Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-05-28 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Уроки 4–5 (61–62). Тема: Великая Отечественная война 1941–1945 годо
I. Тема урока.
– Мы сегодня поговорим о тяжелом испытании, выпавшем на долю нашего народа – о Великой Отечественной войне.
Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям. Давайте, люди, никогда Об этом не забудем. Пусть память верную о ней Хранят, об этой муке, | И дети нынешних детей, И наших внуков внуки… Затем, чтоб этого забыть Не смели поколенья. Затем, чтоб нам счастливей быть, А счастье – не в забвенье! А. Твардовский |
II. Изучение нового материала.
– Сегодня на уроке поговорим об одном из самых тяжелых событий в истории нашей страны.
– Более 70 лет назад власть в Германии захватили фашисты во главе Адольфом Гитлером. Они внушили немецкому народу, что он будет господином мира, а все остальные народы станут его рабами или будут полностью уничтожены. Вскоре почти вся Европа была захвачена фашистами. Многих людей насильно увозили на работы в Германию, сжигали в печах, душили в газовых камерах.
Навеки остались в истории тревожные минуты раннего воскресного утра 22 июня 1941 года. В это утро фашистская Германия обрушила свой удар на нашу страну. Нападение было внезапным, граница была нарушена на огромном участке – от Баренцева моря на севере до Черного моря на юге. Враг рассчитывал на молниеносную войну. Немцы планировали расправиться с нашей страной за 6 недель. От Советского Союза должно было остаться только воспоминание.
– Смогли ли фашисты покорить нашу страну за 6 недель, как планировали?
– Предположите, почему сорвались эти планы фашистов молниеносной войны?
– Фашисты нацелили главные удары по трем направлениям. 1) На север – Ленинград. 2) Центр – главный удар Москва. 3) На юг – к Черному морю.
|
Брестская крепость.
Первый удар немецкой армии приняли на себя пограничники. Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости.
Ее защитники около месяца стойко оборонялись. И всё же враг двигался вперед. После ожесточенных упорных боев фашисты захватили Минск, Киев, Смоленск. Под Смоленском у города Ельни советским войскам впервые удалось на два месяца остановить немцев, заставить их перейти в оборону. Но враг двигался вперед.
Силы были неравны. В вооружении Красной Армии не хватало новых видов техники: танков, самолетов, артиллерийских орудий, автоматов. Советский Союз только приступил к перевооружению армии и флота. По этим и другим причинам советские войска несли огромные и неоправданные потери.
Враг стремительно продвигался вглубь советской территории. В сентябре фашисты окружили Ленинград. Началась блокада города.
– Кто из вас знает, сколько времени длилась блокада Ленинграда?
– Беспримерной в истории по героизму и стойкости стала 900-дневная оборона Ленинграда.
«За нами Москва!».
Стояла осень, когда фашисты подошли к Москве. Они планировали захватить город и уничтожить его. Враг вплотную подошел к Москве. Гитлеровцы рассматривали с высоких точек Кремль, продумывали, где поставить памятник Гитлеру. Для сооружения памятника они везли гранитные плиты.
– На помощь защитникам Москвы шли войска из Сибири, с Урала, из Казахстана, Средней Азии, с Дальнего Востока. Враг получил сокрушительный удар и бежал от столицы. До этого он никогда еще не терпел такого поражения, никогда не терял столько солдат, танков, самолетов и оружия. В битве за Москву советскими войсками командовал прославленный полководец Г. К. Жуков. В январе 1942 года наступление под Москвой переросло в общее наступление Красной Армии. Однако до победы было еще далеко.
. Войска от обороны перешли в контрнаступление. Победа под Москвой воодушевила советских людей)
|
Сталинградская битва.
Летом 1942 года фашистские войска начали новое наступление в направлении Кавказа и Сталинграда.
В трудных боях в горах Красная Армия сумела отстоять Кавказ и не пустила врага к запасам нефти. В августе 1942 года началась более чем шестимесячная Сталинградская битва. В результате были окружены и взяты в плен свыше 330 тысяч гитлеровцев.
