Материал для лепки – пластилин — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Материал для лепки – пластилин

2021-06-01 27
Материал для лепки – пластилин 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа «Мастерская чудесных поделок» составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования; Закона РФ «Об образовании» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г.; Приказа МО и НРФ от 06.10.2009г. №273 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»; Приказа МО и НРА от 25.03.2014г.№1536«О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям РА, реализующим основную образовательную программу начального общего образования, по формированию учебных(образовательных) планов в соответствии с ФГОС НОО»; Письма МО и НРА от 06.07.2011г. № 3406 «О методических рекомендациях по организации внеурочной деятельности в государственных и муниципальных ОУ РА, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»; Учебного плана МБОУ «СОШ № 3 им. Ю. И. Тлюстена» г.Адыгейска на 2015-2016 учебный год.

 

На внеурочную деятельность по курсу «Мастерская чудесных самоделок» отводится 34 часа в год (34 учебные недели по 1 часу в неделю).

 

 Внеклассная работа является составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к  истории народного творчества, уважение к людям труда, знакомит детей с производством. Занятия в «Мастерской чудесных поделок» позволяет детям приобрести необходимые навыки и умения в создании своими руками предметов (поделок) из разных материалов.
    Под разными материалами программа подразумевает весьма широкий ассортимент материалов разного происхождения и с самыми разнообразными свойствами. Это: 1) материалы растительного происхождения: сосновые и еловые шишки, желуди, листья деревьев, кустарников, травы, мхи, лишайники, ветки, семена, солома, и т.д.; 2) широко распространенные в природе глина и кварцевый песок, а также камешки;
3) доступная для обработки силами младших школьников тонкая и мягкая проволока, алюминиевая фольга, и.д.

В процессе изготовления предметов (поделок) из разных материалов учащимся приходится самостоятельно решать разнообразные конструкторские и технологические задачи, задачи оформления, отделки изделий, приходится сравнивать, сопоставлять приемы при обработке разных материалов.
    Очень значимым элементом в кружковой работе является расширение общего кругозора детей, их знаний о материалах, инструментах.
Занятия в кружке не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению предметов из разных материалов, но и проведение бесед, организацию выставок, показов, экскурсий, тематических вечеров, целью которых является объединение детей в коллективе и организация свободного от занятий времени.
        

     Основная задача внеурочной деятельности заключается в формировании у младших школьников практических трудовых навыков, развитие творческой активности и воспитание художественного вкуса.

    Цель программы: научить детей создавать своими руками предметы декоративно-прикладного творчества, привить определенные умения и навыки, которые пригодятся для взрослой жизни.

    Цель программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных между собой задач: ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел; совершенствование практических умений и навыков детей при изготовлении изделий из разных материалов; развитие художественной инициативы детей; воспитание привычки к чистоте и аккуратности, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил при организации рабочего места; воспитывать уважение к народным промыслам и традициям; привитие трудолюбия и стремления с пользой организовать свой досуг, умение доводить начатое дело до конца, воспитание уважения к труду.

    Формой занятий является свободное творчество, при выполнении как индивидуальных, так и групповых работ.
    Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребенку, с учетом его возможностей.
    Уровни образовательных результатов:

    Второй уровень образовательных результатов – это приобретение обучающимися знаний о ценностном отношении к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

    Личностные: у обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе, мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

    Метапредметные: создавать короткие устные высказывания, в том числе деловые (на основе схем, моделей) и «картинные» – по рисункам, своим впечатлениям от увиденного, услышанного, прочитанного.

    Предметные: формировать знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры; развивать технологическую компетентность; знание используемых видов материалов их свойств, анализ устройства и назначения изделия; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, отделку изделия; проверку изделия в действии; умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив; умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе.

                Тематическое планирование внеурочной деятельности

 «Мастерская чудесных поделок»

Тема занятия Часы
1 Введение 3
2 Материал для лепки – пластилин 6
3 Работа с природным материалом 2
4 Работа с тканями и волокнистыми материалами 6
5 Крупа – материал для отделки 1
6 Работа с бросовым материалом 11
7 Папье-маше и работа с ним 1
8 Овощи и фрукты – материалы для поделок 1
9 Художественное конструирование из картона 2
10 Подведение итогов года 1

Список научно-методической литературы для учителя:

 

1. Т.Кизяков «Очумелые ручки» М., 1997г.

