Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-06-01 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Мастерская чудесных поделок» составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования; Закона РФ «Об образовании» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г.; Приказа МО и НРФ от 06.10.2009г. №273 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»; Приказа МО и НРА от 25.03.2014г.№1536«О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям РА, реализующим основную образовательную программу начального общего образования, по формированию учебных(образовательных) планов в соответствии с ФГОС НОО»; Письма МО и НРА от 06.07.2011г. № 3406 «О методических рекомендациях по организации внеурочной деятельности в государственных и муниципальных ОУ РА, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»; Учебного плана МБОУ «СОШ № 3 им. Ю. И. Тлюстена» г.Адыгейска на 2015-2016 учебный год.
На внеурочную деятельность по курсу «Мастерская чудесных самоделок» отводится 34 часа в год (34 учебные недели по 1 часу в неделю).
Внеклассная работа является составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважение к людям труда, знакомит детей с производством. Занятия в «Мастерской чудесных поделок» позволяет детям приобрести необходимые навыки и умения в создании своими руками предметов (поделок) из разных материалов.
Под разными материалами программа подразумевает весьма широкий ассортимент материалов разного происхождения и с самыми разнообразными свойствами. Это: 1) материалы растительного происхождения: сосновые и еловые шишки, желуди, листья деревьев, кустарников, травы, мхи, лишайники, ветки, семена, солома, и т.д.; 2) широко распространенные в природе глина и кварцевый песок, а также камешки;
3) доступная для обработки силами младших школьников тонкая и мягкая проволока, алюминиевая фольга, и.д.
|
В процессе изготовления предметов (поделок) из разных материалов учащимся приходится самостоятельно решать разнообразные конструкторские и технологические задачи, задачи оформления, отделки изделий, приходится сравнивать, сопоставлять приемы при обработке разных материалов.
Очень значимым элементом в кружковой работе является расширение общего кругозора детей, их знаний о материалах, инструментах.
Занятия в кружке не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению предметов из разных материалов, но и проведение бесед, организацию выставок, показов, экскурсий, тематических вечеров, целью которых является объединение детей в коллективе и организация свободного от занятий времени.
Основная задача внеурочной деятельности заключается в формировании у младших школьников практических трудовых навыков, развитие творческой активности и воспитание художественного вкуса.
Цель программы: научить детей создавать своими руками предметы декоративно-прикладного творчества, привить определенные умения и навыки, которые пригодятся для взрослой жизни.
Цель программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных между собой задач: ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел; совершенствование практических умений и навыков детей при изготовлении изделий из разных материалов; развитие художественной инициативы детей; воспитание привычки к чистоте и аккуратности, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил при организации рабочего места; воспитывать уважение к народным промыслам и традициям; привитие трудолюбия и стремления с пользой организовать свой досуг, умение доводить начатое дело до конца, воспитание уважения к труду.
|
Формой занятий является свободное творчество, при выполнении как индивидуальных, так и групповых работ.
Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребенку, с учетом его возможностей.
Уровни образовательных результатов:
Второй уровень образовательных результатов – это приобретение обучающимися знаний о ценностном отношении к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Личностные: у обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе, мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.
Метапредметные: создавать короткие устные высказывания, в том числе деловые (на основе схем, моделей) и «картинные» – по рисункам, своим впечатлениям от увиденного, услышанного, прочитанного.
Предметные: формировать знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры; развивать технологическую компетентность; знание используемых видов материалов их свойств, анализ устройства и назначения изделия; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, отделку изделия; проверку изделия в действии; умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив; умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе.
Тематическое планирование внеурочной деятельности
|
«Мастерская чудесных поделок»
№ | Тема занятия | Часы |
1 | Введение | 3 |
2 | Материал для лепки – пластилин | 6 |
3 | Работа с природным материалом | 2 |
4 | Работа с тканями и волокнистыми материалами | 6 |
5 | Крупа – материал для отделки | 1 |
6 | Работа с бросовым материалом | 11 |
7 | Папье-маше и работа с ним | 1 |
8 | Овощи и фрукты – материалы для поделок | 1 |
9 | Художественное конструирование из картона | 2 |
10 | Подведение итогов года | 1 |
Список научно-методической литературы для учителя:
1. Т.Кизяков «Очумелые ручки» М., 1997г.
2.Н.С.Ворончихин «Сделай сам из бумаги» М., 2006 г.
3.С.И.Гудилина «Чудеса своими руками» М., 2008 г.
4.А.М.Гукасова «Рукоделие в начальных классах» М: АСТ, 2009 г.
5.М.А.Гусакова «Аппликация» М., 2007 г.
6.М.А.Гусакова «Подарки и игрушки своими руками» М., 2007 г.
7.С.В.Кочетова «Игрушки для всех» (Мягкая игрушка) М: АСТ, 2009 г.
8.М.И.Нагибина «Природные дары для поделок и игры» М., 2003 г.
Календарно-тематическое планирование
внеурочной деятельности
«Мастерская чудесных поделок»
№ | Тема занятия | Содержание занятий | Дата (по неделям) | ||
план | факт | ||||
Введение
Правила внутреннего распорядка и личной гигиены.
Техника безопасности при работе с разными материалами.
Беседа: «Каждый труд почетен».
Папье-маше и работа с ним
Историческая справка.
Подведение итогов года
Список научно-методической литературы для учителя:
1. Т.Кизяков «Очумелые ручки» М., 1997г.
2.Н.С.Ворончихин «Сделай сам из бумаги» М., 2006 г.
3.С.И.Гудилина «Чудеса своими руками» М., 2008 г.
4.А.М.Гукасова «Рукоделие в начальных классах» М: АСТ, 2009 г.
5.М.А.Гусакова «Аппликация» М., 2007 г.
|
6.М.А.Гусакова «Подарки и игрушки своими руками» М., 2007 г.
