Методического совета                                       Директор БОУ ДО ДТ «Кировский» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Методического совета                                       Директор БОУ ДО ДТ «Кировский»

2021-06-01 23
Методического совета                                       Директор БОУ ДО ДТ «Кировский» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методического совета                                       Директор БОУ ДО ДТ «Кировский»

от "__" ______________ 20__ г.                                 ____________________ФИО/

Протокол N ___________________                                    "__" ______________ 20__ г.

Положение

о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Омска "Дом творчества «Кировский»"

Общие положения

1. 1. Настоящее  Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями 2016-2017 года, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» -  СанПиН 2.4.4.3172-14, методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки России от 18.11. 15 г. № 09-3242 «О направлении информации», Концепцией развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 №1726-р, Уставом бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Омска "Дом творчества «Кировский»" и регламентирует порядок разработки и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих  программ педагогами дополнительного образования детей, устанавливает порядок подтверждения программ дополнительного образования детей, а также условия, основы организации и проведения их рецензирования.

1. 2. Согласно Закону РФ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12) образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права учащихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

1. 3. В соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразазвивающим программам», Уставом учреждения образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает: дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

1. 4. Программы дополнительного образования детей разрабатываются педагогическими работниками самостоятельно, утверждаются методическим советом учреждения и принимаются к реализации приказом директора.

1. 5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса дополнительного образования в творческом  детском объединении.

2. Функции программ дополнительного образования детей

2. 1. Образовательная программа выполняет следующие функции:

· нормативную – является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

· целеполагания – определяет ценности и цели, для достижения которых она разработана;

· определения содержания и уровня образования – фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися, а также степень их трудности;

· процессуальную – определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

· оценочную – выявляет уровни усвоения программы, формы контроля и критерии оценки  личностного развития учащихся.

3. Классификация дополнительных общеобразовательных программ

3. 1. Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании»  закреплено деление дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ на общеразвивающие и предпрофессиональные программы (гл. 10, ст. 75, п. 2)

3. 2. Программы в учреждении должны быть разработаны в соответствии с классификацией:

· по уровню усвоения – стартовый, базовый;

· по форме обучения – очная, заочная, очно-заочная;

· по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности – интегрированная, комплексная, модульная.

  4.  Цели и задачи Программы

4. 1. Целями и задачами Программы является обеспечение образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающимпрограммам для учащихся, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

4. 2. Образовательная деятельность по программам направлена на:

· формирование и развитие творческих способностей учащихся;

· удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

· формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

· обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся;

· выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

· создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья и творческого труда учащихся;

· социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

· формирование общей культуры учащихся;

· удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

· 4. 3. Программы реализуются в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

4. 4. Занятия в объединениях  проводятся по программам технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленности.

4. 5. При реализации программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

4. 6. Программы ежегодно обновляются с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

4. 7.  При реализации программ могут быть организованы и проведены массовые мероприятия, созданы необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).

4. 8.  При реализации программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или по звеньям.

Структура  Программы

 Программа включает в себя следующие структурные элементы:

· Титульный лист;

· пояснительная записка;

· учебно-тематическое  планирование;

· содержание программы;

· контрольно-оценочные средства;

· условия реализации программы;

· приложение.

 

6. Оформление и содержание структурных элементов дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программы

6. 1. На титульном листе должно быть указано:

- наименование образовательного учреждения;

- когда и кем утверждена программа;

- название  программы, направленность;

- возраст детей, на которых рассчитана программа;

- срок реализации программы;

- Ф.И.О., должность автора-составителя (авторов-составителей) программы;

- название города, в котором реализуется программа;

- год разработки программы (Приложение 1).

6. 2. В пояснительной записке  программы следует раскрыть:

- Актуальностьпрограммы – это ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа. Актуальность может базироваться:

· на анализе социальных проблем;

· на материалах научных исследований;

· на анализе педагогического опыта;

· на анализе детского или родительского спроса на дополнительные образовательные услуги;

· на современных требованиях модернизации системы образования;

· на потенциале образовательного учреждения;

· на социальном заказе муниципального образования и других факторах.

