I. Из выступлений победителей секций XIV гимназической научно-практической конференции — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

I. Из выступлений победителей секций XIV гимназической научно-практической конференции

2021-06-01 24
I. Из выступлений победителей секций XIV гимназической научно-практической конференции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

I. Из выступлений победителей секций XIV гимназической научно-практической конференции

II. Из исследовательских работ старшеклассников 2011 года

III. Рекомендации

3.1. Рекомендации по подготовке проектной работы

3.2. Примерные темы проектных исследовательских работ (10-11 класс)


I. Из выступлений победителей секций XIV гимназической научно-практической конференции

Рогожинский Роман, 9А класс

Руководитель: Кутузова Г.Н.

Тема: «Энергия-человек»

Характер работы: исследовательский проек т. Исследовательская деятельность в предметах естественно-научного цикла с использованием цифровой лаборатории «Архимед»

Цель данного проекта: изучить, как понятия энергия и человек связаны между собой.

Задачи:

· исследовать источники и способы получения энергии для поддержания жизнедеятельности организма человека, улучшения качества жизни;

· экспериментально показать методы измерения теплового эффекта источников энергии;

· изучить особенности распределения энергии человека в экстремальных условиях.

Использование цифровой лаборатории «Архимед» расширяет поле исследований в проектной деятельности, позволяет осваивать естественные науки в комплексе. Тема проекта связана с разделами учебной программы по физике, химии и биологии (физика: тепловые явления, энергия; биология: обмен веществ, испарение; химия: экзотермические и эндотермические реакции).

В проекте исследуется:

· Связь понятий человек и энергия.

· Источники и способы получения энергии для жизнедеятельности организма, улучшения качества жизни;

· Использование продуктов питания, их реакция совместимости, калорийность;

· Расход и потеря энергии, особенности распределения энергии в экстремальных условиях.

 

Связь понятий энергия и человек.

Человек и энергия тесно связаны друг с другом. Наша жизнь - это круговорот энергии. Энергия постоянно тратится и её необходимо восполнять. Самый простой и эффективный источник энергии – пища.

Пища как источник энергии.

Пища - это один из самых простых и мощных источников энергии, необходимых для жизнедеятельности организма.

Энергии в виде воды, воздуха, движений. Приспособление к факторам окружающей среды.

Кожа - прочный эластичный покров, защищающий тело и помогающий поддерживать нужную температуру. Если нам жарко, тепла выбрасывается слишком много, включается терморегуляторная функция кожи, ее капилляры наполняются кровью и с ее поверхности происходит испарение-потоотделение, связанное с понижением температуры, - тело отдает энергию.

Рекомендации учителям

При проведении уроков учителям, работающим в 8 «В» классе, необходимо учитывать следующее:

Сангвиники и холерики быстро включаются в любую деятельность, максимальная работоспособность достигается в начале урока. Однако, для того, чтобы поддержать их рабочее состояние, необходима частая смена деятельности.

Следует помнить, что холерик не любит однообразной работы. Его инициативность нужно поощрять, но при этом требовать спокойных обдуманных ответов, сдержанности в поведении и в отношении с другими людьми. Так холерик будет учиться контролировать свое поведение (тренировать процесс торможения).

У сангвиника нужно воспитывать усидчивость, настойчивость, целеустремленность. Обладая сильным типом нервной системы, сангвиник может быть очень продуктивным в различных видах деятельности, но только в том случае, если понимает ее целесообразность или очень в ней заинтересован. Он так же, как и холерик, плохо переносит однообразную работу.

Учащиеся с инертными нервными процессами – флегматики и меланхолики включаются в работу медленно и плохо переключаются с одной работы на другую. Они «раскачиваются» только к середине урока. Именно в это время результативность их опроса будет наиболее высокой.

Меланхоликам очень важно чувствовать себя в коллективе защищенными, тогда их способности раскрываются наиболее полно. На занятиях этих учащихся желательно спрашивать чаще (сами они могут постесняться поднять руку), создавая во время ответа спокойную обстановку, большую роль играет одобрение; чрезмерная строгость еще больше затормаживает их работоспособность.

