Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-06-01 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методического совета Директор БОУ ДО ДТ «Кировский»
от "__" ______________ 20__ г. ____________________ФИО/
Протокол N ___________________ "__" ______________ 20__ г.
Положение
о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Омска "Дом творчества «Кировский»"
Общие положения
1. 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями 2016-2017 года, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» - СанПиН 2.4.4.3172-14, методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки России от 18.11. 15 г. № 09-3242 «О направлении информации», Концепцией развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 №1726-р, Уставом бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Омска "Дом творчества «Кировский»" и регламентирует порядок разработки и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ педагогами дополнительного образования детей, устанавливает порядок подтверждения программ дополнительного образования детей, а также условия, основы организации и проведения их рецензирования.
|
1. 2. Согласно Закону РФ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12) образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права учащихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
1. 3. В соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразазвивающим программам», Уставом учреждения образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает: дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.
1. 4. Программы дополнительного образования детей разрабатываются педагогическими работниками самостоятельно, утверждаются методическим советом учреждения и принимаются к реализации приказом директора.
1. 5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса дополнительного образования в творческом детском объединении.
2. Функции программ дополнительного образования детей
2. 1. Образовательная программа выполняет следующие функции:
· нормативную – является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
|
· целеполагания – определяет ценности и цели, для достижения которых она разработана;
· определения содержания и уровня образования – фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися, а также степень их трудности;
· процессуальную – определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
· оценочную – выявляет уровни усвоения программы, формы контроля и критерии оценки личностного развития учащихся.
3. Классификация дополнительных общеобразовательных программ
3. 1. Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании» закреплено деление дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ на общеразвивающие и предпрофессиональные программы (гл. 10, ст. 75, п. 2)
3. 2. Программы в учреждении должны быть разработаны в соответствии с классификацией:
· по уровню усвоения – стартовый, базовый;
· по форме обучения – очная, заочная, очно-заочная;
· по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности – интегрированная, комплексная, модульная.
4. Цели и задачи Программы
4. 1. Целями и задачами Программы является обеспечение образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающимпрограммам для учащихся, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
4. 2. Образовательная деятельность по программам направлена на:
· формирование и развитие творческих способностей учащихся;
· удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
· формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
· обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся;
· выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
· создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья и творческого труда учащихся;
· социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
· формирование общей культуры учащихся;
· удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
|
· 4. 3. Программы реализуются в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
4. 4. Занятия в объединениях проводятся по программам технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленности.
4. 5. При реализации программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
4. 6. Программы ежегодно обновляются с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
4. 7. При реализации программ могут быть организованы и проведены массовые мероприятия, созданы необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).
4. 8. При реализации программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или по звеньям.
Структура Программы
Программа включает в себя следующие структурные элементы:
· Титульный лист;
· пояснительная записка;
· учебно-тематическое планирование;
· содержание программы;
· контрольно-оценочные средства;
· условия реализации программы;
· приложение.
6. Оформление и содержание структурных элементов дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
6. 1. На титульном листе должно быть указано:
- наименование образовательного учреждения;
- когда и кем утверждена программа;
- название программы, направленность;
- возраст детей, на которых рассчитана программа;
- срок реализации программы;
- Ф.И.О., должность автора-составителя (авторов-составителей) программы;
- название города, в котором реализуется программа;
- год разработки программы (Приложение 1).
6. 2. В пояснительной записке программы следует раскрыть:
- Актуальностьпрограммы – это ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа. Актуальность может базироваться:
· на анализе социальных проблем;
· на материалах научных исследований;
|
· на анализе педагогического опыта;
· на анализе детского или родительского спроса на дополнительные образовательные услуги;
· на современных требованиях модернизации системы образования;
· на потенциале образовательного учреждения;
· на социальном заказе муниципального образования и других факторах.
- адресат программы – примерный портрет учащегося (возрастные особенности), для которого будет актуальным обучение по данной программе;
- форма обучения – очная, заочная, очно-заочная.