- адресат программы – примерный портрет учащегося (возрастные особенности), для которого будет актуальным обучение по данной программе;

- форма обучения – очная, заочная, очно-заочная.

- уровни программы (стартовый уровень, базовый уровень)

 1. "Стартовый уровень". Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

2. "Базовый уровень". Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

- Трудоёмкость  программы определяется содержанием программы – количество недель, месяцев, лет, необходимых для ее освоения;

- режим занятий – периодичность и продолжительность занятий.

- Условия набора и добора учащихся ( на каких условиях осуществляется набор, добор, перевод).

        Цель и задачи программы

- Цель – это стратегия, фиксирующая желаемый конечный результат; должна быть ясна, конкретна, перспективна, реальна, значима, измерима.

Цель – это заранее предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться. При характеристике цели следует избегать общих абстрактных формулировок. Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность и желаемый конечный результат. Конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели. Цели могут быть направлены:

· на развитие ребенка в целом;

· на развитие определенных способностей ребенка;

· на обеспечение каждому ребенку требуемого уровня образования;

· на формирование у каждого ребенка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки;

· на воспитание учащихся в соответствии с высокими моральными ценностями;

· на формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций, самосознания, общественно ценных личностных качеств; обеспечение гармоничного эстетического и физического развития; выработку навыков здорового образа жизни;

· на обучение детей трудовым навыкам, приемам самостоятельной работы, коллективному взаимодействию, взаимопомощи, формирование культуры и пр.

Для написания формулировки цели педагог может использовать существительные: развитие, обеспечение, приобщение, профилактика, укрепление, взаимодействие, формирование и др.

- Задачи – это те конкретные результаты реализации программы, суммарным выражением которых и является поставленная цель. Задачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели. Нужно сформулировать адекватное количество задач.

Формулировать задачи следует в едином ключе, придерживаясь во всех формулировках одной грамматической формы: способствовать, развивать, приобщать, воспитывать, обучить, сформировать, обеспечить, поддержать, расширить, углубить, познакомить, предоставить возможность и т.д.

Планируемые результаты

- Планируемые результаты – совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств, компетенций, целевых ориентиров,  личностных, метапредметных и предметных результатов, приобретаемых учащимися при освоении программы по ее завершению, и формулируются с учетом цели и содержания программы.

Если программа реализуется более одного года, планируемые результаты формулируются на каждый год её освоения.

- Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, могут быть представлены следующими компонентами:

· готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению;

· сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

· сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;

· сформированность системы традиционных российских ценностей.

Метапредметные результаты означают усвоенные учащимися способы деятельности, применяемые ими как в рамках образовательного процесса, так и при решении реальных жизненных ситуаций; могут быть представлены в виде совокупности способов универсальных учебных действий и коммуникативных навыков, которые обеспечивают способность учащихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Виды метапредметных результатов:

· Регулятивные: организация деятельности, управление своей деятельностью. Контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность.

· Коммуникативные: речевая деятельность и навыки сотрудничества. Контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность.

·  Познавательные: общеучебные, в т. ч. — постановка и решение проблемы, работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств. Общих схем решения, выполнение логических операций сравнения.

Предметные результаты содержат в себе систему основных элементов знаний,  которые   формируются через освоение учебного материала, и систему формируемых действий, которые преломляются через специфику предмета и направлены на их применение и преобразование; могут включать: теоретические знания по программе; практические умения, предусмотренные программой.

Для дошкольников  планируемые результаты определяются на основе целевых ориентиров ФГОС ДО.

Требования к результатам освоения ООП представлены в Стандарте в виде целевых ориентиров дошкольного образования, как социально-нормативных возрастных
характеристик возможных достижений ребенка на этапе младенчества и раннего возраста,
на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры по ДООП:

· целевые ориентиры, характеризующие предпосылки к учебной деятельности;

· целевые ориентиры, характеризующие коммуникативные проявления в поведении.

· и др.

6. 3. Учебно-тематическое планирование включает в себя название раздела (модуля), перечень тем учебных занятий и количество часов на их освоение; общее количество часов на освоение раздела (модуля), программы по годам обучения. (Приложение 2).