2.Н.С.Ворончихин «Сделай сам из бумаги» М., 2006 г.

3.С.И.Гудилина «Чудеса своими руками» М., 2008 г.

4.А.М.Гукасова «Рукоделие в начальных классах» М: АСТ, 2009 г.

5.М.А.Гусакова «Аппликация» М., 2007 г.

6.М.А.Гусакова «Подарки и игрушки своими руками» М., 2007 г.

7.С.В.Кочетова «Игрушки для всех» (Мягкая игрушка) М: АСТ, 2009 г.

8.М.И.Нагибина «Природные дары для поделок и игры» М., 2003 г.

 

Календарно-тематическое планирование

                       внеурочной деятельности

 «Мастерская чудесных поделок»

Тема занятия

Содержание занятий

Дата (по неделям)

план факт

Введение

 

    1

Правила внутреннего распорядка и личной гигиены.

 

Знакомство с деятельностью кружка.     2

Техника безопасности при работе с разными материалами.

 

Подготовка места к работе.     3

Беседа: «Каждый труд почетен».

Сбор природных материалов. Правила первичной обработки.    

Папье-маше и работа с ним

 

    30  

Историческая справка.

Изделия из папье-маше: посуда; маски и куклы.    

Подведение итогов года

 

    34 Выставка работ. Награждение.

 

 

               

Список научно-методической литературы для учителя:

 

1. Т.Кизяков «Очумелые ручки» М., 1997г.

2.Н.С.Ворончихин «Сделай сам из бумаги» М., 2006 г.

3.С.И.Гудилина «Чудеса своими руками» М., 2008 г.

4.А.М.Гукасова «Рукоделие в начальных классах» М: АСТ, 2009 г.

5.М.А.Гусакова «Аппликация» М., 2007 г.

6.М.А.Гусакова «Подарки и игрушки своими руками» М., 2007 г.

7.С.В.Кочетова «Игрушки для всех» (Мягкая игрушка) М: АСТ, 2009 г.

8.М.И.Нагибина «Природные дары для поделок и игры» М., 2003 г.

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа «Мастерская чудесных поделок» составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования; Закона РФ «Об образовании» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г.; Приказа МО и НРФ от 06.10.2009г. №273 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»; Приказа МО и НРА от 25.03.2014г.№1536«О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям РА, реализующим основную образовательную программу начального общего образования, по формированию учебных(образовательных) планов в соответствии с ФГОС НОО»; Письма МО и НРА от 06.07.2011г. № 3406 «О методических рекомендациях по организации внеурочной деятельности в государственных и муниципальных ОУ РА, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»; Учебного плана МБОУ «СОШ № 3 им. Ю. И. Тлюстена» г.Адыгейска на 2015-2016 учебный год.

 

На внеурочную деятельность по курсу «Мастерская чудесных самоделок» отводится 34 часа в год (34 учебные недели по 1 часу в неделю).

 

 Внеклассная работа является составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к  истории народного творчества, уважение к людям труда, знакомит детей с производством. Занятия в «Мастерской чудесных поделок» позволяет детям приобрести необходимые навыки и умения в создании своими руками предметов (поделок) из разных материалов.
    Под разными материалами программа подразумевает весьма широкий ассортимент материалов разного происхождения и с самыми разнообразными свойствами. Это: 1) материалы растительного происхождения: сосновые и еловые шишки, желуди, листья деревьев, кустарников, травы, мхи, лишайники, ветки, семена, солома, и т.д.; 2) широко распространенные в природе глина и кварцевый песок, а также камешки;
3) доступная для обработки силами младших школьников тонкая и мягкая проволока, алюминиевая фольга, и.д.

