Масонство по определению масонских уставов. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Масонство по определению масонских уставов.

2021-06-01 20
Масонство по определению масонских уставов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Василий Федорович Иванов

Тайны масонства

 

 

 

Аннотация

 

Масонство по определению масонских уставов. Организация ордена, Степени масонства. Английское и шотландское масонство, Тайность ордена. Внешнее и скрытое масонство, Принятие в ложу. Клятва и символы масонства, Общая эмблема мирового масонства - пятиконечная звезда, Легенда об Адонираме. Посвящение в степень мастера, Задача и цели масонства. Конечный идеал масонства, Возникновение и развитие масонства, Легендарное масонство, Оперативное и спекулятивное масонство, Масонство и реформация, Тайные о общества и академии, Деизм и английские вольнодумцы, Английская революция. Великая ложа Англии 1717, Масонство и «великая французская революция 1789 года».

 

В. Ф. ИВАНОВ

ТАЙНЫ МАСОНСТВА

 

В. Ф. ИВАНОВ

Тайны масонства [1]

 

Предисловие [2]

 

В предисловиях принято говорить, что автор предлагает свое произведение на суд общества.

— Не суда общества я требую этой книгой! Я требую внимания русского общества к поднимаемым мною темам. Нельзя судить, покамест не пересмотрены сами основания, на которых судят.

Русское общество, которое «судило» книги, подобные моей, — увы, не всегда было судьей нелицеприятным, а моя книга как раз касается этого существенного обстоятельства. Она касается деликатного обстоятельства, именно того, как судило наше общество; судило ли оно действительно правильно, не было ли оно «судьей неправедным», и в чем причины этой неправедности? Больше того, я должен поставить вопрос, — было ли это «судящее общество» — русским обществом?

Вот почему я не требую «суда общества». — Нет, напротив того, моя книга должна быть криком «слово и дело» именно по поводу этого, так называемого «суда» интеллигентского общества, должна требовать суда над ним самим.

Я не писатель, который находит упоение в радости слов, и за покровом этой красивой радости забывает страдание Родины. Я не журналист, который ищет ослепительных парадоксов, соблазнительных сенсаций и сомнительного успеха скандала. Нет, эта книга писана не этими людьми. Эта книга написана прежде всего русским, национальным, политическим работником, который своей заветной целью ставит благо нашей Родины, Святой и Прекрасной, но поруганной, униженной и оскорбленной России.

В этом смысле я — политический трибун, который взобрался на возвышение и кричит, зовет, призывает внимание своего народа к вопросам, в которых заключается весь корень нашей общей распри. В шуме гражданской войны, в кипении противоборствующих страстей я требую себе слова и внимания по самому главному пункту политического момента:

— Нас намеренно разделяют, мы находимся в чужих руках, мы находимся под чужим влиянием! Все несчастия России в том, что свыше двух последних столетий она делала ЧУЖОЕ ДЕЛО!

Эта моя книга не может, конечно, быть тем, что называется НАУЧНОЙ КНИГОЙ, то есть книгой, облеченной в одежды научной формулировки, иснабженной так называемым «научным аппаратом». Боюсь, что за этим научным авторитетом, от которого прилипал у многих людей язык к гортани, зачастую скрывался до ныне самый неприкрытый соблазн! Боюсь, что именно этот научный авторитет преступно вел к молчанию простой и трезвой критики действительного положения нашей Родины. Но я в то же время, конечно, скорблю, что моя книга не научна; я очень сожалею о том, что ее написал я, а не кто-либо из ученых русских людей, облеченных этим самым «научным авторитетом»; если бы он к этому авторитету присоединил и истину, если бы он в ученых и обоснованных, как бетон, формулах сказал то, что у нас всех давно на уме и на языке, — это было бы триумфом русского духа. Но увы! «Ученые» этим делом не занимаются — почему, увидим ниже. Но пусть я неуч, пусть я «дремучий дикарь», как меня именовали уже по поводу моих взглядов некоторые мужи науки— я должен был написать эту книгу, так как сами ученые упорно не хотят говорить о том, что в ней заключается:

— Эта книга — книга борьбы за истину, от которой русскому народу так долго отводят глаза!