6. 4.   Содержание программы

Содержание учебного плана – описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теории  и практики по каждой теме.

В содержании программы должны быть указаны:

· раздел (модуль) программы;

· темы учебных занятий в рамках радела (модуля);

· образовательные формы поведения учебного занятия;

· последовательно виды учебной деятельности учащихся при освоении темы учебного занятия;

· понятия, термины, которые должны освоить.

Если программа реализуется более одного года, содержание представляется после планируемых результатов, тематического планирования конкретного года её освоения. (Приложение 3)

6. 5. Контрольно-оценочные средства

Должно быть представлено краткое описание оценочных процедур, технологий, при реализации которых осуществляется  контроль и оценка планируемых результатов (личностных, метапредметных и результатов по направлению программы) освоения учащимися программы.

Должны быть указаны критерии и показатели определения уровня усвоения учащимися планируемых результатов освоения программы.

Данный раздел может быть представлен в табличной форме.

6. 6. Условия реализации программы

В данном разделе должны быть представлены следующие компоненты:

· перечень презентационного материала (в т.ч. презентаций, учебных фильмов);

· перечень дидактических материалов;

· перечень материально-технического обеспечения;

· перечень информационных ресурсов (в т.ч. название интернет-ресурсов и их адрес в сети интернет);

· перечень литературы (в т.ч. список свежих источников по направленности программы, перечень нормативных документов) для обеспечения программы

Список рекомендуемой литературы отдельно для педагогов и отдельно для детей и родителей.

Список литературы должен начинаться нормативно-правовыми документами.

Оформление программы

8. 1. Текст набирается в текстовом редакторе шрифтом Times New Roman,, кегль 12-14, заголовки – 16-18 кегль жирным,  одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац  - 0,5, отступ – 1, 25, листы формата А4. Поля бумаги: верхнее – 2 см., нижнее – 2 см., левое – 3 см., правое – 1,5 см.

8. 2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения.

8. 3. Учебно-тематическое планирование  представляется в виде таблицы (приложение 2). 

8. 4. Приложение (перечень формируется, исходя из необходимости реализации конкретной программы: календарный график, контрольно-измерительные материалы, план воспитательной работы и работы с родителями учащихся; дополнительные дидактические материалы и др.

Утверждение программы

9. 1. Программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

9.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

9. 3. Обсуждение Программы на заседании методического совета и рекомендации к утверждению;

9. 4. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов (не является обязательной).

9. 5. Утверждение директора приказом по учреждению.

9. 6. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора,  методистом, курирующим данное направление, утверждены директором учреждения.

Ответственность

10. 1. Методисты учреждения оказывают консультативную и практическую помощь педагогам при разработке программ. Осуществляют контроль за состоянием программ своего структурного подразделения.

10. 2.  Педагоги несут ответственность за своевременную разработку и корректировку программ, за качество и полноту реализации, объективность контроля учебных достижений учащихся.

10. 3. Контроль за состоянием программ учреждения в целом осуществляет заместитель директора   БОУ ДО г. Омска «ДТ «Кировский».

10. 4.  Периодичность изменения, корректировки программ определяются методическим советом учреждения.

Приложение 1

Департамент образования администрации города Омска

бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Дом творчества «Кировский»

Принята на заседании                                                                Утверждаю:

Общеразвивающая программа

Детской изостудии «Радуга»

(возраст 6-12 лет, срок реализации – 3 года)

 

 

Автор-составитель

педагог дополнительного образования

Хилковская Надия Муратовна,

 

г. Омск – 2018

 

Приложение 2

Учебный план

N п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего Теория Практика
           

Приложение 3

 

ОФОРМЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

Вариант 1.

Тема «Кросс»

Теория: правила исполнения. Разделение уровней пространства. Передвижение в пространстве. Различного типа шаги с использованием contraction и release, прыжки, вращения, смена направлений, совмещение прыжков и вращений в комбинации и смена уровней.

Практическая работа. Шаги: простые с носка, на plie, на полупальцах, скрестные шаги; прыжки: hop – шаг-подскок, jump – прыжок на двух ногах, leap – прыжок с одной ноги на другую, согнуть оба колена и соединить стопы («лягушка»), развести прямые ноги в сторону («разножка»), согнуть колени и прижать их к груди; вращения: на двух ногах, на одной (туры, фуэте), сorkscrew повороты. Использовать смену уровней: стоя, сидя, переход в партер.

