ЛЕГО-робототехника (для учащихся, имеющих базовый уровень ) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

ЛЕГО-робототехника (для учащихся, имеющих базовый уровень )

2021-06-01 21
ЛЕГО-робототехника (для учащихся, имеющих базовый уровень ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Техническая направленность

Авиамоделирование

Актуальность программы обусловлена дефицитом квалифицированных

инженерно-технических кадров в стране. Освоение учащимися предлагаемой программы будет способствовать формированию инженерного мышления, пропедевтике инженерно-технического образования и ранней профориентации.

Программа включает в себя изучение  физики, электротехники, радиотехники, черчения, теории полета. В процессе занятий дети научатся работать с конструкторской документацией, приобретут навыки практической работы с различными материалами, инструментами и станками, будут создавать авиамодели различных классов и участвовать в спортивных соревнованиях. Занятия авиамоделированием будут способствовать развитию мелкой моторики, глазомера, технической памяти, пространственного воображения, инженерного мышления, физической силы и выносливости, формированию потребности в созидательном творческом труде и ответственности за свой труд.

 

Графический дизайн

Компьютерная графика - одно из наиболее распространенных и впечатляющих современных компьютерных технологий. Это определило необходимость разработки и реализации данной программы. Программа состоит из нескольких модулей, соответствующих разным направлениям графического дизайна и отличается практико-ориентированной направленностью, основанной на привлечении учащихся к выполнению творческих заданий и,. Учащиеся получат представление о самобытности и оригинальности применения компьютерной графики как вида искусства, о возможностях компьютерной графики при создании буклетов, брошюр, коллажей. Также обучающиеся получат практические навыки в полиграфическом дизайне (печатная продукция), типографике (оформлении шрифтов), web-дизайне. Учащиеся научатся создавать индивидуальные дизайнерские проекты, работать с графическими объектами в редакторах Photoshop, CoralDrow, Illustrator, создавать и вести собственные сайты и блоги.

 

ЛЕГО-робототехника (для учащихся, имеющих базовый уровень)

       В ходе освоения программы учащиеся изучают конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов; компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования; виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; основные приемы конструирования роботов; конструктивные особенности различных роботов; порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств; способы и правила использования созданных программ; Кроме того, учащиеся получают навык самостоятельного решения технических задач в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применение полученных знаний, приемов и опыта конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

На практических занятиях учащиеся создают реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу; программы на компьютере для различных роботов. В результате дети получают умения и навыки сборки робототехнических средств, с применением LEGO конструкторов; создают программы для робототехнических средств, прогнозируют результаты работы, планируют ход выполнения задания, рационально выполняют задание, руководят работой группы или коллектива.

Кроме того, в ходе реализации программы, учащиеся готовятся и принимают участие в соревнованиях различного уровня.

 

 

Электроника

Программа включает в себя серьезный теоретический блок по физике, электротехнике, схемотехнике и практическую деятельность: построение простых систем автоматики и робототехники на основе электронных конструкторов и аппаратно-программных средств АРДУИНО. Учащиеся научаться собирать и программировать различные по сложности системы автоматики и робототехники.

Успешное освоение программы позволит учащимся принимать участие в различных конкурсах и соревнованиях, в том числе в чемпионатах системы WorldSkills.

Освоение программы поможет в изучении различных учебных предметов, таких, как физика, математика, информатика, технология и будет способствовать профориентации детей в области современных высокотехнологичных профессий.

 

Мобильная робототехника

В связи с активным внедрением новых технологий в жизнь общества постоянно увеличивается потребность в высококвалифицированных специалистах. Поэтому целью программы является создание условий для мотивации, подготовки и профессиональной ориентации школьников для возможного продолжения учебы в ВУЗах и последующей работы на предприятиях по специальностям, связанным с робототехникой.

Осваивая программу учащиеся изучают компонентную базу, работают с роботами на платформе Arduino и андроидными роботами, знакомятся  с комплексом базовых технологий, применяемых при создании роботов, изучают языки программирования контроллеров, учатся решать кибернетические задачи, результатом каждой из которых является работающий механизм или робот с автономным управлением. Программа способствует развития у школьников инженерного мышления, навыков конструирования, программирования и эффективного использования кибернетических систем. В ходе создания роботов у школьников развивается мелкая моторика, внимательность, аккуратность и изобретательность, креативное мышление и пространственного воображения учащихся.

Учащиеся принимают участие в играх, конкурсах и состязаниях роботов в качестве закрепления изучаемого материала и в целях мотивации обучения.