Те вопросы, которые я ставлю в этой политической «книге борьбы и гнева», давно необходимо поставить прямо, честно и открыто. Пора пробить эту брешь для света в русском сознании, искусственно затемняемом с давних пор. Если было прорублено давно пресловутое «окно в Европу», — пора же рубить окно и в Россию, чтобы у нас был «свой свет в окошке». Это необходимо тем более, что мы не одиноки уже в этой тенденции.

Вопросы, которые поставлены в этой книге, давно вышли из подспудного, потайного существования, они стоят перед всем миром, горят, как свеча на верху горы. Масонство и его влияние обсуждаются всем миром. Мы более не одиноки в наших исканиях и в наших нахожденьях причины современных зол; те, кто для оправдания истины требует непременно взгляда, брошенного на Запад, дабы удостовериться, что и там, в передовых странах говорят об этом, — могут быть совершенно спокойны. Проблемы, которые издавна ставились русским национализмом, и которые ставятся нами в этой книге — на Западе тоже подымаются во весь рост. Царство искусственных сумерек, в которых все политические кошки были серы, кончилось. Итак, наш лозунг:

— К свету! К ясному, беспощадному свету критического самопознания!

И все же я нисколько не сомневаюсь в том, что к моей книге отнесутся иронически и недоверчиво, назовут ее обскурантской, наклеят на нее все приличествующие этому случаю и поводу позорные ярлыки. На эти попытки мы должны ответить:

— Стара штука! Не запугаете! Не мы обскуранты, а вы обскуранты! Вы те, которые держали русский народ в неведении, управляли им при помощи соблазнительных понятий, увлекали его пестрыми побрякушками, и наконец, бросили его на край гибели, истощенного, оболганного, соблазненного!

— Вы обскуранты, потому что видя то, к чему привели ваши попытки — вы и до сих пор держитесь за них, не желаете бросать этих губительных методов, преданные тщетной мечте построить на лукавстве и на хитрости золотое Царство Астреи.

Катастрофа России — явление слишком грандиозное, чтобы его обойти молчанием. Мы платим слишком дорого за наш опыт, чтобы не иметь права воспользоваться его результатами. Мало того, что Россия лежит на краю гибели, — и Европе грозит та же гибель, и в Европе растут волны негодования на тех, которые привели к гибели. И поэтому и там и здесь мы должны поставить в упор вопрос:

— В чем же дело? Где причина всех несчастий современного мира?

Я отвечаю на этот вопрос так:

— В России играла ведущую роль интеллигенция. Эта интеллигенция в продолжении последних двухсот с лишком лет связала свою судьбу идеологически преимущественно с масонством, с тем кругом идей, которая так ярко, выразительно, соблазнительно, систематично проповедовало это течение европейской мысли. И может быть нигде как в России роль масонства не оказалась столь губительной, столь страшной, потому что европейское общество не могло отдаться этим идеям с той честностью, страстностью, верой и горячностью неофита, с которой отдалась этому течению наша интеллигенция. Не можем мы забывать того, что наша интеллигенция — РУССКАЯ интеллигенция, со всеми качествами, которые присущи именно нашему, русскому народу. Русская интеллигенция, служа кругу масонских идей, добившись в своем порыве того, что история русской интеллигенции за 200 последних лет стала историей масонства — служила идеям этим не за страх, а за совесть, «честно и грозно», так, как всегда служит идеям русский человек, видящий в них смысл жизни, а не средство к личному благополучию. Виноват ли он в том, что его поймали на вековечном русском стремлении к правде, причем лик Русской Правды был заменен лозунгом чужим и дальним — Свобода, Равенство, Братство?

Русская интеллигенция во вред себе, но из идеалистических, чистых побуждений, сделала масонство тоже чистым, в то время, как европейское масонство — грубо и полностью эгоистично, и занято только тем, что преследует свои национальные интересы. Ведущие слои Англии, Франции и Германии, намеренно питая масонство России, последовали свои собственные интересы, в то время, как Россия, веря их проповедям, преследовала цели общечеловеческие, цели Всемирной Правды.

Вот это одно и дает нам утешение в скорби, которую приходится испытывать, ниспровергая многое из того, чему привыкли поклоняться, чтить, уважать.

