Степень адекватности педагогической программы — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Степень адекватности педагогической программы

2021-06-01 55
Степень адекватности педагогической программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа «Историческое краеведение как средство формирования личности учащихся»на 2005 – 2009 годы является закономерным продолжением государственной политики в области совершенствования воспитательного процесса учащихся и включает в себя механизмы по ее реализации.

Данная программа разработана в соответствии с основными направлениями в области воспитания, закрепленными в:

- Законе РФ «Об образовании»,

- Целевой программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001 – 2005 г.г.»,

- Комплексной программе развития образования Советского района до 2010 года,

- Программе МСОШ п. Коммунистический «Воспитательная работа» 2000 – 2005 годах.

Роль и место программы в образовательном маршруте:

1. Программа «Историческое краеведение как средство формирования личности учащихся» на 2005 – 2009 годы предназначена к использованию как программа дополнительного образования и рассчитана на период не связанный с основным обязательным образованием.

2. Программа предусматривает овладение всеми учащимися дополнительных знаний по истории и смежным дисциплинам, а так же дисциплинам не предусмотренных школьной программой на местном материале.

3. Осуществляет преемственность в воспитательном и образовательном поле федеральных, региональных и местных программ развития.

4. Направлена на получение всеми участниками образовательного процесса и жителей поселка знаний по истории малой родины через межведомственное сотрудничество и работу школьного музея «Земляки».

Цель программы: Создание условий для реализации своих способностей, формирования гражданской позиции посредством изучения истории родного края.

Задачи:

обучающая – познакомить с историей своей Родины через практическое участие в изучении истории поселка и его жителей;

развивающая – развитие навыков поисковой, исследовательской, проектной деятельности учащихся;

воспитательная – воспитание сознательного отношения к народному

достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения;

- формирование личности с высокой нравственной позицией, уважающей социальные ценности, умеющей отвечать за свои поступки.

Основное содержание программы

Ведущие теоретические идеи:

1. Воспитание гражданско – патриотических качеств личности невозможно без изучения исторического опыта.

2. Изучение истории малой родины дает воспитаннику возможность

почувствовать свою сопричастность с судьбой своего народа, страны.

3. Активные формы обучения, сохранение памяти народа помогают личности лучше узнать самого себя и оценить свое поведение в обществе.

Основополагающие принципы программы:

      Принцип                           Характеристика
Успешности   Самоуправляемости   Сотрудничества     Комфортности     Заинтересованности   Коммуникативности Право, гарантирующее возможность каждого на успех. Право на самореализацию, самоопределение, самореализацию. Право ребенка выступать в качестве субъекта целеполагания, т.е. право решать проблему «с двух сторон» - и взрослыми и детьми. Право развивать свои интересы и способности в максимально комфортных для развития личности условиях. Право на познание ребенком заинтересовавших его явлений в более увлекательной атмосфере. Право расширять круг делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми.

Педагогические технологии и методы организации воспитательного

Процесса.

I. Педагогические технологии на основе личностной ориентации воспитательного процесса:

· педагогика сотрудничества – взаимодействие всех заинтересованных в образовательно-воспитательном процессе сторон на основе взаимоуважения и партнерства;

· гуманно – личностная технология – развитие и становление познавательных сил ребенка, самовоспитание.

I. Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

· индивидуализации обучения – организация учебного процесса, при котором индивидуальный подход в обучении воспитании становится приоритетным.

II. Технологии развивающего обучения:

· развитие творческих качеств личности.

Основные методы организации воспитательного процесса.

- коллективные, индивидуальные;

- саморазвивающие;

- поисковые;

- проблемные;

- творческих проектов.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.