Значение поэзии в годы Великой Отечественной войны. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Значение поэзии в годы Великой Отечественной войны.

2021-05-28 36
Значение поэзии в годы Великой Отечественной войны. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проектная работа

«Стихи, опаленные войной»

 

 

Автор: Иванов Владислав Юрьевич,

МБОУ Гимназия, 8 в класс

г. Югорска Тюменской области

Руководитель: Плюснина Лариса Александровна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории,

муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение «Гимназия»

Подпись руководителя _________

 

г. Югорск, 2020г.

«Стихи, опаленные войной»

Иванов Владислав Юрьевич

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия», 8 класс

Аннотация

Актуальность: Чем больше времени проходит со дня окончания Великой Отечественной войны, тем больше она забывается. Тем ценнее для нас становятся воспоминания ветеранов, которые совершили Великий подвиг и подарили нам мирное небо над головой.

В ознаменовании празднования 75-й годовщины Великой Победы появилась идея создания сборника стихов по запискам, воспоминаниям моего прадеда Комякова Иосифа Ивановича фронтовика, ветерана Великой Отечественной войны «Стихи, опалённые войной». Создание данного сборника позволит мне сохранить память о подвиге народа в период Великой Отечественной войны отражённом в стихах моего прадеда, оставить эти воспоминания своим потомкам, чтобы Великий подвиг 1941-1945 годов не был забыт.

Цель: воспитание чувств патриотизма у школьников через создание сборника стихов о Великой Отечественной войне, по запискам (воспоминаниям) ветерана Великой Отечественной войны, Комякова Иосифа Ивановича (моего прадеда).

Методы, используемые при написании проекта:

1. Анализ специальной литературы и источников.

2. Обобщение и изучение.

3. Создание своего продукта.

4. Создание вариантов дизайна продукта.

5. Создание копии.

6. Презентация продукта.

Выводы: созданный сборник «Стихи, опалённые войной» (по воспоминаниям ветерана Великой отечественной войны, моего прадеда Комякова Иосифа Ивановича) в преддверии празднования 75-й годовщины Великой Победы позволит сохранить память о подвиге народа в период Великой Отечественной войны отражённом в стихах, оставить эти воспоминания своим потомкам, чтобы Великий подвиг 1941-1945 годов не был забыт.

Война - это самое ужасное из того, что может произойти. В любой момент может начаться новый конфликт. Но если люди всегда будут помнить о Второй Мировой войне, одной из самых ужасных войн в истории человечества, то вполне вероятно, что нам удастся избежать самого страшного.

Оглавление

Стр.

1. Введение.                                                                                                                         1

2. Основная часть.                                                                                                               2

· Изучение значения поэзии в годы Великой Отечественной войны.                              2

· Исследование знаний о Великой Отечественной войне среди учащихся

8 «В» класса.                                                                                                                     3

· Создание статьи об авторе. (Творческие материалы и военный путь

   ветерана Великой Отечественной войны Комякова Иосифа Ивановича

   (моего прадеда).                                                                                                                  4-6

· Работа над сборником. (Отбор стихотворений для сборника.

Создание уникального дизайна сборника и печатной версии).                                      7

3. Заключение.                                                                                                                          7

4. Список источников.                                                                                                        8

5. Приложение.                                                                                                                    9-16

 

1

Р. Рождественский

Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим…

Это нужно — не мертвым!

Это надо — живым!  

Введение.

Чем больше времени проходит со дня окончания Великой Отечественной войны, тем больше она забывается. Тем ценнее для нас становятся воспоминания ветеранов, которые совершили Великий подвиг и подарили нам мирное небо над головой.

Актуальность. В ознаменовании празднования 75-й годовщины Великой Победы появилась идея создания сборника стихов по запискам, воспоминаниям моего прадеда Комякова Иосифа Ивановича фронтовика, ветерана Великой Отечественной войны «Стихи, опалённые войной». Создание данного сборника позволит мне сохранить память о подвиге народа в период Великой Отечественной войны отражённых в стихах моего прадеда, оставить эти воспоминания своим потомкам, чтобы Великий подвиг 1941-1945 годов не был забыт.