Флегматики могут выпадать из поля зрения учителя – они спокойны и никому не мешают. У них следует развивать активность, не допускать потери интереса к деятельности, так как это порождает безразличие. Флегматики могут долго и педантично выполнять такую работу, от которой быстро откажутся представители других типов темперамента. Они могут быть кропотливыми исследователями, важно только помочь им в поисках интересной темы.

 

Рекомендации учащимся

Растущему человеку необходимо постепенно научиться сознательно регулировать свое поведение и деятельность. У представителей разного типа темперамента это происходит по-разному. Так, если холерику легче, чем флегматику, выработать у себя быстроту и энергичность действий, то флегматику легче, чем холерику, выработать усидчивость, выдержку и хладнокровие. Темперамент сказывается в том, что для одного ученика нужны одни приемы выработки тех или иных психических качеств, а для другого – другие.

Важно помнить, что успешность в обучении и работе не зависит от типа темперамента. При выполнении различных заданий выигрывают представители различных типов темперамента. Так, например, монотонную работу легче выполнить флегматику и меланхолику, однако последние окажутся в более выгодном положении, когда надо быстро принять решение, переключиться с одной работы на другую или одновременно решить несколько различных вопросов.

При выполнении домашнего задания сангвиникам и холерикам желательно чередовать точные и гуманитарные предметы. Флегматики и меланхолики здесь должны выбрать свою стратегию: им может быть легче длительное время выполнять однотипную работу, а может привычнее чередовать разные типы работ.

Представителям всех типов темперамента следует помнить, что отдых должен предупреждать усталость, иными словами – перерывы в работе (или смену деятельности) надо делать до наступления усталости. Особенно это относится к меланхоликам, которые быстрее устают и медленнее восстанавливаются, чем представители других типов темперамента.

Флегматикам и меланхоликам также надо помнить, что в стрессовых ситуациях (контрольная, опрос, экзамен) они находятся в менее выгодном положении, чем сангвиники и холерики, поэтому они должны иметь хороший запас прочности. Им следует максимально предусмотреть все возможные варианты вопросов и проштудировать весь пройденный материал, чтобы не растеряться, если им попадется непривычная формулировка или нестандартное задание.

 

Рекомендации родителям

Родителям будет интересно знать, что черты темперамента могут проявляться в разных сферах жизни (например, в условиях школы и дома) в разной степени; определенные проявления темперамента могут ограничиваться в то или другое русло под воздействием вырабатываемых установок и привычек. Другими словами, темперамент сказывается на манере поведения, но не предопределяет ее; первостепенное значение имеют воспитательные воздействия и вся система отношений растущего человека к окружающему миру.

В соответствующих условиях воспитания и при слабом типе нервной системы в условиях «тепличного» воспитания могут возникнуть признаки недостаточной энергии, беспомощности. Не всякий холерик решителен и не всякий сангвиник отзывчив. Такие свойства должны выработаться.

Очень часто дети и родители являются представителями разных типов темперамента. В этом случае, например, родителя-холерика будет раздражать медлительность ребенка-меланхолика или флегматика, а родитель-флегматик будет возмущаться меняющимися с калейдоскопической скоростью увлечениями ребенка-холерика.

Задача учителей и родителей заключается не в том, чтобы попытаться переделать один тип темперамента в другой, а в том, чтобы путем систематической работы содействовать развитию положительных сторон каждого темперамента и корректировать отрицательные черты, которые могут быть связаны с данным темпераментом.

 Таким образом, знание темперамента человека очень полезно. Оно позволяет:

· учащимся: -организовывать свою работу;

- распределять нагрузку;

-учитывать особенности своего темперамента при выборе профессии.

· учителям: -понимать особенности поведения учащихся;

- распределять учебную нагрузку на уроке;

- организовывать внеклассные мероприятия.

· родителям: - найти подход в воспитании ребенка;

- помочь в выборе профессии.

Для удовлетворения благ современного человека необходимо многое. Почти никто из нас не может представить свою жизнь без высокотехнологических приборов, автомобилей, социальных сетей, красивой одежды и так можно продолжать долго. Но для производства всего этого необходимы природные ресурсы. В своей работе я расскажу, что из природы нужно для получения сырья, какие технологии существуют, как за соблюдением правил использования ресурсов следят службы правопорядка.

