Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-06-01 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.Г.ПЕТРОВСКОГО
(БГУ)
Факультет истории и международных отношений
Утверждаю:
Зав. кафедрой всеобщей истории,
международных отношений и международного права
д.и.н., профессор
______________С.Ф. Блуменау
«» _________________2017г.
Зав. кафедрой отечественной истории
д.и.н., профессор
________________В.Ф. Блохин
«» _________________2017г.
ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,
профиль История
БРЯНСК
2017
Программа утверждена на заседании кафедры всеобщей истории, международных отношений и международного права от 06.12.2016 г., протокол №3.
Программа утверждена на заседании кафедры отечественной истории от 25.12.2016 г., протокол № 4.
Программа утверждена на Совете факультета истории и международных отношений от 20.12.2016 г., протокол № 7.
Составители:
Декана факультета истории и международных отношений, д.и.н., профессор
______________________С.В.Артамошин
Зав. кафедрой всеобщей истории, международных отношений и международного права, д.и.н., профессор
______________________С.Ф. Блуменау
Зав. кафедрой отечественной истории, д.и.н., профессор
______________________В.Ф. Блохин
Доцент кафедры отечественной истории, к.и.н.
______________________Н.В.Гришук
Пояснительная записка
В соответствии с положениями ФГОС ВПО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое направление, профиль История, государственные экзамены бакалавра являются квалификационными и предназначены для определения теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных государственным стандартом, как по основной, так и по дополнительной специальностям.
|
Государственный междисциплинарный экзамен призван выявить готовность выпускника факультета к осуществлению деятельности учителя истории и общественно-политических дисциплин. Программа государственного междисциплинарного экзамена включает в себя три основных раздела. Первый из них содержит вопросы, касающиеся основных этапов и ключевых проблем Отечественной истории с древности до начала XXI в. Второй раздел посвящён важнейшим событиям мировой истории и охватывает период Нового и Новейшего времени. Третий раздел программы связан с вопросами, касающимися методики преподавания истории и обществознания. Он включает в себя материал по истории возникновения и развития школьного исторического и обществоведческого образования в России, методики преподавания этих предметов, актуальным проблемам школьной истории и обществознания на современном этапе.
Целью государственного экзамена является закрепление сформированных в годы учебы знаний, умений, навыков, общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для последующей педагогической и культурно-просветительской работы, организационно-управленческой и экспертно-аналитической деятельности
Основными задачами государственного междисциплинарного экзамена являются следующие:
- выявление уровня знания выпускником основных законов и закономерностей исторического процесса;
- выявление представлений об особенностях социально-экономических и политических процессов в определённые периоды Отечественной и мировой истории;
- определение уровня умений связывать теоретический материал с конкретными историческими фактами и событиями;
- определение наличия способности использовать межпредметные связи, устанавливать взаимосвязь между процессами и событиями всемирной и Отечественной истории;
|
- выявление умения излагать материал по четкому плану, раскрывающему суть данного вопроса;
- выявления умения раскрывать содержания вопроса, связанного с методикой преподавания истории, должен предшествовать обзор истории его изучения, характеристика состояния данной проблемы в современной науке и практике;
теоретический материал (методические условия, принципы, средства, методы и приемы эффективной работы учителя и учащихся) необходимо подкрепить примерами из педагогической практики.
Критерии оценки знаний выпускников при проведении государственного междисциплинарного экзамена
Результат государственной аттестации выражается в оценке. Оценка – это определение и выражение степени усвоения выпускниками знаний, умений, установленных программой государственного междисциплинарного экзамена. К оцениванию ответа студентов предъявляются следующие требования: объективность, гласность, обоснованность, индивидуальный характер.
Ответ оценивается на «отлично», если выпускник демонстрирует глубокое и полное овладение содержанием учебного материала и основными понятиями курса, легко ориентируется в теоретических вопросах и умеет адекватно проиллюстрировать их примерами; при ответе высказывает и доказывает свои суждения. Отличная оценка предполагает грамотную, логичную речь, умение строить диалог с членами государственной экзаменационной комиссии.