Цель: воспитание чувств патриотизма у школьников через создание сборника стихов о Великой Отечественной войне, по запискам (воспоминаниям) ветерана Великой Отечественной войны, Комякова Иосифа Ивановича (моего прадеда).

Задачи:

1. Показать значение поэзии в годы Великой Отечественной войны.

2. Изучить творческие материалы и военный путь ветерана Великой Отечественной    войны Комякова Иосифа Ивановича (моего прадеда).

3. Провести анкетирование среди учащихся класса о том, что они знают о Великой Отечественной войне.

Объект проекта: стихи о Великой Отечественной войне из сборника моего прадеда, ветерана Комякова Иосифа Ивановича.

Предмет проекта: отражение событий Великой Отечественной войны в стихах ветерана, моего прадеда Комякова Иосифа Ивановича.

Методы, используемые при написании проекта:

1. Анализ специальной литературы и источников.

2. Обобщение и изучение.

3. Создание своего продукта.

4. Создание вариантов дизайна продукта.

5. Создание копии.

6. Презентация продукта.

Практическая значимость - данный проект может использоваться на классных часах, посвященных памятной дате - 9 мая День победы.

2

Основная часть.

Анкета

«Что я знаю о Великой Отечественной войне?»

Вопрос Положительный ответ (кол-во) Отрицательный Ответ (кол-во)
1 Дата начала и окончания Великой Отечественной войны? 17 3
2 Почему война называется Великой Отечеcтвенной? 10 10
3 В каких городах проходили крупные сражения? 20 0
4 Какие герои ВОВ тебе извеcтны? 11 9
5 Какую литературу о ВОВ ты прочитал? 8 12
6 Какие фильмы о ВОВ ты смотрел? 19 1
7 Каких русских поэтов времен ВОВ ты знаешь? 3 17
8 Стихи о войне, которые больше всего затронули твое сердце. Перечислить. 7 13
9 Были ли среди твоих родных учаcтники ВОВ? Если да, напиши имена. 10 10
10 Почему мы должны помнить о ВОВ? 17 3

Вывод: согласно проведенному анкетированию, мы видим, что более 80% учащихся знают дату начала и окончания Великой Отечественной войны, смотрели фильмы о войне, знают родных, которые воевали, приводят доводы почему должны помнить о ней.

Более 40% - знают почему война называется Великой Отечеcтвенной, знают героев войны, читали произведения о войне.

К сожалению, всего 15% учеников знают поэтов времен ВОВ.

Ученики интересуются историей Великой Отечественной войны.

Сегодня в свободном доступе столько информации! Как самостоятельно разобраться - какая верная? Тем более историю намеренно постоянно переписывают (фальсифицируют).

Мы должны не просто знать наизусть даты и места сражений, а понимать: это была не просто война, а битва добра и зла.

 

4

Работа над сборником.

В сборник стихов «Стихи, опаленные войной» (по воспоминаниям ветерана Великой Отечественной войны) вошло всё что было в тетради моего прадеда, все «рифмованные воспоминания» 114 четверостиший.

Над дизайном сборника пришлось потрудиться, перепечатать все стихи в формат Word, подобрать фон для страниц, отсканировать старые фотографии, документы, обрезать для размещения на страницах сборника, и самое трудное создать электронную версию сборника, для печати в программе CorelDRAW.

 

Заключение.

Любые воспоминания со временем стираются. Все меньше остается свидетелей страшной Великой Отечественной войны. Все острее ощущение, что в скором времени никто и не вспомнит, как это было, для чего.

О героизме нужно помнить и говорить, чтобы не допустить утраты нашим народом своей исторической памяти.

Поэтому созданный сборник «Стихи, опалённые войной» (по воспоминаниям ветерана Великой отечественной войны, моего прадеда Комякова Иосифа Ивановича) в преддверии празднования 75-й годовщины Великой Победы позволит сохранить память о подвиге народа в период Великой Отечественной войны отражённом в стихах, оставить эти воспоминания своим потомкам, чтобы Великий подвиг 1941-1945 годов не был забыт.