«Русский народ, — говорил наш пророк Достоевский в своей «Речи о Пушкине», произнесенной в Москве 8 июня 1880 года, — не из одного только утилитаризма принял Петровскую реформу... Ведь мы разом устремились тогда к самому жизненному воссоединению, к единению всечеловеческому. Мы невраждебно, а дружественно приняли в душу нашу гений чужих наций, всех вместе, не делая преимущественных племенных различий, умея инстинктом, с первого шагу различать, снимать противоречия, извинять и примирять различия,и тем уже высказали готовность и наклонность нашу, нам самим только что объявившуюся и сказавшуюся, ко всеобщему человеческому воссоединению со всеми племенами великого Арийского рода. Да, назначение русского человека есть бесспорно все — европейское и всемирное! [3]

Следуя в этом стремлении за лозунгами, данными Западной Европой, и никем другим как масонством, — (должен же был КТО-ТО дать эти лозунги?) — русские интеллигенты искали искренне в нем Правду Божию, и тем были сведены с правильных путей. Они действовали не из меркантильных расчетов, как действовала Европа, они открывали свои сердца.

И нужно сказать прямо, что Русские были УЛОВЛЕНЫ на это свое добросердечие. И теперь пора вместе с другими нациями предъявить международному масонству счета об убытках.

Нужна ли моя попытка — этой книгой вскрыть, выявить, выяснить и представить русскому обществу причины нашей катастрофы по моему разумению и по непреложным фактам? Нужно ли производить следствие по делу о разразившейся в России катастрофе? Считаю, что это необходимо. Виновные в этой катастрофе должны быть найдены. Пусть не для мести, а для того, чтобы нам сойти с неверных путей, примирившись с народом, к которому мы «должны вернуться после двухсотлетнего отсутствия» (Достоевский). Моя книга может быть замолчана, что весьма вероятно в так называемом высшем интеллигентском русском обществе, декларирующем себя всегда свободным, но всегда очень пассивно держащимся в шорах тех указок, которые ему даются. В нем нет свободы критики, нет ясности в мышлении, нет — увы! — независимого национального мнения. О моей книге скажут и то, что она руководится только чувством злобы, которое де «слепит»... Нет, дорогие соотечественники, пора вам увидеть то, что привело нас, нашу Россию, на край погибели, пора увидеть то, что лицемерными и ханжескими идеалами, под которыми проводились эгоистические иностранные цели, затемняло наше зрение, не позволяло нам видеть нашего русского пути. — Да, наш русский путь, — как говорил выше наш национальный пророк Достоевский, — путь всемирный, но он лежит не через Европу, а через нашу национальность.

— Что делала Россия в своей политике, спрашивает Достоевский в той же речи о Пушкине, «как не СЛУЖИЛА ЕВРОПЕ, гораздо более, чем самой себе».

«И впоследствии, я верю в это, — продолжает он, — что мы, то есть не мы, а будущие русские люди поймут уже все до единого, что стать настоящим русским и будет именно значить:

— Стремиться внести примирение в европейские противоречия уже окончательно, указать исход европейской тоске, в своей русской душе, всечеловечной и всесоединяющей, вместить в нее с братской любовью всех наших братьев, а в конце концов может быть изречь окончательное слово великой всеобщей гармонии, братского окончательного согласия всех племен по Христу, по евангельскому закону».[4]

«И не надо, — говорит Достоевский, — возмущаться сказанным мною, что: «нищая земля наша, может быть в конце концов скажет миру новое слово»...

Смешно также и уверять, что прежде чем сказать миру новое слово «надобно нам самим развиться экономически, научно и гражданственно», и только тогда мечтать о «новых словах» таким совершенным будь то бы организмам, как народы Европы». — «Но...основные, нравственные сокровища духа не зависят от экономической силы. Наша нищая, неурядная земля, КРОМЕ ВЫСШЕГО СВОЕГО СЛОЯ — КАК ОДИН ЧЕЛОВЕК... Напротив того, в этой Европе, где накоплено столько богатств, все гражданское основание всех европейских наций — все подкопано, и может быть завтра же рухнет бесследно, навеки веков, а взамен нечто неслыханное, ни на что прежнее не похожее. И все богатства, накопленные Европой не спасут ее, ибо «в один миг исчезнет и богатство»... «И между тем на этот-то подкопанный и зараженный гражданский строй и указывают народу нашему, как на идеал, к которому он должен стремиться, и лишь по достижении этого идеала он и осмелится пролепетать свое какое-то новое слово Европе... Неужели же и тут не позволят русскому организму развиться национально, своей органической силой, а непременно обезличенно, подражая Европе! и т. д.

