Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

2021-06-01 16
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Направленность программы – военно-патриотическая.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Данная программа направлена на изучение учащимися основ начальной военной подготовки, аварийно-спасательной подготовки, выживания в условиях чрезвычайных ситуаций.

Программа включает в себя как теоретический материал, так и практические тренировки и работы на местности, работу с документами. После прохождения теоретической части обучаемый может быть допущен к практической работе со специальным спортивным и аварийно-спасательным снаряжением, поэтому необходимы работы по закреплению навыков и умений.

История развития человеческого общества неразрывно связана с реальными ЧС природного, техногенного, эпидемиологического, социального характера. Нередко ЧС становились причиной гибели и страданий людей, уничтожения материальных ценностей, изменения окружающей природной среды, привычного уклада жизни. Иногда ЧС приводили к закату цивилизаций и государств, служили толчком в развитии народов и регионов. Крупномасштабные ЧС приводили к подрыву экономических и политических систем, пересмотру вопросов взаимодействия человека и природы, человека и техники, людей между собой.

Почти каждый день мы слышим из средств массовой информации, видим на экранах телевизоров и мониторов сообщения и сюжеты о катастрофах, авариях, бедствиях и других трагедиях, но случается и так, что мы сами становимся свидетелем или участником какой-либо ЧС, никто от этого не застрахован. И подрастающее поколение должно быть готово к таким ситуациям, к активным действия в них, ведь профессиональная помощь не всегда может прибыть вовремя, а каждая выигранная секунда зачастую означает спасенную жизнь.

Развитие технического прогресса и современная ситуация в стране обуславливает большое многообразие навыков которыми должен обладать спасатель и предусматривает его всестороннюю развитость; учебная программа раскрывает основные из этих требований, при этом уделяя внимание дальнейшему саморазвитию каждого из обучаемых.

Отличительная особенность

Отличительной особенностью данной программы является углубленное изучение специфики работы в аварийно-спасательной службе с применением велотраснпорта на примере Молодежного поисково-спасательного объединения им. А.Н.Рожкова, Специализированного пожарно-спасательного отряда города Москвы, Центра аварийно-спасательных и экологических операций.

Цель программы:

- обучить молодежь действиям в условиях чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени, привить твердые и уверенные навыки по оказанию само и взаимопомощи, дать понятие о здоровом образе жизни и культуре безопасности в современном обществе.

Задачи программы:

Образовательные:

1) подготовить обучающихся к действиям по спасению и самоспасению в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера, мирного и военного времени.

2) дать знания и навыки в области туризма, альпинизма, скалолазания и других активных видов спорта;

Развивающие:

1) обучить методике и технологии проведения спасательных работ, воспитать осознанное отношение к этому виду деятельности, подготовить психологически молодых людей к выполнению специфической работы спасателя;

2) способствовать поступлению обучающихся в специализированные и высшие учебные заведения МЧС России, а также на курсы подготовки и повышения квалификации со смежными задачами.

Воспитательные:

1) формировать гражданскую, активную жизненную позицию;

2) сформировать личность способную преодолевать трудности и закреплять полученный результат;

3) воспитывать толерантность – понимание и уважение к чужому образу жизни, поведению, традициям, обычаям, чувствам, мнениям.

 

Сроки реализации программы - программа рассчитана на один год обучения. Состав группы - ориентирована на учащихся 13-18 лет. Вид группы – разновозрастный, смешанный (как мальчики, так и девочки). Состав группы 15-20 человек.

Форма проведения занятий - занятия проводятся 2 раза в неделю: теоретические - 1 раз в неделю по 2 часа, практические – 1-2 раза в неделю по 4-8 часов. Количество часов в неделю – 9. Количество часов за год – 324. Форма занятий – лекция, деловая игра, отработка практических навыков.

Промежуточные контрольные занятия проводятся в конце каждого полугодия в форме зачетов по пройденным дисциплинам (медицинская, туристическая, аварийно-спасательная, альпиннистская)

Итоговые занятияпроводятся в конце учебного года в форме полевого выхода.