7.С.В.Кочетова «Игрушки для всех» (Мягкая игрушка) М: АСТ, 2009 г.
8.М.И.Нагибина «Природные дары для поделок и игры» М., 2003 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Мастерская чудесных поделок» составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования; Закона РФ «Об образовании» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г.; Приказа МО и НРФ от 06.10.2009г. №273 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»; Приказа МО и НРА от 25.03.2014г.№1536«О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям РА, реализующим основную образовательную программу начального общего образования, по формированию учебных(образовательных) планов в соответствии с ФГОС НОО»; Письма МО и НРА от 06.07.2011г. № 3406 «О методических рекомендациях по организации внеурочной деятельности в государственных и муниципальных ОУ РА, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»; Учебного плана МБОУ «СОШ № 3 им. Ю. И. Тлюстена» г.Адыгейска на 2015-2016 учебный год.
На внеурочную деятельность по курсу «Мастерская чудесных самоделок» отводится 34 часа в год (34 учебные недели по 1 часу в неделю).
Внеклассная работа является составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважение к людям труда, знакомит детей с производством. Занятия в «Мастерской чудесных поделок» позволяет детям приобрести необходимые навыки и умения в создании своими руками предметов (поделок) из разных материалов.
Под разными материалами программа подразумевает весьма широкий ассортимент материалов разного происхождения и с самыми разнообразными свойствами. Это: 1) материалы растительного происхождения: сосновые и еловые шишки, желуди, листья деревьев, кустарников, травы, мхи, лишайники, ветки, семена, солома, и т.д.; 2) широко распространенные в природе глина и кварцевый песок, а также камешки;
3) доступная для обработки силами младших школьников тонкая и мягкая проволока, алюминиевая фольга, и.д.
В процессе изготовления предметов (поделок) из разных материалов учащимся приходится самостоятельно решать разнообразные конструкторские и технологические задачи, задачи оформления, отделки изделий, приходится сравнивать, сопоставлять приемы при обработке разных материалов.
Очень значимым элементом в кружковой работе является расширение общего кругозора детей, их знаний о материалах, инструментах.
Занятия в кружке не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению предметов из разных материалов, но и проведение бесед, организацию выставок, показов, экскурсий, тематических вечеров, целью которых является объединение детей в коллективе и организация свободного от занятий времени.
|
Основная задача внеурочной деятельности заключается в формировании у младших школьников практических трудовых навыков, развитие творческой активности и воспитание художественного вкуса.
Цель программы: научить детей создавать своими руками предметы декоративно-прикладного творчества, привить определенные умения и навыки, которые пригодятся для взрослой жизни.
Цель программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных между собой задач: ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел; совершенствование практических умений и навыков детей при изготовлении изделий из разных материалов; развитие художественной инициативы детей; воспитание привычки к чистоте и аккуратности, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил при организации рабочего места; воспитывать уважение к народным промыслам и традициям; привитие трудолюбия и стремления с пользой организовать свой досуг, умение доводить начатое дело до конца, воспитание уважения к труду.
Формой занятий является свободное творчество, при выполнении как индивидуальных, так и групповых работ.
Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребенку, с учетом его возможностей.
Уровни образовательных результатов:
Второй уровень образовательных результатов – это приобретение обучающимися знаний о ценностном отношении к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Личностные: у обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе, мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.
Метапредметные: создавать короткие устные высказывания, в том числе деловые (на основе схем, моделей) и «картинные» – по рисункам, своим впечатлениям от увиденного, услышанного, прочитанного.
Предметные: формировать знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры; развивать технологическую компетентность; знание используемых видов материалов их свойств, анализ устройства и назначения изделия; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, отделку изделия; проверку изделия в действии; умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив; умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе.
Тематическое планирование внеурочной деятельности
«Мастерская чудесных поделок»
№ | Тема занятия | Часы |
1 | Введение | 3 |
2 | Материал для лепки – пластилин | 6 |
3 | Работа с природным материалом | 2 |
4 | Работа с тканями и волокнистыми материалами | 6 |
5 | Крупа – материал для отделки | 1 |
6 | Работа с бросовым материалом | 11 |
7 | Папье-маше и работа с ним | 1 |
8 | Овощи и фрукты – материалы для поделок | 1 |
9 | Художественное конструирование из картона | 2 |
10 | Подведение итогов года | 1 |
Список научно-методической литературы для учителя:
1. Т.Кизяков «Очумелые ручки» М., 1997г.
2.Н.С.Ворончихин «Сделай сам из бумаги» М., 2006 г.
3.С.И.Гудилина «Чудеса своими руками» М., 2008 г.
4.А.М.Гукасова «Рукоделие в начальных классах» М: АСТ, 2009 г.
5.М.А.Гусакова «Аппликация» М., 2007 г.
6.М.А.Гусакова «Подарки и игрушки своими руками» М., 2007 г.
7.С.В.Кочетова «Игрушки для всех» (Мягкая игрушка) М: АСТ, 2009 г.
8.М.И.Нагибина «Природные дары для поделок и игры» М., 2003 г.
Календарно-тематическое планирование
внеурочной деятельности
«Мастерская чудесных поделок»
№ | Тема занятия | Содержание занятий | Дата (по неделям) | ||
план | факт | ||||
Введение
Правила внутреннего распорядка и личной гигиены.
Техника безопасности при работе с разными материалами.
Беседа: «Каждый труд почетен».
Материал для лепки – пластилин
Правила работы с пластилином, вспомогательные предметы для работы. Показ простейших форм.
Пластилин вместо карандашей и красок.
Барельеф.
Лепка животных по памяти.
Викторина «Сказки, сказки...».
Лепка и роспись по мотивам дымковской игрушки.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!