По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО

2021-06-01 21
По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НДОУ ДЕТСКИЙ САД «ЯНОС»

 

 

ПРОЕКТ

«ПЕРВЫЕ СТИХИ»

По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО

(первая младшая группа)

 

 

Год

"Она всегда идет навстречу

Одному поколению,

провожая другое"

Р.Гамзатов.

 

Проект: краткосрочный, групповой, творческий.

Актуальность проекта: Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.Стихи       для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.

 

 

ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто  и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

Задачи:

Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл «Игрушки»

Читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.

Воспитывать  умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.

Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Вспомогательный

Подбор материалов, книг, иллюстраций.

Изучение литературы:

Задачи воспитания и развития согласно программе (изучение, ознакомление)

«Знакомим дошкольников с литературой» Ушакова О.С.

«Приобщение детей к художественной литературе» Гербова В.В.

«Развитие речи в первой младшей группе» Гербова В.В.

«Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» Гербова В.В.

«Конспекты занятий по развитию речи»(первая младшая группа) ЗатулинаГ.Я.

Управление ДОУ Педагогические чтения Ильина С.К.

Основной

1.Неоднократно читать, рассказывать и прослушивать с помощью аудиосредств стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» (примерные конспекты занятий приложение№1,2)

2. Оформление книжного уголка по творчеству поэта.

3.Беседа «Почему надо беречь игрушки».

3. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, и других средств наглядности.

(приложение№3)

4. Сопровождать чтение игровыми действиями, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении. Раскрашивание любимых игрушек. Дидактические игры.(«Угадай кто?», «Доскажи словечко»)(приложение №5)

5.Рассматривание рисунков в книгах, побуждать называть знакомые предметы, показывать их, приучать задавать вопросы, предлагать воспроизводить действия персонажа.

6. Учить, бережно относиться к книгам.

7. Наглядная информация для родителей:

105 лет со дня рождения А.Л. Барто.

Изготовление памяток для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть».

«Учите вместе с нами» (Цикл «Игрушки»).

Фотовыставка «Мои любимые игрушки» (Приложение №3)

 

 

Заключительный

Срез знаний стихов.

Итоговое  комплексное занятие.

 

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

ЛЕПКА

ТЕМА: «СНЕГОВИК»

 

ЦЕЛЬ: Создать у детей интерес к образу, учить раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе. Повторение стихотворения А. Барто «Снег».

Материал: игрушка снеговик, ширма, доски для пластилина, пластилин белого цвета.

Предварительная работа. Игры со снегом, лепка снежных комочков, лепка снеговика, рассматривание иллюстраций.

 

Ход занятия:

Дети заходят в группу, останавливаются перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сейчас на улице зима. Вы любите гулять на улице?

(Дети:Да!)

А что вам нравится делать на улице, во что играть?

(Ответы детей.)

Вам нравится кататься на санках, лепить снежки... А кого мы с вами лепили вчера? Да, правильно, снеговика. Снеговику очень понравились наши ребятки, и он захотел прийти к нам в группу. Но снеговик сделан из снега, а снег будет таять в нашей группе. Правда, же?

(Дети:Да.)

Но на помощь снеговику пришел Дедушка Мороз. Он превратил снежного снеговика в игрушку, и он теперь не растает в нашей группе.

(Из-за ширмы появляется игрушка снеговик.)

Дети здороваются со снеговиком'.

Воспитатель: Ребята, мы знаем стихотворение про снег. Давайте расскажем его снеговику.

Кто-то из детей читает стихотворение А. Барто «Снег»:

 

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись как снежок.

 

Воспитатель: Давайте покружимся как снежок, дети кружатся вокруг себя.)

 

Молодцы, ребята. Снеговик видит, сколько всего хорошего вы умеете делать, и просит нас слепить для него много снеговиков из пластилина, они будут для него друзьями.

Дети садятся за рабочие места, где уже приготовлены дощечки для пластилина, пластилин белого цвета.

Воспитатель показывает приемы раскатывания шарика в ладонях.

Дети лепят комочки, соединяют их вместе.

В конце занятия дети рассматривают получившихся снеговиков, их расставляют вокруг большого снеговика.

Воспитатель: Ребята, снеговику понравились его друзья, он вас благодарит и пока прощается с вами. Он будет ждать нас сегодня на улице.

 

Примерные конспекты занятий

 

Дидактические игры

«Угадай по описанию»

– игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)

 – игрушка, которая идёт, качается (Бычок)

– игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)

– игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)….

«Доскажи словечко»

Педагог начинает читать любую строчку из стихотворения дети её продолжают.

Цель:развитие слухового внимания,активизация словаря.

«Собери картинку»

Составление разрезных картинок.

Цель:учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет.

 

 

                                                        

 

 

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

НДОУ ДЕТСКИЙ САД «ЯНОС»

 

 

ПРОЕКТ

«ПЕРВЫЕ СТИХИ»

По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО

(первая младшая группа)

 

 

Год

"Она всегда идет навстречу

Одному поколению,

провожая другое"

Р.Гамзатов.

 

Проект: краткосрочный, групповой, творческий.

Актуальность проекта: Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.Стихи       для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.

 

 

ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто  и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

Задачи:

Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл «Игрушки»

Читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.

Воспитывать  умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.

Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.