Готовимся к итоговому сочинению по литературе))) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Готовимся к итоговому сочинению по литературе)))

2021-06-01 66
Готовимся к итоговому сочинению по литературе))) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Готовимся к итоговому сочинению по литературе)))

Направления итогового сочинения 2018-2019 учебного года:

1) Отцы и дети.

2) Мечта и реальность.

3) Месть и великодушие.

4) Искусство и ремесло.

 5) Доброта и жестокость.

Алгоритм действий учащихся.

Можно использовать эти клише…

Элементы композиции Клише
Вступление. 1. Ключевое слово 2. Рассуждения по теме   3. Вопросы по теме   Природа… Война… Дружба… Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о … или (ключевое слово темы) играет огромную роль в жизни людей. Что же такое… В чём же причина … Должны ли мы …
Основная часть 1.Тезис     2. Переход к аргументам     3. Первый литературный пример     4. Промежуточный вывод   5. Второй литературный пример     6. Промежуточный вывод   На это вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (думаю, что…, по-моему, …) За примерами обратимся к произведениям художественной литературы. Размышляя о …, я не могу не вспомнить о произведении (название, автор),в котором автор повествует о …. Писатель считает, что… (хочет донести до нас мысль…) Можно назвать и другое произведение, в котором тоже говорится о… (поднимается вопрос о том, что…) Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о …
Заключение. И в заключение мне хотелось бы сказать… (Приведённые примеры позволяют сделать вывод …)

 

Структура сочинения должна выглядеть следующим образом (количество тезисов значения не имеет):

 

Например, раскрывая тему «Какой должна быть цель жизни?», можно нарисовать такую схему:

 

 

Как писать основную часть

Основная часть — это проверка того, насколько верно понята тема. Основная часть сочинения должна быть посвящена раскрытию конкретной темы, поэтому здесь особенно сложно давать какие-то универсальные рецепты.
Прежде всего, необходимо обратить внимание на чёткое членение текста на абзацы. Каждый абзац — это относительно законченное целое. Абзац должен быть посвящён изложению одной идеи. Он не должен начинаться с одной идеи и заканчиваться другой. Предложения должны быть логически связаны так, чтобы каждое последующее было ответом на вопрос, возникающий у читателя после прочтения предыдущего предложения. Если читателю приходится возвращаться и перечитывать абзац два или три раза, это означает, что абзац не согласован, предложения не следуют логически друг за другом. Новый абзац — это новая мысль, так или иначе связанная с предыдущей, поэтому необходимо продумать грамотные логические переходы от одной мысли к другой. Вы можете использовать следующие слова и словосочетания для выражения связи между абзацами:
● вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итаки др. (последовательность развития мысли);
● однако, между тем, в то время как, тем не менее (отношения противоречия, противопоставления);
● следовательно, поэтому, благодаря этому, вследствие этого, кроме того, к тому же (причинно-следственные отношения);
● обратимся к..., вспомним также, остановимся на..., перейдём к...,необходимо остановиться на..., необходимо рассмотреть...(переход от одной мысли к другой);
● итак, таким образом, значит, в заключение хочу отметить, всё сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать... (итог, вывод).

Критерий №3 «Композиция»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.

Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №4 «Качество речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

 

готовимся к итоговому сочинению по литературе)))


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.