История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-06-01 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: знакомство с натюрмортом как жанром изобразительного искусства; изучение формы овощей и фруктов, их локального (общего) цвета; развитие наблюдательности, умения видеть характерный цвет изображаемых предметов; воспитание у детей уважения к труду сельских тружеников.
Оборудование:
Изобразительный ряд: образец педагогического рисунка «Фрукты и овощи»; репродукция картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»; фрукты и овощи, вылепленные учащимися на уроках технологии (муляжи).
Литературный ряд: русские народные загадки о фруктах и овощах.
Ход урока
I. Организация класса.
1. Приветствие класса.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Смачивание красок.
II. Постановка темы урока.
Учитель. Сегодня нам предстоит выполнить рисунок с натуры овощей и фруктов. Отгадайте, что мы будем изображать.
III. Актуализация знаний учащихся.
Учитель предлагает детям послушать загадки:
Его нет равных, вроде,
Ни в саду, ни в огороде!
Так красиво и вкусно,
Как награда нам оно!
- Так что это? (Ответы детей.)
- Верно, это яблоко.
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней... (помидора).
- А вот третий предмет угадайте на ощупь.
- Правильно, только у груши вытянутая кверху вершина.
IV. Вводная беседа.
Учитель. Вы обратили внимание на красоту формы и цветовой окраски овощей и фруктов. Чтобы вырастить эти фрукты и овощи, люди много работают. Труд сельских тружеников надо ценить и уважать.
- А как вы помогаете своим родителям, бабушкам в работе на даче, огороде? (Ответы детей.)
1. Анализ формы овощей и фруктов.
Учитель. На уроках труда вы лепили овощи и фрукты. Рассмотрим их форму.
- Чем форма груши отличается от формы яблока?
|
Правильно, у яблока округлая форма, а у груши вытянутая кверху.
- В чем сходство между помидором и яблоком? Помидор более приплюснутый по форме, нежели яблоко.
2. Знакомство с натюрмортом как жанром изобразительного искусства.
Учитель. Многие художники обращались к такому жанру изобразительного искусства, как натюрморт. Натюрморт - картина, на которой обычно бывают изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы. Сам термин, обозначающий такие произведения, происходит от французского паШге тоПе, что буквально означает «мертвая натура».
3. Анализ натюрморта: И. Т. Хруцкий «Цветы и плоды». Учитель. В русском искусстве известен натюрморт, выполненный художником Иваном Трофимовичем Хруцким.
- Как бы вы назвали данную работу? (Ответы детей.)
- Иван Трофимович назвал работу «Цветы и плоды». Это произведение постоянно привлекает к себе внимание зрителей и воспринимается ими с большой симпатией. Натюрморт И. Т. Хруцкого написан с подлинным мастерством, все предметы в картине подо
браны очень продуманно и кропотливо прописаны. В богатом по краскам подборе явно преобладают цветы светлых тонов, особенно желтые. Желтый цвет господствует и в окраске плодов, лежащих по обе стороны от вазы, - в корзине с персиками и в груде плодов,
среди которых выделяется большая тыква. Желтый цвет преобладает по краям и вверху, в центре.
- А где художник разместил фрукты? (Ответы детей.)
- Верно, автор как бы случайно сгруппировал плоды в правом углу картины. С огромной тыквы красиво и небрежно свисает кисть винограда. В глубине справа чуть поблескивает стеклянный графин, слева видна корзина, полная ягод. Самым привлекательным в картине Хруцкого оказывается почти настоящее изображение фруктов: при помощи светотени ему удалось донести до зрителя ощущение их объемности, округлости. Хруцкий мастерски сумел передать нежность цветочных лепестков и шероховатость листьев, пушистую поверхность персиков, их сочный влажный излом, грубую дранку корзины. Художник великолепно сопоставил грубоватую кожуру тыквы и чуть пористую лимона, матовую поверхность груши и блестящую яблока, изобразил виноград, как бы налитый прозрачным соком. Не менее блистательно написана ваза, ее поверхность украшена рельефом с изображением животных. Красиво написан стакан, наполненный чистой прозрачной водой с плавающей в ней аппетитной долькой лимона. В произведении Хруцкого мы находим спокойную, уравновешенную композицию; художнику было важно сделать предметы прежде всего такими, какими они бывают в натуре. Цвет соответствует их природной окраске, хотя и трактуется Хруцким довольно эффектно.
|
V. Педагогический рисунок.
Учитель объясняет этапы выполнения рисунка и показывает на образцах.
Образец рисунка «Фрукты и овощи».
1.Компоновка рисунка.
Определим место фруктов на листе бумаги. Так как мы изображаем три предмета, то сначала проведем горизонтальные линии, ограничивающие расположение предметов по высоте листа. При этом вверху места должно быть немного меньше, чем внизу.
Теперь отмечаем место центрального предмета — груши, а затем определяем положение яблока и помидора.
2. Построение формы предметов.
Обозначим геометрические формы, в которые можно вписать каждый из фруктов. Для груши такой формой является треугольник, для помидора - прямоугольник, а для яблока - квадрат. Прорисуем более детально каждый из предметов.
3. Работа цветом.
В работе мы передаем общий, наиболее характерный цвет изображаемых объектов. Посмотрите внимательно на фрукты и овощи.
- Так каков «общий цвет» яблока, груши и помидора? (Ответы детей.)
- Верно, яблоко - желтое, помидор -красный, а груша - зеленая. Выполним заливку фруктов этими цветами.
4. Детальная прописка предметов.
А теперь прорисуем каждый из предметов, добавляя оттенки.
- Какие цвета можно добавить в изображение каждого из фруктов? (Ответы детей.)
- Верно, в грушу можно добавить коричневой и синей красок. У яблока можно дописать красный бочок. А помидор украсят коричневые и бордовые оттенки. Посмотрите, фрукты получились почти такими же, как и в натуре. Рисунок закончен (см. Приложе ние 2).
VI. Практическая работа.
Задание. Теперь попробуйте выполнить фрукты такими же, какие находятся перед вами.
|
VII. Итог урока.
1.Вы став к а работ.
Учитель. На доске выставлены лучшие работы. Их авторы правильно скомпоновали свои предметы на листе бумаги. Кроме того, удачно передали не только форму предметов, но и точно определили их цвет. Всего этого ребята добились благодаря своей наблюдательности.
2. Обобщение изученного материала.
Вопросы классу:
- С каким автором вы сегодня познакомились?
- Как называется работа И. Т. Хрупкого?
- Как в изобразительном искусстве называется жанр, при котором художник изображает группу неодушевленных предметов, объединенных общей темой?
Учитель. Молодцы! Вы хорошо работали сегодня на уроке.
Урок 3
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!