Вот почему, опираясь на авторитет этого нашего национального гения, я и заявляю, что нам необходимо прежде всего искать истину, единящую нас с нашим народом, с нашей историей. Пора перестать вспоминать с умилением ТОЛЬКО деятельность Петра, ТОЛЬКО деятельность Екатерины, ТОЛЬКО деятельность интеллигенции, как светлого начала, боровшегося с «темным царством» народа и с «черной сотней», и так далее, а пора вспомнить о том, что тысячелетия таил и таит в себе народ в исторических идеалах православия и самодержавия. Смешно отказываться от нашей истории, от наших исторических путей. Смешно говорить о том, что мы можем вернуться на ПРОЙДЕННЫЕ пути. Нет! Не можем! Но столь же верно и то, что и впереди лежащие наши пути исторически коренятся в старых наших исходах.

Допускаю, что возможно, что думы мои ошибочны, — но это не причина отказываться от них. Тем более нужно исследовать то, что в них истинного, и отказаться от того, что в них неверного. На выработку руководящих идей, которые должны быть, в полном историческом согласии с народом нашим, с его историей, с его путями — должны быть брошены все силы русской интеллигенции, энергически, деятельно, свободно исследуя все эти вопросы, не отвертываясь от «темного мужика», от «фабричного», и считая, что просвещенно то, что приходит с Запада, и только. К тому же теперь надо сознаться, что Запад наш враг, и что в этом смысле оправдывается другое вещее слово нашего мыслителя, замолчанное до сей поры, слово Н. Я. Данилевского:

«Европа не знает нас, потому что не хочет знать... Мы находим в Европесоюзников лишь тогда, когда вступаемся за чуждые нам интересы».[5]

И принимая от Запада духовный хлеб — не должно ли по одному этому подозревать, что он отравлен задачами политическими?

Но если в отдельных частях мои положения и будут ошибочными, то в других частях они будет верны. Что же касается ошибочных, то их необходимых исправить общей русской работой в указанном направлении.

И поэтому, выпуская теперь в свет свою книгу, могу сказать, что безразлично, примут ли мои взгляды теперь или нет, будут ли хвалить меня, или бранить, — во всяком случае, слово сказано, причина названа, а всякое слово, как сказанное, не затеряется.

Рано или поздно, а вопрос о том, кто такие мы, русские, каковы наши пути, какова причина наших блужданий в течение нашей истории — встанет во весь рост перед русским обществом, и встав однажды, заставит пересмотреть тот путанный ход ее, который привел нас к такой колоссальной катастрофе в исходе второго десятилетия XX века, возложив на наши пути революцию, которой русский православный человек не знал и никогда не хотел, будучи устремлен в единую практичность национального соборного, справедливого делания, в своеобразии национальных и государственных своих форм, по своему русскому пути.

 

Организация ордена.

 

«Орден свободных каменщиков, — говорит Тира Соколовская, — есть всемирное тайное общество, поставившее своею целью вести человечество к достижению земного Эдема, златого века, царства любви и истины, царства Астреи».[6]

По определению собственных уставов масонства (1 конституции «Великого Востока Франции», 1884 г.) «франк-масонство есть учреждение глубоко филантропическое и прогрессивное. Оно ставит своею целью искание истины, изучение мировой морали и применение принципа солидарности. Франк-масонство работает над материальным и моральным прогрессом, над умственным и общественным совершенствованием человечества. Его принципы: взаимная терпимость, уважение своего и чужого достоинства, полная свобода совести. Франк-масонство, полагая, что метафизические понятия есть личное дело каждого, отказывается от деспотических утверждений. Его девиз: свобода, равенство и братство».[7]

Главнейшие средства, которые употребляет франк-масонский союз для достижения своей высокой цели, и в которых он поэтому видит путь, ведущий к развитию истинной гуманности — это работа над самим собой, благотворительность, сближение людей.

Франк-масоны, будучи рассеяны по всему миру, составляют одну ложу франк-масонскую.

Никакой разницы между французским и английским масонством, как это нередко пытаются масоны ввести профанов в заблуждение, не существует. Масонство едино и имеет одну цель.

