Глава 1. Теоретические аспекты развития целеустремленности ребенка старшего дошкольного возраста — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Глава 1. Теоретические аспекты развития целеустремленности ребенка старшего дошкольного возраста

2021-05-28 25
Глава 1. Теоретические аспекты развития целеустремленности ребенка старшего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

 

Введение...................................................................................................................3

Глава 1. Теоретические аспекты развития целеустремленности ребенка старшего дошкольного возраста............................................................................6

1.1. Развитие произвольности как основа воспитания целеустремленности у детей старшего дошкольного возраста.................................................................6

1.2. Целеустремленность как нравственно-волевое качество личности старших дошкольников..........................................................................................9

1.3. Деятельность как условие формирования целеустремленности...............17

Глава 2. Экспериментальное исследование на основе модификации методики Бурдона «Волшебный домик»..............................................................................24

2.1. Материалы к эксперименту...........................................................................24

2.2. Применение дидактического комплекса....................................................33

2.3. Планы-конспекты занятий.............................................................................39

Заключение.............................................................................................................50

Список литературы................................................................................................51


Введение

 

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решению двух взаимосвязанных задач:

· Во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, событиям нашей жизни;

· Во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют, впоследствии же рисованием занимаются очень немногие. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.

Актуальность темы исследования. Проблема рисования портрета старшими дошкольниками средствами нетрадиционных художественных техник определяется интересом к изучению особенностей детского изобразительного творчества и зависимостью его развития от владения
изображения. В исследованиях Е.А. Флериной (1940), Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой (I960), Р.Г.Казаковой, Т.П. Казаковой (1970) вопросы развития детского изобразительного творчества в рисовании рассматривались в связи с усвоением детьми некоторых закономерностей рисунка и изобразительно-выразительных особенностей рисования в разных техниках: карандашами в деревянной оправе и без (уголь, сангина и др.), красками гуашь и акварель и

др.

Исследования Т.С. Комаровой посвящены специальному изучению

проблем обучения детей технике рисования и раскрывают не только зависимость выразительности детских рисунков от техники рисования, но и систему обучения детей дошкольного возраста реалистическому рисованию.

Однако до последних лет обучение детей рисованию рассматривалось только как усвоение детьми реалистического рисования средствами ручных техник, разнообразие которых проявлялось только в разнообразии свойств обучения, многообразие графических, в том числе и печатных техник, не изучалось, не исследовалось на предмет их использования в детском рисовании как средств повышения выразительности изображаемых детьми образов и предметов, что послужило поводом для того, чтобы эти техники назвать «нетрадиционными» для дошкольного образования и выбрать их в качестве объекта педагогического исследования по рисованию портрета в старшем дошкольном возрасте.

Постановка проблемы требует ее рассмотрения в нескольких аспектах: многообразие художественных техник в изобразительном искусстве и их роль в рисовании, формирование у старших дошкольников навыков рисования портрета средствами нетрадиционных художественных техник.

Цель исследования – определить, каковы педагогические условия для рисования портрета средствами нетрадиционных для дошкольного образования художественных техник в рисунках старших дошкольников.
Объектом исследования выступает процесс рисования портрета дошкольниками 6-7 лет.

Предметом исследования являются педагогические условия формирования у дошкольников умений и навыков рисования портрета средствами нетрадиционных для дошкольного образования художественных техник.

Задачи исследования:

1. Проанализировать многообразие художественных техник, выявить нетрадиционные для дошкольного образования техники и обосновать доступность их освоения и эффективность использования в детском рисовании.

2. Выявить особенности рисования портрета средствами нетрадиционных художественных техник, как показателя развития детского изобразительного творчества.

3. Разработать и экспериментально проверить педагогические условия развития детского изобразительного творчества средствами нетрадиционных художественных техник.

Методы исследования:

- теоретический анализ философской, психологической, педагогической, искусствоведческой литературы;

- педагогический эксперимент; разработка, апробация и внедрение экспериментально-вариативной программы;

- анализ процесса обучения;

- анализ продуктов детского творчества, полученных в специально организованных условиях.


Ход занятия

Организационная часть.

Постановка учебной цели.

