Творческие методы перебора, переноса и модифицирования ситуации. Анализ путей развития технического объекта — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Творческие методы перебора, переноса и модифицирования ситуации. Анализ путей развития технического объекта

2021-06-01 30
Творческие методы перебора, переноса и модифицирования ситуации. Анализ путей развития технического объекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Метод классификационный с последовательным детализирующим расчленением объекта и его признаков (Метод УДК, МКИ)

 

Универсальная десятичная классификация (УДК) — это система классификации информации, которая широко используется во всем мире (английское название – UDC, Universal Decimal Classification).

Она служит для систематизации произведений литературы, науки и искусства, периодической печати, документов. Также может использоваться для организации картотек и поиска информации.

Главная составляющая часть УДК – это основные таблицы. Иерархический принцип построения системы УДК базируется на условном делении каждого раздела или подраздела в пределах десяти цифр.

Идея метода – это последовательная углубленная детализация признаков объекта с дальнейшим их совершенствованием и синтезом модифицированного объекта.

Практическое задание

Тема НИР.
 
 
 
 
Автор НИР.
 

 

Поиск литературы по теме НИР методом УДК.

УДК Наименование литературы, автор
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 


Механические методы комбинаторики при решении технических задач

Практическое задание

Тема НИР.
 
 
 
 
Автор НИР.
 

 

Перечень рекомендации и вопросов Эйлоарта

1. Перечислить все качества и определения предполагаемого изобретения. Изменить их.
 
 
 
 
2. Сформулировать задачи ясно. Попробовать новые формулировки. Определить второстепенные, аналогичные задачи и выделить главные.
 
 
 
 
 
3. Перечислить недостатки имеющихся решений, их основные принципы, новые предположения.
 
 
 
 
 
4. Набросать молекулярные, биологические, химические, экономические и другие аналоги, пусть даже фантастические.
5. Построить математическую, гидравлическую, электронную, механическую и другие модели (модели точнее выражают идею, чем аналогии).
6. Попробовать различные виды материалов и энергии: газ, жидкость, твердое тело, гель, пена, паста и др.; тепло, магнитная и электрическая энергии, свет, сила удара и т. д.; различные длины волн, поверхностные свойства и т. п.; переходные состояния: замерзание, конденсация, переход через точку Кюри и т. д.; эффекты Джоуля-Томпсона, Фарадея и др. 7. Установить варианты зависимости, возможные связи, логические совпадения.
8. Узнать мнение некоторых совершенно неосведомленных в данном деле людей.
Вопрос:
 
 
Варианты ответов:
 
 
 
Статистика:
 
 
9. Устроить весьма свободное групповое обсуждение, особенно во время непринужденной беседы, выслушивая каждую идею без критики.
Вопрос:
 
 
Варианты ответов:
 
 
 
Статистика:
 
 
10. Попробовать так называемые «национальные» решения: хитрое шотландское, всеобъемлющее немецкое, расточительное американское, сложное китайское и т. д.
11. Не расставаться с проблемой во время сна, идя на работу, на прогулке, во время купания, в поезде, при игре. Надо быть всегда с ней, с проблемой.
Указать, что из перечисленного делаете Вы?
 
 
 
12. Стараться находиться в стимулирующей обстановке (технические музеи, магазины дешевых вещей, свалки лома), просматривать много журналов.
Указать, что из перечисленного делаете Вы?
 
 
 
13. Набросать таблицу цен, величин, перемещений, типов материалов и т. д. для разных решений проблемы и ее частей, поискать пробелы в решениях или новые комбинации.
14. Определив идеальное решение, разрабатывать возможные.
15. Видоизменить решение проблемы с точки зрения времени (скорее или медленнее), размеров, вязкости и т. п.
16. В воображении «залезть» внутрь объекта.
17. Определить альтернативные проблемы и системы, которые изымают определенное звено из цепи и таким образом создают нечто совершенно иное, уводя в сторону от нужного решения.
18. Уточнить, чья это проблема. Почему его?
 