Бактерии – царство доядерных, чаще всего одноклеточных микроорганизмов. Их изучает раздел микробиологии бактериология. В настоящее время известно около 10000 видов, но предполагается что этих видов больше миллиона. Они могут получать энергию 3 разными способами: брожение, фотосинтез, дыхание. Бактерии делятся с удивительной скоростью: одна бактерия через час образует 8 себе подобных, через два часа — 64, за 6 часов — более полумиллиона, в течение суток — 4772 триллиона. Через неделю масса всех бактерий, полученных от одной-единственной особи, была бы равна массе земного шара. При благоприятных условиях от одной кишечной палочки через 5 часов может образоваться столько бактерий, что они своей массой смогут заполнить все моря и океаны. Если бы палочковидная бактерия длиной 2 микрона, что равно 0,002 мм, делилась каждые 36 минут, то за трое суток деления вытянутые в длину бактерии смогли бы опоясать по экватору земной шар 14 раз! Но идеальных условий для деления бактерий не существует – очень много тормозящих факторов, а выживает из одного миллиона только одна особь.

Эти мельчайшие микроорганизмы используются в пищевой промышленности и медицине. Молочнокислые бактерии сбраживают углеводы с выделением молочной кислоты, а она задерживает рост гнилостных организмов в кишечнике и благотворно влияет на процессы пищеварения. Такие молочнокислые бактерии, как ацидофильные палочки и молочные дрожжи выделяют антибиотики, гибельные для болезнетворных микробов. Кисломолочные продукты, изготовленные с помощью этих бактерий, улучшают аппетит, стимулируя выделения кишечного и желудочного сока. Эти продукты полезны при лечении атеросклероза – закупорки сосудов и гипертонической болезни – сужения или расширения сосудов. С помощью таких бактерий делают биологически активные добавки, а также лекарства. Лактобактерии – одни из важнейших в группе молочнокислых бактерий. Их используют для производства молока, кефира, некоторых сыров. Действие, оказываемое лактобактериями на силос – сельскохозяйственный сочный (содержащий 70-92 % воды) корм – тормозит развитие плесени. Они участвуют в засолке овощей, в приготовлении маринадов, с помощью них производят синтетическую и биотехнологическую молочную кислоту. Лактобактерии используют в производстве лекарственных препаратов для восстановления нормальной микрофлоры кишечника. Для производства этих лекарств также используют бифидобактерии (продукт бифидок). Пропионовокислые бактерии обитают в рубце и кишечнике жвачных животных, находятся в молочных продуктах. Эти бактерии используют в сыроделии, вкус и аромат швейцарского сыра связан с их брожением. Их применяют для производства витаминов.

Другое использование этих малых организмов заключается в переработке отходов. Бактерии используют при выщёлачивании руд – переводе твёрдых веществ в раствор. Эти технологии разрабатываются с помощью науки биохимии. При разработке технологий используют генную инженерию.

Грибы – отдельное царство организмов. Они состоят из нитей гиф, которые образуют мицелий, а один гриб может за сутки образовать сплетение гиф более километра длиной.

В верхних 20 сантиметрах плодородной почвы находится в среднем 5 тонн грибов и бактерий на гектар. Они являются наиболее распространёнными фитопатогенами – организмами, которые способны порождать болезнь других существ. Около 5000 видов поражают наиболее экономически важные сельскохозяйственные культуры. Грибы могут наносить значительный ущерб лесонасаждениям во всём мире, повреждать дикорастущие растения, вызывать болезнь растений и животных. Часто грибы мешают человеку. Они не отличают упавшее дерево от деревянного забора и разрушают его. Так как грибы обладают огромным арсеналом ферментов, они могут привести к крупным разрушениям. Они портят краску, ткань, кожу, воск, картон, реактивное топливо, изоляцию кабелей и проводов, фотоплёнку, линзы и многие известные вещества. Грибы мешают пищевой промышленности, потому что поселяются на хлебе, фруктах, овощах и т.д. Они образуют яды, некоторые из которых могут привести к образованию злокачественных опухолей. Грибы могут широко использоваться в медицине, так как имеют особую оболочку. У растений она состоит из целлюлозы, но у гриба из полисахарида – сложноустроенного углевода, который называется хитин. Также он есть в оболочках членистоногих. Хитин более устойчив к разложению от микробов, чем целлюлоза.