 

Ожидаемые результаты

По окончании обучения обучаемый должен:

· научиться ориентироваться на местности, производить простейшие измерения на ней, выдерживать заданное направление движения без карты и по карте при выполнении задач днем и ночью;

· знать основные признаки жизни и смерти, основы психологической помощи пострадавшим, медицинской сортировки, транспортировки пострадавших и медицинской реабилитации, правила безопасности при оказании первой медицинской помощи;

· средства для оказания первой медицинской помощи;

· знать международную кодовую таблицу воздушных сигналов "Земля-Воздух";

· знать общие сведения о процессе горения, пожаре и его развитии; общие сведения об основных огнетушащих веществах; общие сведения о пожарно-техническом оборудовании; меры безопасности при спасении людей, эвакуации имущества и выполнении специальных работ на пожаре;

· знать психологические требования к профессии спасателя, свои индивидуально-психологические особенности, особенности психологического воздействия обстановки при чрезвычайных ситуациях, методы и приемы управления собственным состоянием;

· знать назначение, технические характеристики штатных технических средств и оборудования, применяемых при ведении ПСР, правила их хранения и сбережения;

· уметь готовить штатные технические средства и оборудование к работе, правильно их эксплуатировать;

· владеть способами и приемами оказания первой медицинской помощи при ранениях, кровотечениях, переломах, травматическом шоке, синдроме длительного сдавления, ожогах и обморожениях, асфиксии, утоплении и электротравме;

· быть ознакомленными с приборами наблюдения, поиска пострадавших, разведки.

 

 Участники программы.

        

В реализации настоящей программы принимают участие Молодежное поисково-спасательное объединение им. А.Н.Рожкова, Академия гражданской защиты МЧС России, Центр аварийно-спасательных и экологических операций, Специализированный пожарно-спасательный отряд Управления гражданской защиты города Москвы и другие заинтересованные стороны.

 

 

Учебно-тематический план

 

 

№ п/п

 

Тема

Количество часов

теоретич. практич. всего
1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. 2   2
2. Ориентирование на местности. 8   8
3. Топографические карты, схемы местности и планы 4   4
4. Материально-техническая база похода, выезда. 4   4
5. Выживание в дикой природной среде. 4   4
6. Основы альпинизма, техника работы с веревкой. 2 4 6
7. Правила прохождения технических этапов туристской полосы препятствий.   4 4
8. Основы эксплуатации и вождения велосипеда. Техника управления велосипедом при скользкой дороге и отрицательных температурах 2 40 42
9. Основы огневой подготовки. 2   2
10. Медико-тактическая характеристика очагов аварий, катастроф и стихийных бедствий 2   2
11. Первая медицинская помощь. Юридиче­ские основы прав и обязанностей спасате­лей при ее оказании 2   2
12. Основы анатомии и физиологии человека 6   6
13. Средства оказания первой медицинской помощи   2 2
14. Первая медицинская помощь при ранениях 2 4 6
15. Первая медицинская помощь при кровотечениях   4 4
16. Первая медицинская помощь при травматическом шоке 2   2
17. Первая медицинская помощь при острых заболеваниях 2 2 4
18. Первая медицинская помощь при вывихах и переломах костей 4 4 8
19. Основы сердечно-легочной реанимации 2 2 4
20. Первая медицинская помощь при синдроме длительного сдавливания   2 2
21. Первая медицинская помощь при ожогах и отморожениях   2 2
22. Первая медицинская помощь при несчаст­ных случаях   2 2
23. Первая медицинская помощь при пораже­ниях отравляющими и аварийно химически опасными веществами (АХОВ) 2   2
24. Первая медицинская помощь при радиаци­онных поражениях 2   2
25. Первая медицинская помощь пострадав­шим с острыми расстройствами психики 2 2 4
26. Основы гигиенических знаний 2 2 4
27. Трехдневный полевой выход по Подмосковью   22 22
28. Вынос и транспортировка пострадавших из очагов поражения   2 2
29. Организация спасательного дела в России 4   4
30. Организация повседневной деятельности ПСФ 2 2 4
31. Классификация аварий, катастроф, стихийных бедствий. Причины и последствия 4   4
32. Зона ответственности ПСФ 6   6
33. Требования безопасности 2   2
34. Действия спасателя при приведении дежурной смены, ПСФ в готовность к выполнению задач 2 2 4
35. Основы выживания в различных чрезвычайных ситуациях 2 2 4
36. Действия спасателя при ведении поисково-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях 4 28 32
37. Техника безопасности при эксплуатации средств связи 2   2
38. Основы управления и связи в ПСФ 2   2
39. Устройство и эксплуатация техники связи 2 2 4
40. Сигналы и знаки управления 2 2 4
41. Морально-психологические основы профессионального статуса спасателя в современном обществе 2   2
42. Профессионально-важные качества спасателя 2 2 4
43. Недельный полевой выход   64 64
44. Психологические особенности поведения населения в чрезвычайных ситуациях 2   2
45. Психологическая подготовка спасателя к действиям в чрезвычайных ситуациях 4   4
46. Методы управления психическим состоянием спасателя при действиях в чрезвычайных ситуациях 4 2 6
47. Основы саморегуляции и психологической реабилитации 4 2 6
48. Технические средства и оборудование, применяемые при ведении поисково-спасательных работ 4 2 6
  Итого 114 210 324