 

Хореография (Театр моды)

Целью программы является приобщение детей к миру культуры костюма через создание и постановку театрализованных представлений коллекций моделей одежды, что способствует формированию художественного вкуса и социальной адаптации подростка. Осваивая программу учащиеся изучат основы танцевального искусства, пластики, научатся создавать образное перевоплощение через пластические этюды, демонстрировать модели одежды;

 

Скрапбукинг

Скрапбукинг – одно из современных, актуальных направлений Hand-made. Это изготовление альбомов, открыток, конвертов, поделок в различных техниках. В ходе освоения программы дети освоят стили и техники кардмейкинга научатся создавать уникальные, неповторимые и удивительные скрап-поделки.

Отличительной особенностью программы является ее практико-ориентированный характер. В результатеобучения по данной программе обучающийся будет обладать знаниями об основах цветоведения, композиции, об истории скрапбукинга;  познакомится с материалами и инструментами, используемыми в скрапбукинге; освоит базовые техники и стили, научится различным приемам работы с бумагой, будет создавать уникальные изделия. В результате занятий у детей будут развиваются аккуратность, творческие способности, способность к саморазвитию, формируется художественный и эстетический вкус.

 

ИЗО-студия

Целью программы является формирование творческой и созидающей личности через развитие эстетической отзывчивости и приобщения к искусству. Программа предусматривает изучение жанров живописи, цветоведения и композиции, практического освоения разнообразных выразительных средств, техник и материалов, академического рисунка и живописи.

       Работа с различными материалами (графические материалы, гуашь, акварель) в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственно воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения. В результате реализации программы дети овладеют изобразительной грамотой, будут знать специальную терминологию, изучат основы цветоведения и композиции, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства.

 

Театральная студия

Целью программы является создание условий для формирования гармонически развитой личности, приобщение к искусству хореографии, развитие музыкальных, танцевальных и театральных способностей.

Помимо знакомства только с хореографическим искусством программа предполагает освоение основных приемов мимики, пластики, динамической выразительности, основ театрального мастерства.

В результате освоения программы дети научатся основным танцевальным движениям и элементам пластики, смогут развить свои актерские способности, чувство ритма, мимику лица и пластику тела. На основе полученных знаний, умений и навыков обучающиеся будут создавать танцевально-хореографические миниатюры, спектакли, участвовать в смотрах, фестивалях, концертах.

 

Шахматы

Актуальность данной программы заключается в том, что она способствует развитию интеллектуальных способностей, познавательных интересов обучающихся, самостоятельности в принятии решений. Дети изучают шахматную теорию, практику, принимают участие в спортивно-массовых мероприятиях. В учебном процессе используются разные виды творческой деятельности для развития индивидуальных способностей, нестандартного видения, самостоятельности мышления, Для закрепления материала используются дидактические игры и задания для развития и тренировки зрительной памяти и концентрации внимания. Интеграция различных форм и методов обучения способствуют развитию дисциплинированности, коммуникативности, социализации личности.

Это позволяет формировать у детей устойчивый интерес к занятиям шахматами, появление умений выстраивать внутренний план действий, развивать пространственное воображение, целеустремленность, настойчивость в достижении цели, самостоятельность и ответственность в принятии решений и нести ответственность за них.

Баскетбол

Программа призвана содействовать физическому развитию и укреплению здоровья учащихся через обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимым для игры в баскетбол; формированию и совершенствованию моральных и волевых качеств; воспитанию трудолюбия и добросовестного отношения к труду, навыков общественного поведения.

В ходе освоения программы учащиеся изучат элементарные теоретические сведения о технике, тактике и правилах игры в баскетбол; приобретут основные умения и навыки игры в баскетбол в соответствии с правилами; научатся основам техники владения мячом, индивидуальной и групповой тактике игры в баскетбол. Занятия спортом будут способствовать не только достижению высоких результатов, но и укреплению здоровья, всесторонней физической подготовке, формированию потребности в здоровом образе жизни, морально-волевых качеств, чувства дружбы и товарищества, организации досуга детей и профилактику асоциального поведения.

 

Волейбол

Программа реализуется в целях формирования интереса и потребности школьников к занятиям физической культурой и спортом, популяризации игры в волейбол среди учащихся школы, пропаганды здорового образа жизни, укрепления здоровья, содействия гармоническому физическому развитию.

В процессе учебно-тренировочных занятий учащиеся овладевают техникой и тактикой игры в волейбол, на методических занятиях учащиеся приобретают навыки судейства и навыки инструктора. Занятия спортом Занятия спортом будут способствовать не только достижению высоких результатов, но и укреплению здоровья, всесторонней физической подготовке, формированию потребности в здоровом образе жизни, морально-волевых качеств, чувства дружбы и товарищества, организации досуга детей и профилактику асоциального поведения.