Вариант 2

Вариант 3

4 .2. Дымковская игрушка.

Теория: Презентация дымковской игрушки. Сообщения детей об истории и

особенностях игрушки. Анализ главных отличительных элементов, формы и

орнамента. Знакомство с приемами лепки лошадки.

Практическая работа: Зарисовка игрушек в альбом. Поэтапный показ лепки

дымковской лошадки, изготовление. Фотографирование, показ фото. Рефлексия.

Вариант 4

Раздел 2.

Тема 1.

1. Краткое содержание теоретического материала: Что такое наука экология?

Введение в экологию. Цели и задачи экологии. Возникновение науки экология. Место науки в системе естественнонаучных дисциплин. Структура современной экологии. Общая и частная экология.

2. Практическое задание:

Составление структуры экологии как науки. Структура современной экологии. Входной контроль уровня знаний обучающихся.

3. Образовательные технологии: Технология проблемного обучения.

4. Образовательные продукты: Конспект занятия. Зарисовки. Графологическая модель.

Тема 2.

1. Краткое содержание теоретического материала:

История возникновения планеты Земля. Возникновение жизни на Земле.

Теории возникновения жизни на Земле. История, испытания и изменение облика планеты. Земля- планета Солнечной системы.

2. Практическое задание: составление таблицы «Теории возникновения жизни на Земле».

3. Образовательные технологии: Технология коллективного обучения.

4. Образовательные продукты: Конспект занятия. Зарисовки. Таблица.

Приложение 4

Примерный   календарный учебный график

N п/п

Месяц

Тема занятия

Кол-во часов

Форма контроля

теория практика            

 

Приложение 5

Департамент образования администрации города  Омска

бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Дом творчества «Кировский»

Принята на заседании                                                                Утверждаю:

Общеразвивающая программа

Детской изостудии «Радуга»

(возраст 6-12 лет, срок реализации –1 месяц)

 

Автор-составитель,

педагог дополнительного образования

Хилковская  Надия  Муратовна

 

г. Омск – 2018

методического совета                                       Директор БОУ ДО ДТ «Кировский»

от "__" ______________ 20__ г.                                 ____________________ФИО/

Протокол N ___________________                                    "__" ______________ 20__ г.

Положение

о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Омска "Дом творчества «Кировский»"

Общие положения

1. 1. Настоящее  Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями 2016-2017 года, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» -  СанПиН 2.4.4.3172-14, методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки России от 18.11. 15 г. № 09-3242 «О направлении информации», Концепцией развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 №1726-р, Уставом бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Омска "Дом творчества «Кировский»" и регламентирует порядок разработки и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих  программ педагогами дополнительного образования детей, устанавливает порядок подтверждения программ дополнительного образования детей, а также условия, основы организации и проведения их рецензирования.

1. 2. Согласно Закону РФ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12) образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права учащихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

1. 3. В соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразазвивающим программам», Уставом учреждения образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает: дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

1. 4. Программы дополнительного образования детей разрабатываются педагогическими работниками самостоятельно, утверждаются методическим советом учреждения и принимаются к реализации приказом директора.

1. 5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса дополнительного образования в творческом  детском объединении.

2. Функции программ дополнительного образования детей

2. 1. Образовательная программа выполняет следующие функции:

· нормативную – является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

· целеполагания – определяет ценности и цели, для достижения которых она разработана;

· определения содержания и уровня образования – фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися, а также степень их трудности;

· процессуальную – определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

· оценочную – выявляет уровни усвоения программы, формы контроля и критерии оценки  личностного развития учащихся.

3. Классификация дополнительных общеобразовательных программ

3. 1. Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании»  закреплено деление дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ на общеразвивающие и предпрофессиональные программы (гл. 10, ст. 75, п. 2)

3. 2. Программы в учреждении должны быть разработаны в соответствии с классификацией:

· по уровню усвоения – стартовый, базовый;

· по форме обучения – очная, заочная, очно-заочная;

· по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности – интегрированная, комплексная, модульная.