Оценка «хорошо» ставится, если выпускник полно освоил содержание учебного материала, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в материале, осознанно применяет знания для решения конкретных задач, грамотно излагает свои суждения, доказывает их, но ответ, либо слишком краткий, либо имеет отдельные неточности.
Оценку «удовлетворительно» получает выпускник, который обнаруживает знание и понимание основных положений курса, но излагает его без доказательств и аргументов, отвечает неполно и непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, не может подтвердить теоретические положения примерами практического характера.
Ответ оценивается на «неудовлетворительно» если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не соотносит теоретические знания и практические проблемы.
|
РАЗДЕЛ I. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ.
1. Происхождение и расселение славян. Восточные славяне и другие народы Восточной Европы накануне и в процессе образования Древнерусского государства.
Направления расселения славян в VI–VII вв. н. э. Славянские племена Брянского края. Общественный строй. Хозяйство. Быт. Религия. Предпосылки образования государства. Современные теории государствогенеза. Причина, механизм, значение образования Древнерусского государства в отечественной историографии. Основные виды источников (русские и зарубежные письменные и фольклорные; археологические, нумизматические, эпиграфические; лингвистические (ономастика). Этапы: отдельные княжения; «варварское государство» Олега.
Правление Ивана Грозного.
Оценки Ивана Грозного в научной литературе. Приход к власти Ивана IV после периода боярского правления, венчание на царство. Московское восстание 1547 г. и сложение Избранной Рады. Реформы государственного аппарата и вооруженных сил. Начало активной внешней политики: взятие Казани и Астрахани. Начало Ливонской войны. Опричнина, причины ее введения. Устройство. Сущность, социальная направленность опричной политики. Новгородское дело. Последствия опричнины. Экономический кризис 1570 – 1580-х гг. и политика закрепощения податных сословий.
Русская культура XVIII в.
Своеобразие русской культуры XVIII в.: европейское влияние и формирование национальной культуры. Образование. Значительны достижения российской науки. Развитие исторической науки и литературы. Барокко и классицизм в архитектуре, изобразительном искусстве, скульптуре. Возникновение русского профессионального театра Ф. Волкова. Крестьянский быт. Культура дворянской усадьбы.
РАЗДЕЛ II. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ. ОБРАЗОВАНИЕ США.
Первые английские поселения в Северной Америке. Английские колонии в ХVII-ХVIII веках. Экономика, общество и политическая жизнь колоний. Формирование североамериканской нации. Обострение противоречий между колониями и метрополией в 1763-1774 годах. «Нет налогов без представительства».
|
Начало войны за независимость. Д. Вашингтон. Строительство американской армии. «Декларация независимости». Поражение англичан под Саратогой. Присоединение Франции, Испании и Голландии к войне против Англии. Позиция России. Победа французских и американских сил над англичанами под Йорктауном. Версальский мир.
Результаты и последствия войны за независимость. Положение фермерской массы. Восстание под руководством Д. Шейса. Принятие конституции США в 1787 году, ее содержание. Принцип разделения властей. «Билль о правах».
НАПОЛОНОВСКИЕ ВОЙНЫ
Конституция 1799 и установление режима личной власти Наполеона Бонапарта. Наведение порядка в стране. Меры против республиканцев и роялистов. Ликвидация местного самоуправления. Конкордат с римско-католической церковью. Свободы и права человека при Наполеоне. Провозглашение Империи. Наполеоновские кодексы. Социально-экономическая политика Империи. Политическое и торгово-экономическое соперничество с Англией. Наполеоновские войны и постепенное изменение их характера. Поражение наполеоновской армии в России и военные действия в Европе в 1813-1814 гг. Возвращение Бурбонов во Францию в 1814 году. «Сто дней» Наполеона. Вторая реставрация Бурбонов.
ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В США
Аболиционистское движение в США и создание Республиканской партии. Восстание Джона Брауна. А.Линкольн и президентские выборы 1860 годы. Первый этап войны. Поражения северян. Мак-Клелан. Закон о гомотедах. Отмена рабства. Перелом в ходе Гражданской войны. У.Грант – главнокомандующий северян. Победа Севера. Убийство Линкольна.