 

 

Содержание дополнительной образовательной программы

(краткое описание тем, теория и практика)

Тема 23. Первая медицинская помощь при поражениях отравляющими и аварийно химически опасными веществами (АХОВ)

Занятие 1. Теоретическое – 2 часа. Отравляющие и аварийно химические опасные вещества, их классификация по действию на организм человека. Признаки поражения. Средства защиты. Оказание первой медицинской помощи. Антидоты. Особенности оказания помощи при отравлении продуктами горения. Использование аптечки индивидуальной, антидотная терапия.

 

Тема 33. Требования безопасности

Занятие 1. Теоретическое – 2 часа. Требования безопасности при ведении ПСР. Правила поведения спасателей в зоне ЧС. Контроль за окружающей обстановкой. Статистика травматизма в ПСФ. Причины травматизма: личностные, технические, организационные. Типичные травмы спасателей. Профилактика травматизма. Травмоопасные и вредные факторы трудовой деятельности спасателей. Безопасные условия труда. Осознание степени риска. Профессиональные заболевания спасателей. Нормативные основы охраны труда спасателей. Инструкции. Стандарты.

ГРАФИК МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

№ п/п Наименование мероприятия
1 23 февраля - День защитника Отечества.
2 9 мая      - День Победы.
3 22 июня  - День памяти и скорби.
4 5 сентября -День города Москвы.
5 5 декабря - Начало контрнаступления Советских войск под Москвой
6 27 декабря - День спасателя

 

 

ДЛЯ ГРУППЫ ИЗ 15 ЧЕЛОВЕК

 

 

№ п/п Наименование снаряжения Количество (штук)
1. Спалные мешки 15
2. Коврики 15
3. Палатки 7 (3-х местные)
4. Компас (жидкостной) 15
5. Котлы (1-е, 2-е, 3-е блюда) 3 (10 литровые)
6. Ведра пищевые 3
7. Ведра технические 5
8. Канистры питьевые 3 (40 литровые)
9. Переносные умывальники 3
10. Топоры 3
11. Пила двуручная 1
12. Саперные лопаты 12 (6 мал., 6 больш.)
13. Велосипеды 15
14. Бензогенератор 1
15. Тент для укрытия от дождя (6м.Х 6м.) 1
16. Пленка-тент на каждую палатку 7
17. Хлопчатобумажные перчатки (одноразовые) 200
18. Резиновые перчатки 10
19. Аптечка (ротная) 1
20. Аптечка (взводная) 2
21. Ремонтный набор 1
22. Видеокамера 1
23. Фотоаппарат 2
24. Средства защиты от насекомых 5
25. Моющие средства 5
26. Видео и фотопленка 5
27. Элементы питания 50
28. Бензин 500 л.
29. Хозтовары 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Список литературы

1.Методическая литература.

1. Бахтин А.К. Меры безопасности при ликвидации последствий стихийных бедствий и производственных аварий. – М.: Энергоатомиздат, 1979.

2. ГОСТ 12.4.107-82. ССБТ. Строительство. Канаты страховочные. Общие технические требования.

3. ГОСТ 12.3.033-84. ССБТ. Строительные машины. Общие требования безо­пасности при эксплуатации.

4. ГОСТ Р 22.9.01-95. Безопасность в ЧС. Аварийно-спасательный инструмент и оборудование. Общие технические требования.

5. Лошаков К.А. Техника безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин. – М.: Стройиздат, 1975.

6. Справочник спасателя. МЧС России – М., 1997,

7. Охрана труда спасателя. МЧС России. – М., 1998

8. Учебник спасателя. МЧС России, 1997.

9. 4. Комплект плакатов по топографии.

10. 5. Соколов И.А. Топографическая карта и местность. – М.: Изд-во. ДОСААФ, 1974.