 
 
 
 
 
 
19. Кто придумал это первым? Какова история вопроса? Какие ложные толкования этой проблемы имели место? Возможен анализ нормативных документов по предмету исследования.
 
 
 
 
 
 
 
20. Кто еще решал эту проблему и чего добился?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
21. Определить общепринятые граничные условия и причины их установления.
 
 
 
 
 
 
 

 


Виды экспериментов

Эксперимент – это метод научного познания, при котором объект или явление исследуется в определенных, заранее заданных условиях, позволяющих наблюдать за объектом и управлять его поведением.

Метод проведения эксперимента – это совокупность приемов, операций и способов достижения, поставленных экспериментом целей.

 

Классификация методов проведения экспериментов

Признак классификационный Виды экспериментов
По цели исследования · поисковые (когда теоретических знаний недостаточно или они вообще отсутствуют); · подтверждающие рабочую гипотезу (продолжение или часть теоретического исследования, т.к. гипотеза может быть ошибочной); · подтверждающие положения теоретических исследований (завершающая часть теоретического исследования); · контролирующие или констатирующие (изучение влияния на объект внешних воздействий, как правило, это пассивный эксперимент); · ориентированные на поиск оптимальных условий функционирования системы.
По месту проведения · лабораторные (когда изучение объекта в естественных условиях затруднено по материальным затратам, временными или природными ограничениями); · производственные (на реальном предприятии в течение длительного времени с целью внедрения результатов лабораторных исследований); · полевые (полигонные) (проведение эксперимента на опытном объекте, построенном в естественных условиях, т.е. перенос лабораторных исследований в естественную среду); · моделирование на электронно-вычислительной технике (ЭВТ) (направлены на создание математической модели, позволяющей прогнозировать поведение объекта в различных моделируемых условиях. Широко применяют в областях, в которых проведение других видов экспериментов очень затратное или связано с риском для жизни, здоровья людей или окружающей среды).
По способу формирования условий: · естественные (изучение объекта в естественных условиях его функционирования. Характерен для социологических, педагогических, биологических реже технических исследований); · искусственные (создание искусственных условий, моделирующих среду или поведение объекта, или изучение объекта на его модели. Характерен для технических и естественнонаучных исследований).  
По характеру воздействия на ход эксперимента   · пассивные (по заранее установленным условиям, без вмешательства в процесс эксперимента); · активные (в условиях воздействия на объект исследования).
По числу выбранных факторов   · однофакторные (один изменяющийся параметр – фактор); · многофакторные (несколько изменяющихся параметров – факторов).
По структуре изучаемых объектов   · простые; · сложные.
По отрасли знаний   · технические; · социологические; · биологические; · экономические.
По типу применяемых моделей · логические (мысленные) (аналитический разбор ситуаций или поведения объекта исследования для выявления проблемной ситуации или генерации новых идей, формулирования научных гипотез); · натурные (материальные) (эксперимент на конкретном объекте в реальных или искусственно созданных условиях); · экспертные (с привлечением группы квалифицированных специалистов. Наиболее распространены в социальных, психологических и т.п. экспериментах).

Практическое задание

Тема НИР.
 
 
 
 
Автор НИР.
 
№ п/п Признак классификационный Методы проведения экспериментов, которые необходимо применить
1 по цели исследования  
2 по месту проведения  
3 по способу формирования условий  
4 по характеру воздействия на ход эксперимента  
5 по числу выбранных факторов    
6 по структуре изучаемых объектов  
7 по отрасли знаний  
8 по типу применяемых моделей  

 


Планирование НИР

Любое научное исследование должно быть четко спланировано, т.е. должны быть определены

§ действия (задачи) НИР,

§ способы достижения задач,

§ материальные и финансовые ресурсы,

§ сроки выполнения исследований (теоретических, экспериментальных),

§ формы промежуточной и итоговой отчетности,

§ ответственные лица.

Практическое задание

Тема НИР.
 
 
 
 
Автор НИР.
 

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.