К грибам также относятся плесень и дрожжи. Первым видом дрожжей, который люди научились использовать, был вид микроскопических одноклеточных дрожжей из рода сахаромицетов – класса грибов, которые состоят из почкующихся клеток. Они появляются там, где есть богатый сахарный субстрат, например на фруктах. Дрожжи питаются сахаром и при этом выделяют углекислый газ, что заставляет тесто при выпечке подниматься. Их не только используют для приготовления хлеба, пива, кваса, браги и т.д., но и в медицине – из них получают витамины B и D, некоторые препараты и ферменты получают именно из них и в микробиологии – с помощью них изготавливают среды для бактерий. Открытие пенициллина и стрептомицина положило начало эпохе антибиотиков – веществ, которые приостанавливают рост живых клеток. Плесневый многоклеточный гриб пенициллин убивает враждебные бактерии, причём делает он это очень хитро. Он разрушает часть системы роста бактерий – клеточную стенку. В обычных условиях при росте стенка расширяется. Часть её растворяется, давая возможность расшириться мембране. Далее на месте растворённой стенки вырастает новая секция из молекул цитоплазмы. Эти молекулы пропускаются через щель в мембране, вход в которую ограничивает особый фермент. Клетки пенициллина очень похожи на клетки бактерии. Гриб вводит в заблуждение фермент, и он пропускает его в надежде на помощь в восстановлении клеточной стенки. Фермент соединяется с пенициллином, молекулы которого больше бактериальных молекул. Растворённая часть стенки расширяется, бактерия лопается и умирает. Также грибы производят каротиноиды – оранжевые пигменты, которые, поступая с пищей в организмы животных и растений, образуют, витамин А.

С помощью плесени производят некоторые сыры, например рокфор, камамбер. Плесень помогает созревать некоторым винам, как херес. Плесневые грибы используют для получения лимонной кислоты из сахаристых веществ. Всем знакомый соевый соус тоже производят из грибов.

Царство Растения – одна из основных групп многоклеточных организмов, имеющих автотрофный тип питания и наличия ядра (эукариоты). К ним относятся мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосемянные и покрытосемянные (цветковые) растения. Существование мира животных, в том числе и человека, не было бы возможно без растений. Только растения и фотосинтезирующие бактерии способны использовать солнечную энергию для превращения неорганических веществ в органические. Посредством этого превращения они поглощают CO2 и выделяют O2. Человеком одомашнено свыше 200 видов растений, относящихся к свыше 100 ботаническим родам. Они играют большую роль в жизни человека.

Растения используют в пищевой, парфюмерной, сельскохозяйственной, химической, медицинской и других промышленностях. Испокон веков люди и животные употребляли растения в пищу. Наиболее полезными растениями являются алоэ, лук, калина обыкновенная, чёрная смородина, редька посевная, мята, лимон.

Первое место в жизни человека принадлежит хлебным растениям пшеница, рис, кукуруза, ячмень, рожь, овёс и различным крупяным культурам. Важное место в странах с умеренным климатом в пищевом рационе человека занимает картофель, а в более южных областях — батат, ямс.

Широко употребляются богатые растительными белками зернобобовые фасоль, горох, чечевица и др., сахароносные сахарная свёкла и сахарный тростник, многочисленные масличные подсолнечник, арахис, маслина и др., плодовые, ягодные, овощные и иные культурные растения. Также пользуются популярностью чай, кофе, какао, виноград, табак.

Листья используются для приготовления отваров, корни и стебли – для вытяжек и настоек, млечный сок некоторых растений – для мазей и кремов, плоды, где часто запасаются лекарственные вещества – для сиропов и бальзамов. У многих растений используемые в медицине компоненты находятся в цветках. В клетках этих органов образуются жиры и масла, которые издают приятный аромат. Растения имеют в небольших количествах сразу несколько лечебных веществ, и поэтому их эффект более мягкий и безопасный в отличие от современных химических препаратов.