В процессе изготовления предметов (поделок) из разных материалов учащимся приходится самостоятельно решать разнообразные конструкторские и технологические задачи, задачи оформления, отделки изделий, приходится сравнивать, сопоставлять приемы при обработке разных материалов.
    Очень значимым элементом в кружковой работе является расширение общего кругозора детей, их знаний о материалах, инструментах.
Занятия в кружке не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению предметов из разных материалов, но и проведение бесед, организацию выставок, показов, экскурсий, тематических вечеров, целью которых является объединение детей в коллективе и организация свободного от занятий времени.
        

     Основная задача внеурочной деятельности заключается в формировании у младших школьников практических трудовых навыков, развитие творческой активности и воспитание художественного вкуса.

    Цель программы: научить детей создавать своими руками предметы декоративно-прикладного творчества, привить определенные умения и навыки, которые пригодятся для взрослой жизни.

    Цель программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных между собой задач: ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел; совершенствование практических умений и навыков детей при изготовлении изделий из разных материалов; развитие художественной инициативы детей; воспитание привычки к чистоте и аккуратности, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил при организации рабочего места; воспитывать уважение к народным промыслам и традициям; привитие трудолюбия и стремления с пользой организовать свой досуг, умение доводить начатое дело до конца, воспитание уважения к труду.

    Формой занятий является свободное творчество, при выполнении как индивидуальных, так и групповых работ.
    Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребенку, с учетом его возможностей.
    Уровни образовательных результатов:

    Второй уровень образовательных результатов – это приобретение обучающимися знаний о ценностном отношении к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

    Личностные: у обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе, мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

    Метапредметные: создавать короткие устные высказывания, в том числе деловые (на основе схем, моделей) и «картинные» – по рисункам, своим впечатлениям от увиденного, услышанного, прочитанного.

    Предметные: формировать знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры; развивать технологическую компетентность; знание используемых видов материалов их свойств, анализ устройства и назначения изделия; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, отделку изделия; проверку изделия в действии; умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив; умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе.

                Тематическое планирование внеурочной деятельности

 «Мастерская чудесных поделок»

Тема занятия Часы
1 Введение 3
2 Материал для лепки – пластилин 6
3 Работа с природным материалом 2
4 Работа с тканями и волокнистыми материалами 6
5 Крупа – материал для отделки 1
6 Работа с бросовым материалом 11
7 Папье-маше и работа с ним 1
8 Овощи и фрукты – материалы для поделок 1
9 Художественное конструирование из картона 2
10 Подведение итогов года 1

Список научно-методической литературы для учителя:

 

1. Т.Кизяков «Очумелые ручки» М., 1997г.

2.Н.С.Ворончихин «Сделай сам из бумаги» М., 2006 г.

3.С.И.Гудилина «Чудеса своими руками» М., 2008 г.

4.А.М.Гукасова «Рукоделие в начальных классах» М: АСТ, 2009 г.

5.М.А.Гусакова «Аппликация» М., 2007 г.

6.М.А.Гусакова «Подарки и игрушки своими руками» М., 2007 г.

7.С.В.Кочетова «Игрушки для всех» (Мягкая игрушка) М: АСТ, 2009 г.

8.М.И.Нагибина «Природные дары для поделок и игры» М., 2003 г.

 

Календарно-тематическое планирование

                       внеурочной деятельности

 «Мастерская чудесных поделок»

Тема занятия

Содержание занятий

Дата (по неделям)

план факт

Введение

 

    1

Правила внутреннего распорядка и личной гигиены.

 

Знакомство с деятельностью кружка.     2

Техника безопасности при работе с разными материалами.

 

Подготовка места к работе.     3

Беседа: «Каждый труд почетен».

Сбор природных материалов. Правила первичной обработки.    

Материал для лепки – пластилин

 

    4

Правила работы с пластилином, вспомогательные предметы для работы. Показ простейших форм.

 

Панно «Осень».     5

Пластилин вместо карандашей и красок.

 

Лепка птиц.     6

Барельеф.

 

      7

Лепка животных по памяти.

 

Собака, кот, коза.     8

Викторина «Сказки, сказки...».

 

Лепка сказочных героев.     9

Лепка и роспись по мотивам дымковской игрушки.

 

Птицы.    

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.