СКАЗКА «Как Незнайка изучал Правила дорожного движения». — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

СКАЗКА «Как Незнайка изучал Правила дорожного движения».

2021-05-27 37
СКАЗКА «Как Незнайка изучал Правила дорожного движения». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стихи о ПДД                                                            

 

 


                      ***

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера:

Красный цвет - проезда нет.

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – кати!

                              В. Мостовой

 

             Светофор

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

                            С. Михалков

 

                     ***

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

 С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

 

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись терпения,

Изучай и уважай

Правила движения.

                                Р. Фархади



Три чудесных цвета

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь, зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор – мы три родные брата,

Мы светим с давних пор, в дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета, ты часто видишь нас,

Но нашего совета не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный цвет. Если он горит: Стоп!

Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый в середине цвет!

А за ним зеленый цвет вспыхнет впереди

Скажет он: препятствий нет – смело в путь иди.

Коль выполнишь без спора сигналы светофора.

Домой и в школу попадешь, конечно, очень скоро!

                                                                А. Северный

 

Это улица моя

Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали! Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ – через улицу идет.

И стоит у мостовой, как волшебник постовой.

Все машины одному подчиняются ему.

Я.Пишумов

 

Знак «Пешеходный переход»

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

 

                ***

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать

 

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

                         Н. Сорокина

 

                    ***

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит!

                               С. Яковлев

 

Моя улица

Здесь, на посту, в любое время

Дежурный ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

                         С. Михалков


 

 

СТИХИ О ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ


 

Мы - важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

 

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет, -

Пешеходный переход! (Знак "Пешеходный переход")

 

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак -

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он:

"Въезд машинам запрещен ". (Знак "Въезд машинам запрещен")

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день, и ночь -

Зеленый, желтый, красный. (Знак "Светофорное регулирование")

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде! (Знак "Движение на велосипедах запрещено")

Здесь дорожные работы -

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти! (Знак "Дорожные работы")

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети. (Знак "Дети")

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

Переезд! Вовсю глядите,

За шлагбаумом следите! (Знак «Железнодорожный переезд»)

Пешеходов город полон

В день любой и в час любой -

В детский сад идем и в школу,

Возвращаемся домой:

Нас ходить дорога учит,

И она не подведет!

Каждый званье пусть получит

Образцовый пешеход!


ЗАГАДКИ

 


Правила дорожного движения


Что за знак такой весит?
"Стоп" - машинам он велит...


Пешеход, идите смело
По дорожкам черно-белым.

 

Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.

(Жилая зона)


Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.

Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт

(Медицинской помощи)

 

 

Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти такой?

(Пункт медицинской помощи)

 

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят...

(Дети)


На нем нарисованы Вы, но это не портрет.
Он висит всегда на столбе и нас охраняет, но это не светофор.
Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель.
Он треугольный и с красной полоской по краям.

(Осторожно, дети!)

 

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)

У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трехглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.

(Светофор)

 

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.

(Ремонт дороги)


Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.

(Пункт питания)

 

Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено.

(Место отдыха)

На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит
Сюда машинам не подъехать
Запрещается проехать!

(Проезд запрещен)

 

 

С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То….

(Подземный переход)

 

Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте

(Телефон)

 

Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак….

(Автобусная остановка)

 

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем!

(Велосипед)

 

 

Что за чудо этот дом,

Окна светятся огнем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

 

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой...

(Велосипед)

 

Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут.

(Автобус)

 

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих уголька.

(Автомобиль)

 

Два колесика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

(Велосипед)

 

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

 

У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

(Светофор)

 

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрестке.

(Переход «зебра»)

 

Он и вежливый и строгий.

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История про Грузовичок

 В одном маленьком городке жили самые разные машины. И почти все жители этого городка жили дружно и счастливо: они были вежливыми и добрыми, знали все правила дорожного движения и очень уважали дорожные знаки и великого учителя Светофора. А почему все жители? Да потому что жил в этом сказочном городке один непослушный Грузовичок, который ни с кем не дружил, никого не слушал и не хотел учить правила дорожного движения. Много раз из-за этого Грузовичка на дорогах города едва-едва не случались аварии. Но машинки-жители были настолько добры и вежливы, что не наказывали Грузовичка за его несносное поведение.