Волокнистые растения, как хлопчатник, лён, сизаль и другие обеспечивают человека одеждой и разными тканями. С помощью каучукового дерева изготавливают каучук и резину. Масла и жиры растений используют в парфюмерной промышленности из-за приятного запаха. Также растения годятся на корм скоту, древесину используют для столярных работ. Их водорослей получают полезный йод, ими очищают воду, кормят животных. 

Из-за широкого употребления живых организмов в промышленности их популяция может снижаться. Правительство следит, чтобы эти особи не исчезли совсем, например, в Российской Федерации действует «Лесной Кодекс» в котором содержатся законы по рациональной вырубке леса, так как он является одним из главных природных ресурсов нашей страны. Иногда использование биотехнологий более экологично, чем использование любых других. В наше время наука старается, как можно больше изучить живые организмы, чтобы новые технологии не засоряли нашу планету.

Биология – очень интересная наука. Она сейчас очень востребована. Миру нужны люди, которые смогут изобретать новые биологические технологии для развития промышленности.

Мир движется вперёд и все люди должны двигаться вместе с ним.   

Работа посвящена истории возникновения и развития современного направления творческой деятельности – Граффити. Был поставлена задача изучить историю граффити, зарождения этого вида искусства. А также было необходимо ответить на вопрос, является ли это искусством? Ведь когда мы слышим слово граффити, то представляем себе разрисованные заборы, дома и стены, но никак не думаем о граффити, как о виде искусства.

Работа состоит из нескольких разделов, посвященных истории изображений аналогичного характера и различным современным направлениям граффити, материалам, с помощью которых граффити производится.

Граффити - изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. В работе автор ищет аналогии в искусстве Древнего мира и Античности.

В этимологии родственным является понятие «граффито», обозначающее удаление одного слоя пигмента путем процарапывания поверхности таким образом, чтобы показался второй цветной слой, находящийся под ним. Данная технология использовалась в первую очередь гончарами, которые после окончания работы вырезали на изделиях свою подпись. В древние времена граффити наносились на стены с помощью острого предмета, иногда для этого использовали мел или уголь.

По граффити в Античных Помпеях можно судить об уличной жизни древних римлян (оно содержало алфавит, литературные цитаты, отпечатки рук и т.п.).

Граффити восточных славян имеют долгую и богатую историю. Большей частью древнерусские граффити - это записи на стенах храмов, поэтому самое частое их содержание - молитвенные просьбы к Богу или святым, но попадаются и шуточные тексты, и записи типа «здесь был такой-то», и народные заклинания.

Появление современного граффити можно отнести к началу 1920-х годов. Период с 1969 по 1974 год можно назвать революционным для граффити. За это время заметно выросла его популярность, появилось много новых стилей, а центр граффити-движения переместился из Филадельфии, штат Пенсильвания, в Нью-Йорк.

Граффити сегодня - вид уличного искусства, одна из самых актуальных форм художественного самовыражения по всему миру. Существует множество разных стилей и видов граффити. Произведения, создаваемые граффити-художниками, самостоятельный вид современного искусства, неотъемлемая часть культуры и городского образа жизни. Во многих странах и городах есть свои известные райтеры, создающие на улицах города настоящие шедевры. У современных граффитчиков существует свой кодекс.

Современное искусство граффити переживало расцвет и спад. И частично перешло на коммерческую основу (оформление, реклама). В современном мире для художников этого направления создаются в некоторых странах условия для творчества (специально отведенные стены)

Проведение исторических аналогий было одним из поводов для определения граффити как вида изобразительного творчества, а в целом и как вида изобразительного искусства (при условии соблюдения определенных норм).

Все мы пользуемся телефоном, где есть пин-код…Все мы пользуемся электронной почтой, где есть пароль… Все мы пользуемся контактом, который могут взломать. Ценную информацию следует защищать. Именно поэтому я заинтересовался темой «Криптография и криптоанализ».

Люди очень давно осознали, что информация имеет ценность. Ещё в древности цари и короли пытались скрыть тайную информацию от чужих глаз.…Для этого они использовали искусство тайнописи, т.е. умение составлять сообщение таким образом, чтобы посторонние не смогли прочитать послание.

