Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-06-01 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Положение
Об областном конкурсе творческих работ учащихся
«Права человека глазами ребенка».
Одним из приоритетных путей развития современного российского общества является укрепление демократии.
Формирование демократического и правового государства, в котором превыше всего ставятся права и свободы человека – важнейшая задача российского общества. Подрастая, ребенок должен постепенно осознать, что ему от рождения присущи определенные неотъемлемые права, которые помогут ему реализовать себя в этом мире. Однако, также необходимо сформировать у подрастающего поколения понимание того, что осуществление этих прав невозможно без некоторых обязанностей, выполнение которых важно для всего общества и государства.
Современная российская действительность такова, что необходимо вести целенаправленную работу, чтобы воплотить в жизнь декларированные в официальных документах права и свободы граждан. Поэтому учащиеся должны научиться отстаивать свои права, уметь аргументировано доказать правомерность своих действий в определенных жизненных ситуациях. В этом им должно помочь знание своих прав и умение воспользоваться этими знаниями. Только так можно надеяться на то, что в России будет развиваться полноценное демократическое и гражданское общество.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи областного конкурса (далее - Конкурс).
1.1. Учредитель Конкурса: Министерство образования и науки Самарской области.
1.2. Организатор Конкурса: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Самарской области «Самарский Дворец детского и юношеского творчества» (далее - СДДЮТ). Организационно-методическое обеспечение этого Конкурса возлагается на Региональный Центр гражданского образования (далее - РЦГО) СДДЮТ.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1 Цель: выявление и поддержка лучших инициатив учащихся, направленных на решение проблем в сфере защиты прав человека.
Задачи:
– организация социально-значимой, имеющей социальный эффект деятельности, в ходе которой молодые люди вступают в конструктивное взаимодействие с окружающим миром, с социумом, миром взрослых людей, различными общественными институтами;
– формирование у учащихся значимых, одобряемых обществом навыков социального поведения;
– создание у детей и подростков мотивации для проявления инициатив в решении проблем защиты прав человека и гражданина;
– оказание помощи школьникам в профессиональном и личностном самоопределении;
– формирование у учащихся активной гражданской позиции.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 5-10 классов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования Самарской области, а также члены детских и молодежных общественных организаций.
СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
4.1. Конкурс проходит в два этапа: заочный и очный.
Заочный – 10 февраля 2018 г.
Очный – 15февраля 2018 г.
4.2. Для участия в заочном этапе Конкурса необходимо представить в РЦГО заявку участника, заверенную руководителем образовательного учреждения, в соответствии с Приложением 1 данного положения и исследовательскую работу. Участники Конкурса предоставляют работы на бумажном носителе или в электронном варианте.
4.3. После объявления победителей заочного этапа руководители делегаций или сами участники должны связаться с оргкомитетом по телефону или через е-mail и подтвердить готовность участников. Списки победителей заочного тура размещаются на сайте СДДЮТ.
4.4. Очный этап Конкурса будет проходить в СДДЮТ в виде устного выступления учащихся по трем номинациям:
- эссе;
- социальный проект;
- исследовательский проект.
4.5. Тематические направления Конкурса:
· Проблемы толерантности. Реализация права на родной язык и национальную культуру.
· Право на жизнь и развитие.
· Право на индивидуальность. Право свободно выражать свои взгляды. Право на собственное мнение.
· Право на защиту от всех форм насилия.
· Право на полноценную жизнь (дети с ограниченными возможностями развития).
· Право на образование.
· Право на защиту от экономической эксплуатации и защиту от произвола производителей и предпринимателей.
· Право на личную жизнь, неприкосновенность личности и свободу.
· Право на полноценную окружающую среду.
· Право собственности и его реализация в современной России.
· Активное и пассивное избирательное право.
· Права наблюдателей на выборах.
· Конституция о правах граждан-избирателей.
· СМИ и выборы: права и обязанности.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ
6.1. На Конкурс принимаются работы разнопланового характера:
– социального (социальные проекты, различные гуманитарные акции, деятельность групп молодежи по защите прав человека и гражданина),
– научного (социологические исследования, варианты нормотворчества в данной сфере, анализ решения данной проблемы в России в целом и отдельных регионах в частности),
– эссе (сочинение-рассуждение на тему о положении с реализацией прав человека и гражданина в современной России и путях совершенствования этого процесса).
6.2. Для каждого из видов творческих работ представляются разные пакеты материалов.
6.2.1. Для социального проекта:
1. Заявка на участие в Конкурсе, заверенная руководителем учреждения.
