Не проявляйте недостаточности, а также вогнутости или выпуклости движений. Не проявляйте несвязного, разъединенного движения. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Не проявляйте недостаточности, а также вогнутости или выпуклости движений. Не проявляйте несвязного, разъединенного движения.

2021-06-01 32
Не проявляйте недостаточности, а также вогнутости или выпуклости движений. Не проявляйте несвязного, разъединенного движения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комментарий:

Смысл этих изречений можно понять через практику чанъсы-цзинъ,  в которой рука должна в совершенстве описывать изгибы Диаграммы Тайцзи. «Недостаточность» означает отклонение руки кнутри или кнаружи от кривой (см. рис. 4-1а). Иметь «недостаточность» -все равно что пытаться засунуть квадратный предмет в круглое отверстие – только впустую потратите силы. Недостаточность в чанъсы-цзинъ  ослабляет Пэн-цзинъ  (объяснение в главе 6) и приводит к потере шанса заманить в ловушку вашего противника.

 

Выпуклость и вогнутость также нарушает правильное движение, как показано на рис. 4-1Ь.

Путь чанъсы-цзинъ  должен быть естественным, мягким и гладким, но и эластичным. Тело должно быть как наполненная воздухом автомобильная камера. Если вы не будете мягким, эластичным и гладким, то не сможете вращаться как винт. Чанъсы-цзинъ  должна плавно связывать движения друг с другом. Если между движениями зияет брешь, противник наносит в нее удар.

 

Цзинь коренится в ступнях, врывается в ноги, сдерживается в пояснице и действует через пальцы. Из стоп в ноги, из ног в поясницу – все должно двигаться одним импульсом. Двигаясь цельно, вы можете наступать и отступать в точно выбранное время и на выгодную позицию.

Комментарий:

Концепция единства тела очень тонко связана с принципом непрерывности движения. Вопрос в том, как двигать телом непрерывно. Ответ мы находим в практике чанъсы-цзинъ.  Давайте рассмотрим движение цзинъ  в нижней части тела. В то время как ци  идет по прямой от сустава к суставу, цзинъ  завивается по ноге спирально. Начинаясь в пятке, цзинъ  идет через лодыжку, обвивает ногу, проходит колено и продолжает обвивать бедро вплоть до ягодиц. Спиральное движение цзинъ  возможно, только если нога движется как одно целое; в противном же случае цзинъ  утрачивает непрерывность и скачет от сустава к суставу.

Если вы не выбираете точное время и наилучшую позицию и тело не движется как одно целое, то поясница и ноги требуют дальнейшего развития. Они могут быть недостаточно сильными или гибкими. Это часто проявляется при движении вверх или вниз, назад или вперед, влево или вправо.

Комментарий:

Люди, не знакомые с практикой чаньсы-цзинь,  иногда предрасположены двигать поясницей, не двигая ногами. Древние мастера тайцзи были способны преодолевать этот недостаток, обучаясь искусству чэнь  (погружения, опускания). Это означает держать тело так, чтобы его вес полностью «стекал» в ступни. Для укрепления поясницы и ног они тренировались в стойках ма-бу  и гунцзянь-бу.  Изучая форму из тайцзи, они также практиковали чаньсы-цзинь,  отражение, откатывание, нажимание и толкание до тех пор, пока их разум не становился способен полностью контролировать шаги вперед и назад. Сегодня, когда многие ученики не следуют в точности принципу пояснично-ножной координации, они могут заниматься тайцзи-цюанем 20-30 лет и все же так и не научиться непрерывному движению поясницей и ногами.

Используй внутреннее сознание, а не внешние формы.

Комментарий:

Тайцзи-цюань опирается на ментальное осознание и концентрацию. Внешние движения только выражают это «внутреннее сознание». Осознавать движения – значит контролировать их.

Где есть что-то вверху, там что-то должно быть внизу. Где есть что-то впереди, там что-то должно быть сзади. Где есть что-то справа, там что-то должно быть слева. Если кто-то намерен совершить движение вверх, он должен одновременно проявить и противоположную тенденцию (вниз). Так, если он хочет вытянуть дерево из земли вверх, он должен сначала толкнуть его вниз, чтобы ослабить корни, и тогда его легко будет выдернуть».

Комментарий:

Как сказал Лао-цзы в «Даодэ-цзине»,

Чтобы что-то было сжато, оно сначала должно быть вытянуто.

Чтобы что-то ослабело, оно сначала должно быть сильным.

Чтобы бросить вниз, нужно сперва поднять вверх.

И как заберешь обратно то, чего не отдавал?  Ян представляет движение вверх, вперед, в правую сторону и т. д. Инь представляет движение вниз, назад, влево и т. д. Противоположности сосуществуют, и они неразделимы. Поскольку тайцзи-цюань основывается на этом принципе, то, если вы хотите проявить порыв вверх, одновременно должно быть и движение вниз. Например, чтобы вбить гвоздь в стену, вам надо сначала приблизить молоток к себе, а затем ударить им вперед, от себя.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.