Сегодня на этом занятии вы, дети, будете играть необычную для вас роль. Вы станете не только художниками, но и немного исследователями, немного волшебниками, немного экскурсоводами. Я же буду выступать в роли советчика и эксперта. На этом занятии вы самостоятельно попробуете спроектировать образный портрет Волшебницы Зимы.

Активная беседа.

· Как вы думаете, почему я подготовила такое количество рам для вашей работы?

· Может ли зима быть разной по-своему характеру?

· Опишите характер студеной, суровой, ветреной, ледяной, снежной, морозной, солнечной, вьюжной зимы.

· У нас в России зимы могут быть разными, но в основном они морозные, снежные и студеные.

· Как вы думаете, почему мы даём такому природному явлению как зима характеристики, которые присуще человеку?

· Как по-разному называют поэты и писатели зиму? (Матушка-зима, Кудесница-зима, Чаровница, Волшебница-зима, Седая зима).

· Что такое портрет?

Портрет – это жанр изобразительного искусства, где воспроизводится индивидуальный облик человека, в котором художник раскрывает его внутренний мир, сущность характера.

Я хочу показать вам портреты женщин, которые нарисовали русские художники. Всмотритесь и попробуйте отнести их к следующим категориям характеристик:

1. Таинственность 2. Загадочность 3. Надменность 4. Нежность 5. Гордость 6. Холодность 7. Задорность В. Боровиковский ''Портрет Е.Н. Арсеньевой'' ''Портрет М.И. Лопухиной'' И. Крамской ''Неизвестная'' В. Васнецов ''Снегурочка'', '' Три царевны подземного царства'' М. Врубель ''Царевна- Лебедь'' И. Аргунов ''Портрет неизвестной крестьянки в русском Костюме''.

Вы, наверное, обратили внимание, что художники написали некоторые портреты женщин в русском наряде. Расскажите о том, что вы знаете о зимней нарядной одежде, которую носили женщины в старину. Какая на ваш взгляд деталь одежды была самая красивая, привлекательная? Почему?

Действительно, в русском костюме особое внимание уделялось головному убору. Он являлся важным элементом народного костюма. На украшение головных уборов шли самые ценные и редкие материалы: драгоценные камни, жемчуг, цветные стекла. С головным убором сочетались фигурные серьги, височные подвески. Форма головного убора сочеталась с прической.

· Что такое кокошник? (Праздничный головной убор).

Еще раз обращаю внимание на портреты ''Царевна-лебедь'' М. Врубеля и И. Аргунова ''Портрет неизвестной крестьянки…''

В процессе повторного рассматривания портретов включается музыка П.И. Чайковского и Римского-Корсакова.


Практическая часть.

Посмотрите внимательно на материалы, из которых вам предстоит создать образ Волшебницы зимы. Проектировать этот образ вы будете по группам. Но каждый из вас в своей подгруппе может проявить свой индивидуальный творческий талант, свои знания, умения и навыки, полученные на уроках изобразительного искусства. Вы станете дизайнерами.

Кто знает, что означает слово дизайн?

Дизайн – это художественное проектирование новых предметов, которые красивы и полезны.

То, что у нас получится – портреты Волшебницы Зимы – будут красивыми, и мы сможем украсить холл школы, чтобы гости и другие дети могли полюбоваться ими.

· Какой образ зимы можно создать из предложенного природного, ''бросового'' и др. видов материалов? (дети обосновывают свой выбор).

Чтобы правильно выполнить тематическую композицию в технике коллажа, необходимо соблюдать правила работы:

1. Каждая подгруппа обдумывает, как наилучшим образом в эскизе раскрыть содержание темы (быстрая зарисовка с опорой на имеющиеся материалы). 2. Необходимо в центре портретной плоскости разместить модуль (нарисованное или фотографическое изображение лица). 3. Определить, что будет главным в портрете, а что второстепенным (главное – лицо, головной убор, украшения головного убора; второстепенным – оформление нижней части портрета в стилизованной форме и фон). 4. Пространство вокруг лица можно членить произвольно или в четком ритмическом порядке (зависит от замысла детей). 5. Распределить обязанности и виды деятельности между собой (кто-то вырезает, кто-то склеивает, кто-то украшает и т.п.). В процессе совместной работы согласовывать свои действия друг с другом. 6. Осуществить сборку для предварительного просматривания идеи, скорректировать, находя наиболее удачный вариант. 7. Использовать клей и проволоку для окончательной сборки коллажа.

