Утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов

2021-06-01 13
Утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одним из факторов, влияющих на формирование Программы, является неудовлетворительное состояние систем коммунальной инфраструктуры - объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения отходов.

По состоянию на 2015 год на территории города Вологды отсутствуют объекты по утилизации, обезвреживанию отходов.

Прием отходов в целях их захоронения, образующихся на территории города Вологды, осуществляется на территории свалки, расположенной в пределах городской черты на улице Мудрова (далее - свалка), введенной в эксплуатацию в 1954 году. Общая площадь свалки составляет 17.7 га.

Транспортирование отходов от мест сбора на свалку осуществляется специализированным транспортом юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по вывозу отходов на договорной основе.

Эксплуатацию свалки осуществляет ЗАО "Вторресурсы" в соответствии с концессионным соглашением.

Состояние существующей свалки характеризуется дефицитом мощности и неблагоприятными условиями эксплуатации. Вследствие низкой степени уплотнения отходов, размещенных на свалке, образуется фильтрат, который приводит к загрязнению подпочвенных вод и образованию биогаза. Системы сбора и очистки фильтрата на свалке отсутствуют.

В соответствии с определением Вологодского городского суда (дело N 2-7604/2010) от 16 октября 2014 года срок эксплуатации свалки продлен до марта 2016 года.

Для улучшения экологической и санитарно-эпидемиологической ситуации на территории города Вологды необходимо строительство полигона по захоронению отходов, отвечающего современным санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с договором N 10 от 10 апреля 1991 года МП "Эпир" был сделан выбор площадки для строительства нового полигона в урочище Пасынково Вологодского района (далее - полигон) и выполнены инженерные изыскания, на основании которых было установлено, что инженерно-геологические и гидрогеологические условия площадки благоприятны для строительства полигона. Площадка полигона расположена в 22 - 23 км к югу от железнодорожной станции "Вологда", значительную часть территории составляют вырубки, покрытые осиновым подростом.

В период с 1995 года по 2001 год ОАО "Отходам - вторую жизнь" производило работы по строительству полигона. При строительстве объекта были допущены отклонения от проекта, и работы были прекращены, после чего под воздействием природных климатических условий и человеческого фактора здания и сооружения полигона подверглись разрушению и заросли кустарником.

В 2007 году по заданию МУП "Спецавтохозяйство" ОАО ПИИ "Промлеспроект" были выполнены проектно-изыскательские работы для корректировки проекта МП "Эпир" в соответствии с изменившимися стандартами, нормами и требованиями безопасности и с учетом степени разрушения построенных зданий, сооружений, площадок и дорог. В 2008 году ОАО ПИИ "Промлеспроект" была выполнена проектно-сметная документация на незавершенные и ремонтно-строительные работы по полигону с учетом изменения технологии утилизации отходов с использованием комплекса по сортировке, высокоплотному прессованию и брикетированию отходов.

Администрация города Вологды по итогам проведения открытого конкурса на заключение концессионного соглашения 22 сентября 2011 года заключила с ЗАО "Вторресурсы" концессионное соглашение в отношении полигона твердых бытовых отходов в урочище Пасынково Вологодского района (далее - концессионное соглашение).

В соответствии с условиями концессионного соглашения концессионер - ЗАО "Вторресурсы" обязуется построить полигон, а также мусороперерабатывающее предприятие с целью обеспечения:

улучшения условий эксплуатации полигона;

увеличения срока эксплуатации полигона;

увеличения объема переработки отходов от 50% до 90%;

уменьшения воздействия на окружающую среду.

2. План развития городского округа, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального плана

Динамика развития города Вологды свидетельствует о постоянном росте численности населения, площади жилых помещений.

Прогнозные показатели в соответствии с Программой социально-экономического развития муниципального образования "Город Вологда" на 2014 - 2016 годы:

численность населения в 2014 году - 319.4 тыс. человек, в 2015 году - 322.6 тыс. человек, в 2016 году - 324.8 тыс. человек;

общая площадь жилых помещений, приходящаяся на 1000 человек, в 2014 году - 23.4 тыс. кв. м, в 2015 году - 24.03 тыс. кв. м, в 2016 году - 24.39 тыс. кв. м.

В последние годы наметились тенденции к увеличению индекса промышленного производства.

В 2014 году среднее фактическое водопотребление составило 193 литра в сутки на 1 человека.

