История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-06-01 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По типу кузова: седаны, универсалы, хэтчбэки, лифтбэки, лимузины, пикапы, минивэны, купе, кабриолеты, кроссоверы, внедорожники.
По рабочему объёму цилиндров двигателя:
· Особо малый — до 1,2 л
· Малый — от 1,3 л до 1,8 л
· Средний — от 1,9 л до 3,5 л
· Большой — свыше 3,5 л
· Высший — не регламентируется
2.По общему числу колёс и числу ведущих колёс
Условно обозначают формулой, где первая цифра — число колёс автомобиля, а вторая — число ведущих колёс, при этом каждое из сдвоенных ведущих колёс считается за одно колесо.
· 4х2 — двухосный автомобиль с одной ведущей осью (ГАЗ-53А, ЗИЛ-130)
· 4х4 — двухосный автомобиль с обеими ведущими осями
· 6х6 — трёхосный автомобиль со всеми ведущими осями (ЗИЛ-131)
· 6х4 — трёхосный автомобиль с двумя ведущими осями (КамАЗ-5320)
3.По составу
· Одиночные автомобили
· Автопоезда с прицепом или полуприцепом.
4.По типу двигателя
· Бензиновые двигатели
· Дизельные двигатели
· Электродвигатели
· Газотурбинные двигатели
· Силовые агрегаты со свободно-поршневым генератором газа
5.По типу шасси
· Колёсные
· Гусеничные
· Смешанное или комбинированное
6.По параметрам пробега
· Новые автомобили
· Автомобили с пробегом
2 Общее устройство автомобилей и назначение основных его частей.
Автомобиль состоит из 3-х основных частей: двигателя, шасси и кузова.
Двигатель является источником механической энергии.
Шасси- совокупность агрегатов, предназначенных для передачи механической энергии от двигателя к ведущим колесам, передвижения автомобиля и управления им.
Кузов- несущая часть легкового автомобиля, на которой закреплены двигатель и агрегаты трансмиссии, ходовой части и системы управления. В кузове размещаются пассажиры и багаж.
|
Шасси включает в себя трансмиссию, ходовую часть и системы управления. Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи и ведущего моста.
Сцепление позволяет водителю кратковременно разъединять вал двигателя и трансмиссию перед включением передачи и плавно их соединять после переключения, для трогания автомобиля с места или изменения скорости. При отсутствии сцепления автомобиль вынужден был бы трогаться с места в момент пуска двигателя.
Коробка передач необходима для выбора скорости и реализации мощности двигателя в разных режимах движения путем включения различных передач, а так же для изменения направления движения.
Карданная передача (на заднеприводном авто) передает крутящий момент от валов коробки передач к ведущему мосту.
Ведущий мост объединяет главную передачу и приводные валы, передающие вращение и усилие валов трансмиссии к ведущим колесам автомобиля.
Ходовая часть объединяет колеса и системы их крепления к кузову (переднюю и заднюю подвески). Она обеспечивает движение автомобиля с помощью ведущих колес.
Системы управления включают в себя рулевое управление для изменения направления движения автомобиля и тормозную систему для частичной или полной остановки автомобиля.
Классификация двигателей
Тепловые двигатели можно классифицировать по различным признакам
1. По назначению двигатели делят на:
· а) стационарные, применяемые на электростанциях, для привода насосных установок, на нефти и газоперекачивающих установках, в сельском хозяйстве и т. п.;
· б) транспортные, устанавливаемые на автомобилях, тракторах, самолетах, судах, локомотивах и других транспортных машинах и передвижных установках.
2. По роду используемого топлива различают двигатели, работающие на:
· а) легком жидком топливе (бензине и керосине);
· б) тяжелом жидком топливе (мазуте, соляровом масле, дизельном топливе и газойле);
|
· в) газовом топливе (генераторном, природном, промысловом и других газах);
· г) смешанном топливе; основным топливом является газ, а для пуска двигателя используется жидкое топливо;
· д) различных топливах (бензине, керосине, дизельном топливе и др.) многотопливные двигатели.