Я считаю, война - это самое ужасное из того, что может произойти. В любой момент может начаться новый конфликт. Но если люди всегда будут помнить о Второй Мировой войне, одной из самых ужасных войн в истории человечества, то вполне вероятно, что нам удастся избежать самого страшного.

 

8

Список источников.

 

1. Лицом к победе. Сборник стихотворений / под. ред. И. Плахотникова, - М. «Современник», 1985.

2. Национальная библиотека / http://kitaphane.tatarstan.ru/rus/victory/lit.htm

3. Не выдуманные поэмы / под. ред. Н. Авраменко, - М., «Молодая гвардия», 1970.

4. Симонов К.М. «25 стихотворений и одна поэма», - М., «Советский писатель», 1966.

5. Стихи и песни о войне / под. ред. Н. Розман, - М., «Эксмо», 2015.

6. Уроки истории ХХ век / https://urokiistorii.ru/learning/method/2009/12/stikhotvoreniya-o-voine

 

9

Приложение

 

Январь 1943 год

Проектная работа

«Стихи, опаленные войной»

 

 

Автор: Иванов Владислав Юрьевич,

МБОУ Гимназия, 8 в класс

г. Югорска Тюменской области

Руководитель: Плюснина Лариса Александровна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории,

муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение «Гимназия»

Подпись руководителя _________

 

г. Югорск, 2020г.

«Стихи, опаленные войной»

Иванов Владислав Юрьевич

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия», 8 класс

Аннотация

Актуальность: Чем больше времени проходит со дня окончания Великой Отечественной войны, тем больше она забывается. Тем ценнее для нас становятся воспоминания ветеранов, которые совершили Великий подвиг и подарили нам мирное небо над головой.

В ознаменовании празднования 75-й годовщины Великой Победы появилась идея создания сборника стихов по запискам, воспоминаниям моего прадеда Комякова Иосифа Ивановича фронтовика, ветерана Великой Отечественной войны «Стихи, опалённые войной». Создание данного сборника позволит мне сохранить память о подвиге народа в период Великой Отечественной войны отражённом в стихах моего прадеда, оставить эти воспоминания своим потомкам, чтобы Великий подвиг 1941-1945 годов не был забыт.

Цель: воспитание чувств патриотизма у школьников через создание сборника стихов о Великой Отечественной войне, по запискам (воспоминаниям) ветерана Великой Отечественной войны, Комякова Иосифа Ивановича (моего прадеда).

Методы, используемые при написании проекта:

1. Анализ специальной литературы и источников.

2. Обобщение и изучение.

3. Создание своего продукта.

4. Создание вариантов дизайна продукта.

5. Создание копии.

6. Презентация продукта.

Выводы: созданный сборник «Стихи, опалённые войной» (по воспоминаниям ветерана Великой отечественной войны, моего прадеда Комякова Иосифа Ивановича) в преддверии празднования 75-й годовщины Великой Победы позволит сохранить память о подвиге народа в период Великой Отечественной войны отражённом в стихах, оставить эти воспоминания своим потомкам, чтобы Великий подвиг 1941-1945 годов не был забыт.

Война - это самое ужасное из того, что может произойти. В любой момент может начаться новый конфликт. Но если люди всегда будут помнить о Второй Мировой войне, одной из самых ужасных войн в истории человечества, то вполне вероятно, что нам удастся избежать самого страшного.

Оглавление

Стр.

1. Введение.                                                                                                                         1

2. Основная часть.                                                                                                               2

· Изучение значения поэзии в годы Великой Отечественной войны.                              2

· Исследование знаний о Великой Отечественной войне среди учащихся

8 «В» класса.                                                                                                                     3

· Создание статьи об авторе. (Творческие материалы и военный путь

   ветерана Великой Отечественной войны Комякова Иосифа Ивановича

   (моего прадеда).                                                                                                                  4-6

· Работа над сборником. (Отбор стихотворений для сборника.