2. Описание проекта в печатном и электронном виде (не более 20 листов А-4, шрифт Times New Roman 14 кегль, интервал – 1,5, равнение по ширине).
3. Приложения (если необходимо): материалы, иллюстрирующие механизм реализации, результативность проекта (объем не ограничен).
4. Электронная презентация для представления реализованного проекта, выполненная в программе PowerPoint (не более 20 слайдов).
6.2.2. Для исследовательского проекта:
1. Заявка на участие в Конкурсе, заверенная руководителем учреждения.
2. Описание проведенного исследовательского проекта в печатном и электронном виде (не более 20 листов А-4, шрифт Times New Roman 14 кегль, интервал – 1,5, равнение по ширине).
Необходимо четко выделить введение (в нем особо прописать актуальность, цели и задачи исследования, источниковую базу и методологию исследования), структурные разделы основной части, заключение, список источников и специальной литературы (список и сноски оформляются согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008).
3. Приложения (если необходимо) – объем не ограничен.
4. Электронная презентация проекта, выполненная в программе PowerPoint (не более 20 слайдов) и раскрывающая основные положения исследовательского проекта.
6.2.3. Для эссе:
1. Заявка на участие в Конкурсе, заверенная руководителем учреждения.
2. Текст эссе в печатном виде (не менее 5 и не более 10 листов А-4, шрифт Times New Roman 14 кегль, интервал – 1,5, равнение по ширине).
6.3. Организаторы Конкурса оставляют за собой право публикации конкурсных работ и использование их в методических целях с сохранением авторского права разработчиков.
РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ
7.1. Общее методическое руководство Конкурсом осуществляет Региональный Центр гражданского образования СДДЮТ: 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 151, к. 51 (тех. корпус). Тел./факс (846) 333-55-60, 332-07-51 (доб.227). Е-mail: [email protected]
7.2. РЦГО формирует, а директор СДДЮТ утверждает жюри областного Конкурса.
7.3. Жюри конкурса формируется из числа преподавателей ведущих вузов Самарской области, представителей различных органов законодательной власти, общественных организаций.
7.4. На местах информационную, методическую поддержку в организации и проведении Конкурса осуществляют методические службы органов управления образованием.
Приложение 1
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВКИ
Приложение 2
Приложение 3.
Положение
об областном конкурсе творческих работ учащихся
«Права человека глазами ребенка».
Одним из приоритетных путей развития современного российского общества является укрепление демократии.
Формирование демократического и правового государства, в котором превыше всего ставятся права и свободы человека – важнейшая задача российского общества. Подрастая, ребенок должен постепенно осознать, что ему от рождения присущи определенные неотъемлемые права, которые помогут ему реализовать себя в этом мире. Однако, также необходимо сформировать у подрастающего поколения понимание того, что осуществление этих прав невозможно без некоторых обязанностей, выполнение которых важно для всего общества и государства.
Современная российская действительность такова, что необходимо вести целенаправленную работу, чтобы воплотить в жизнь декларированные в официальных документах права и свободы граждан. Поэтому учащиеся должны научиться отстаивать свои права, уметь аргументировано доказать правомерность своих действий в определенных жизненных ситуациях. В этом им должно помочь знание своих прав и умение воспользоваться этими знаниями. Только так можно надеяться на то, что в России будет развиваться полноценное демократическое и гражданское общество.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи областного конкурса (далее - Конкурс).
1.1. Учредитель Конкурса: Министерство образования и науки Самарской области.
1.2. Организатор Конкурса: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Самарской области «Самарский Дворец детского и юношеского творчества» (далее - СДДЮТ). Организационно-методическое обеспечение этого Конкурса возлагается на Региональный Центр гражданского образования (далее - РЦГО) СДДЮТ.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1 Цель: выявление и поддержка лучших инициатив учащихся, направленных на решение проблем в сфере защиты прав человека.
Задачи:
– организация социально-значимой, имеющей социальный эффект деятельности, в ходе которой молодые люди вступают в конструктивное взаимодействие с окружающим миром, с социумом, миром взрослых людей, различными общественными институтами;
– формирование у учащихся значимых, одобряемых обществом навыков социального поведения;
– создание у детей и подростков мотивации для проявления инициатив в решении проблем защиты прав человека и гражданина;
– оказание помощи школьникам в профессиональном и личностном самоопределении;
– формирование у учащихся активной гражданской позиции.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 5-10 классов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования Самарской области, а также члены детских и молодежных общественных организаций.
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!