В наши дни информация приобрела коммерческую ценность и стала обычным товаром. Её продают и покупают, производят, хранят, транспортируют и, следовательно, воруют и подделывают. В результате возникла необходимость защиты важной информации.

Этим и занимается наука криптография. Но, говоря о шифровании, мы должны рассматривать две области - криптографию и криптоанализ. Криптография шифрует сообщение, а криптоанализ взламывает зашифрованные сообщения.

В первой части моей работы я рассматриваю вопрос об истории появлении криптографии. Сама история насчитывает около 4-х тысяч лет…

Первый период (с III тыс. до н.э.): господство моноалфавитных шифров. Основной принцип этого шифра – принцип замены. Ярким примером является шифр Цезаря, который заключается в замене каждого символа на элемент, отстоящий от него в алфавите на некое число позиций.

Второй период (XV - XX век) ознаменовался введением полиалфавитных шифров -применение нескольких моноалфавитных шифров. Примером является шифр Виженера. В простейшем случае берётся таблица Виженера, которая состоит из алфавита, циклически сдвинутого на один символ влево. Первая строка может представлять перемешанный алфавит, что позволяет усложнить расшифровывание.

Процесс шифрования выглядит следующим образом: открытый текст записывается в строчку без пробела (информатика). Далее необходимо определить ключ. Чтобы усложнить расшифровывание, первым символом берём произвольную букву…Таким образом у меня получился ключ - щинформатик. (ключ = длине открытого текста).

Для получения криптограммы берём первый символ открытого текста (И) в качестве указателя строки, а стоящую под ним букву - в качестве столбца. Далее - для всех символов. Таким образом, получается криптограмма.

Для того чтобы восстановить открытый текст, необходимо знать криптограмму и ключ. А схема расшифровывания - обратная той, о которой я сейчас рассказал…

 Третий период (от начала до середины XX века) характеризуется внедрением электромеханических машин в работу шифровальщиков, таких, как Энигма.

Энигма состоит из комбинаций механических электрических систем: клавиатуры, набора вращающихся роторов, расположенных вдоль вала и прилегающих к нему, и ступенчатого механизма, двигающего один или более роторов при каждом нажатии клавиши.

На роторах располагаются контакты, соответствующие буквам в алфавите (обычно от A до Z). Сам ротор отвечает очень простому типу шифрования, т.е. элементарному шифру замены. Например, контакт, отвечающий за букву E, мог быть соединен с контактом буквы T на другой стороне ротора. Но при использовании нескольких роторов в связке получается более надёжное шифрование.

Четвёртый период (с середины ХХ века до 1970-х гг.). В это время математика серьёзно внедряется в процесс шифрования. Обязательным этапом становится изучение уязвимостей шифра. Однако до 1975 года криптография оставалась классической (криптографией с секретным ключом).

С 1970-х годов наступает современный этап развития криптографии.

 

Современная Криптография.

Я подробно рассмотрел симметричное шифрование как основу современной криптографии.

Симметричные шифрование - это способ шифрования, в котором для шифрования и расшифровывания используют один и тот же ключ.

Ключ шифрования должен быть известен обеим сторонам…и должен оставаться в секрете для посторонних.

Итак, первый метод симметричного шифрования - это метод простой перестановки:

1. Простая перестановка:

Из названия видно, что данный способ является самым простым.… Итак, кодируемое сообщение записывается в таблицу по столбцам. После этого для образования шифра текст считывается по строкам. Отправителю и получателю сообщения обязательно нужно договориться об общем виде размера таблицы. При расшифровывании действия выполняются в обратном порядке.

2. Одиночная перестановка по ключу.

Обладает несколько большей стойкостью к раскрытию.…Этот способ отличается от предыдущего тем, что столбцы таблицы переставляются по ключевому слову, фразе или набору чисел длиной в строку таблицы. Например, по слову пеликан.

В верхней строке левой таблицы записан ключ, а номера под буквами ключа определены в соответствии порядка их следования в алфавите.…В правой таблице столбцы упорядочены по числам. Далее сообщение также считывается по строкам, как в предыдущем примере.