Первая мировая война
Происхождение Первой мировой войны. Смена военно-политических союзов. Франко-русский союз и Антанта. Соглашение 1904 г. Англо-русская конвенция 1907 г. Тройственная Антанта Июльский кризис. 1 августа 1914 г. Цели и планы участников войны. Франция. Великобритания. Австро-Венгрия. Германия. Россия. Провал плана Шлифена. Битва на Марне. Военные действия в 1915 г. Италия. Болгария. Четверной союз. Верденская «мясорубка» и военные действия в 1916 г. Битва на Сомме. Брусиловский прорыв. Ютландское сражение. Неограниченная подводная война. Внутреннее положение в воюющих странах. Военно-государственно-корпоративный капитализм. Революция 1917 г. в России. Вступление в войну США. Военные действия на Западном фронте в 1917 г. Брестский мир. Выход из войны России и Румынии. Сражение под Амьеном Поражение Четверного союза. Революции. Итоги Первой мировой войны.
Итальянский фашизм.
|
Социально-экономические и политические последствия первой мировой войны для Италии. «Исковерканная победа».Кризис либерально-демократических институтов в Италии. Зарождение итальянского фашизма, его программа и социальная база. «Поход на Рим» и формирование фашистскогоправительства Б. Муссолини. «Кризис Матеотти. Политика Муссолини на утверждения фашистской диктатуры. «Чрезвычайные законы». Латеранский пакт 1929 г. Формирование фашистского «корпоративного» государства. Политика автаркии. Социально-экономическая политика фашистского режима в 1930-х гг. Идеология фашизма. Агрессивная внешняя политика итальянскогофашизма. Эфиопская компания. Итало-германское сближение. Антикоминтерновский пакт. Мюнхенское соглашение. Стальной пакт. Формирование блока фашистских государств.
Вторая мировая война
Первый период второй мировой войны (сентябрь 1939 – июнь 1941 гг.). Польская компания. «Странная война». Германо-советский договор о дружбе и границах 28 сентября 1939 г. Советско-финская война. Норвежская кампания вермахта. План «Гельб». Второе Компьенское перемирие. Битва за Англию. Балканская кампания вермахта.
Второй период второй мировой войны (июнь 1941 – ноябрь 1942 гг.). Восточная кампания вермахта 1941 г. Начало войны на Тихом океане. Боевые действия в Азии и Африке. Складывания антигитлеровской коалиции Начало битвы за Сталинград.
Третий период второй мировой войны (ноябрь 1942 – декабрь 1943 гг.). Сталинградская битва и Курская дуга. Наступательные действия англо-американских войск в Северной Африке. Тегеранская конференци. Крах фашистского режима в Италии.
Четвертый период второй мировой войны (январь 1944 – май 1945 гг.). Поражение Германии и её сателлитов на восточном фронте. Операция «Оверлорд». Крымская конференция «большой тройки» Битва за Берлин. Разгром Германии и ее капитуляция.
Пятый период второй мировой войны (май – сентябрь 1945 г.). Потсдамская конференция и ее итоги. Ядерная бомбардировка Хиросимы. Вступление СССР в войну против Японии. Капитуляция Японии. Итоги второй мировой войны. Нюрнбергский процесс.
США на рубеже XX- XXI вв.
Президентские выборы 1980 г. Приход республиканцев к власти. Р. Рейган и «рейгономика». Усиление милитаристских тенденций. Дальнейшее возрастание роли НТР. США и перестройка в СССР. Преемственность в политике Дж. Буша. США и перемены в мире. Встреча на Мальте в декабре 1989 г. США и доктрина «нового мирового порядка».
Президентские выборы в 1992 г. «Новая команда» Б. Клинтона. Особенности внутреннего курса. Социальные проблемы в 1990-х гг. Внешнеполитическая стратегия США. США и кризис на Балканах. Скандалы в Белом доме и обострение внутриполитической борьбы.