На 1 января 2015 года установлено 1750 общедомовых приборов учета холодной воды в подлежащих оснащению приборами учета 1703 жилых домах.

За 2014 год доля объемов воды, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием общедомовых приборов учета, составляет 94.8%.

Фактическое потребление воды в 2014 году составило 34724.28 тыс. куб. м, средний расход в сутки составил 95.13 тыс. куб. м, максимальный расход составил 124.95 тыс. куб. м. К 2023 году ожидаемое потребление воды составит 34612 тыс. куб. м, средний расход воды в сутки составит 94.8 тыс. куб. м, максимальный расход воды в сутки составит 118.5 тыс. куб. м.

Водоснабжение по населению (жилых зданий) рассчитано исходя из динамики снижения удельного потребления на одного человека и численности населения города Вологды, принятого на конец 2020 года, 315 тыс. человек и на перспективу до 2023 года. Ожидаемое удельное водопотребление на одного человека в сутки к 2023 году составит 175 литров в сутки на человека.

При прогнозируемой тенденции к сокращению водопотребления абонентами, а также потерь и неучтенных расходов при транспортировке воды, при существующих мощностях очистных сооружений водопровода имеется достаточный резерв по производительностям. Это позволяет направить мероприятия по реконструкции и модернизации существующих сооружений на улучшение качества питьевой воды, повышение энергетической эффективности оборудования, контроль и автоматическое регулирование процесса водоподготовки.

Существующий резерв водозаборных сооружений составляет 70%, что гарантирует устойчивую, надежную работу всего комплекса водоочистных сооружений и дает возможность получать качественную питьевую воду в количестве, необходимом для обеспечения жителей и промышленных предприятий города Вологды.

Проектная производительность очистных сооружений канализации - 150 тыс. куб. м в сутки, фактическая производительность в 2012 году в среднем составила 110 тыс. куб. м в сутки, в период паводка - до 130 тыс. куб. м в сутки. На 2013 год резерв мощности в период паводка составляет 40 тыс. куб. м в сутки. Для выполнения требований Водного кодекса Российской Федерации по доведению до норматива предельно допустимой концентрации (далее - ПДК) рыбохозяйственного водоема поверхностного стока имеются достаточные мощности для приема их на очистку и обеззараживание на комплексе очистных сооружений канализации под планируемые объемы сточных вод. Технические возможности по очистке сточных вод очистных сооружений канализации, работающих в существующем штатном режиме, соответствуют проектным характеристикам и временным условиям сброса сточных вод в водоем.

На данный момент в городе имеются следующие территории, не обеспеченные централизованной системой водоотведения:

часть микрорайонов "Ананьино" и "Прилуки";

частная жилая застройка микрорайонов "Лукьяново" и "Куролит";

улицы в заречной части города, в том числе Заречная, Образцова, Ольховая, Дьяконовская, Тепенькинская;

частная жилая застройка в северо-западном районе города Вологды (Верхний пер., Прямой пер., ул. Средняя, ул. Детская, ул. Коничева, Западный пер., Февральский пер., Кольцевой пер., ул. Кирпичная, ул. Солодунова, ул. Народная, ул. Панкратова, ул. Клубова, ул. Ершовская).

Для объектов строительства требуются прокладка линий водоотведения и строительство канализационных насосных станций.

Проблемным вопросом в части сетевого канализационного хозяйства является истечение срока эксплуатации трубопроводов, запорно-регулирующей арматуры на напорных канализационных трубопроводах. Износ магистральных коллекторов составляет 81%, дворовых и уличных сетей - 77%, что приводит к аварийности на сетях - образованию утечек, поэтому необходимы своевременная реконструкция и модернизация сетей хозяйственно-бытовой канализации и запорно-регулирующей арматуры.

Определения мероприятий, направленных на улучшение экологической ситуации на территории города Вологды, с учетом достижения организациями, осуществляющими электро-, газо-, тепло-, водоснабжение, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду не предусматривается, так как указанные виды деятельности законодательство определяет как достаточно безопасные с точки зрения экологии. Для систем водоотведения нормативными документами предусмотрен входной контроль на договорной основе с абонентами над принимаемыми от них в централизованную систему канализации сточными водами по их объему и качественному составу с целью исключения попадания вредных веществ с превышением их предельно допустимых концентраций.