- уровни программы (стартовый уровень, базовый уровень)
1. "Стартовый уровень". Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
2. "Базовый уровень". Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.
- Трудоёмкость программы определяется содержанием программы – количество недель, месяцев, лет, необходимых для ее освоения;
- режим занятий – периодичность и продолжительность занятий.
- Условия набора и добора учащихся ( на каких условиях осуществляется набор, добор, перевод).
Цель и задачи программы
- Цель – это стратегия, фиксирующая желаемый конечный результат; должна быть ясна, конкретна, перспективна, реальна, значима, измерима.
Цель – это заранее предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться. При характеристике цели следует избегать общих абстрактных формулировок. Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность и желаемый конечный результат. Конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели. Цели могут быть направлены:
· на развитие ребенка в целом;
· на развитие определенных способностей ребенка;
· на обеспечение каждому ребенку требуемого уровня образования;
· на формирование у каждого ребенка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки;
· на воспитание учащихся в соответствии с высокими моральными ценностями;
· на формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций, самосознания, общественно ценных личностных качеств; обеспечение гармоничного эстетического и физического развития; выработку навыков здорового образа жизни;
· на обучение детей трудовым навыкам, приемам самостоятельной работы, коллективному взаимодействию, взаимопомощи, формирование культуры и пр.
|
Для написания формулировки цели педагог может использовать существительные: развитие, обеспечение, приобщение, профилактика, укрепление, взаимодействие, формирование и др.
- Задачи – это те конкретные результаты реализации программы, суммарным выражением которых и является поставленная цель. Задачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели. Нужно сформулировать адекватное количество задач.
Формулировать задачи следует в едином ключе, придерживаясь во всех формулировках одной грамматической формы: способствовать, развивать, приобщать, воспитывать, обучить, сформировать, обеспечить, поддержать, расширить, углубить, познакомить, предоставить возможность и т.д.
Планируемые результаты
- Планируемые результаты – совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств, компетенций, целевых ориентиров, личностных, метапредметных и предметных результатов, приобретаемых учащимися при освоении программы по ее завершению, и формулируются с учетом цели и содержания программы.
Если программа реализуется более одного года, планируемые результаты формулируются на каждый год её освоения.
- Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, могут быть представлены следующими компонентами:
· готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению;
· сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
· сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;
· сформированность системы традиционных российских ценностей.
Метапредметные результаты означают усвоенные учащимися способы деятельности, применяемые ими как в рамках образовательного процесса, так и при решении реальных жизненных ситуаций; могут быть представлены в виде совокупности способов универсальных учебных действий и коммуникативных навыков, которые обеспечивают способность учащихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Виды метапредметных результатов:
· Регулятивные: организация деятельности, управление своей деятельностью. Контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность.
· Коммуникативные: речевая деятельность и навыки сотрудничества. Контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность.
· Познавательные: общеучебные, в т. ч. — постановка и решение проблемы, работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств. Общих схем решения, выполнение логических операций сравнения.
Предметные результаты содержат в себе систему основных элементов знаний, которые формируются через освоение учебного материала, и систему формируемых действий, которые преломляются через специфику предмета и направлены на их применение и преобразование; могут включать: теоретические знания по программе; практические умения, предусмотренные программой.
Для дошкольников планируемые результаты определяются на основе целевых ориентиров ФГОС ДО.
Требования к результатам освоения ООП представлены в Стандарте в виде целевых ориентиров дошкольного образования, как социально-нормативных возрастных
характеристик возможных достижений ребенка на этапе младенчества и раннего возраста,
на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры по ДООП:
· целевые ориентиры, характеризующие предпосылки к учебной деятельности;
· целевые ориентиры, характеризующие коммуникативные проявления в поведении.
· и др.
6. 3. Учебно-тематическое планирование включает в себя название раздела (модуля), перечень тем учебных занятий и количество часов на их освоение; общее количество часов на освоение раздела (модуля), программы по годам обучения. (Приложение 2).
6. 4. Содержание программы
Содержание учебного плана – описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теории и практики по каждой теме.
