Изготовление альбома о жизни каждого ребенка и его семьи) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Изготовление альбома о жизни каждого ребенка и его семьи)

2021-06-01 40
Изготовление альбома о жизни каждого ребенка и его семьи) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательно-развивающая задача. Развитие представлений о себе и своей семье. Построение модели роста и развития.

Педагогическая задача. Создание условий для развития у детей чувства принадлежности к семье, доверия окружающим.

Материал. Раздаточный: карандаши, лист бумаги с нарисованной на нем лестницей из 3-х ступенек.

Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации.

Воспитатели при помощи родителей делают альбом жизни каждого ребенка и его семьи. В него входит история семьи, которая начинается с фотографии свадьбы родителей или их фотографий в молодости. Здесь же - несколько строк о том, как родители полюбили друг друга и поженились. Следующие страницы посвящены младенчеству ребенка, наклеены его фотографии, рассказы родителей о том, как они позаботились о малыше, какой он был симпатичный, умный и т.д., описания смешных случаев из раннего детства, информация обосновных этапах физического и интеллектуального развития (когда начал сидеть, ползать, ходить, говорить, как повзрослел, когда пошел в детский сад и т.д.). Вся информация должна быть позитивной, без иронии, основной упор делается на достижения ребенка, заботе и любви к нему родителей. Ребенок должен быть главным составителем альбома. Затем рассказывается о настоящем ребенка, что он любит делать, кушать, в какие игрушки играет, в каких делах по дому помогает, другие его особенности. Можно поместить недавнюю фотографию ребенка, лучше в кругу семьи, или попросить ребенка нарисовать себя и свою семью. Особое внимание уделяется семейным традициям и праздникам. Далее описывается будущее ребенка, каким он себе его представляет: каким он вырастает, чем будет заниматься, как будет заботиться о близких, друзьях, своей семье и т.д.

Такие альбомы читаются в небольшой группе детей (3—4 ребенка), доброжелательно относящихся друг к другу, индивидуально, если этого требуют личностные особенности ребенка, или на чаепитии с родителями. После того, как работа с альбомами будет закончена, воспитатель предлагает детям обозначить, как они растут. Детям раздается нарисованная лесенка из нескольких ступенек, на которой они рисуют себя, какими были, есть и. будут. Предварительно воспитатель объясняет, что на первой, нижней, ступеньке стоят совсем маленькие, на второй, следующей — дети побольше, на третьей, последней, - взрослые. Важно, чтобы ребенок осознавал, что он уже не малыш, но еще и не взрослый и мог отразить это на модели, т.е. рисовал себя на второй ступени.

Ситуация организуется дважды по усмотрению воспитателя. Обычно обсуждение проходит в первой части, работа с бумагой и наклеивание - во второй.

Образовательная ситуация № 6

(Освоение признаков выражения чувств в мимике, позе, движении.)

Образовательно-развивающая задача. Освоение признаков проявления чувств в мимике, позе, движении.

Педагогическая задача. Создание условий дня распознавания детьми своих чувств и чувств другого человека. Обучение детей различению чувств по их внешнему выражению.

Материал. Картинки с изображением событий, предполагающих эмоциональную реакцию его участников. Изображения людей, и животных в разных эмоциональных состояниях (радость, грусть, ним и,, страх, удивление), маски, изображающие разные эмоции. Схематические изображения лиц в различных эмоциональных состояниях.

В заимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации.

Воспитатель рассматривает с детьми сюжетные картинки, предлагает детям узнавать чувства людей по выражению их лиц, по позе по движениям, по смыслу ситуации. Предлагает подобрать к каждой картинке схематическое изображение лица.

Показывает детям схематические изображения, предлагая изобразить мимикой, позой, движениями обозначенную на схеме эмоцию.

Предлагает (по секрету) одному из детей изобразить какую-то эмоцию, а всем детям - угадать, что чувствует ребенок.

Выполнение задания:

«Гусеница»,

«Сказочные герои»,

«Настроение сказочного героя»,

«Дорисуй эмоции»,

«11арисуй эмоцию» из книги Куражевой Н.Ю

Образовательная ситуация № 7

(Различение ситуаций пребывания в ДОУ)

Образовательно-развивающая задача. Различение ситуаций пребывания в детском саду.

Педагогическая задача. Обучение детей различению ситуаций пребывания в детском саду.

Материал. Картинки с изображением различных ситуаций детского сада.

Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации.

Воспитатель спрашивает детей, что бывает в детском саду. Каждый раз, когда дети что-то вспоминают, соглашается и показывает картинку I- пой ситуацией или, если ее нет среди приготовленных воспитателем картинок, договаривается с детьми о том, как это можно изобразить. Дети этого возраста называю более разнообразные ситуации, например, «Праздник», «Встреча с друзьями», «Что-то интересное на улице» и т.д. Воспитатель описывает то, что на ней нарисовано, на его картинке — значке, исподволь, не навязчиво напоминает правила поведения в каждой ситуации.

Образовательная ситуация № 8

(Выявление особенностей проявления чувств в поведении людей на


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.