 

 

Тренажерный зал

Реализация программы обеспечивает формирование потребности к систематическим занятиям физической культурой, воспитание ответственности за свое здоровье и стойкого интереса к занятиям спортом в тренажёрном зале. Лица, освоившие программу получат знания о способах укрепления здоровья и навыках здорового образа жизни, об организации тренировок всех систем и функций организма (сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обменных и терморегуляционных процессов) через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки. Также будут сформированы умения и навыки по определённым двигательным действиям, а также приемам страховки при работе с тренажерами. Освоение программы позволит взрослым и детям развить функциональные возможности организма, повысить уровень физической подготовленности, улучшить показатели физического развития, мышечного тонуса, общей выносливости организма и его физических качеств.

Новизной и отличительной чертой программы является то, что заниматься по ней могут как дети с 14 лет, так и взрослые. Это позволяет заниматься спортом ребенку вместе с родителями, что формирует правильную систему ценностей в семье, способствует формированию здорового образа жизни, улучшению взаимопонимания между ребенком и родителями на основе общих интересов и увлечений, гармонизирует отношения в семье.

 

Школьная газета

Создание школьной газеты имеет большую роль для установления более тесных связей внутри школы. Участие учащихся в процессе создания печатного издания поддерживает их индивидуальное развитие, помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между учащимися разных классов устанавливаются отношения взаимопонимания и взаимодействия.

              В ходе освоения программы обучающиеся познакомятся с основными терминами журналистики,  приобретут первичные навыки поиска информации и работы с ней, умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты, первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания школьной̆ газеты, поймут сущность журналистской̆ профессии как социальной̆, информационной̆, творческой̆, ее базовых характеристик, социальных ролей̆ журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций. Все это будет способствовать совершенствованию коммуникативных качеств обучающихся и осознанному выбору профессии.

Техническая направленность

Авиамоделирование

Актуальность программы обусловлена дефицитом квалифицированных

инженерно-технических кадров в стране. Освоение учащимися предлагаемой программы будет способствовать формированию инженерного мышления, пропедевтике инженерно-технического образования и ранней профориентации.

Программа включает в себя изучение  физики, электротехники, радиотехники, черчения, теории полета. В процессе занятий дети научатся работать с конструкторской документацией, приобретут навыки практической работы с различными материалами, инструментами и станками, будут создавать авиамодели различных классов и участвовать в спортивных соревнованиях. Занятия авиамоделированием будут способствовать развитию мелкой моторики, глазомера, технической памяти, пространственного воображения, инженерного мышления, физической силы и выносливости, формированию потребности в созидательном творческом труде и ответственности за свой труд.

 

Графический дизайн

Компьютерная графика - одно из наиболее распространенных и впечатляющих современных компьютерных технологий. Это определило необходимость разработки и реализации данной программы. Программа состоит из нескольких модулей, соответствующих разным направлениям графического дизайна и отличается практико-ориентированной направленностью, основанной на привлечении учащихся к выполнению творческих заданий и,. Учащиеся получат представление о самобытности и оригинальности применения компьютерной графики как вида искусства, о возможностях компьютерной графики при создании буклетов, брошюр, коллажей. Также обучающиеся получат практические навыки в полиграфическом дизайне (печатная продукция), типографике (оформлении шрифтов), web-дизайне. Учащиеся научатся создавать индивидуальные дизайнерские проекты, работать с графическими объектами в редакторах Photoshop, CoralDrow, Illustrator, создавать и вести собственные сайты и блоги.

 

ЛЕГО-робототехника (для учащихся, имеющих базовый уровень)

       В ходе освоения программы учащиеся изучают конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов; компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования; виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; основные приемы конструирования роботов; конструктивные особенности различных роботов; порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств; способы и правила использования созданных программ; Кроме того, учащиеся получают навык самостоятельного решения технических задач в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применение полученных знаний, приемов и опыта конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

На практических занятиях учащиеся создают реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу; программы на компьютере для различных роботов. В результате дети получают умения и навыки сборки робототехнических средств, с применением LEGO конструкторов; создают программы для робототехнических средств, прогнозируют результаты работы, планируют ход выполнения задания, рационально выполняют задание, руководят работой группы или коллектива.

Кроме того, в ходе реализации программы, учащиеся готовятся и принимают участие в соревнованиях различного уровня.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.