Брат Рагон, имеющий степень Кадоша, по этому поводу говорит:

«Масонство не принадлежит ни к какой стране, его нельзя назвать ни французским, ни шотландским, ни — американским. Оно не может быть ни шведским в Стокгольме, ни прусским в Берлине, ни турецким в Константинополе, потому только, что оно там существует. Оно одно и всемирно. Оно имеет многие центры своей деятельности, но в то же время имеет один центр единства».[8]

«Мечтая о всесветном братстве, пишет Соколовская, — масоны желают видеть свой орден распространенным по всей земле. Ложи — это мир».[9]

Согласно этим принципам основы устройства являются общими для всего братства Вольных Каменщиков, так как слово «франк-масон» по-русски значит «Вольный Каменщик».

Помещения, в которых собираются «братья каменщики», называются ложами.

Обозначается ложа символом — продолговатым прямоугольником, а этим знаком, по объяснению масонов, обозначалась до Птолемея вселенная.

«Ложу свою масоны часто называют Соломоновым храмом, считая его идеалом всякого храма, ибо Соломон. воздвигая свой храм, это чудо по великолепию и красоте, предназначал его не только для последователей закона Моисея? но и для людей всякого вероисповедания, для всех, кто только пожелал бы посетить храм, чтобы послужить Богу. Вступать в Соломонов храм стремились те, которые почувствовали «духовный глад», которые, поняв, что их окружает слепая тьма, искали света».[10]

Символы и масонские ритуалы имеют еврейское происхождение.

Описывая в своей истории работу масонов во время революции 1789 г. Лун Блан, который сам принадлежал к масонам, по этому поводу говорит следующее:

«Повсюду над престолом, где заседал председатель каждой ложи, или мастер стула, была изображена сияющая дельта, в середине которой еврейскими буквами было написано имя Иеговы».[11]

Это же подтверждает и антимасонский писатель А. Д. Философов. «Первое,— говорит он, — что поражает каждого, входящего в масонскую ложу — это имя Иеговы, окруженное лучами и написанное по-еврейски над жертвенником или троном, к которому не прежде должно приблизиться, как пройдя через две ступени, означающих экзотерическое (внешнее) и эзотерическое (внутреннее)масонство. Известно, что франк-масоны шотландского ритуала прямо признают себя служителями Иеговы и это не как Бога Христианского, а как бога иудейского, освобождающего их от новых обязанностей, налагаемых учением Христовым».[12]

Каждой ложе присваивается особое название, в честь людей, отличившихся великими добродетелями, в память мифических божеств и в память особо чтимых масонами символов.

Работами вольные каменщики называют совершение различных обрядов, как то: прием в орден профанов и дальнейшие посвящения в более высокие, степени а также стремление к собственному просвещению и усовершенствованию.

Востоком называется высшее управление: «Ибо восток край избрания», откуда с седой древности «изливалась высшая мудрость».

Конституцией называется учредительная грамотам которая выдается ложам от высшего правления или Востока.

Во главе каждой ложи стоит управляющий мастер, Венерабль. Префект, Настоятель, Председатель; пособник управляющего называется Наместным Мастером. Остальные должностные лица в ложах: 1-й и 2-й Надзиратели, Секретарь или Хранитель печати, Вития или Ритор, Обрядоначальник, Приготовитель, Вводитель или Брат Ужаса, Казначей или Казнохранитель, Попечитель о Бедных, Милостыне-собиратель или Стюарт и помощники его -диаконы.

Для образования ложи необходима наличность масонов первых трех степеней в количестве не менее трех человек, но это на практике почти не встречающийся минимум. Хотя статуты и говорят, что три мастера образуют ложу, но «правильная ложа» состоит из трех мастеров и двух подмастерьев, или трех мастеров, двух подмастерьев и двух учеников. Она должна иметь следующих чинов — во главе один мастер ложи или мастер стула, два надзирателя, церемониймейстер, внутренний и внешний сторожа.

Управляющий целым союзом лож называется гроссмейстером, т. е. Великим Мастером: если же союз подчинялся высшему орденскому правлению, заседающему в другой местности или в другом государстве, то союз лож назывался областным или провинциальным, а стоящий во главе его мастер — провинциальным Великим Мастером.

