Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-06-01 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Метод классификационный с последовательным детализирующим расчленением объекта и его признаков (Метод УДК, МКИ)
Универсальная десятичная классификация (УДК) — это система классификации информации, которая широко используется во всем мире (английское название – UDC, Universal Decimal Classification).
Она служит для систематизации произведений литературы, науки и искусства, периодической печати, документов. Также может использоваться для организации картотек и поиска информации.
Главная составляющая часть УДК – это основные таблицы. Иерархический принцип построения системы УДК базируется на условном делении каждого раздела или подраздела в пределах десяти цифр.
Идея метода – это последовательная углубленная детализация признаков объекта с дальнейшим их совершенствованием и синтезом модифицированного объекта.
Практическое задание
Тема НИР. |
Автор НИР. |
Поиск литературы по теме НИР методом УДК.
УДК | Наименование литературы, автор |
Механические методы комбинаторики при решении технических задач
Практическое задание
Тема НИР. |
Автор НИР. |
Перечень рекомендации и вопросов Эйлоарта
1. Перечислить все качества и определения предполагаемого изобретения. Изменить их. |
2. Сформулировать задачи ясно. Попробовать новые формулировки. Определить второстепенные, аналогичные задачи и выделить главные. |
3. Перечислить недостатки имеющихся решений, их основные принципы, новые предположения. |
4. Набросать молекулярные, биологические, химические, экономические и другие аналоги, пусть даже фантастические. |
5. Построить математическую, гидравлическую, электронную, механическую и другие модели (модели точнее выражают идею, чем аналогии). |
6. Попробовать различные виды материалов и энергии: газ, жидкость, твердое тело, гель, пена, паста и др.; тепло, магнитная и электрическая энергии, свет, сила удара и т. д.; различные длины волн, поверхностные свойства и т. п.; переходные состояния: замерзание, конденсация, переход через точку Кюри и т. д.; эффекты Джоуля-Томпсона, Фарадея и др. 7. Установить варианты зависимости, возможные связи, логические совпадения. |
8. Узнать мнение некоторых совершенно неосведомленных в данном деле людей. |
Вопрос: |
Варианты ответов: |
Статистика: |
9. Устроить весьма свободное групповое обсуждение, особенно во время непринужденной беседы, выслушивая каждую идею без критики. |
Вопрос: |
Варианты ответов: |
Статистика: |
10. Попробовать так называемые «национальные» решения: хитрое шотландское, всеобъемлющее немецкое, расточительное американское, сложное китайское и т. д. |
11. Не расставаться с проблемой во время сна, идя на работу, на прогулке, во время купания, в поезде, при игре. Надо быть всегда с ней, с проблемой. |
Указать, что из перечисленного делаете Вы? |
12. Стараться находиться в стимулирующей обстановке (технические музеи, магазины дешевых вещей, свалки лома), просматривать много журналов. |
Указать, что из перечисленного делаете Вы? |
13. Набросать таблицу цен, величин, перемещений, типов материалов и т. д. для разных решений проблемы и ее частей, поискать пробелы в решениях или новые комбинации. |
14. Определив идеальное решение, разрабатывать возможные. |
15. Видоизменить решение проблемы с точки зрения времени (скорее или медленнее), размеров, вязкости и т. п. |
16. В воображении «залезть» внутрь объекта. |
17. Определить альтернативные проблемы и системы, которые изымают определенное звено из цепи и таким образом создают нечто совершенно иное, уводя в сторону от нужного решения. |
18. Уточнить, чья это проблема. Почему его? |
19. Кто придумал это первым? Какова история вопроса? Какие ложные толкования этой проблемы имели место? Возможен анализ нормативных документов по предмету исследования. |
20. Кто еще решал эту проблему и чего добился? |
21. Определить общепринятые граничные условия и причины их установления. |
|
|
Виды экспериментов
Эксперимент – это метод научного познания, при котором объект или явление исследуется в определенных, заранее заданных условиях, позволяющих наблюдать за объектом и управлять его поведением.
Метод проведения эксперимента – это совокупность приемов, операций и способов достижения, поставленных экспериментом целей.
Классификация методов проведения экспериментов
Признак классификационный | Виды экспериментов |
По цели исследования | · поисковые (когда теоретических знаний недостаточно или они вообще отсутствуют); · подтверждающие рабочую гипотезу (продолжение или часть теоретического исследования, т.к. гипотеза может быть ошибочной); · подтверждающие положения теоретических исследований (завершающая часть теоретического исследования); · контролирующие или констатирующие (изучение влияния на объект внешних воздействий, как правило, это пассивный эксперимент); · ориентированные на поиск оптимальных условий функционирования системы. |
По месту проведения | · лабораторные (когда изучение объекта в естественных условиях затруднено по материальным затратам, временными или природными ограничениями); · производственные (на реальном предприятии в течение длительного времени с целью внедрения результатов лабораторных исследований); · полевые (полигонные) (проведение эксперимента на опытном объекте, построенном в естественных условиях, т.е. перенос лабораторных исследований в естественную среду); · моделирование на электронно-вычислительной технике (ЭВТ) (направлены на создание математической модели, позволяющей прогнозировать поведение объекта в различных моделируемых условиях. Широко применяют в областях, в которых проведение других видов экспериментов очень затратное или связано с риском для жизни, здоровья людей или окружающей среды). |
По способу формирования условий: | · естественные (изучение объекта в естественных условиях его функционирования. Характерен для социологических, педагогических, биологических реже технических исследований); · искусственные (создание искусственных условий, моделирующих среду или поведение объекта, или изучение объекта на его модели. Характерен для технических и естественнонаучных исследований). |
По характеру воздействия на ход эксперимента | · пассивные (по заранее установленным условиям, без вмешательства в процесс эксперимента); · активные (в условиях воздействия на объект исследования). |
По числу выбранных факторов | · однофакторные (один изменяющийся параметр – фактор); · многофакторные (несколько изменяющихся параметров – факторов). |
По структуре изучаемых объектов | · простые; · сложные. |
По отрасли знаний | · технические; · социологические; · биологические; · экономические. |
По типу применяемых моделей | · логические (мысленные) (аналитический разбор ситуаций или поведения объекта исследования для выявления проблемной ситуации или генерации новых идей, формулирования научных гипотез); · натурные (материальные) (эксперимент на конкретном объекте в реальных или искусственно созданных условиях); · экспертные (с привлечением группы квалифицированных специалистов. Наиболее распространены в социальных, психологических и т.п. экспериментах). |
Практическое задание
|
Тема НИР. |
Автор НИР. |
№ п/п | Признак классификационный | Методы проведения экспериментов, которые необходимо применить |
1 | по цели исследования | |
2 | по месту проведения | |
3 | по способу формирования условий | |
4 | по характеру воздействия на ход эксперимента | |
5 | по числу выбранных факторов | |
6 | по структуре изучаемых объектов | |
7 | по отрасли знаний | |
8 | по типу применяемых моделей |
|
Планирование НИР
Любое научное исследование должно быть четко спланировано, т.е. должны быть определены
§ действия (задачи) НИР,
§ способы достижения задач,
§ материальные и финансовые ресурсы,
§ сроки выполнения исследований (теоретических, экспериментальных),
§ формы промежуточной и итоговой отчетности,
§ ответственные лица.
Практическое задание
Тема НИР. |
Автор НИР. |
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!