  4.  Цели и задачи Программы

4. 1. Целями и задачами Программы является обеспечение образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающимпрограммам для учащихся, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

4. 2. Образовательная деятельность по программам направлена на:

· формирование и развитие творческих способностей учащихся;

· удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

· формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

· обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся;

· выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

· создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья и творческого труда учащихся;

· социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

· формирование общей культуры учащихся;

· удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

· 4. 3. Программы реализуются в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

4. 4. Занятия в объединениях  проводятся по программам технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленности.

4. 5. При реализации программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

4. 6. Программы ежегодно обновляются с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

4. 7.  При реализации программ могут быть организованы и проведены массовые мероприятия, созданы необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).

4. 8.  При реализации программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или по звеньям.

Структура  Программы

 Программа включает в себя следующие структурные элементы:

· Титульный лист;

· пояснительная записка;

· учебно-тематическое  планирование;

· содержание программы;

· контрольно-оценочные средства;

· условия реализации программы;

· приложение.

 

6. Оформление и содержание структурных элементов дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программы

6. 1. На титульном листе должно быть указано:

- наименование образовательного учреждения;

- когда и кем утверждена программа;

- название  программы, направленность;

- возраст детей, на которых рассчитана программа;

- срок реализации программы;

- Ф.И.О., должность автора-составителя (авторов-составителей) программы;

- название города, в котором реализуется программа;

- год разработки программы (Приложение 1).

6. 2. В пояснительной записке  программы следует раскрыть:

- Актуальностьпрограммы – это ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа. Актуальность может базироваться:

· на анализе социальных проблем;

· на материалах научных исследований;

· на анализе педагогического опыта;

· на анализе детского или родительского спроса на дополнительные образовательные услуги;

· на современных требованиях модернизации системы образования;

· на потенциале образовательного учреждения;

· на социальном заказе муниципального образования и других факторах.

- адресат программы – примерный портрет учащегося (возрастные особенности), для которого будет актуальным обучение по данной программе;

- форма обучения – очная, заочная, очно-заочная.

- уровни программы (стартовый уровень, базовый уровень)

 1. "Стартовый уровень". Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

2. "Базовый уровень". Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

- Трудоёмкость  программы определяется содержанием программы – количество недель, месяцев, лет, необходимых для ее освоения;

- режим занятий – периодичность и продолжительность занятий.

- Условия набора и добора учащихся ( на каких условиях осуществляется набор, добор, перевод).

        Цель и задачи программы

- Цель – это стратегия, фиксирующая желаемый конечный результат; должна быть ясна, конкретна, перспективна, реальна, значима, измерима.

Цель – это заранее предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться. При характеристике цели следует избегать общих абстрактных формулировок. Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность и желаемый конечный результат. Конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели. Цели могут быть направлены:

· на развитие ребенка в целом;

· на развитие определенных способностей ребенка;

· на обеспечение каждому ребенку требуемого уровня образования;

· на формирование у каждого ребенка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки;

· на воспитание учащихся в соответствии с высокими моральными ценностями;

· на формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций, самосознания, общественно ценных личностных качеств; обеспечение гармоничного эстетического и физического развития; выработку навыков здорового образа жизни;

· на обучение детей трудовым навыкам, приемам самостоятельной работы, коллективному взаимодействию, взаимопомощи, формирование культуры и пр.

Для написания формулировки цели педагог может использовать существительные: развитие, обеспечение, приобщение, профилактика, укрепление, взаимодействие, формирование и др.

- Задачи – это те конкретные результаты реализации программы, суммарным выражением которых и является поставленная цель. Задачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели. Нужно сформулировать адекватное количество задач.

Формулировать задачи следует в едином ключе, придерживаясь во всех формулировках одной грамматической формы: способствовать, развивать, приобщать, воспитывать, обучить, сформировать, обеспечить, поддержать, расширить, углубить, познакомить, предоставить возможность и т.д.

Планируемые результаты

- Планируемые результаты – совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств, компетенций, целевых ориентиров,  личностных, метапредметных и предметных результатов, приобретаемых учащимися при осв


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.181 с.