Однажды жители городка решили построить гараж для большой пожарной машины. Экскаватор вырыл огромную яму для строительства гаража. Дядюшка Светофор поставил около ямы дежурного - знак «Въезд запрещен», чтобы машинки-жители случайно не зазевались и не упали в эту огромную яму. И все бы хорошо, да только наш непоседа Грузовичок (как мы уже говорили) совсем не знал правил дорожного движения и не уважал дорожные знаки. И потому в один вечер, когда Грузовичок веселился на улице, он подъехал очень близко к опасной яме, несмотря на все предупреждения знака-дежурного, и, конечно же, свалился в эту яму.

Очень перепугались жители городка и поспешили помочь нашему герою - недотепе. Дядюшка Подъемный Кран вытащил Грузовичок из ямы, добрая тетушка Скорая Помощь принялась залечивать вмятины и царапины, а меленькие легковые машинки принялись угощать его теплым машинным маслом. Увидел Грузовичок как ухаживают за ним все жители городка и стало ему так стыдно, что он заплакал и конечно же  все  машинки  принялись успокаивать нашего героя и простили его.

И вот как только наш Грузовичок выздоровел, он сразу же отправился в школу к дядюшке Светофору и начал учить правила дорожного движения и дорожные знаки. С тех пор все жители этого замечательного городка стали жить дружно и счастливо.

Крутой поворот

Эта история произошла с маленьким Лисёнком, который жил в лесу недалеко от дороги. Очень часто зверята перебегали через эту дорогу в соседний лес в гости к друзьям, при этом нарушали Правила дорожного движения, так как никто их не научил, как надо переходить дорогу. Однажды Зайчонок попал под колесо машины и сломал ножку, и тогда родители зверят решили провести в звериной школе урок по Правилам дорожного движения. Все зверята очень внимательно слушали, изучали знаки. Теперь они знали, что дорогу можно переходить не спеша, под прямым углом, убедившись в безопасности, а лучше всего дойти до пешеходного перехода. Только Лисёнок баловался на уроках и мешал другим. Он говорил, что ему неинтересно, скучно, что он и так всё знает, да и знаки ему ник чему.

В день рождения Лисёнку папа подарил красивый самокат и сказал: «На самокате можно кататься только на широкой поляне да по лесным тропинкам. На дорогу – ни ногой! Тебе только семь лет. Да и движение там очень большое». Но Лисёнку очень хотелось на большой скорости промчаться по гладкой асфальтированной дороге, и он пошел к ней.

Дорога круто поднималась вверх, а потом был длинный извилистый спуск. Вот с него и хотел скатиться Лисёнок. Когда он шел, на пути ему встретились три дорожных знака. Один знак указывал о крутом подъёме, другой – о спуске. А третий знак – что впереди на спуске будет опасный поворот и ехать нужно очень осторожно, на маленькой скорости. Но Лисёнок не знал этих знаков, поэтому он ничего не понял.

Сорока, которая всюду летала, все знала, строго следила за всем, что происходит в лесу. Она-то и увидела, куда собрался Лисёнок, хотела его остановить, да не тут-то было, Лисёнок её даже слушать не стал. Тогда Сорока полетела к отцу Лисёнка и всё ему рассказала. Папа Лис очень испугался за сына и бросился к дороге, чтобы успеть остановить непослушного малыша, но тот уже мчался с горы. Тогда Лис побежал к повороту, надеясь, что сможет помочь сыну.

Лисёнок несся с такой скоростью, что сам испугался, а остановиться не мог)у самоката нет тормозов). Папа Лис расставил лапы, поймал сына и полетел вместе с ним в кусты, а самокат не вписался в поворот и упал в глубокий овраг. «Вот видишь, что ты натворил. Хорошо, что я подоспел, а то упал бы ты вместе с самокатом в овраг», - сказал папа Лис. Лисёнок, почёсывая ушибленное колено, низко опустил голову и сказал: «Прости меня, папа, я больше никогда не буду ездить по дороге, а знаки я все выучу обязательно». Папа пожалел малыша, погладил по голове и сказал: «Хорошо. Я тебе верю. Самокат я тебе новый сделаю, но ездить будешь только тогда, когда Правила выучишь, и только на полянке. Помни, что дорога – не место для игр и развлечений!»