Создание уникального дизайна сборника и печатной версии).                                      7

3. Заключение.                                                                                                                          7

4. Список источников.                                                                                                        8

5. Приложение.                                                                                                                    9-16

 

1

Р. Рождественский

Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим…

Это нужно — не мертвым!

Это надо — живым!  

Введение.

Чем больше времени проходит со дня окончания Великой Отечественной войны, тем больше она забывается. Тем ценнее для нас становятся воспоминания ветеранов, которые совершили Великий подвиг и подарили нам мирное небо над головой.

Актуальность. В ознаменовании празднования 75-й годовщины Великой Победы появилась идея создания сборника стихов по запискам, воспоминаниям моего прадеда Комякова Иосифа Ивановича фронтовика, ветерана Великой Отечественной войны «Стихи, опалённые войной». Создание данного сборника позволит мне сохранить память о подвиге народа в период Великой Отечественной войны отражённых в стихах моего прадеда, оставить эти воспоминания своим потомкам, чтобы Великий подвиг 1941-1945 годов не был забыт.

Цель: воспитание чувств патриотизма у школьников через создание сборника стихов о Великой Отечественной войне, по запискам (воспоминаниям) ветерана Великой Отечественной войны, Комякова Иосифа Ивановича (моего прадеда).

Задачи:

1. Показать значение поэзии в годы Великой Отечественной войны.

2. Изучить творческие материалы и военный путь ветерана Великой Отечественной    войны Комякова Иосифа Ивановича (моего прадеда).

3. Провести анкетирование среди учащихся класса о том, что они знают о Великой Отечественной войне.

Объект проекта: стихи о Великой Отечественной войне из сборника моего прадеда, ветерана Комякова Иосифа Ивановича.

Предмет проекта: отражение событий Великой Отечественной войны в стихах ветерана, моего прадеда Комякова Иосифа Ивановича.

Методы, используемые при написании проекта:

1. Анализ специальной литературы и источников.

2. Обобщение и изучение.

3. Создание своего продукта.

4. Создание вариантов дизайна продукта.

5. Создание копии.

6. Презентация продукта.

Практическая значимость - данный проект может использоваться на классных часах, посвященных памятной дате - 9 мая День победы.

2

Основная часть.

Значение поэзии в годы Великой Отечественной войны.

Прошло 75 лет, как кончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Время помнит всё. Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, тех солдат, которые погибли ради того, что бы мы сейчас жили. Мы должны всё помнить….

Из учебников истории можно узнать сведения о сражениях, даты, цифры. Но только литература и искусство дают возможность представить, что чувствовал человек под огнём, переносят нас в то время, в те условия. Они показывают нам чувства патриотизма нашего народа, их мужество и стойкость, стремление к свободе, к защите Родины.

На мой взгляд только поэзия способна передать страшную напряженность военных лет, трагедию народа, горечь потерь, радость побед.

Поэзия встала на оборону страны с первых же дней войны. На третий день войны, 24 июня 1941 года, в газетах «Известия» и «Красная звезда» были опубликованы стихи В. И. Лебедева-Кумача под названием «Священная война»:

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой тёмною,

С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна!

Идёт война народная,

Священная война.

Во время войны поэты создавали стихи, которые поднимали боевой дух солдат, укрепляли мужество. Они поддерживали высокий патриотический подъем на фронте и в тылу, уверенность в победе и стойкость при трудностях. Они ходили в атаку, мерзли в окопах.

Потрясения войны родили целое поколение молодых поэтов, которое потом назвали фронтовым, имена их теперь широко известны: Константин Симонов, Давид Самойлов, Сергей Наровчатов, Михаил Луконин, Михаил Львов, Александр Межиров, Булат Окуджава, Юлия Друнина, Сергей Орлов, Борис Слуцкий, Давид Самойлов, Евгений Винокуров, Константин Вашенкин, Григорий Поженян, Николай Панченко, Анна Ахматова, Муса Джалиль, Петрусь Бровка и многие другие. Стихи, созданные в годы войны, отмечены знаком суровой правды жизни, правды человеческих чувств и переживаний.

3


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.