Памятка для защиты проекта.

 

1. Какой по характеру образ Волшебницы зимы создавала ваша группа?

2. Какие материалы вы выбрали для реализации своего замысла? Почему?

3. Расскажите об основных этапах выполнения тематической композиции?

4. Какие приемы работы вы использовали? Чем это было оправдано?

Итог. Завершение.

На этом занятии мы совместно сделали попытку превратить придуманный образ в реальное изображение. Наша фантазия сначала была неустойчива, но в процессе работы с разнообразными материалами, как по волшебству, появился новый художественный образ зимы, который вы не видели, а только представляли. Мы поставили эти портреты в ряд, и у нас получилась небольшая портретная галерея.

Именно так человек придумывает новые вещи, которыми другие люди пользуются с большим удовольствием. То, чем вы сегодня занимались, называется творческим проектированием. Попробуйте дома самостоятельно спроектировать что-то красивое и полезное, то, чем вы сможете порадовать своих близких. Вы можете привлечь для совместной деятельности своих братьев и сестер, пап, мам, бабушек и дедушек. Чем больше людей применяют свои знания, тем интереснее получается результат.

Это может быть красивая новогодняя композиция из цветов; или поздравительная открытка, выполненная разными способами; а может быть, это будет необычный образ новогодней собаки. Используйте для этого любой материал, который попадется вам в доме. И тогда вы сможете почувствовать себя настоящими волшебниками!

 

План-конспект №2. Занятие по изодеятельности в подготовительной группе "Волшебная Жар-птица"

Цели:

· Продолжать знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы. Развивать творчество, воображение.

· Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу.

· Закреплять у детей умение работать коллективно.

· Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования (граттаж).

Оборудование:

· половина альбомного листа картона подготовленного в технике “граттаж”,

· палочки для процарапывания,

· лист А4,

· акварель,

· кисти,

· вода,

· схема рисования жар-птицы,

· перо павлина,

· письмо,

· посылка,

· салфетки,

· зонт с конфетами “Чупа-чупс”.

Дидактические игры:

· “Собери картину” (пазлы);

· “Что напутал художник”;

· “Найди себе пару”.

Ход занятия

I. Организационный момент

II. Постановка задачи

 

Воспитатель: Ребята, сегодня в адрес вашей группы принесли письмо и посылку. Давайте с вами распечатаем и посмотрим, что там.

“Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишет Вам Оле-Лукойе.
Со мной случилась беда. Злая колдунья испортила все мои картины, а без них я никак не могу вспомнить свои сказки. Помогите мне, пожалуйста, ведь мы с вами друзья”.

Воспитатель: Ребята, поможем Оле-Лукойе?

III. Игры-пазлы: “Собери картинки”, “Что напутал художник?”

Воспитатель: Ребята, к каким сказкам эти иллюстрации? Посмотрите внимательно на картинки и определите: что здесь лишнее изобразил художник?

Дети проходят на места.

Воспитатель:

Тихо-тихо рядом сядем,

Входит чудо в каждый дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Вместе с чудом и весельем

К нам приходит волшебство

Осторожно-осторожно, Не спугнуть бы нам его…

– Как происходит в сказке волшебство?

– Какие заклинания вы знаете?

– Закройте все глазки и произнесите “Крибли-крабли-бум”.

Воспитатель достает перо павлина.

– Открывайте глаза. Что у меня в руках?

– Чьё это перо?

– У какой птицы в наше время можно встретить такое перо?

– В какой сказке встречается?

– Почему в народе называют “Жар-птица”?

 

IV. Рассказ о Жар-птице

Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Сделает крестьянин из щепы или сосновой дранки птицу, подвесит её на ниточке к потолку и любуется ею. Глядя на неё, крестьянин верил, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.

– Рассмотреть перо.

– Рассмотреть образец павлина.

– Уточнить строение птицы, форму головы, хвоста, шеи и т.д.