Приключения Бабы Яги

Однажды Баба Яга летела в ступе над городом. Ступа у неё сломалась, и пришлось её пешком идти домой в лес через город. Попыталась Баба Яга перейти дорогу в неположенном месте, но её милиционер остановил: «Как Вам, бабушка, не стыдно! Из-за Вас может произойти авария. Разве Вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор, или по «Зебре»?» Баба Яга ничего о дорожных правилах не знала, испугалась: «Как это по зебре? Что такое перекрёсток?» Милиционер удивился такой безграмотности и подвёл её к перекрёстку.

В это время на светофоре загорелся красный свет, а Баба Яга начала переходить дорогу. Раздался визг тормозов, Бабу Ягу чуть не сбила машина. Тогда милиционер решил бабушку оштрафовать, а Баба Яга говорит жалобным голосом: «Да не знаю я, внучек, этих Правил дорожных, безграмотная я, да и в городе вашем я впервые». Решил тогда милиционер отвести бабушку в детский сад к ребятам, они умные, правила поведения на дороге изучают.

Ребята в детском саду рассказали её о том, как должны вести себя пешеходы, что такое светофор и как он работает, что означает слово «зебра», почему только по енй переходить дорогу, а не где попало.

После таких уроков Баба Яга стала правильно переходить дорогу, быстро добралась до своего дома и рассказа о Правилах дорожного движения лесным жителям, так, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.

Вот и сказочке конец, а кто правила знает и соблюдает, тот молодец!

К.Малеванная

Кто важнее всех на улице

Катя крепко спала. И снился ей сон. Будто идёт она по улице, а рядом машины проносятся – легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы, мотороллеры. Даже велосипед один проехал, и все без водителей. Ну прямо как в сказке! И вдруг Катя услыхала, что машины разговаривают между собой. Да ещё самым настоящим человеческим голосом.

«Разойдитесь! Пропустите!» - кричала спешившая куда-то машина с шашечками – такси.

«Вот ещё! Мне тоже некогда», - пробурчал грузовик, нагруженный кирпичом.

«Кому торопиться, так это мне, - заявил остановившийся на остановке автобус. – Я важнее всех. Людей вожу с работы и на работу».

«А я письма и телеграммы развожу, - пропищал проезжавший мотоцикл. – Разве это не важно?»

«Важно, важно, но пропустите меня, - заявил мотороллер с кабиной, на которой было написано «Сосиски». Мне в школу. Дети там ждут завтрака».

«Все важны, все важны! – вдруг щелкнул на перекрёстке светофор. – Но давайте ехать по порядку, по правилам».

И он посмотрел на них сердито красным глазом.

Все машины разом остановились у светофора и притихли. А светофор мигнул жёлтым глазом, а затем сказал: «Пожалуйста, езжайте!» - и зажег зелёный глаз. Машины поехали.

«Вот оно как. Все важны, а подчиняются светофору. Выходит, - подумала Катя, - как сказал светофор, важнее всего порядок на улице».

А вы как думаете, ребята?

В.Клименко

Светофор

       Мы остановились, и все другие автомобили остановились, и автобус остановился. Я спросил: «Почему?»

Мама объяснила: «Вон, видишь, красный фонарик? Это светофор».

На проволоке над улицей я увидел фонарик. Он горел красным светом.

«И долго мы стоять будем?»

«Нет. Сейчас вот проедут, кому через улицу надо переезжать, и мы поедем».

И все смотрели на красный фонарик.

Вдруг он загорелся жёлтым светом, а потом зелёным.

И мы поехали.

Потом еще раз на улице горел красный фонарик.

«Дядя, стойте! Красный огонь!»

Шофёр остановил машину, оглянулся и говорит: «А ты молодчина!»

Мы ещё раз остановились, а огонька вовсе никакого не было. Только я увидел высокого милиционера в белой фуражке и в белой курточке. Он поднял руку вверх. Когда он махнул рукой, мы поехали. Как милиционер руку поднимает, так все встанут: автомобили, автобусы.

Е.Житков

СКАЗКА «Кот, Петух и Лиса»

(на новый лад)

Рассказчик: На поляне стоит дом. Он не низок, не высок. И живут в доме том Кот и друг его Петушок. Вот уходит Кот в лес за дровами. И Петушок очередной дает урок. 

Кот: Вчера тебе Петя, исполнилось десять лет. Я подарил тебе новый велосипед. Ты на нем, Петя по двору катайся. Управлять велосипедом упражняйся. За ворота- ни ногой, там движения рекой! Чтоб машиной управлять, правила ты должен знать. А если Лиса придет, ты ворота не открывай, Лису во двор не пускай.