Учет мероприятий, предусмотренных программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности города Вологды в соответствии с требованиями уполномоченных органов к муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляется органами регулирования в инвестиционных и производственных программах электросетевых организаций, теплосетевых организаций, организаций водоснабжения и водоотведения, разработанных ими в установленном порядке.

Оценка доступности тарифов регулируемой организации для потребителей осуществляется на основе анализа темпов роста платы граждан за коммунальные услуги при установлении тарифов в сфере теплоснабжения Региональной энергетической комиссией Вологодской области при рассмотрении ее инвестиционной программы с учетом ограничений в отношении платы граждан за коммунальные услуги.

Орган регулирования также проводит оценку доступности тарифов регулируемой организации для потребителей путем сравнения прогнозного темпа роста платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного учетом при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения расходов на реализацию инвестиционной программы регулируемой организации, с ограничениями платы граждан за коммунальные услуги, установленными в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.

Электросетевым и газоснабжающим организациям тарифы на услуги по передаче электроэнергии и транспортировке газа по распределительным сетям для населения не устанавливаются. Затраты на эти услуги включаются уполномоченными органами в состав платы за электрическую энергию и сетевой газ соответственно.

Целевые показатели удельного фактического и планируемого потребления коммунальных ресурсов в сравнении с действующими нормативами потребления коммунальных услуг и показателями, прогнозируемыми на период до 2020 года (в соответствии с пунктом 11 Перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 (с последующими изменениями), для обоснования развития организаций - поставщиков энергоресурсов соответствующих систем коммунальной инфраструктуры приведены в следующей таблице:

 

                   
Установленные нормативы потребления коммунальных услуг 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год Обоснование прогноза на 2020 год
Норматив - 1164 кВтч электрической энергии на 1 человека, проживающего в однокомнатной квартире, утвержден приказом Региональной энергетической комиссии Вологодской области (РЭК) от 28.08.2012 N 288 (среднее значение на территории Российской Федерации - 959 кВт) 753.00 765.00 772.00 792.00 805.00 818.00 832.00 847.00 ОАО "Вологодская сбытовая компания" прогнозирует потребление электроэнергии - 273345 тыс. кВтч на 322.9 тыс. чел. населения
Норматив - 0.319 Гкал тепловой энергии на 1 кв. м в год (суммарно на отопление и подогрев воды) на основании приказа РЭК от 05.11.2014 N 488 0.25 0.24 0.24 0.24 0.22 0.22 0.21 0.21 МУП "Вологдагортеплосеть" прогнозирует потребление - теплоэнергии 1616.67 тыс. Гкал на 7847.9 тыс. кв. м общей площади МКД
Норматив горячего водоснабжения - 41.95 куб. метров на 1 проживающего в год, утвержден приказом РЭК от 24.05.2013 N 109 40.00 39.50 39.00 38.50 38.00 37.50 37.00 36.50 Соответствует прогнозу потребления объемов воды и теплоэнергии на подогрев воды в индивидуальных тепловых пунктах МКД
Норматив холодного водоснабжения - 56.54 куб. метров на 1 человека в год, утвержден приказом РЭК от 24.05.2013 N 109 86.20 46.40 46.30 46.20 45.20 44.00 43.50 42.00 МУП "Вологдагорводоканал" прогнозирует 22040.3 тыс. куб. м воды на 280.7 тыс. чел.
Норматив потребления газа - 156 куб. м на 1 человека в год, утвержден приказом РЭК от 28.08.2012 N 289 151.20 148.70 148.20 147.70 147.20 146.70 146.20 145.70 Ввод в эксплуатацию 25 тыс. шт. индивидуальных приборов учета

 

В сфере обращения с отходами планируется создание объектов по утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов.

В рамках реализации концессионного соглашения ЗАО "Вторресурсы" осуществляет строительство:

нового объекта размещения отходов - полигона в соответствии с требованиями законодательства за границами населенного пункта - города Вологды;

мусороперерабатывающего предприятия, которое позволит за счет сортировки уменьшить объемы отходов, поступающие на полигон для захоронения, а также обеспечить захоронение отходов, упакованных в тюки (брикеты) и, следовательно, практически не оказывающих воздействия на окружающую среду.

