощущение неловкости у собеседника выдают неожиданные движения человека, его внезапное желание отойти, взять ненужный предмет, снять или надеть верхнюю одежду, например шаль или пиджак.

Жестами защиты являются движени


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.