Петушок: А если лиса гулять позовет?

Кот: Ты, Петенька, Лису не слушай, попадешь с ней снова в беду. А я буду далеко и тебе не помогу!

Рассказчик: Дал наказ Кот и ушел.

А Петушок говорит сам себе: Запрещает Кот мне за ворот выезжать да с Лисонькой играть. Хоть и хитрая Лиса, и проказница она. И в беду я попадал, и в кастрюле побывал. Только весело мне с ней, интересно.         

Рассказчик: Только вымолвить успел он, а Лиса тут как тут. И манит с собой Петушка.   

Лиса: Петя, Петенька, дружок! Красно-алый гребешок! Выезжай-ка, Петя, на велосипеде. По дороге, да по трассам будем мо с тобой кататься.       

Петушок: Нет, Лиса, не пойду.

Лиса: Петенька, пошли со мною, скучно тебе одному в твоем большом дому.

Петушок: Нет, Лиса, не уговаривай. Запретил мне кот выезжать за двор. Там движения рекой по дороге мостовой. 

Лиса: Как же так, Петя. Я поле гороха нашла, здесь не далеко от леса. Едешь со мной? 

Петушок: Может, пешком пойдем?

Лиса: Что ты, Петя, нам с тобой пешком мешок не донести. А горох- то сладкий, душистый, крупный, золотистый. Рассказчик: Не удержался Петя. И выехал на велосипеде. Сели они на велосипед вдвоем и покатили к дороге. Перед ними два знака стоят. Прямо знак- «Движение на велосипедах запрещено», справа - «Велосипедная дорожка».

Петушок: Что за знаки? Друг на друга похожи. Куда нам можно ехать?

Лиса: А чего их знать, оба круглые, на обоих велосипед нарисован, поэтому поедем под тем знаком, какой нам понравится. Смотри, у этого знака красная каемочка, как твой гребешок. Знак красивый, яркий, да и дорога здесь шире, асфальтированная, быстрей доедем. 

Рассказчик: Не успели они на велосипед сесть, как перед ними ребята в форме появились ребята из отряда ЮИД.

1-й ребенок: Вы что, правила не знаете? 

Лиса: Это вы не знаете, а мы все знаем.

2-й ребенок: Скажи тогда, как называются эти знаки?

Лиса: Как? Да просто ВЕЛОСИПЕД?

1-й ребенок:  Нет такого знака!

2-й ребенок: Я бы в угол вас поставил за не знание дорожных правил. Коль уж вы за руль сели, так в таком серьезном деле нужно очень твердо знать, как движеньем управлять.   

1-й ребенок:  Знаки всякие нужны, знаки всякие важны. Есть предписывающие, а есть запрещающие (показывают знаки и объясняют их значение). Ездят здесь одни машины. Грозно их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит – стоп! Дороги нет!   

Петушок: Это ты, Лиса, заманила меня, а сама правил не знаешь, движение нарушаешь да меня этому обучаешь. Я исправится хочу, эти правила движенья наизусть я заучу.  

2-й ребенок: Вы не только знаки не знаете, а еще и правила нарушаете. Во сколько лет разрешается ездить на велосипеде по дорогам? (Лиса и Петушок опускают головы). Не знаете?! А садиться за руль велосипеда разрешается только с четырнадцати лет, и только одному водителю, пассажиров перевозить нельзя. 

1-й ребенок:  Видите, сколько нарушений у вас! Придется велосипед забрать. Виновников оштрафовать.

Рассказчик: В это время возвращался из леса Кот. И видит Петушка опечаленного. Подбежал к нему.

Кот: Что такое? Что случилось, что с тобою приключилось? Опять Лиса? Значит снова беда! У тебя печальный вид, ты скажи мне, где болит?

 2-й ребенок: Вы Петушка не ругайте, его нужно правилам учить, а Лису нужно проучить. 

Лиса: Простите меня, виноватая я. Научите и меня этим Правилам дорожного движения. Я буду грамотной Лисой, и относиться к ним с уважением!   

Петушок и Лиса вместе: И конечно, мы их будем соблюдать везде и всюду!

Рассказчик: С той поры Лиса, Петушок и Кот дружно живут, пряники жуют. Правила изучают и совсем их не нарушают! 