11. 6. Мелихов Е.Н. Элементы топографии и ориентирования на местности. Спутник туриста. – М.: Физкультура и спорт, 1969.

12. Охрана труда спасателя. МЧС России, 1998.

13. Учебник спасателя. МЧС России. 1997.

14. Справочник спасателя, книга 2. ВНИИ ГОЧС. М., 1995.

15. Федеральный закон РФ от 11.11.1994 г. «О защите насе­ления и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

16. Федеральный закон РФ от 14.07.1995 г. «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

17. Постановление Правительства РФ от 5.11.1995 г. № 1113 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

18. Постановление Правительства РФ от 3.08.1996 г. № 924 «О силах и средствах Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.1996 г. № 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

20. Постановление Правительства РФ от 22.11.1997 г. № 1479 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей»,

21. Методическое пособие по тактико-специальной подготовке спасательных подразделений Войск ГО Российской Федерации. Под общей редакцией генерал-полковника Кириллова Г.Н. – М., 1997.

22.  Вахтин А.К. Меры безопасности при ликвидации последствий стихийных бедствий и производственных аварий. – М.: Энергоиздат, 1984.

23.  Учебно-методическое пособие по выполнению приемов и способов спасения и самоспасения пострадавших (пораженных) в очагах поражения. – М.: МВКУДИВ, 1997.

24. Петровский В.И. Первая медицинская помощь. Популярная энциклопедия. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1994.

25. ПотаповВ.Ф. Обучение населения приемам оказания медицинской помощи. – М.: Медицина, 1983.

26. Руководство по медицинской службе ГО. – М., 1983.

27. Учебник "Пожарно-профилактическая подготовка". – М.: Воениздат, 1984.

28. Учебник "Пожарно-техническая подготовка". – М., Воениздат, 1984.

 

Литература использованная в написании программы

 

 

1. Боевой устав пожарной охраны. – М., 1985.

2. Пожарная тактика. – М.: Стройиздат, 1976.

3. Социальная психология. – М.: Политиздат, 1975.

4. Приемы психической саморегуляции Практическое пособие. – М., ПАВС, 1992.

5. Волович В.Г. С природой один на один (адаптация и выживание в экстремальных условиях). – М., Воениздат, 1989.

6. Волович В.Г. На грани риска (Выживание в экстремальных условиях). – М.: Мысль, 1986.

7. Учебник санитарного инструктора. – М.: Воениздат, 1996.

8. Инструкция по неотложной помощи при острых заболеваниях, травмах и отравлениях, часть 1. – М., 1992.

9. Учебник спасателя. МЧС России. – М., 1997.

10. Максимов М.Т. Защита от сильнодействующих ядовитых веществ. – М.: Энергоатомиздат, 1993.

11. Гражданская оборона. Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1991.

12. Справочник спасателя, кМнига 7. ВНИИ ГОЧС. – М.,1995.

13. Учебник. Военная топография. – М.: Воениздат, 1973.

14. Методика топографической подготовки.

15. Условные знаки топографических карт.

16. Бахарев В.Д. Аутотренинг. – М.: Знание, 1992.

17. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Изд-во МГУ, 1980.

18. Айдаралиев А.А., Максимов А.Л. Адаптация человека к экстремальным условиям. – Л.: Наука, 1988.

19. Программ первоначальной подготовки спасателей МЧС России. – М.: МЧС России, 1999.

 

3. Рекомендуемая литература

1. Боевой устав пожарной охраны. – М., 1985.

2. Охрана труда спасателя. МЧС России, 1998.

3. Учебник спасателя. МЧС России. 1997.

4. Справочник спасателя. МЧС России – М., 1997,

 

 

Пояснительная записка

Направленность программы – военно-патриотическая.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Данная программа направлена на изучение учащимися основ начальной военной подготовки, аварийно-спасательной подготовки, выживания в условиях чрезвычайных ситуаций.

Программа включает в себя как теоретический материал, так и практические тренировки и работы на местности, работу с документами. После прохождения теоретической части обучаемый может быть допущен к практической работе со специальным спортивным и аварийно-спасательным снаряжением, поэтому необходимы работы по закреплению навыков и умений.