Курская битва.
Стремясь изменить ход войны в свою пользу и взять реванш за поражение под Сталинградом, гитлеровцы начали новое наступление в районе города Курска. Здесь они хотели окружить и уничтожить наши войска. Но советское командование раскрыло планы врага и подготовилось к боям. Фашисты двинули в бой новые тяжелые танки. 12 июля под деревней Прохоровкой развернулось небывалое в истории танковое сражение. В нем участвовало 1200 машин. Сражение под Курском закончилось победой Красной Армии. После Курской битвы началось массовое изгнание оккупантов.
– А в немецком тылу разгорелась партизанская война. Летели под откос вражеские эшелоны, уничтожались отряды карателей и предателей-полицаев. Однако враг по-прежнему оставался силен и без боя не оставлял ни одной позиции. Но яростное сопротивление не могло спасти его от разгрома. Советские войска, ведя кровопролитные бои, в 1944 году полностью освободили от гитлеровцев Украину, Молдавию, Прибалтику. Партизаны и подпольщики помогали Красной Армии освобождать родную землю. В годы войны более миллиона человек с оружием в руках сражались во вражеском тылу. Освободив Родину, советские воины пришли на помощь народам Румынии, Болгарии, Венгрии, Югославии, Польши, Чехословакии и другим захваченным оккупантами странам.
В начале 1945 года советские войска с востока вступили на территорию Германии. Им навстречу двигались войска союзников – США, Англии, Франции, которые почти не встречали сопротивления. В ночь с 8 на 9 мая состоялось подписание Акта о безоговорочной капитуляции вооруженных сил фашистской Германии. 9 Мая мы отмечаем как праздник Победы.
Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 миллионов жизней советских людей. Но Советский Союз не только выстоял в этой жестокой войне, но и сумел разгромить фашизм, ведь на защиту Родины поднялась вся страна. В Великую Отечественную войну со всей силой проявился талант вышедших из народа полководцев: Г. К. Жукова, К. К. Рокоссовского, А. М. Василевского, И. С. Конева, Н. Ф. Ватутина и других. Тысячи воинов всех национальностей были удостоены звания Героев Советского Союза.
|
24 июня 1945 года на Красной площади в Москве был проведен Парад Победы. Торжественным маршем прошли по площади солдаты-победители, бросая к подножию Мавзолея знамена разгромленных фашистских войск. Командовал парадом маршал К. К. Рокоссовский, а принимал парад знаменитый маршал Г. К. Жуков.
IV. Итоги урока.
Ответьте на вопросы и пришлите ответы
– Что значит «отечественная война»?
– С кем воевал советский народ в Великой Отечественной войне?
– Когда началась Великая Отечественная война?
– На что рассчитывали немецкие военачальники, нападая на СССР?
– Где были немецкие войска в феврале 1942 года?
– Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
– Где советские войска одержали первую крупную победу?
– Когда закончилась Великая Отечественная война?
– Какой была цена Победы?
– Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?
– Когда мы празднуем День Победы?
Домашнее задание: учебник, с. 144–154.
Сценарий урока 5 (62)
Предметы
Сталинградская битва
Пословицы и поговорки
|
Курская битва
V. Итоги урока. Рефлексия.
– Подсчитайте количество набранных баллов. Лучшим знатоком истории сегодня стал…
– Что нового о героических событиях в истории родной страны узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание: учебник: с. 144–154, задание, с. 154.
Уроки 4–5 (61–62). Тема: Великая Отечественная война 1941–1945 годо
I. Тема урока.
– Мы сегодня поговорим о тяжелом испытании, выпавшем на долю нашего народа – о Великой Отечественной войне.
Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям. Давайте, люди, никогда Об этом не забудем. Пусть память верную о ней Хранят, об этой муке, | И дети нынешних детей, И наших внуков внуки… Затем, чтоб этого забыть Не смели поколенья. Затем, чтоб нам счастливей быть, А счастье – не в забвенье! А. Твардовский |
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!