В содержании программы должны быть указаны:
· раздел (модуль) программы;
· темы учебных занятий в рамках радела (модуля);
· образовательные формы поведения учебного занятия;
· последовательно виды учебной деятельности учащихся при освоении темы учебного занятия;
· понятия, термины, которые должны освоить.
Если программа реализуется более одного года, содержание представляется после планируемых результатов, тематического планирования конкретного года её освоения. (Приложение 3)
6. 5. Контрольно-оценочные средства
Должно быть представлено краткое описание оценочных процедур, технологий, при реализации которых осуществляется контроль и оценка планируемых результатов (личностных, метапредметных и результатов по направлению программы) освоения учащимися программы.
Должны быть указаны критерии и показатели определения уровня усвоения учащимися планируемых результатов освоения программы.
Данный раздел может быть представлен в табличной форме.
6. 6. Условия реализации программы
В данном разделе должны быть представлены следующие компоненты:
· перечень презентационного материала (в т.ч. презентаций, учебных фильмов);
· перечень дидактических материалов;
· перечень материально-технического обеспечения;
· перечень информационных ресурсов (в т.ч. название интернет-ресурсов и их адрес в сети интернет);
· перечень литературы (в т.ч. список свежих источников по направленности программы, перечень нормативных документов) для обеспечения программы
Список рекомендуемой литературы отдельно для педагогов и отдельно для детей и родителей.
Список литературы должен начинаться нормативно-правовыми документами.
Оформление программы
8. 1. Текст набирается в текстовом редакторе шрифтом Times New Roman,, кегль 12-14, заголовки – 16-18 кегль жирным, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац - 0,5, отступ – 1, 25, листы формата А4. Поля бумаги: верхнее – 2 см., нижнее – 2 см., левое – 3 см., правое – 1,5 см.
8. 2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения.
8. 3. Учебно-тематическое планирование представляется в виде таблицы (приложение 2).
8. 4. Приложение (перечень формируется, исходя из необходимости реализации конкретной программы: календарный график, контрольно-измерительные материалы, план воспитательной работы и работы с родителями учащихся; дополнительные дидактические материалы и др.
Утверждение программы
9. 1. Программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.
9.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
9. 3. Обсуждение Программы на заседании методического совета и рекомендации к утверждению;
9. 4. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов (не является обязательной).
9. 5. Утверждение директора приказом по учреждению.
9. 6. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, методистом, курирующим данное направление, утверждены директором учреждения.
Ответственность
10. 1. Методисты учреждения оказывают консультативную и практическую помощь педагогам при разработке программ. Осуществляют контроль за состоянием программ своего структурного подразделения.
10. 2. Педагоги несут ответственность за своевременную разработку и корректировку программ, за качество и полноту реализации, объективность контроля учебных достижений учащихся.
10. 3. Контроль за состоянием программ учреждения в целом осуществляет заместитель директора БОУ ДО г. Омска «ДТ «Кировский».
10. 4. Периодичность изменения, корректировки программ определяются методическим советом учреждения.
Приложение 1
Департамент образования администрации города Омска
бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Дом творчества «Кировский»
Принята на заседании Утверждаю:
Общеразвивающая программа
Детской изостудии «Радуга»
(возраст 6-12 лет, срок реализации – 3 года)
Автор-составитель
педагог дополнительного образования
Хилковская Надия Муратовна,
г. Омск – 2018
Приложение 2
Учебный план
N п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Приложение 3
ОФОРМЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
Вариант 1.
Тема «Кросс»
Теория: правила исполнения. Разделение уровней пространства. Передвижение в пространстве. Различного типа шаги с использованием contraction и release, прыжки, вращения, смена направлений, совмещение прыжков и вращений в комбинации и смена уровней.
Практическая работа. Шаги: простые с носка, на plie, на полупальцах, скрестные шаги; прыжки: hop – шаг-подскок, jump – прыжок на двух ногах, leap – прыжок с одной ноги на другую, согнуть оба колена и соединить стопы («лягушка»), развести прямые ноги в сторону («разножка»), согнуть колени и прижать их к груди; вращения: на двух ногах, на одной (туры, фуэте), сorkscrew повороты. Использовать смену уровней: стоя, сидя, переход в партер.
