Методическая разработка урока по Новой истории 8 класс. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Методическая разработка урока по Новой истории 8 класс.

2021-06-01 28
Методическая разработка урока по Новой истории 8 класс. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методическая разработка урока по Новой истории 8 класс.

Тема урока «Искусство XIX века: в поисках новой картины мира».

Цели урока: определить общекультурный контекст эпохи; рассмотреть взаимосвязи между различными видами искусства.

Структура урока включает в себя следующие этапы:

- организационный;

- постановка цели;

- введение новых знаний;

- закрепления и систематизации знаний;

- определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению;

- подведения итогов обучения и рефлексия.

Задачи урока:

Обучающие:

- определить общекультурный контекст эпохи;

- рассмотреть взаимосвязи между различными видами искусства

- познакомить учащихся с культурой 19 века;

-выявить основные направления в культуре 19 века;

- познакомиться с представителями живописи и музыки и их произведениями и шедеврами 19 века;

Развивающие:

- продолжить формирование умения вступать в «диалог» с памятниками изобразительного искусства (быть зрителями), музыки (быть слушателями), что предполагает формирование таких навыков визуальной коммуникации, как способность рассматривать произведения живописи; умение видеть отдельные детали (фрагменты), понимать их смысл и значение, воспринимать детали произведения во взаимосвязях, «прочитывая» его сюжет

- развивать умение находить нужный материал;

- учить анализировать тексты и выделять логические части в прочитанном тексте;

- развивать умения четко формулировать свои мысли в устной и письменной форме;

- продолжить формирование умений самооценки, взаимооценки знаний, учебных умений и навыков

- активизировать мыслительную деятельность;

- развивать речь, расширяя словарный запас новыми терминами;

Воспитательные:

- способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения к памятникам культуры

- способствовать воспитанию чувства прекрасного;

- способствовать духовно-нравственному воспитанию;

- способствовать воспитанию культуры речи и поведения.

Наглядность: портреты писателей европейского романтизма, портреты композиторов, репродукции картин живописи, скульптуры.

Термины: романтизм, реализм, натурализм, академизм.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ноутбук, веб-камера, дидактический материал (дополнительный материал по теме, репродукции картин и портреты деятелей искусства).

Оформление доски: число, тема урока «Искусство XIX века в поисках новой картины мира», портреты художников, композиторов, репродукции картин.

Тип урока: комбинированный

I. Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания.

III.Литература XIX в.

IV.Живопись и скульптура XIX в.

V. Музыка XIX в.

VI.Этап первичной проверки понимания изученного (Мозговой штурм)

 

VI.Этап обобщения и систематизации знаний

 

VIII.Этап информации о домашнем задании

ХОД УРОКА:

I.Организационный момент

Готовность к уроку, раскрытие общей цели урока и плана его проведения

Начало урока. Приветствие учителя и учеников. Готовность к началу работы на уроке. На доске написано слово «ТРУД». Учитель привлекает внимание учащихся на доску и задает вопрос:

Что значит трудиться на уроке? (учащиеся дают варианты ответов на поставленный вопрос)

Что должен иметь каждый ученик?(Т – тетрадь, Р - ручка, У - учебник, Д - дневник)

- подсказка учителя и объяснение слова «труд» на уроке.

Все готовы трудиться?

II.Проверка домашнего задания.

Опрос учащихся провожу в форме беседы по следующим вопросам:

- Как изменилось научное видение мира в 19 веке?

-Каковы были тенденции научной мысли?

-Какие основные достижения 19 века Вы могли бы назвать?

На предыдущих уроках мы говорили, что XIX век-это время перемен, становление индустриальной эпохи. Научно-технический прогресс изменил жизнь людей, а соответственно не мог оказать влияния на мир культуры. Сегодня на уроке мы окунемся с вами в мир живописи и музыки XIXвека,познакомимся с выдающимися художниками данной эпохи, попытаемся рассмотреть их картины, познакомимся с выдающимися композиторами и попытаемся проникнуть в мир их музыки.

 

II I. Беседа с учащимися по теме «Литература 19 века»

-Какие литературные направления 19 века Вы знаете? (Сентиментализм, романтизм, реализм, натурализм).

-Какого из представителей европейского романтизма Вы знаете? (Дж. Байрон, В.Гюго, Г.Гейне).

-Как Вы могли бы охарактеризовать литературное направление романтизма? (Неприятие канонов классицизма и Просвещения. Стремление к героизации человека, противостоящего своему окружению). Какие произведения Дж.Байрона Вам известны? (Паломничество Чайлд Гарольда «Корсар»). Какие романы В.Гюго Вам известны? («Отверженные, «Собор Парижской Богоматери»). Кого из представителей Вы могли охарактеризовать литературное направление реализма? (Это направление отличает социальная ориентированность: писатель отображает «язвы» общества имя их скорейшего исправления). Какие романы Ч.Диккенса Вы знаете? («Приключение Оливера Твиста», «Посмертные записки Пиквикского клуба» и другие).

В конце 19 века появляется новое литературное направление - натурализм. Для него характерна необычная точность в изобретении бытовых деталей. При этом в центре внимания «натуралистов»- низы общества». Наиболее яркий представитель этого течения - Эмиль Золя. Ему принадлежит серия романов «Ругон- Маккары».

V. Музыка в XIX веке.

Композиторами первой половины 19 века были Ф.Лист, Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Р.Шуман. Для композиторов этой школы было характерно тяготение к малой форме. Их музыка лирична и мелодична и была преимущественно камерной.

В это же самое время свой расцвет переживает итальянская опера. Её ярчайшие представители –Дж.Россини, В Беллини, Дж. Доницетти, Дж. Верди. В Итальянской опере противоборствовали два направления: одно тяготело к традиционной опере-буфф (т.е. комедии), другое обозначало тенденцию к формированию национальной оперы. Представителем последнего был Дж. Верди (1813-1901). Он был автором опер «Реголето», «Травиата», «Отелло», «Макбет», «Аида», «Фальстаф», «Трубадур» и другие. Арии из его опер становились народными песнями и национальными гимнами, призывающими итальянцев к борьбе за независимость.

Серьёзную реформу оперы предприняли Ж.Бизе и Р.Вагнер. Бизе, автор одной из наиболее популярных опер - «Кармен», был сторонником предельно реалистичного сюжета и откровенно выражающей чувства человека мелодии. Р.Вагнер разрушил привычную структуру оперы, внося в неё элементы драматического спектакля и симфонического концерта. В его операх было много симфонического концерта. В его операх было много симфонических вставок и речитативов.

«Реформа симфонической музыки была совершена французским композитором К.Дебюсси. Дебюсси фактически отказался от привычных для симфонической музыки мелодий. Он попытался отобразить чувства, разрушая устоявшие музыкальные формы.

В итоге можно использовать дополнительный материал «Письмо к брату» автор художник Винсент Ван Гог, от 11 мая 1882 г. После знакомства с текстом, задать учащимся несколько вопросов:

-На какие художественные образцы ориентировался Ван Гог?

-Как Ван Гог анализирует собственное творчество?

 

Методическая разработка урока по Новой истории 8 класс.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.