История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-06-01 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
Концепция модернизации российского образования определяет воспитание как первостепенный приоритет в образовании, а в качестве важнейших задач выдвигает формирование гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Целевой установкой воспитательной работы в ГАПОУ БАПТ является социализация и гармонизация личности гражданина России, формирование умений познавать мир и умело строить рационально организованное общество. Она предполагает создание творческой гуманитарной среды вузовской жизни, ориентацию на общечеловеческие духовно-нравственные ценности, развитие творческого мышления, приобщение к богатству национальной и мировой истории и культуры, развитие у молодежи личных, гражданских и профессиональных качеств, отвечающих интересам становления личности, развития общества.
Воспитательный процесс не сводится к "управлению процессом формирования личности", как это представлялось ранее. Воспитание, как функция современного образования, представляет собой систему содействия процессу самостоятельного развития качеств личности, требуемых обществом, способностей и готовности к высокой культуре социальной самореализации личности специалиста.
Особое значение имеют следующие моменты методического характера:
-умение опираться в воспитательном влиянии на студенческую самоорганизацию, творческую активность студентов, направляя ее в нужное русло с точки зрения конечных результатов и отдаленных последствий воспитательного воздействия;
|
-эффективное использование гибкой системы стимулирования, поощрения и порицания в отношении студентов к распорядку жизни в общежитии;
-умение воспитателя видеть и оценивать результаты и реальные последствия своего воспитательного влияния на процесс формирования будущих специалистов;
-умение использовать возможности воспитательного влияния на уровне коллективного влияния, в различных формах его проявления (в эстетике воспитательного процесса, образе воспитателя, в психологической атмосфере в общежитии и т.п.);
-умение сочетать задачи воспитательного воздействия с решением проблем социальной заботы о студенческой молодежи.
Таким образом, воспитательная работа должна представлять собой единый процесс взаимодействия и сотрудничества педагогов и студентов, совместной творческой деятельности по выработке умений принимать решения, делать нравственно обоснованный выбор. На формирование личности оказывают решающее влияние социальная среда, система воспитания и активное участие в практической, преобразовательной деятельности.
Особое место в воспитательной системе техникума занимает организация воспитательной работы среди студентов, проживающих в общежитии.
Общежитие техникума - не только место проживания, но и новая социальная микросреда, определяющая перспективные направления профессионального и духовного развития личности, преодоления трудностей и противоречий процесса адаптации молодёжи к новым социально-бытовым условиям. Молодые люди приобретают опыт межличностных отношений, взаимодействия и общения. В общежитии в большей степени вырабатывается индивидуальный стиль жизни, деятельности и общения молодого человека. Социокультурные условия общежития и личность воспитателя значительно влияют на личностное и профессиональное становление молодёжи.
Организация воспитательной работы в общежитиях направлена на развитие воспитывающей среды как совокупности окружающих студента социально-ценностных обстоятельств, влияющих на его личностное развитие и содействующих формированию гражданской позиции, социальной зрелости, готовности к выполнению функций гражданина, патриота, семьянина в обществе.
Педагогические возможности студенческого общежития заключаются в создании хороших материально-бытовых условий для проживающих; в реализации социально-педагогической функции, направленной на реализацию у молодёжи коммуникативных, нравственных и социальных качеств личности: гуманности, порядочности, гражданственности, ответственности, профессиональной этики. Эта работа должна проводится с учётом психолого-возрастных особенностей молодых людей и прежде всего с учётом того, что студенты становятся полноправными членами семей, у молодёжи активно формируются гражданские качества, развивается чувство коллективизма.
|
Важнейшим фактором воспитательной работы в студенческом общежитии является создание благоприятной психологической атмосферы - педагогически воспитывающей среды. Эта среда может быть, сформирована путём массового, и самое главное, качественного участия студентов в культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных мероприятиях, проводимых в общежитии.
Создание в общежитии единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого учащегося, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Необходимость разработки программы воспитательной работы в техникуме общежитии обусловлена потребностями обновления содержания воспитательной работы, упорядочения стихийной социализации учащейся молодежи, а также требованиями очередного этапа реформирования системы образования.
Задачи программы - обеспечить методологические, теоретические и методические основы качественной организации воспитательной системы в общежитии, сформировать и обозначить сущностные критерии и ориентиры, конкретизировать целевую направленность, предложить идеи и направления воспитания будущего специалиста в общежитии.
Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений
|
Организация самовоспитания студентов.
Огромное значение для воспитания студентов в общежитии техникума имеет организация самовоспитания студентов. Самовоспитание - осознанная целеустремленная деятельность личности, направленная на выработку, совершенствование или изменение своих качеств в соответствии с собственными ценностными представлениями или социальными ориентациями, интересами, целями, складывающимися под воздействием условий жизни и общественного воспитания.
Самовоспитание - это процесс, в котором человек делает себя объектом и субъектом воспитания, самообразования, овладения политической культурой, основами нравственного, трудового, физического и эстетического совершенствования. Задача преподавателя, куратора, состоит в том, чтобы своевременно помочь студенту в организации самовоспитания, стать его наставником.
Социальное развитие личности осуществляется в системе коллективной самоорганизации студенческой среды – в системе студенческого самоуправления. Оно играет важнейшую роль в процессе самореализации и самоактуализации личности. Здесь студент приобретает твердые жизненные ориентиры, навыки организатора. Личностные качества, необходимые профессиональному специалисту, ученому, руководителю, общественному деятелю.
Студенческое самоуправление предполагает выражение интересов и воли студенческого коллектива, участие в планировании учебного процесса, реализации графиков самостоятельной работы студентов, выработки предложений по оказанию морального поощрения и материальной помощи студентов, обеспечение сохранности ценностей учебных аудиторий, зданий и общежитий университета, организацию досуга и отдыха студентов, активизацию деятельности общественных организаций в вузе, оказание помощи в реализации их уставных целей и задач, организацию системы изучения и учета общественного мнения студентов по важнейшим вопросам жизни вуза и создание условий, при которых обеспечивается участие каждого студента в обсуждении проблем, принятие и выработка решений.
Развитие системы студенческого самоуправления в общежитиях способствует воспитанию у студентов лидерских качеств, творческих способностей, умению работать в команде. Студенческий совет общежития, являясь общественным органом самоуправления, создается для широкого привлечения студентов к подготовке и проведению мероприятий, направленных на улучшение воспитательной, культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы, организации досуга, утверждения нравственных норм и правил, здорового образа жизни, оказания помощи руководству общежития в улучшении жилищных условий и бытового обслуживания.
|
Таким образом, потенциально перед каждым студентом открывается возможность быть услышанным и понятым и, прежде всего, – своими товарищами, которые, в свою очередь, вовлекаются в процесс сотворчества, конструктивного и плодотворного человеческого общения. Стимулируется внимание к личности друг друга. Все это закладывает основы для формирования здорового коллективизма, способствует социальной адаптации человека, попавшего после средней школы в совершенно непривычную для себя среду и столкнувшегося с необходимостью осознать себя в новом общественном статусе.
Сведения о Студенческом общежитии
Общежитие техникума находиться в пятиэтажном здании, расположенном на территории техникума. Студенты проживают на 2 и 3 этажах. Всего 30 комнат. Комнаты рассчитаны на 3-4 человека. На 1 этаже располагается кухня, там же находится тренажерный зал, душевые кабинки.
В общежитии на 2 и 3 этажах коридорного типа размещены жилые комнаты, комната отдыха, с/узел. Количество проживающих студентов на начало 2017-2018 учебного года составило-107человек.
Сведения о студенческом совете общежития.
Студенческий совет общежития осуществляет формирование и реализацию планов-программ по конкретным направлениям воспитательной работы, разрабатывает и внедряет инновационные методики и формы воспитательной работы в общежитии техникума, организовывает и проводит интеллектуально и культурно развивающие мероприятия для студенческой молодежи.
Основными направлениями деятельности Совета общежития являются:
· культурно-массовая и информационная работа;
· работа по формированию ответственного поведения;
· работа по формированию здорового образа жизни;
· работа по созданию надлежащих жилищно-бытовых условий и обустройство общежития;
· индивидуальная работа с обучающимися.
Совет общежития представляет и защищает права и интересы студентов, проживающих в общежитии, способствуют улучшению воспитательной, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в общежитии, улучшению жилищно-бытовых условий проживания, поддержанию порядка в студенческом общежитии.
|
Совет общежития координирует деятельность старост этажей, комнат, организует работу по привлечению в добровольном порядке проживающих к выполнению общественно-полезных работ в студенческом общежитии (уборка и ремонт жилых комнат, мелкий ремонт мебели) и на прилегающей территории, помогает администрации студенческого общежития в организации контроля за сохранностью материальных ценностей, закрепленных за проживающими, организует проведение с ними культурно-массовой работы.