История развития человеческого общества неразрывно связана с реальными ЧС природного, техногенного, эпидемиологического, социального характера. Нередко ЧС становились причиной гибели и страданий людей, уничтожения материальных ценностей, изменения окружающей природной среды, привычного уклада жизни. Иногда ЧС приводили к закату цивилизаций и государств, служили толчком в развитии народов и регионов. Крупномасштабные ЧС приводили к подрыву экономических и политических систем, пересмотру вопросов взаимодействия человека и природы, человека и техники, людей между собой.

Почти каждый день мы слышим из средств массовой информации, видим на экранах телевизоров и мониторов сообщения и сюжеты о катастрофах, авариях, бедствиях и других трагедиях, но случается и так, что мы сами становимся свидетелем или участником какой-либо ЧС, никто от этого не застрахован. И подрастающее поколение должно быть готово к таким ситуациям, к активным действия в них, ведь профессиональная помощь не всегда может прибыть вовремя, а каждая выигранная секунда зачастую означает спасенную жизнь.

Развитие технического прогресса и современная ситуация в стране обуславливает большое многообразие навыков которыми должен обладать спасатель и предусматривает его всестороннюю развитость; учебная программа раскрывает основные из этих требований, при этом уделяя внимание дальнейшему саморазвитию каждого из обучаемых.

Отличительная особенность

Отличительной особенностью данной программы является углубленное изучение специфики работы в аварийно-спасательной службе с применением велотраснпорта на примере Молодежного поисково-спасательного объединения им. А.Н.Рожкова, Специализированного пожарно-спасательного отряда города Москвы, Центра аварийно-спасательных и экологических операций.

Цель программы:

- обучить молодежь действиям в условиях чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени, привить твердые и уверенные навыки по оказанию само и взаимопомощи, дать понятие о здоровом образе жизни и культуре безопасности в современном обществе.

Задачи программы:

Образовательные:

1) подготовить обучающихся к действиям по спасению и самоспасению в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера, мирного и военного времени.

2) дать знания и навыки в области туризма, альпинизма, скалолазания и других активных видов спорта;

Развивающие:

1) обучить методике и технологии проведения спасательных работ, воспитать осознанное отношение к этому виду деятельности, подготовить психологически молодых людей к выполнению специфической работы спасателя;

2) способствовать поступлению обучающихся в специализированные и высшие учебные заведения МЧС России, а также на курсы подготовки и повышения квалификации со смежными задачами.

Воспитательные:

1) формировать гражданскую, активную жизненную позицию;

2) сформировать личность способную преодолевать трудности и закреплять полученный результат;

3) воспитывать толерантность – понимание и уважение к чужому образу жизни, поведению, традициям, обычаям, чувствам, мнениям.

 

Сроки реализации программы - программа рассчитана на один год обучения. Состав группы - ориентирована на учащихся 13-18 лет. Вид группы – разновозрастный, смешанный (как мальчики, так и девочки). Состав группы 15-20 человек.

Форма проведения занятий - занятия проводятся 2 раза в неделю: теоретические - 1 раз в неделю по 2 часа, практические – 1-2 раза в неделю по 4-8 часов. Количество часов в неделю – 9. Количество часов за год – 324. Форма занятий – лекция, деловая игра, отработка практических навыков.

Промежуточные контрольные занятия проводятся в конце каждого полугодия в форме зачетов по пройденным дисциплинам (медицинская, туристическая, аварийно-спасательная, альпиннистская)

Итоговые занятияпроводятся в конце учебного года в форме полевого выхода.

 

Ожидаемые результаты

По окончании обучения обучаемый должен:

· научиться ориентироваться на местности, производить простейшие измерения на ней, выдерживать заданное направление движения без карты и по карте при выполнении задач днем и ночью;

· знать основные признаки жизни и смерти, основы психологической помощи пострадавшим, медицинской сортировки, транспортировки пострадавших и медицинской реабилитации, правила безопасности при оказании первой медицинской помощи;

· средства для оказания первой медицинской помощи;

· знать международную кодовую таблицу воздушных сигналов "Земля-Воздух";

· знать общие сведения о процессе горения, пожаре и его развитии; общие сведения об основных огнетушащих веществах; общие сведения о пожарно-техническом оборудовании; меры безопасности при спасении людей, эвакуации имущества и выполнении специальных работ на пожаре;

· знать психологические требования к профессии спасателя, свои индивидуально-психологические особенности, особенности психологического воздействия обстановки при чрезвычайных ситуациях, методы и приемы управления собственным состоянием;

· знать назначение, технические характеристики штатных технических средств и оборудования, применяемых при ведении ПСР, правила их хранения и сбережения;

· уметь готовить штатные технические средства и оборудование к работе, правильно их эксплуатировать;

· владеть способами и приемами оказания первой медицинской помощи при ранениях, кровотечениях, переломах, травматическом шоке, синдроме длительного сдавления, ожогах и обморожениях, асфиксии, утоплении и электротравме;

· быть ознакомленными с приборами наблюдения, поиска пострадавших, разведки.