При наличности многих лож, для большего единения и порядка ложи образуют единую Великую Ложу или Высшее Управление. Великие ложи заключают друг с другом конкордаты, т. е. условия взаимоотношений: такой конкордат был даже напечатан в 1817 году при Александре I-м двумя великими ложами России.

 

Степени масонства.

Тайность ордена.

Принятие в ложу.

Легенда об Адонираме.

Задачи и цели масонства.

Конечный идеал масонства.

 

На пути к утверждению масонского Эдема на земле стоят религия, нация и монархические государства. Эти исторические установления мешают соединить все нации в один союз, а отсюда неизбежность борьбы с ними.

К разрушению церкви, нации и монархии масонство подходило постепенно, осторожными шагами, подготовляя общество к более решительным мерам и действиям.

Но борьба против церкви и духовенства не прекращалась никогда, даже и в эпоху строительных корпораций.

«Братство везде восставало против испорченности духовенства и во многих случаях расходилось даже с католическим учением. Так в церкви святого Зебальда в Нюрнберге изображены были монах и монахиня в неприличной позе. В Страсбурге, в верхней галерее, против кафедры изображены были свинья и козел, которые несли как святыню спящую лисицу: за свиньей шла сука, а впереди шествия медведь с крестом и волк с горящей свечей, осел стоял у престола и служил мессу. В Брандербургской церкви лисица в священническом облачении проповедует стаду гусей. В другой готической церкви иронически представлено нисхождение Святого Духа. В Бернском соборе в изображении Страшного Суда помещен и папа и т. п.»[21]

Строительные ложи всегда были верным убежищем для людей свободомыслящих и преследуемых церковным фанатизмом. Строительные корпорации давали приют всем еретикам, преследуемым католической церковью, как-то: катарцам, альбигойцам, вальденцам и пр.

В кодексе масонских уставов и традиций, так называемой «Новой Книге Конституций», составленной в 1721 г. пресвитерианским пастором и доктором, богословом Андерсоном, в 1-м параграфе сказано:

«В старые времена масоны поневоле держались в каждой стране ее местной религии, какова бы она ни была, но в наше время человек свободно выбирает себе веру, и лишь одна религия действительно обязательна для всех: это та всеобщая, всех людей объединяющая религия, которая состоит в обязанности каждого из нас быть добрым и верным долгу, быть человеком чести и совести, каким бы именем не называлось наше вероисповедание и какие религиозные догматы не отличали нас от других людей. Верность этим началам превратить масонство в объединяющий центр поможет ему связать узами дружбы людей, доселе бывших друг другу чужими».

Все почти без исключения философы двух последних столетий, вышедшие из тайников внутреннего масонства, с неописуемым ожесточением и ненавистью писали против христианской религии. Эти писания «великих» философов, как Локк, Вольтер, Дидро и других, распространяли в обществе рядовые масоны.

«В течение двух веков, — пишет Нис, — во всех пунктах земного шара члены лож находились во главе борцов за торжество идей политической свободы, религиозной терпимости, соглашения между народами; не раз самые ложи втягивались в борьбу; наконец, и по своим основным принципам, масонство есть противник заблуждения, злоупотребления, предрассудков».[22]

В начале борьба с религией велась осторожно. О свободе совести масоны говорили лишь в своем кругу, подготовляя будущих борцов против религии и церкви.

«Для проведения своих идей путем печати, — пишет Соколовская, — они выбирали чужие мысли, чужие статьи, вполне соответствующие их воззрениям и повторяя их, укрываясь за других авторов, содействовали масонской пропаганде».

Чтобы иметь лучший успех, масоны поддерживали различные секты и вольнодумцев в области религиозной. Под видом широкой веротерпимости вносились ереси и расколы в христианскую церковь. Реформация на западе и протестантство тесно связаны с масонством и имеют корни своего происхождения в масонстве.

Словом, история масонства — это есть история борьбы с религией и церковью, главным образом христианской, словом и действием.

Эта борьба в новое время вылилась в определенное отрицание религии и церкви.

В борьбе против церкви масонство видит свою главную заслугу перед человечеством, ибо разрушая «предрассудок», оно тем самым подготовляет почву для лучшего будущего.