– Напомнить приёмы рисования в технике “граттаж”.

Дети рисуют павлина в технике “граттаж”.

– Молодцы, ребята! У меня есть несколько перьев Жар-птицы, но они тоже заколдованы. Помогите мне их расколдовать. Эти перья разделены пополам. Они разные по цвету и по рисунку. Вы должны найти одинаковые и расколдовать их. Сейчас мы с вами будем двигаться под музыку, а с остановкой музыки вы должны будете найти себе пару, т.е. одинаковую половинку пера.

VII. Подведение итогов

Оле-Лукойе: Ребята, я в вас не ошибся, какие же вы все молодцы! Спасибо вам огромное за помощь, ведь мы с вами настоящие друзья.

VIII. Физминутка

Про друзей

Ветер несёт за собой облака вдаль, вдаль, вдаль (покачивание рук в стороны). Если ты друга не встретил пока – жаль, жаль, жаль (пожимание плечами). Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг (хлопки),
Друга взять не забудь в путь, другом верным всегда будь (хлопки).

Оле-Лукойе: Я для вас тоже приготовил подарок. Закрывайте все глаза. Я сейчас произнесу заклинание, открою свой волшебный зонтик.

Оле-Лукойе дарит подарки детям, прощается, уходит. Образцами коллективной работы предлагается украсить фойе.


Заключение

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.

Рисунки детей стали более интереснее, содержательнее, идея и замысел богаче. Рисунки живут, дышат, улыбаются, а главное каждый рисунок кажется произведением искусств. А дети обрели уверенность в себе, робкие преодолели «болезнь чистого листа бумаги», и начинают чувствовать себя маленькими художниками.

o Возрос интерес к занятию по изобразительной деятельности, а вместе с ним и желание рисовать.

o В течение года идет подготовка к традиционным городским и областным выставкам. Такая форма работы позволила самоутвердиться слабым детям; из года в год увеличивается количество работ представленных на выставке.

Творчество обогатило жизнь ребёнка новыми переживаниями и чувствами: преодолев трудности, ребёнок испытывал удовольствие, его радовал достигнутый результат - своим рисунком он доставил удовольствие другим. Это порождало у детей новое желание, новое стремление к более полному, творческому выражению чувств, мыслей и настроений, способствовало всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности.

Литература

1. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: Академия, 2006. – 320 с.

2. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. - М.: Просвещение, 2005. – 211 с.

3. Блонский П.П. Педология. – М, 2004. – 129 с.

4. Бюлер Ш. Сказка и фантазия ребенка. – С-Пб, 2005. – 321 с.

5. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М.: Просвещение, 2005. – 277 с.

6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологически очерк. – М, 2006. – 439 с.

7. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – С0Пб, 2006. – 301 с.

8. Выготский Л.С. Основы педологии. – М, 2004. – 176 с.

9. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. – С-Пб.: Детство Пресс, 2006. – 129 с.

10.  Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 2005. – 424 с.

11.  Живопись. Уроки изобразительного искусства /Сост. Л.А. Шитов, В.Н. Ларионов. - М.: Просвещение, 2005. – 236 с.

12.  Изманов А.С. Юным любителям кисти и резца. - М.: Просвещение, 2005. – 218 с.

13.  Изобразительное искусство в школе /Под. ред. В.В. Колокольникова. - М.: Педагогика, 2005. – 376 с.

14.  Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. - М.: Творческий центр СФЕРА, 2004. – 389 с.

15.  Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2006. – 434 с.

16.  Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания детей двух-семи лет. Красота. Радость. Творчество. - М.: Педагогическое общество России, 2006. – 117 с.

17.  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Педагогика, 2006. – 328 с.

18.  Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. - М.: Просвещение, 2004. – 244 с.

19.  Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка. – М, 2006. – 478 с.

20.  Мухина В.С. Психология дошкольника. - М.: Педагогика, 2005. – 276 с.

21.  Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 2006. – 203 с.

22.  Пантелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Пантелеева Л.В. Декоративное искусство - детям. - М.: Просвещение, 2006. – 138 с.