Президентские выборы 2000-214 гг. 11 сентября 2001 г. Борьба с терроризмом. Вторжения США и её союзников в Афганистан и Ирак. Второе президентство Дж. Буша (младшего). Вторжения США и её саттелитов в Ирак и Ливию. Сирийская проблема. Достижения и проблемы американского общества. США как единственная сверхдержава в мире. Современное положение США.
Тэтчер и тэтчеризм в Англии
Парламентские выборы 1979 г. и приход к власти М. Тэтчер. «Новый торизм». Борьба за оздоровление экономики. Социальная политика правительства Тэтчер. Раскол в лейбористской партии. М. Фут. Внешняя политика Тэтчер. Война за Фолкленды. Рост милитаризма. Парламентские выборы 1983 г. Стачка шахтеров в 1984-1985 гг. Экономический подъем во второй половине 1980-х гг. НТР и английское общество. Перемены во внешней политике. Англо - советские отношения. Социально-экономические достижения консерваторов. Отставка Тэтчер в 1990 г. Политика кабинета Дж. Мэйджора. Новые варианты урегулирования проблемы Ольстера. Великобритания и реализации Маастрихтских соглашений. Процесс обновления в лейбористской партии. Т. Блэр - новый лидер лейбористов. Внутренняя политика лейбористского правительства. Конституционная реформа. Предоставления автономии Шотландии и Уэльсу. Разрешения Североирландского вопроса. Парламентские выборы 2001 -15 годов. Социальные проблемы современной Великобритании. Великобритания и «новый мировой порядок».
Современная Япония
Географическая, политическая и этно-конфессиональная характеристика Японии. Превращение Японии в постиндустриальную державу и один из центров экономической силы мира. Развитие и основные направления научно-технического прогресса в Японии, стратегия на XXI в. Экономическое развитие Японии, трудовые отношения и социально-экономические проблемы в начале XXI в. Внешняя политика Японии. Японо-российские отношения и проблема, так называемых, «Северных территорий».
Индия в наши дни.
Этно-конфессиональная и социально – экономическая характеристика Индии в начале XXI в. Политическая система и политический режим в Индии. Демографические проблемы Индии. Реформы в Индии конца ХХ- начала ХХI века и их содержание. Военные программы Индии и её военный потенциал. Научно-технический прогресс в Индии. Внешняя политика Индии в ХХI в. Индо-российские отношения.
Самостоятельная работа учеников на уроках истории. Развитие у учащихся интереса к изучению истории.
2 этапа подготовки и проведения самостоятельной работы. 3 условия и фактора развития интереса к изучению истории.
16. Типы и виды уроков по истории и обществознанию. История проблемы. Комбинированный урок, его структура, его подготовка и проведение.
Типы уроков и их классификация. История изучения проблемы урока. Подготовка учителя к проведению урока. Структурно-функциональный анализ учебного материала. Методическая обработка учебного материала. Определение целей урока. План-конспект урока, его составляющие компоненты. Подготовка и проведение комбинированного урока.
17. Урок изучения нового материала. Школьная лекция. Традиционный урок – семинар. Задачи урока нового материала. Методика его подготовки и проведения. Подготовка и проведение школьной лекции. Методика подготовки и проведения школьного семинара.
К разделу I.
1. Кузьмин А. Г. История России с древнейших времен до 1618 г.: учебник для вузов: в 2 кн. / А. Г. Кузьмин; под общ. ред. А. Ф. Киселева. М.: ВЛАДОС. (Учебник для вузов). Кн. 1. 2004.447 с.
2. Парсамов В. С. История России: XVIII – начало XX века: Учебное пособие. М.: Изд. центр «Академия», 2007. 480 с.
3. История России. XIX век: учебник: В 2 ч. / [Н.А. Проскурякова, Л.М. Ляшенко, А.В. Клименко и др.]; под ред. В.Г. Тюкавкина: ч. 1. М.: Владос, 2007. 253 с.; ч. 2. М.: Владос, 2007. 350 с.
4.Барсенков А. С., Вдовин, А. И. История России. 1917 – 2007 / А. С. Барсенков, А.И. Вдовин. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Аспект Пресс, 2008. 832 с.