«Оно (масонство) более чем какое-либо учреждение содействовало усилению значения общественного мнения и возложило на него миссию контроля. Оно работало в пользу признания прав гражданской власти, оно проповедовало терпимость в религиозных вопросах и настаивало на мирском характере государства. Оно последовательно вело борьбу за удаление из всех правовых норм и юридических проявлений религиозного элемента, этого прямого наследника магического элемента, преобладавшего в первобытных обществах».[23]

Современное масонство осталось верным тем принципам, которые были провозглашены «Великой Революцией 1789 г.» Основные линии его программы остались неизменными — это борьба с религией и церковью, религиозной моралью, семьей и национальным государством и перевоспитание общества на масонских принципах.

«Общество, — пишет Гирам, — делилось на два лагеря, две церкви, две группы. Одна, более обширная, доминирующая в прошлом, доминирующая еще и сейчас, состоит из «верующих людей», другая, менее значительная, состоит из «рационалистов». Первые слепо веруют, вторые все подвергают критике разума. Первые высказываются за единоличную власть, за олигархию, за авторитарное начало в политике и социальной экономии, вторые за демократию и либеральную реформу в политической области, за прогресс в области социальной экономии. Вся история цивилизованных европейских народов проникнута этой «борьбой»; ей мир обязан идейным прогрессом».

Отсюда масонский вождь делает решительный вывод:

«Масонство, чуждое мистицизму, отрицает авторитарное начало; глубоко-рационалистичное не есть только определенная общественная ассоциация. Масонство есть противо-церковь, противо-католицизм, церковь еретиков, скептиков, церковь свободной мысли». И Гирам кончает заявлением, совершенно парализующим принципиальные утверждения мира, братства и терпимости:

«Борьба против церкви кончится, когда отделение церкви от государства станет свершившимся фактом, когда церковь станет частной общиной, тогда масонства направит свои главные усилия на воспитание философское, политическое своих членов, находящихся в пренебрежении сейчас, когда борьба отодвинула на задний план все другие заботы».[24]

Внешняя церковь не признается масонством за церковь, за божественное установление: война с догматами церкви и составляет основную обязанность масона, война с «религиозным деспотизмом», «предрассудком» и гасителем света в лице представителей церковной иерархии.

Идея отделения церкви от государства и превращения церкви в частный союз, являющаяся центральным пунктом программы либеральных и социалистических партий, вышла из масонских лож.

Отвергая Бога, христианство, христианскую церковь и христианскую мораль, масонство создает новую религию — религию гуманитаризма, совершая замену Бога человечеством.

«Мы больше не можем признавать Бога, как цель жизни, мы создали идеал, которым является не Бог, а человечество».[25]

«То неоценимое благо, которое человечество завоевало и мы должны прежде всего охранять, это мысль, что нет священной истины..., что всякая истина, которая исходит не от нас, есть ложь; что тайный мятеж должен сопровождать все наши утверждения и мысли; что даже если бы идея Бога приняла осязательную форму и сам Бог в видимом образе появился над толпой, то первой обязанностью человека было бы отказать ему в повиновении и отнестись к нему, как к равному, с которым можно вести переговоры, а не как к несносному Господину, которому должно подчиняться. В этом весь смысл, величие и красота нашего масонского учения».[26]

Масоны проповедают новую религию и новую мораль.

«Для счастливой жизни, — писал еще в 1720 г. Джон Толланд, — достаточно одной добродетели: она сама является своей наградой».[27]

«Нам необходимо выработать мораль, способную соперничать с моралью религиозною».[28]

В одном из своих циркуляров Совет Великого Востока напоминает ложам, что масонство питает притязание создать новую мораль, превосходящую мораль и христианства и стоицизма:

«Эта новая нравственность заключается в проповеди альтруизма или, как любят говорить масоны, солидаризма».[29]

Отвергая положительную религию и восставая против влияния церкви на государственную и национальную жизнь, масонство враждебно настроено к монархическому государственному устройству народов и их национальному своеобразию.

Монарх, опирающийся на определенное религиозное сознание народа, по мысли масонов, не может жить в мире с другими нациями.

Монархический образ правления, с масонской точки зрения, неизбежное зло и терпим лишь до установления более совершенного строя республиканского. Носители монархической власти — враги масонства, тираны, более страшные, нежели церковь.

Масонская идея равенства исключает монархию:

По учению масонов, все члены общества есть братья и ни язык, ни звание, ни состояние, ни богатство не делает между ними различия.