 

 Участники программы.

        

В реализации настоящей программы принимают участие Молодежное поисково-спасательное объединение им. А.Н.Рожкова, Академия гражданской защиты МЧС России, Центр аварийно-спасательных и экологических операций, Специализированный пожарно-спасательный отряд Управления гражданской защиты города Москвы и другие заинтересованные стороны.

 

 

Учебно-тематический план

 

 

№ п/п

 

Тема

Количество часов

теоретич. практич. всего
1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. 2   2
2. Ориентирование на местности. 8   8
3. Топографические карты, схемы местности и планы 4   4
4. Материально-техническая база похода, выезда. 4   4
5. Выживание в дикой природной среде. 4   4
6. Основы альпинизма, техника работы с веревкой. 2 4 6
7. Правила прохождения технических этапов туристской полосы препятствий.   4 4
8. Основы эксплуатации и вождения велосипеда. Техника управления велосипедом при скользкой дороге и отрицательных температурах 2 40 42
9. Основы огневой подготовки. 2   2
10. Медико-тактическая характеристика очагов аварий, катастроф и стихийных бедствий 2   2
11. Первая медицинская помощь. Юридиче­ские основы прав и обязанностей спасате­лей при ее оказании 2   2
12. Основы анатомии и физиологии человека 6   6
13. Средства оказания первой медицинской помощи   2 2
14. Первая медицинская помощь при ранениях 2 4 6
15. Первая медицинская помощь при кровотечениях   4 4
16. Первая медицинская помощь при травматическом шоке 2   2
17. Первая медицинская помощь при острых заболеваниях 2 2 4
18. Первая медицинская помощь при вывихах и переломах костей 4 4 8
19. Основы сердечно-легочной реанимации 2 2 4
20. Первая медицинская помощь при синдроме длительного сдавливания   2 2
21. Первая медицинская помощь при ожогах и отморожениях   2 2
22. Первая медицинская помощь при несчаст­ных случаях   2 2
23. Первая медицинская помощь при пораже­ниях отравляющими и аварийно химически опасными веществами (АХОВ) 2   2
24. Первая медицинская помощь при радиаци­онных поражениях 2   2
25. Первая медицинская помощь пострадав­шим с острыми расстройствами психики 2 2 4
26. Основы гигиенических знаний 2 2 4
27. Трехдневный полевой выход по Подмосковью   22 22
28. Вынос и транспортировка пострадавших из очагов поражения   2 2
29. Организация спасательного дела в России 4   4
30. Организация повседневной деятельности ПСФ 2 2 4
31. Классификация аварий, катастроф, стихийных бедствий. Причины и последствия 4   4
32. Зона ответственности ПСФ 6   6
33. Требования безопасности 2   2
34. Действия спасателя при приведении дежурной смены, ПСФ в готовность к выполнению задач 2 2 4
35. Основы выживания в различных чрезвычайных ситуациях 2 2 4
36. Действия спасателя при ведении поисково-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях 4 28 32
37. Техника безопасности при эксплуатации средств связи 2   2
38. Основы управления и связи в ПСФ 2   2
39. Устройство и эксплуатация техники связи 2 2 4
40. Сигналы и знаки управления 2 2 4
41. Морально-психологические основы профессионального статуса спасателя в современном обществе 2   2
42. Профессионально-важные качества спасателя 2 2 4
43. Недельный полевой выход   64 64
44. Психологические особенности поведения населения в чрезвычайных ситуациях 2   2
45. Психологическая подготовка спасателя к действиям в чрезвычайных ситуациях 4   4
46. Методы управления психическим состоянием спасателя при действиях в чрезвычайных ситуациях 4 2 6
47. Основы саморегуляции и психологической реабилитации 4 2 6
48. Технические средства и оборудование, применяемые при ведении поисково-спасательных работ 4 2 6
  Итого 114 210 324

 

 

Содержание дополнительной образовательной программы

(краткое описание тем, теория и практика)


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.137 с.