Совет общежития работает в соответствии со следующими документами:
-Анализ работы за год с определением целей и задач;
-Положение о совете общежития;
-Годовой план воспитательной работы в общежитии;
-План воспитательной работы на месяц;
-Протоколы заседаний совета.
В совет общежития входят:
· санитарная группа;
· жилищный сектор;
· досуговый сектор;
· оформительский сектор;
· учебный сектор;
· спортивный сектор;
· староста этажа.
Этапы реализации Программы
Задачи деятельности | Средства реализации | Сроки | Ответственный | Ожидаемые результаты |
Организационный период
Основной период
Итоговый период
3.2. Условия реализации
Кадровое обеспечение
Воспитатели | 6 человек |
Библиотекарь | 1 человек |
Социальный педагог (медицина) | 1 человек |
Социальный педагог (правонарушения) | 1 человек |
Педагог-психолог | 1 человек |
Руководитель физ.воспитания | 1 человек |
Студенты, входящие в Совет общежития: секретарь, руководители подразделений, староста общежития | 7 человек. |
ИТОГО:
18 чел.
Организационное обеспечение
На 2018-2019 учебный год
п/п |
Мероприятие
Сентябрь
Собрание со студентами, проживающими в общежитии. Распределение обязанностей. Ознакомление студентов, проживающих в общежитии с правилами внутреннего распорядка, противопожарной безопасности
Составление банка данных о студентах, проживающих в общежитии
Анкетирование студентов
Информационный стенд «Правила жизни в общежитии», «Противопожарная безопасность»
Выбор членов Совета общежития. Собрание совета Общежития (3 раз в месяц)
Индивидуальная работа со студентами, проживающими в общежитии
Программа: «Вечер знакомств».
Проверка санитарного состояния комнат
Вовлечение в кружки и секции
Игра «Любовь с первого взгляда»
Оформление тематического уголка (4 раза в месяц)
Октябрь
Осенний бал в общежитии
Проверка санитарного состояния комнат. Конкурс «Уютная комната»
Собрание Совета общежития (3 раза в месяц)
Посвящение в студенты
Викторина по творчеству Марины Цветаевой
Встреча с медиком на тему «Гигиена тела и одежды»
Встреча с инспектором ОПДН на тему «Твои права и обязанности»
Дискуссия «Правила поведения в обществе»
Оформление тематического уголка (4 раза в месяц)
Хэллоуин
Проведение диагностики по адаптации
Ноябрь
Проведение собрания со студентами, проживающими в общежитии
2.
Конкурсная программа «День призывника»
Акция «Наркомания: жизнь без будущего». Обновление информационных стендов в общежитии на тему акции. Просмотр телепередачи. Распространение листовок о последствиях применения наркотических средств. Выпуск стенгазеты.
Конкурс на лучшую комнату месяца
Собрание Совета общежития (3 раза)
Спортивное состязание «Самый выносливый»
Правовая беседа «Что такое административная и уголовная ответственность»
Конкурсная программа «Я - будущая мама»
Оформление тематического уголка (4 раза в месяц)
Беседа «Ранние половые связи и их последствие»
Декабрь
Воспитатели
воспитатель-организатор
Члены Совета общежития
Воспитатели
Соц.педагог, отвечающий за медицину
Воспитатели
Староста общежития
Инспектор ОПДН
Воспитатели
Соц.педагог
Воспитатели
Досуговый сектор
Воспитатели
воспитатели
Воспитатели
Санитарная группа
Соц.педагог, отвечающий за медицину
Воспитатели
воспитатель-организатор
Досуговый сектор
Воспитатели
Соц.педагог
Воспитатели
Соц.педагог, отвечающий за медицину
Январь
Воспитатели
Досуговый сектор
Воспитатели
Досуговый сектор
Воспитатели
Староста общежития
Воспитатели
Санитарная группа
Соц.педагог, отвечающий за медицину
Воспитатели
Санитарная группа
Соц.педагог, отвечающий за медицину
Воспитатели
Воспитатели
Оформительская группа
Воспитатели
Медицинский работник
Февраль
Воспитатели
Досуговый сектор
Воспитатели
Досуговый сектор
Воспитатели
Соц.педагог, отвечающий за медицину
Воспитатели
Досуговый сектор
Воспитатели
Староста общежития
Воспитатели