 

Не будь породой здесь тщеславен,

ни пышностью своих чинов;

и нет ласкающих рабов;

у нас и царь со всеми равен

сердец масонских не прельщает

ни самый блеск земных царей,

нас добродетель украшает

превыше гордых всех царей,

 

— поется в одной масонской песне.[30]

Масонство может примириться, при том временно, с ограниченной властью монарха; идеал его достижений — демократическая республика.

Идея демократии, нашедшая свое определенное выражение в учении английского масона Локка, получила дальнейшую разработку у французских «просветителей» — идеологов революции 1789 г., которые, как известно, все принадлежали к масонам. Масоны Вольтер, Дидро, Монтескье и, наконец, Ж.Ж. Руссо на опыте утверждали демократическую идею и своей работой создали демократическое движение во всем мире.

Знаменитая формула: Свобода, Равенство и Братство — это хартия политической свободы — чисто масонское произведение.

«Декларация прав человека» была составлена масоном Томасом Джефферсоном (впоследствии президент в Америке) при участии масона Франклина и объявлена на конгрессе колоний в Филадельфии в 1776 году.

Идея народовластия и народоправства (пресловутый «суверенитет народа») и теория разделения властей — все это зародилось в масонских головах и из масонских лож широко распространилось по всему свету.

Ближайшая задача масонства — захват в свои руки политического влияния и власти и перевоспитание общества на новых началах. Масонство должно охватить все сферы человеческой жизни в современных государствах. Религия, государство, политика, семья, школа, армия, общественный строй, наука, искусство печать, промышленность, международные отношения и так все это перестраивается масонством на новый лад.

Масонство стремится разрушить все старое, уничтожить все существующие устои и на развалинах прошлого построить новое масонское царство.

Руководящими принципами масонской деятельности являются атеизм и космополитизм.

Цель масонства разрушение христианской культуры и замена ее масонским миром, основанным на атеизме и материализме.

Человечество выше отечества — вот весь сокровенный смысл масонской премудрости.

Масонство должно зачеркнуть прошлое народов. Оно должно создать международное движение, следствием которого будет Вечный Мир и восторжествуют идеалы свободы, равенства и братства между народами, населяющим вселенную.

Путь к достижению этой священной для масонства цели — перевоспитание человеческих обществ в масонском духе, активная борьба с религией и национализмом, революция.

Народ в представлении масонов только средство для создания всемирного масонского государства:

«Народ всегда несдержан и груб, — это быки, которым нужны — ярмо, погонщик и корм», — говорит масон Вольтер, идеолог «великой французской революции».

«Народ больше всего ценит силу» — вторит ему знаменитый масон Гёте.

 

«Для них, что день, то праздник настает.

С плохим умом, с большим весельем в мире

они кружатся в танце круговом,

точь в точь котята за хвостом,

им только бы был кредит в трактире,

да не трещала б голова:

так все им в мире трын-трава»,

 

— заканчивает свою характеристику «царственной демократии» масон Гёте.

Девиз масонства:

«Через национальные революции и разрушения исторически сложившихся государств к революции интернациональной и созданию масонского сверх-государства».

«Масонство, которому история обязана национальными революциями, сумеет произвести и самую крупную, т. е. интернациональную революцию» (Официальный бюллетень Великой Ложи в 1902 г.).

«Предстоящая интернациональная революция будет творением масонства» (Конвент Великой Ложи 1922 г.).

Идея всемирной масонской республики никогда не умирала среди масонов.

В небольшой книге, озаглавленной: «Четыре масонские речи, только для верных братьев. Для тщательного сбережения. Краузе, Дрезден. 18-го февраля1809 г.», вот, что пишет Краузе, знаменитый масон, на стр. 61 — 62:

«Величайшая заслуга государства была бы соединить все народы в одно государство... но, всестороннего, гармонического довершения человечества было бы напрасно ожидать от церкви и государства, потому что жизнь человеческая может быть осуществлена лишь в союзе, которого надежнейший зародыш находится в братстве вольных каменщиков».

«Если масонство будет закончено, если оно будет жить, в сердцах людей, если его сила наполнит все земное, тогда только царство человеческое состоится во истину, небо будет на земле».

А страница 77 — я гласит:

«И тогда только строение может удастся во всем своем объеме, когда будет единая ложа во всей земле... Ибо масонство всеобщее, как ясно сказ<


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.