                            Помни, что дорога – не место для игр и развлечений!

Ход игры.

Вариант 1 Взрослый, выполняющий роль ведущего, раскладывает лицевой стороной вверх все большие игровые карточки с положительными ситуациями. Все вместе рассматривают ситуации, где герои находятся в безопасности. Взрослый комментирует правильное поведение героев на верхней части карточек. Затем, ведущий показывает детям по одной маленькой карточке, а дети объясняют, что происходит с героями на картинке и почему их поведение может быть опасным для жизни. «Разгаданной» карточкой закрывают соответствующее пустое окошко.

Вариант 2 В игре могут участвовать от 2 до 8 игроков. Им поровну раздаются большие карточки. Маленькие карточки лежат на столе лицевой стороной вниз. Один из игроков начинает «ходить», т. е. тянуть из общей стопки одну маленькую карточку. Вытянув карточку, игрок кладет ее лицевой стороной вверх, и все игроки смотрят, у кого на карточке есть пустая ячейка, соответствующая изображенной вверху его листа положительной ситуации. Если игрок «узнал» ситуацию, он закрывает маленькой картинкой пустое окошко внизу своего игрового листа. Свои действия игрок должен прокомментировать словами: что опасного для своей жизни делает герой на картинке. Затем ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым закроет все пустые окошечки на своих игровых листах.

«Внимание! Дорога!»

Цель: выучить, закрепить и научить узнавать на улице наиболее важные для маленьких пешеходов дорожные знаки.

Материал: 12 маленьких карточек с дорожными ситуациями, 3 овальные карточки с дорожными знаками, 12 больших карточек с дорожными ситуациями, 24 карточки с дорожными знаками.

Ход игры.

Вариант 1. Играют 2 – 4 ребенка и взрослый. Участвуют 12 маленьких карточек с дорожными ситуациями и 3 овальные карточки. По типу игры «лото», дети к каждой овальной карточке с дорожными знаками подбирают по 4 маленькие карточки с соответствующими дорожными ситуациями. Если карточки подобраны правильно, изображения знаков на них будут совпадать. Можно попросить детей объяснить, почему на данной карточке поставлен именно этот знак.

Вариант 2. Играют 2 – 3 человека и ведущий. Дети получают по 2-3 карточки с ситуациями (большие). Дорожные знаки – у ведущего. Ведущий показывает по одному дорожному знаку. Тот, чья очередь отвечать, называет его. Если назвал правильно – выкладывает знак на свою карточку. Если нет – отвечает следующий игрок. Игра заканчивается, когда кто-либо из игроков собрал на своей карточке 6 знаков. Он – победитель.

Усложнение: ведущий не показывает знаки, а описывает их.

«Стойте! Идите!»

Цель: закреплять с детьми правила дорожного движения; упражнять в их выполнении, совершая прогулку по нарисованной улице.

Материал: игровое поле, кубик с числом очков от 1 до 3-х, четыре фишки, вопросы в картинках, сигналы светофора – красный, желтый, зеленый кружки.

Ход игры.

Вариант 1 Участвовать в игре могут от 2 до 4 человек. Отдельно выбирается Светофор Светофорыч – знаток дорожной грамоты. Ходы делают поочереди. Бросая кубик, каждый пешеход передвигается на столько клеток, сколько выпадет очков на верхней грани кубика.

В тех местах, где пешеходы должны пересекать улицы, нарисованы светофоры. Перед ними надо остановиться, независимо от того, сколько очков выпадет на кубике. Сразу же после остановки пешехода кубик бросает Светофор Светофорыч. Если выпадает 1 очко, на светофоре устанавливается красный кружок – команда «Стойте!». При этом пешеход пропускает следующий ход. 2 очка – желтый кружок. Пешеход остается на своем месте. 3 очка – зеленый кружок, соответствующий команде «Идите!». Пешеход может переходить улицу.

Вариант2 В пяти контрольных пунктах, которые на игровом поле обозначены постами ГИБДД, пронумерованными цифрами от 1 до 5, Светофор Светофорыч предложит пешеходам соответствующие этим номерам вопросы в картинках. Пешеход должен из трех картинок выбрать одну, на которой изображено, как надо себя вести на улице. При правильном ответе пешеход имеет право сделать дополнительный ход на три клетки. При неправильном ответе он остается на месте.Выигрывает тот пешеход, кто первым пройдет весь путь по городу.