Воспитатели
Санитарная группа
Соц.педагог, отвечающий за медицину
Воспитатели
Инспектор ОПДН
Соц.педагог
Воспитатели
Библиотекарь
Воспитатели
Оформительская группа
Март
Воспитатели
Досуговый сектор
Воспитатели
Досуговый сектор
Воспитатели
Соц.педагог, отвечающий за медицину
Воспитатели
Досуговый сектор
Воспитатели
Санитарная группа
Соц.педагог, отвечающий за медицину
Воспитатели
Санитарная группа
Соц.педагог, отвечающий за медицину
Воспитатели
Оформительская группа
Воспитатели
Староста общежития
Воспитатели
Воспитатели
Апрель
Воспитатели
Досуговый сектор
Воспитатели
Жилищный сектор
Воспитатели
Досуговый сектор
Воспитатели
Староста общежития
Воспитатели
Оформительская группа
Воспитатели
Санитарная группа
Соц.педагог, отвечающий за медицину
Воспитатели
Воспитатели
Май
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Досуговый сектор
Воспитатели
Воспитатели
Санитарная группа
Соц.педагог, отвечающий за медицину
Библиотекарь
Воспитатели
Воспитатели
Оформительская группа
Воспитатели
Досуговый сектор
Воспитатели
Досуговый сектор
Воспитатели
Староста общежития
Июнь
Воспитатели
Члены Совета общежития
Воспитатели
Санитарная группа
Соц.педагог, отвечающий за медицину
Воспитатели
Воспитатели
Оформительская группа
Воспитатели
Соц.педагог
Воспитатели
Библиотекарь
Воспитатели
Соц.педагог, отвечающий за медицину
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Приложение 2
Анкета
Дорогой друг! Совет общежития изучает проблемы и интересы студентов живущих в общежитии. Просим Вас принять участие в этом исследовании. Ваши ответы помогут получить объективную информацию о реальном положении студентов общежития и будут способствовать принятию ряда управленческих решений касающихся путей его улучшения. Выбранный вами ответ обведите или впишите самостоятельно, если это необходимо. Заранее спасибо!
1.Ваш возраст (полных лет):___________________________________
2.На каком курсе вы обучаетесь: ______________________________________
3.Ваш пол:
1.Женский
2.Мужской
3.Сколько несовершеннолетних детей в вашей семье: ____________
4 .Получаете ли Вы стипендию?
1. Да, (какую)___________________________________________
2. Нет
5.Основным источником дохода для Вас является:
А) помощь со стороны родителей
Б) Работа
В) Постоянной работы не имею, но иногда подрабатываю
Г) Стипендия
6.На каком уровне в общежитии организован досуг студентов?
А) на высоком Б) на среднем В) на низком
7.Что вы понимаете под воспитательной работой в общежитии?_______
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Наиболее волнующие вас социально-психологических проблемы?
А) наркомания Б) алкоголизм В) культ насилия в молодёжной среде (вымогательство, шантаж) Г) курение Д) токсикомания
9.Как вы относитесь к потреблению алкоголя?
А) В целом положительно Б) В целом отрицательно В) Мне все равно
10. Как часто вы употребляете алкогольные напитки?
А) Раз в месяц Б) 2-3 раза в месяц В) 3 и более раза в месяц Г) Не употребляю
11.Употребляете ли вы наркотики?
А) Да Б) Иногда, только в компании В) Никогда
12. Какие из наркотиков Вы пробовали?________________________________
____________________________________________________________________
13.Какие причины употребления алкоголя и наркотиков у студентов проживающих в общежитии?
А) «низкий уровень досуга» Б) «от нечего делать» В) «безделье и скука»
Г) «стремление выделиться в окружающей среде» Д) «отсутствие знаний о вреде наркотиков» Е) «угостили друзья» Ж) «доступ к наркотикам» З) «желание попробовать», И) «испытать новые ощущения» К) «любопытство».
14. «Как Вы считаете, являются ли нарко-токсикомания распространённым явлением в общежитии?»
А) Да Б) Нет В) Не знаю
15. Что вы знаете о СПИДе?
А) «заразиться СПИДом можно, если вести беспорядочную по
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!