Тема: Уровни организации жизни. Свойства живого. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема: Уровни организации жизни. Свойства живого.

2021-06-01 30
Тема: Уровни организации жизни. Свойства живого. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы к практическим занятиям по биологии

для студентов педиатрического факультета (1 семестр)

Практическое занятие № 1.

Тема: Уровни организации жизни. Свойства живого.

1. Определение понятий «жизнь», «живые системы».

2. Качественные особенности живых систем. Фундаментальные свойства живого (самообновление, саморегуляция, самовоспроизведение, упорядоченность).

3. Компоненты живых систем, их характеристика.

Практическое занятие № 2.

Тема: Клетка как элементарная структурная и функциональная единица живого.

1. Клеточная теория, биологическое значение клеточной теории. Современная клеточная теория, ее основные постулаты.

2. Типы клеточной организации. Органоиды клеток про- и эукариот, их строение и функции.

3. Строение растительной и животной клетки.

4. Строение и функции клеточной мембраны. Способы поступления веществ в клетку.

Практическое занятие № 3.

Тема: Клетка как элементарная структурная, функциональная единица живого.

1. Обмен энергии в клетке. Процессы ассимиляции и диссимиляции, их взаимосвязь.

2. Жизненный цикл клетки, его периодизация и характеристика. Значение интерфазы.    

  Изменение структурной и функциональной организации клеточного ядра.

3. Митоз, особенности его протекания и биологическое значение. Митотическая активность тканей, её значение для медицины. Митотический индекс.

4. Контроль конечного уровня знаний по теме: «Клетка – как элементарная структурная, функциональная единица живого».

Практическое занятие № 4.

Тема: Кодирование и реализация генетической информации в клетке.

1. ДНК – носитель генетической информации, её строение и свойства.

2. Принцип генетического кодирования. Свойства генетического кода, их биологический смысл.

3. РНК, её отличия от ДНК. Типы РНК, их значение.

4. Воспроизведение генетической информации в клетке (репликация, транскрипция, трансляция), участие в этом процессе различных видов РНК, ферментов.

 

Практическое занятие № 5.

Тема: Организация генома и экспрессия генов у про – и эукариот.

1. Содержание понятия «ген». Молекулярная структура и функции генов, их классификация.

2. Определение понятия «геном» и особенности его организации у про – и эукариот.

3. Особенности механизма экспрессии генов у про – и эукариот.

4. Регуляция экспрессии генов у прокариот.

 

Практическое занятие № 6.

Тема: Генетический аппарат клеток эукариот.

1. Роль хромосом в наследственности. Морфология метафазных хромосом.

2. Структурно – функциональные изменения хромосом в клеточном цикле:

А) химический состав хромосом

Б) нуклеосомная организация ДНП и уровни его компактизации в клеточном цикле

В) особенности строения и функции интерфазных и метафазных хромосом

Г) эухроматин и гетерохроматин, особенности их строения и функции

Д) половой хроматин, его природа и использование в медицинской практике.

Понятие о цитоплазматической наследственности. Характеристика плазмона человека.

5. Кариотип человека и методы его изучения. Правила хромосом.

Практическое занятие № 7.

Контрольная работа по разделу: Молекулярные и цитологические основы наследственности»

Практическое занятие № 8.

Тема: Формы размножения организмов, их цитологические основы.

1. Размножение, его формы. Цитологические основы бесполого и полового размножения. Биологические преимущества полового размножения. Половой диморфизм.

3. Мейоз, его биологическая сущность и значение.

4. Особенности строения половых клеток, их морфология и специализация. Типы яйцеклеток.

5. Гаметогенез: сперматогенез и овогенез, особенности их протекания.

6. Генетическое определение пола у человека и животных.

7. Биологический аспект репродукции человека.

Практическое занятие № 9.

Практическое занятие № 10.

Практическое занятие № 11.

Тема: Взаимодействие неаллельных генов. Моно- и полигенное наследование.

1. Комплементарность. Генетические схемы. Примеры у человека.

2. Эпистаз, его виды и генетические схемы. Молекулярный механизм эпистаза на примере наследования «бомбейской группы крови».

3. «Эффект положения», примеры у человека.

4. Полигенное наследование. Полимерия, ее виды и примеры.

Практическое занятие № 12.

Практическое занятие № 13.

Контрольное решение генетических задач.

Практическое занятие №14-15.

Изменчивость.

1. Определение и основные формы изменчивости.

2. Ненаследственная изменчивость: модификации, их виды и примеры у человека. Морфозы. Тератогенные факторы, фенокопии.

3. Наследственная изменчивость: Комбинативная изменчивость, ее цитологический механизм, роль в эволюции.

4. Мутационная изменчивость. Классификация мутаций.

5. Генные мутации, их молекулярный механизм. Примеры болезней, обусловленных генными мутациями.

6. Фенилкетонурия и галактоземия: механизм возникновения, фенотипические проявления, возможности диагностики, терапии и профилактики.

7. Геномные мутации, механизм их возникновения. Полиплоидия, виды ее и примеры. Значение полиплоидии.

8. Анеуплоидия. Болезни, обусловленные моносомией и трисомией по половым хромосомам и аутосомам у человека.

9. Типы хромосомных аберраций, их классификация. Виды транслокаций.

10. Спонтанный и индуцированный мутагенез. Мутагенные факторы среды и проблемы защиты генофонда человека. Антимутационные барьеры эукариот.

Практическое занятие № 16.

Контрольная работа по теме: Изменчивость.

Практическое занятие № 21.

Контрольная работа по теме: Методы изучения генетики человека».

Вопросы к практическим занятиям по биологии

для студентов педиатрического факультета (1 семестр)

Практическое занятие № 1.

Тема: Уровни организации жизни. Свойства живого.

1. Определение понятий «жизнь», «живые системы».

2. Качественные особенности живых систем. Фундаментальные свойства живого (самообновление, саморегуляция, самовоспроизведение, упорядоченность).

3. Компоненты живых систем, их характеристика.

Практическое занятие № 2.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.