3. Двойная перестановка.

Суть этого способа заключается в шифровании сообщения, которое уже было зашифровано. Итак, сначала в таблицу записывается текст сообщения, а потом поочерёдно переставляются столбцы, а затем строки. Число вариантов двойной перестановки увеличивается, если увеличивается размер самой таблицы.

4.  Перестановка «магический квадрат».

Этот способ применялся ещё в средние века. Магическим квадратом называют таблицу с вписанными в них натуральными числами, которые дают в сумме по каждому столбцу, каждой строке и каждой диагонали одно и то же число.

В магический квадрат вписывали шифруемое сообщение в соответствии с нумерацией символов. Далее сообщение выписывается по строкам, как и в предыдущих примерах. В те времена считалось, что криптограмма, полученная с помощью магического квадрата, являлась более стойкой к расшифровке.

Существует более десятка современных алгоритмов симметричных шифров, параметрами которого являются стойкость, длина ключа, сложность преобразования.

 

КРИПТОАНАЛИЗ.

Основная цель криптоанализа с течением времени не изменилась. Криптоаналитики по-прежнему пытаются подобрать ключ, чтобы расшифровать шифр. Но методы криптоанализа сильно изменились. В наши дни используются специализированные криптоаналитические компьютеры для взлома шифра. Раньше криптоаналитиками являлись по большей части лингвисты, а сейчас это- удел чистых математиков.

Некоторые методы взлома криптограмм были изобретены десятки веков назад. Первым известным письменным упоминанием о криптоанализе является «Манускрипт о дешифровке криптографических сообщений», написанный арабским учёным Ал-Кинди ещё в IX веке. В этом труде содержится описание частотного анализа.

Сутью частотного анализа является мысль о том, что частота появления заданной буквы алфавита в достаточно длинных текстах одна и та же для разных текстов одного языка.

Утверждается, что в каждом языке есть свои закономерности употребления различных комбинаций букв. Например, пара стоящих рядом букв «ся» в русском языке более вероятна, чем пара «цы»,а «оь» вообще не встречается. Именно на этом строится метод частотного анализа.

Например, полиалфавитный шифр Виженера, о котором я уже упоминал, до 1863 года являлся самым устойчивым, пока Фридрих Касиски не предложил свою методику взлома этого шифра. Описание этого метода является приложением к моему реферату.

 Следующий этап развития связан с изобретением роторных шифровальных машин, таких как Энигма.

Благодаря математике криптография достигла такого развития, что количество математических операций по шифрованию и, следовательно, по взлому достигло астрономических значений.

Современная криптография стала гораздо более устойчивой к криптоанализу, в то время как раньше для взлома достаточно было ручки и листа бумаги. Тем не менее, криптоанализ рано списывать со счетов, поскольку неизвестно, насколько эффективными являются методы, применяемые спецслужбами для взлома шифра, а также сколько было проведено атак на различные распространенные сложные шифры. Таким образом, криптоанализпо-прежнему играет важную роль в обширной области защиты информации.

Методы криптоанализа.

Могу сказать, что главной задачей всех методов криптоанализа являетсяпоиск шифра, по которому производилось шифрование. Методы применяются в зависимости от того, какая информация содержится на руках у криптоаналитика. Если криптоаналитик обладает только шифром, то он будет пытаться найти ключ атакой на основе шифротекста и т.д.

Следует отметить, что подробного рассмотрения этих шифров, а также примеров их использования не содержится в открытой литературе. Информация, связанная с методами криптоанализа, является закрытой и предусмотрена только для служебного пользования.

В соответствии с УК РФ взлом чужой информации является уголовно наказуемым деянием.

Считаю, что каждый человек, который пользуется компьютером, должен задумываться о том, что его информация может быть взломана и использована в корыстных целях (от рассылки спама с вашей электронной почты до скачивания паролей вашей банковской карты или другой важной информации). В таком случае, проблема защиты информации в настоящее время всё более и более возрастает в связи с развитием информационных технологий.