7. Аврех А.Я. П.А. Столыпин и судьбы реформ в России. – М., 1991.
8. Аксютин Ю.В. Хрущевская «оттепель» и общественные настроения в СССР в 1953-1964 гг. – М., 2004. 488 с.
9. Барсенков А.С. Введение в современную российскую историю. 1985-1991. Курс лекций. – М.,2002.
10. Барсенков А.С., Вдовин А.И. История России. 1938-2002. – М, 2003.
11. Власть и реформы. – СПб., 1996.
12. Очерки русской культуры XIX в. Т. 1-5. – М., 1998 – 2006.
13. Россия-2000. Современная политическая история (1985-1999 годы). 3-е изд. Т. 1: Хроника и аналитика. – М., 2000; Т. 2: Лица России. – М., 2000.
14. Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца XIX–начала XX века. – М., 1993.
К разделу II.
1. Арзаканян М.Ц., Ревякин А.В., Уваров П.Ю. История Франции. М., 2005.
2. Иванян Э.А. История США: Пособие для вузов. М., 2004.
3. Заболотный В.М. Новейшая история стран Европы и Северной Америки: Конец XX - начало XXI века. - М., 2004.
4. Новая история стран Европы и Америки. Первый период. Под ред. Е.Е. Юровской и И.М. Кривогуза.
5. Новейшая история стран Европы и Америки: XX век. /Под ред. А.М.Родригеса и М.В.Пономарева. 4.2-3. - М.,2000.
6. Согрин В.В. История США: Учебное пособие. М., 2003.
7. Смирнов В.П. Франция в XX веке. - М., 2001.
8. Патрушев А.И. Германия в XX веке. - М., 2004.
9. Григорьева И.В. Италия в XX веке. - М., 2006.
10. Мартин Пью. История Великобритании: 1789 - 2000. /Перевод с английского/. - М.,2003.
К разделу III.
1. Методика преподавания истории. Под ред.В.В.Барабанова. М., 2014.
2. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. – М., 2000.
3. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории. – М., 2003.
4. Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе. – М., 1984.
5. Колосков А.Г. История в школе \\ Российская педагогическая энциклопедия. – М., 1993. – т. 1.
6. Методика преподавания истории в средней школе \\ С.А. Ежова и др. – М., 1986.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.Г.ПЕТРОВСКОГО
(БГУ)
Факультет истории и международных отношений
Утверждаю:
Зав. кафедрой всеобщей истории,
международных отношений и международного права
д.и.н., профессор
______________С.Ф. Блуменау
«» _________________2017г.
Зав. кафедрой отечественной истории
д.и.н., профессор
________________В.Ф. Блохин
«» _________________2017г.
ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,
профиль История
БРЯНСК
2017
Программа утверждена на заседании кафедры всеобщей истории, международных отношений и международного права от 06.12.2016 г., протокол №3.
Программа утверждена на заседании кафедры отечественной истории от 25.12.2016 г., протокол № 4.
Программа утверждена на Совете факультета истории и международных отношений от 20.12.2016 г., протокол № 7.
Составители:
Декана факультета истории и международных отношений, д.и.н., профессор
______________________С.В.Артамошин
Зав. кафедрой всеобщей истории, международных отношений и международного права, д.и.н., профессор
______________________С.Ф. Блуменау
Зав. кафедрой отечественной истории, д.и.н., профессор
______________________В.Ф. Блохин
Доцент кафедры отечественной истории, к.и.н.
______________________Н.В.Гришук
Пояснительная записка
В соответствии с положениями ФГОС ВПО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое направление, профиль История, государственные экзамены бакалавра являются квалификационными и предназначены для определения теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных государственным стандартом, как по основной, так и по дополнительной специальностям.
Государственный междисциплинарный экзамен призван выявить готовность выпускника факультета к осуществлению деятельности учителя истории и общественно-политических дисциплин. Программа государственного междисциплинарного экзамена включает в себя три основных раздела. Первый из них содержит вопросы, касающиеся основных этапов и ключевых проблем Отечественной истории с древности до начала XXI в. Второй раздел посвящён важнейшим событиям мировой истории и охватывает период Нового и Новейшего времени. Третий раздел программы связан с вопросами, касающимися методики преподавания истории и обществознания. Он включает в себя материал по истории возникновения и развития школьного исторического и обществоведческого образования в России, методики преподавания этих предметов, актуальным проблемам школьной истории и обществознания на современном этапе.