23.  Сакулина Н.Н. Значение рисования в сенсорном воспитании ребенка-дошкольника. //Сенсорное воспитание дошкольников. – М, 2003. – 333 с.

24.  Художественное творчество в детском саду/под. ред. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 2004. – 327 с.

25.  Эльконин Д. Б. Детская психология. – М, 2005. – 490 с.

 

 

Оглавление

 

Введение...................................................................................................................3

Глава 1. Теоретические аспекты развития целеустремленности ребенка старшего дошкольного возраста............................................................................6

1.1. Развитие произвольности как основа воспитания целеустремленности у детей старшего дошкольного возраста.................................................................6

1.2. Целеустремленность как нравственно-волевое качество личности старших дошкольников..........................................................................................9

1.3. Деятельность как условие формирования целеустремленности...............17

Глава 2. Экспериментальное исследование на основе модификации методики Бурдона «Волшебный домик»..............................................................................24

2.1. Материалы к эксперименту...........................................................................24

2.2. Применение дидактического комплекса....................................................33

2.3. Планы-конспекты занятий.............................................................................39

Заключение.............................................................................................................50

Список литературы................................................................................................51


Введение

 

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решению двух взаимосвязанных задач:

· Во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, событиям нашей жизни;

· Во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют, впоследствии же рисованием занимаются очень немногие. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.

Актуальность темы исследования. Проблема рисования портрета старшими дошкольниками средствами нетрадиционных художественных техник определяется интересом к изучению особенностей детского изобразительного творчества и зависимостью его развития от владения
изображения. В исследованиях Е.А. Флериной (1940), Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой (I960), Р.Г.Казаковой, Т.П. Казаковой (1970) вопросы развития детского изобразительного творчества в рисовании рассматривались в связи с усвоением детьми некоторых закономерностей рисунка и изобразительно-выразительных особенностей рисования в разных техниках: карандашами в деревянной оправе и без (уголь, сангина и др.), красками гуашь и акварель и

др.

Исследования Т.С. Комаровой посвящены специальному изучению

проблем обучения детей технике рисования и раскрывают не только зависимость выразительности детских рисунков от техники рисования, но и систему обучения детей дошкольного возраста реалистическому рисованию.

Однако до последних лет обучение детей рисованию рассматривалось только как усвоение детьми реалистического рисования средствами ручных техник, разнообразие которых проявлялось только в разнообразии свойств обучения, многообразие графических, в том числе и печатных техник, не изучалось, не исследовалось на предмет их использования в детском рисовании как средств повышения выразительности изображаемых детьми образов и предметов, что послужило поводом для того, чтобы эти техники назвать «нетрадиционными» для дошкольного образования и выбрать их в качестве объекта педагогического исследования по рисованию портрета в старшем дошкольном возрасте.

Постановка проблемы требует ее рассмотрения в нескольких аспектах: многообразие художественных техник в изобразительном искусстве и их роль в рисовании, формирование у старших дошкольников навыков рисования портрета средствами нетрадиционных художественных техник.

Цель исследования – определить, каковы педагогические условия для рисования портрета средствами нетрадиционных для дошкольного образования художественных техник в рисунках старших дошкольников.
Объектом исследования выступает процесс рисования портрета дошкольниками 6-7 лет.

Предметом исследования являются педагогические условия формирования у дошкольников умений и навыков рисования портрета средствами нетрадиционных для дошкольного образования художественных техник.

Задачи исследования:

1. Проанализировать многообразие художественных техник, выявить нетрадиционные для дошкольного образования техники и обосновать доступность их освоения и эффективность использования в детском рисовании.

2. Выявить особенности рисования портрета средствами нетрадиционных художественных техник, как показателя развития детского изобразительного творчества.

3. Разработать и экспериментально проверить педагогические условия развития детского изобразительного творчества средствами нетрадиционных художественных техник.

Методы исследования:

- теоретический анализ философской, психологической, педагогической, искусствоведческой литературы;

- педагогический эксперимент; разработка, апробация и внедрение экспериментально-вариативной программы;

- анализ процесса обучения;

- анализ продуктов детского творчества, полученных в специально организованных условиях.


Глава 1. Теоретические аспекты развития целеустремленности ребенка старшего дошкольного возраста


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.