Вариант 2
Вариант 3
4 .2. Дымковская игрушка.
Теория: Презентация дымковской игрушки. Сообщения детей об истории и
особенностях игрушки. Анализ главных отличительных элементов, формы и
орнамента. Знакомство с приемами лепки лошадки.
Практическая работа: Зарисовка игрушек в альбом. Поэтапный показ лепки
дымковской лошадки, изготовление. Фотографирование, показ фото. Рефлексия.
Вариант 4
Раздел 2.
Тема 1.
1. Краткое содержание теоретического материала: Что такое наука экология?
Введение в экологию. Цели и задачи экологии. Возникновение науки экология. Место науки в системе естественнонаучных дисциплин. Структура современной экологии. Общая и частная экология.
2. Практическое задание:
Составление структуры экологии как науки. Структура современной экологии. Входной контроль уровня знаний обучающихся.
3. Образовательные технологии: Технология проблемного обучения.
4. Образовательные продукты: Конспект занятия. Зарисовки. Графологическая модель.
Тема 2.
1. Краткое содержание теоретического материала:
История возникновения планеты Земля. Возникновение жизни на Земле.
Теории возникновения жизни на Земле. История, испытания и изменение облика планеты. Земля- планета Солнечной системы.
2. Практическое задание: составление таблицы «Теории возникновения жизни на Земле».
3. Образовательные технологии: Технология коллективного обучения.
4. Образовательные продукты: Конспект занятия. Зарисовки. Таблица.
Приложение 4
Примерный календарный учебный график
N п/п
Месяц
Тема занятия
Кол-во часов
Форма контроля
Приложение 5
Департамент образования администрации города Омска
бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Дом творчества «Кировский»
Принята на заседании Утверждаю:
Общеразвивающая программа
Детской изостудии «Радуга»
(возраст 6-12 лет, срок реализации –1 месяц)
Автор-составитель,
педагог дополнительного образования
Хилковская Надия Муратовна
г. Омск – 2018
методического совета Директор БОУ ДО ДТ «Кировский»
от "__" ______________ 20__ г. ____________________ФИО/
Протокол N ___________________ "__" ______________ 20__ г.
Положение
о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Омска "Дом творчества «Кировский»"
Общие положения
1. 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями 2016-2017 года, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» - СанПиН 2.4.4.3172-14, методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки России от 18.11. 15 г. № 09-3242 «О направлении информации», Концепцией развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 №1726-р, Уставом бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Омска "Дом творчества «Кировский»" и регламентирует порядок разработки и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ педагогами дополнительного образования детей, устанавливает порядок подтверждения программ дополнительного образования детей, а также условия, основы организации и проведения их рецензирования.
1. 2. Согласно Закону РФ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12) образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права учащихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
1. 3. В соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразазвивающим программам», Уставом учреждения образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает: дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.
1. 4. Программы дополнительного образования детей разрабатываются педагогическими работниками самостоятельно, утверждаются методическим советом учреждения и принимаются к реализации приказом директора.
1. 5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса дополнительного образования в творческом детском объединении.
2. Функции программ дополнительного образования детей
2. 1. Образовательная программа выполняет следующие функции:
· нормативную – является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
· целеполагания – определяет ценности и цели, для достижения которых она разработана;
· определения содержания и уровня образования – фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися, а также степень их трудности;
· процессуальную – определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
· оценочную – выявляет уровни усвоения программы, формы контроля и критерии оценки личностного развития учащихся.
3. Классификация дополнительных общеобразовательных программ
3. 1. Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании» закреплено деление дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ на общеразвивающие и предпрофессиональные программы (гл. 10, ст. 75, п. 2)
3. 2. Программы в учреждении должны быть разработаны в соответствии с классификацией:
· по уровню усвоения – стартовый, базовый;
· по форме обучения – очная, заочная, очно-заочная;
· по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности – интегрированная, комплексная, модульная.