Целью государственного экзамена является закрепление сформированных в годы учебы знаний, умений, навыков, общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для последующей педагогической и культурно-просветительской работы, организационно-управленческой и экспертно-аналитической деятельности
Основными задачами государственного междисциплинарного экзамена являются следующие:
- выявление уровня знания выпускником основных законов и закономерностей исторического процесса;
- выявление представлений об особенностях социально-экономических и политических процессов в определённые периоды Отечественной и мировой истории;
- определение уровня умений связывать теоретический материал с конкретными историческими фактами и событиями;
- определение наличия способности использовать межпредметные связи, устанавливать взаимосвязь между процессами и событиями всемирной и Отечественной истории;
- выявление умения излагать материал по четкому плану, раскрывающему суть данного вопроса;
- выявления умения раскрывать содержания вопроса, связанного с методикой преподавания истории, должен предшествовать обзор истории его изучения, характеристика состояния данной проблемы в современной науке и практике;
теоретический материал (методические условия, принципы, средства, методы и приемы эффективной работы учителя и учащихся) необходимо подкрепить примерами из педагогической практики.
Критерии оценки знаний выпускников при проведении государственного междисциплинарного экзамена
Результат государственной аттестации выражается в оценке. Оценка – это определение и выражение степени усвоения выпускниками знаний, умений, установленных программой государственного междисциплинарного экзамена. К оцениванию ответа студентов предъявляются следующие требования: объективность, гласность, обоснованность, индивидуальный характер.
Ответ оценивается на «отлично», если выпускник демонстрирует глубокое и полное овладение содержанием учебного материала и основными понятиями курса, легко ориентируется в теоретических вопросах и умеет адекватно проиллюстрировать их примерами; при ответе высказывает и доказывает свои суждения. Отличная оценка предполагает грамотную, логичную речь, умение строить диалог с членами государственной экзаменационной комиссии.
Оценка «хорошо» ставится, если выпускник полно освоил содержание учебного материала, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в материале, осознанно применяет знания для решения конкретных задач, грамотно излагает свои суждения, доказывает их, но ответ, либо слишком краткий, либо имеет отдельные неточности.
Оценку «удовлетворительно» получает выпускник, который обнаруживает знание и понимание основных положений курса, но излагает его без доказательств и аргументов, отвечает неполно и непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, не может подтвердить теоретические положения примерами практического характера.
Ответ оценивается на «неудовлетворительно» если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не соотносит теоретические знания и практические проблемы.
РАЗДЕЛ I. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ.
1. Происхождение и расселение славян. Восточные славяне и другие народы Восточной Европы накануне и в процессе образования Древнерусского государства.
Направления расселения славян в VI–VII вв. н. э. Славянские племена Брянского края. Общественный строй. Хозяйство. Быт. Религия. Предпосылки образования государства. Современные теории государствогенеза. Причина, механизм, значение образования Древнерусского государства в отечественной историографии. Основные виды источников (русские и зарубежные письменные и фольклорные; археологические, нумизматические, эпиграфические; лингвистические (ономастика). Этапы: отдельные княжения; «варварское государство» Олега.
Социальный строй Древней Руси. «Русская Правда».
Формирование единого «раннего» государства (Игорь, Ольга, Святослав, Владимир, Ярослав). Реформы Ольги и Владимира, походы Святослава, первая внутренняя война (977–980 гг.) и ее последствия. Международное положение (в том числе династические связи) Древней Руси в эпоху ее расцвета (1019–1068 гг.). Эволюция государственности в XI – начале XII в. Система престолонаследия; Любечский съезд и «федеративная монархии»; последняя консолидация при Владимире Мономахе и Мстиславе Великом. Уголовное, семейное и наследственное право, социальная структура и отношения в обществе по «Русской Правде».
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!