3. По способу преобразования тепловой энергии в механическую двигатели классифицируют на двигатели:
· а) внутреннего сгорания поршневые и роторно-поршневые;
· б) с внешним подводом теплоты. Сюда относятся: газотурбинные двигатели;
· в) комбинированные, в которых сгорание топлива осуществляется в поршневом двигателе, являющемся генератором газа, механическая работа совершается в цилиндре поршневого двигателя и частично на лопатках колеса газовой турбины (свободнопоршневые генераторы газов, турбопоршневые двигатели и т. п.).
4. По способу смесеобразования поршневые двигатели внутреннего сгорания делят на двигатели:
· а) с внешним смесеобразованием горючая смесь образуется вне цилиндра (карбюраторные и газовые двигатели, а также двигатели с впрыском топлива во впускную трубу);
· б) с внутренним смесеобразованием при впуске в цилиндр поступает только воздух, а рабочая смесь образуется внутри цилиндра. По такому способу работают дизели, в которых топливо в камеру сгорания подается, когда поршень находится вблизи верхней мертвой точки (в. м. т.) в конце процесса сжатия; двигатели с искровым зажиганием и впрыском топлива в цилиндр и газовые двигатели с подачей жидкого топлива или газа в цилиндр в начале процесса сжатия;
· в) с расслоением заряда, при котором в различных зонах камеры сгорания образуется рабочая смесь разного состава.
5. По способу воспламенения рабочей смеси различают двигатели:
· а) с воспламенением рабочей смеси от электрической искры (с искровым зажиганием);
· б) с воспламенением от сжатия (дизели);
· в) с форкамерно-факельным зажиганием, в которых смесь воспламеняется искрой в специальной камере сгорания небольшого объема, а дальнейший процесс горения происходит в основной камере;
· г) с воспламенением газового топлива от небольшой порции дизельного топлива, воспламеняющегося от сжатия, газожидкостный процесс.
6. По способу осуществления рабочего цикла поршневые двигатели разделяются на:
· а) четырехтактные без наддува (впуск воздуха из атмосферы) и с наддувом (впуск свежего заряда под давлением);
|
· б) двухтактные без наддува и с наддувом.
· Применяют наддув с приводом компрессора от газовой турбины, работающей на отработавших газах (газотурбинный наддув); от компрессора, механически связанного с двигателем, и от компрессоров, один из которых приводится в действие газовой турбиной, а другой двигателем.
7. По способу регулирования в связи с изменением нагрузки различают двигатели:
· а) с качественным регулированием, в которых при постоянном количестве вводимого в цилиндр воздуха увеличивается или уменьшается количество подаваемого топлива и состав смеси изменяется;
· б) с количественным регулированием, в которых состав смеси остается постоянным и меняется только ее количество;
· в) со смешанным регулированием изменяются количество и состав смеси.
8. По конструкции различают:
· а) поршневые двигатели; они, в свою очередь, делятся:
· по расположению цилиндров на вертикальные рядные, горизонтальные рядные, V-образные, звездообразные и с противолежащими цилиндрами;
· по расположению поршней на однопоршневые (в каждом цилиндре имеются один поршень и одна рабочая полость), с противоположно движущимися поршнями (рабочая полость расположена между двумя поршнями, движущимися в одном цилиндре в противоположные стороны), двойного действия (по обе стороны поршня имеются рабочие полости);
· б) роторно-поршневые двигатели, которые могут быть трех типов:
ротор (поршень) совершает планетарное движение в корпусе; при движении ротора между ним и стенками
корпуса образуются камеры переменного объема, в которых совершается цикл. Эта схема получила преимущественное применение;
· корпус совершает планетарное движение, а поршень неподвижен;
· ротор и корпус совершают вращательное движение бироторный двигатель.
9. По способу охлаждения различают двигатели:
· а) с жидкостным охлаждением;
· б) с воздушным охлаждением.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!