4. Цели и задачи Программы
4. 1. Целями и задачами Программы является обеспечение образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающимпрограммам для учащихся, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
4. 2. Образовательная деятельность по программам направлена на:
· формирование и развитие творческих способностей учащихся;
· удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
· формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
· обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся;
· выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
· создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья и творческого труда учащихся;
· социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
· формирование общей культуры учащихся;
· удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
· 4. 3. Программы реализуются в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
4. 4. Занятия в объединениях проводятся по программам технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленности.
4. 5. При реализации программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
4. 6. Программы ежегодно обновляются с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
4. 7. При реализации программ могут быть организованы и проведены массовые мероприятия, созданы необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).
4. 8. При реализации программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или по звеньям.
Структура Программы
Программа включает в себя следующие структурные элементы:
· Титульный лист;
· пояснительная записка;
· учебно-тематическое планирование;
· содержание программы;
· контрольно-оценочные средства;
· условия реализации программы;
· приложение.
6. Оформление и содержание структурных элементов дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
6. 1. На титульном листе должно быть указано:
- наименование образовательного учреждения;
- когда и кем утверждена программа;
- название программы, направленность;
- возраст детей, на которых рассчитана программа;
- срок реализации программы;
- Ф.И.О., должность автора-составителя (авторов-составителей) программы;
- название города, в котором реализуется программа;
- год разработки программы (Приложение 1).
6. 2. В пояснительной записке программы следует раскрыть:
- Актуальностьпрограммы – это ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа. Актуальность может базироваться:
· на анализе социальных проблем;
· на материалах научных исследований;
· на анализе педагогического опыта;
· на анализе детского или родительского спроса на дополнительные образовательные услуги;
· на современных требованиях модернизации системы образования;
· на потенциале образовательного учреждения;
· на социальном заказе муниципального образования и других факторах.
- адресат программы – примерный портрет учащегося (возрастные особенности), для которого будет актуальным обучение по данной программе;
- форма обучения – очная, заочная, очно-заочная.
- уровни программы (стартовый уровень, базовый уровень)
1. "Стартовый уровень". Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
2. "Базовый уровень". Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.
- Трудоёмкость программы определяется содержанием программы – количество недель, месяцев, лет, необходимых для ее освоения;
- режим занятий – периодичность и продолжительность занятий.
- Условия набора и добора учащихся ( на каких условиях осуществляется набор, добор, перевод).
Цель и задачи программы
- Цель – это стратегия, фиксирующая желаемый конечный результат; должна быть ясна, конкретна, перспективна, реальна, значима, измерима.
Цель – это заранее предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться. При характеристике цели следует избегать общих абстрактных формулировок. Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность и желаемый конечный результат. Конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели. Цели могут быть направлены:
· на развитие ребенка в целом;
· на развитие определенных способностей ребенка;
· на обеспечение каждому ребенку требуемого уровня образования;
· на формирование у каждого ребенка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки;
· на воспитание учащихся в соответствии с высокими моральными ценностями;
· на формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций, самосознания, общественно ценных личностных качеств; обеспечение гармоничного эстетического и физического развития; выработку навыков здорового образа жизни;
· на обучение детей трудовым навыкам, приемам самостоятельной работы, коллективному взаимодействию, взаимопомощи, формирование культуры и пр.
Для написания формулировки цели педагог может использовать существительные: развитие, обеспечение, приобщение, профилактика, укрепление, взаимодействие, формирование и др.
- Задачи – это те конкретные результаты реализации программы, суммарным выражением которых и является поставленная цель. Задачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели. Нужно сформулировать адекватное количество задач.
Формулировать задачи следует в едином ключе, придерживаясь во всех формулировках одной грамматической формы: способствовать, развивать, приобщать, воспитывать, обучить, сформировать, обеспечить, поддержать, расширить, углубить, познакомить, предоставить возможность и т.д.
Планируемые результаты
- Планируемые результаты – совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств, компетенций, целевых ориентиров, личностных, метапредметных и предметных результатов, приобретаемых учащимися при осв
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!