Строительство полигона позволит решить следующие задачи:

обеспечить экологическую безопасность жителей города Вологды;

улучшить экологическую и санитарно-эпидемиологическую ситуацию за счет сокращения негативного воздействия на окружающую среду со стороны отходов на территории города Вологды;

создать полигон, отвечающий современным санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Проектной документацией на строительство полигона для города Вологды, разработанной по заданию ЗАО "Вторресурсы" в 2012 году ОАО ПИИ "Промлеспроект" (с последующей корректировкой в 2014 году), уточнены основные характеристики, описание и технико-экономические показатели полигона.

Полигон будет размещен на земельном участке с местоположением: Вологодский район, сельсовет Спасский, вблизи деревни Подгорье.

Общая площадь полигона - 45.81 га.

Площадь зоны складирования - 30.52 га, в том числе площадь участков складирования - 22.88 га.

Общая вместимость за весь период эксплуатации полигона - 2962.41 тыс. тн.

Срок эксплуатации полигона - 19.1 лет.

Строительство мусороперерабатывающего предприятия позволит решить следующие задачи:

обеспечить увеличение объема переработки отходов в пределах от 50% до 90%;

вовлечь во вторичное использование полезные компоненты, содержащиеся в отходах;

повысить производительность и пропускную способность вновь вводимых и реконструируемых объектов утилизации, обезвреживания и захоронения отходов;

улучшить условия эксплуатации полигона;

увеличить срок эксплуатации полигона;

уменьшить отрицательное воздействие на окружающую среду.

3. Фактические и плановые расходы на финансирование инвестиционных проектов

Электроснабжение

Общий объем плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов ГП ВО "Областные электротеплосети", филиала ОАО "МРСК Северо-Запада" "Вологдаэнерго" составляет 1915.86 млн. рублей. Финансирование предполагается осуществлять за счет собственных средств организаций.

Источники инвестиций для реализации инвестиционных проектов в сфере электроснабжения представлены в таблице N 1.

 

Таблица N 1

       
N п/п Источник финансирования Плановые расходы организации в период 2015 - 2035 годов, млн. рублей Плановые среднегодовые расходы организации в период 2015 - 2035 годов, млн. рублей
1 2 3 4
1 Собственные средства ГП ВО "Областные электротеплосети" 745.79 149.16
2 Собственные средства филиала ОАО "МРСК Северо-Запада" "Вологдаэнерго" 1170.07 234.01

Газоснабжение

Общий объем плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов ОАО "Газпром газораспределение" составляет 14.7 млн. рублей. Финансирование предполагается осуществлять за счет средств специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям.

Источники инвестиций для реализации инвестиционных проектов в сфере газоснабжения представлены в таблице N 2.

Таблица N 2

       
N п/п Источник финансирования Плановые расходы организации в период 2015 - 2035 годов, млн. рублей Плановые среднегодовые расходы организации в период 2015 - 2035 годов, млн. рублей
1 2 3 4
1 Собственные средства ОАО "Газпром газораспределение" (за счет средств специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям) 14.7 14.7

Теплоснабжение

Общий объем плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов МУП "Вологдагортеплосеть" составляет 1844.53 млн. рублей. Финансирование предполагается осуществлять за счет следующих источников: платы за подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения, амортизационных отчислений, прибыли предприятия и безвозмездного гранта "Северное измерение".

Источники инвестиций для реализации инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения представлены в таблице N 3.

Таблица N 3

         
N п/п Источник финансирования Плановые расходы организации в период 2015 - 2035 годов, млн. рублей Плановые среднегодовые расходы организации в период 2015 - 2035 годов, млн. рублей Фактические расходы организации за 2014 год, млн. рублей <*>
1 2 3 4 5
1 Всего средств МУП "Вологдагортеплосеть" 1844.53 87.83 91.96
1.1 Собственные средства МУП "Вологдагортеплосеть", всего: 1823.29 86.82 6.86
  в том числе:      
1.1.1 плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения 745.05 35.48 0.0
1.1.2 амортизационные отчисления 966.01 46.0 0.0
1.1.3 прибыль, направленная на инвестиции 112.23 5.34 6.9
1.2 Привлеченные средства МУП "Вологдагортеплосеть", в том числе: 21.2 1.01 85.1
1.2.1 безвозмездный грант "Северное измерение" 21.24 1.01 0.0
1.2.2 кредиты банков 0.0 0.0 85.1

________________

<*> Информация приведена справочно.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.