На протяжение нескольких лет в школе я изучал Pascal. Но так как это не единственный язык программирования, мне стало интересно сравнить его с другими языками, и мой выбор пал на С++. Меня заинтересовало, чем этот язык так популярен и в чем же его отличие от Паскаля.

С++ -это язык программирования, придуманный в 80-х годах XX столетия Бёрном Страуструпом, который усовершенствовал уже существовавший язык С, добавив в него классы и сделав его объектно ориентированным.

С++ быстро завоевал популярность и остаётся одним из популярнейших и по сей день. Но почему же он так популярен? Ответ кроется в его универсальности, простоте и логичности.

Чтобы упростить себе и другим восприятие языка, я сравнивал его с языком программирования Паскаль.

Язык C++ включает:

словарь понятных для людей команд, которые конвертируются в машинный язык;

структуру языка (или грамматику), которая позволяет пользователям составлять из команд работающие программы.

Словарь известен также как семантика, а грамматика — как синтаксис языка.

Программа — это текстовый файл, содержащий последовательность команд, связанных между собой по законам грамматики C++. Этот файл называют исходным текстом (возможно, потому, что он является началом всех наших страданий). Исходный файл в C++ имеет расширение СРР.

Получилось, что они различаются в основном синтаксисом,и тем, что С++ поддерживает работу с классами. Конечно же, язык С++ оказался удобней, быстрей, мощней, интересней и.т.п., но он менее пригоден для обучения, то есть язык Паскаль даётнам более полное понимание того, что происходит в программе.

Конечно, сравнение с Паскалем и изучение языка - это хорошо, но для исследования, которое необходимо, я создал программу, которая в полной мере помогает раскрыть все особенности языка С++.

Суть программы состоит в том, чтобы создать некую копию электронного дневника, которая позволяла бы учителям выводить среднюю оценку для ученика сразу по нескольким предметам.

Программа состояла из шести модулей типа.cpp-файл С++ и.h-заголовочный файл С++.

Первой и самой главной в программе была функция main. Функция main выполняла задачу босса, она руководила процессом, вызывая те или иные функции, которые уже выполняли рутинную работу по сбору, обработке и выводу информации. Стоит отметить, что данная программа работала с классом student, в файлах которого хранились оценки, имя, фамилия и итоговые отметки ученика.

 Первой функция main вызывает getData которая узнаёт имя ученика, проверяет, не равно ли оно слову exit и, если нет, то функция продолжает запрашивать фамилию и оценки. Интересен тот факт, что программа будет считывать и запоминать отметки в том количестве, в котором они необходимы учителю.

После выставления оценки в диапазоне от 1 до 5 программа переходит к следующему предмету.

После того, как все оценки получены, функция возвращает управление main, которая, в свою очередь, вызывает displaydata для вывода простых и итоговых оценок, передавая ей данные, полученные в getData.

Displaydata сначала выводит оценки по предмету, затем вызывает функцию gpa, передавая ей только что полученные оценки и получает в ответ итоговую отметку, которую также выводит на экран, и так до тех пор, пока не закончатся предметы. После этого main получает управление и благополучно завершает программу.

Подводя итоги, можно сказать, что С++ - это объектно-ориентированный язык программирования с большими возможностями и пригодный для работы.

В итоге я изучил основы языка С++, понял принцип его работы, узнал его плюсы и минусы. Надеюсь, эти знания пригодятся мне в будущем.

Однажды умный человек сказал, что человек изучил иностранный язык, если он может написать стихотворение на этом языке, и человек изучил язык программирования, если может написать программу, которая выведет на экран сообщение "Helloworld". Примерэтогоприведённиже:

 

#INCLUDE <iostream.h>

Int main()

{

Cout<< ”hello world”;

Return 0.

}

 

Будем считать, дело сделано. Надеюсь, моя работа не пропадёт зря, и знания, полученные мною, пригодятся мне в будущем.

Целью исследования является показ широкого применения зеркал в различных сферах деятельности человека.

Отражение света от различных поверхностей может быть зеркальным и рассеянным. В любом случае выполняются закон отражения света: луч падающий и луч отраженный лежат в одной плоскости с перпендикуляром к отражающей поверхности в точке падения луча. Угол отражения равен углу падения.

Зеркало – гл


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.