«Дорожная азбука»

Цель: в ситуативной форме учить детей ориентироваться на улицах и площадях, на проезжей части дороги, перекрестках, тротуарах, остановках и в общественном транспорте.

Ход игры.

За каждым правилом стоит определенная ситуация. Ребенок должен вникнуть в эту ситуацию для того, чтобы понять то или иное правило. Карточки раздаются поровну между игроками, и они по очереди объясняют правила дорожного движения или знаки, скрывающиеся за ситуацией.

«Домино с дорожными знаками»

Цель: учить различать и называть дорожные знаки, что они обозначают.

Материал: домино с изображением дорожных знаков.

Ход игры: дети по очереди делают ход, называя при этом приставляемый дорожный знак. Выигрывает тот, кто быстрее избавится от домино.

«Дорожные знаки»

Цель: знакомить детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств.

Материал: 20 карточек, разрубленных на 2 элемента по технологии пазл. На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.

Ход игры.

Играют двое и более участников. Все половинки карточек со знаками дети поровну делят между собой. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре игрального стола лицевой стороной вниз. Право первого хода определяет жребий или считалка. Игрок, получивший ход, берет один из пазлов со стола и оставляет его у себя, если у него есть половинка с соответствующим знаком. Если подходящей половинки нет, то элемент вновь смешивают с оставшимися на столе, а право хода получает следующий игрок.

Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

«Светофор»

Цель: Закреплять знание сигналов светофора, развивать внимание.

Материал: макет светофора.

Ход игры.

Когда ведущий «зажигает» зеленый свет, дети должны шагать на месте. Когда горит желтый свет – хлопать в ладоши. При красном свете – замереть и молчать.

«Правила дорожного движения для маленьких»

Цель: учить детей как правильно вести себя на дороге, знакомить с дорожными знаками.

Материал: игровое поле, фишки, кубик, карточки с дорожными знаками.

Ход игры.

Могут играть от 2 до 6 человек.

Получив право хода, игрок бросает кубик. После чего передвигает фишку на количество кружков, равное количеству точек на верхней стороне кубика, следуя по направлению желтой стрелки. Когда фишка попадает на выделенный участок поля, игрок должен найти подходящую для этого участка карточку, положить ее на поле и назвать нарисованные на ней знаки дорожного движения. Если игрок отвечает неправильно, он пропускает ход.

Когда игрок попадает на участок, где уже находится карточка, он должен назвать знак, изображенный на этой карточке. Если игрок отвечает неправильно, он пропускает ход.

Когда игрок попадает на красный кружок со стрелкой, он делает следующий ход по направлению красной стрелки. Если игрок попадает на значок «люк», он пропускает 2 хода.

Выигрывает игрок, пришедший первым к кружку «конец пути».

«Пешеход-отличник»

Цель: закреплять знание правил дорожного движения.

Материал: игровое поле, 2 фишки, кубик с цифрами от 1 до 6.

Ход игры.

Играют двое. Первый пешеход выходит из домика №1, второй – из домика №2. Игроки по очереди бросают кубик и делают ходы, но при этом нужно внимательно смотреть на картинки.

Если на картинке у светофора горит красный свет, значит, пешеход не может перескочить на тот кружок, что стоит после светофора. Он должен остановиться перед светофором и ждать следующего хода.

Нарисован автомобиль – нельзя переходить дорогу. Ждите!

У светофора зеленый сигнал – смело передвигайте фишку на столько кружков, сколько покажет кубик.

Желтый свет светофора – пешеход может остановиться на самой картинке.

Пешеходный переход, регулировщик, подземный переход – смело шагайте вперед!

Знак «железнодорожный переезд со шлагбаумом» - стой, движение запрещено!

Кто первым, не нарушив правил дорожного движения, придет в школу, тот и выиграл.

«Путешествие на машинах»

Цель: помочь детям лучше запомнить дорожные знаки и правила безопасного поведения на улице.

Материал: игровое поле, фишки, кубик.

Ход игры.

Если фишка оказалась на желтой клетке – надо пропустить ход, на красной – можно сильно сократить маршрут, а синяя означает возвращение назад.

Выигрывает тот игрок, кто первым доберется из города до леса.

«Пешеходы и транспорт»

Цель: практически освоить правила дорожного движения.

Игровое задание: пройти или проехать без нарушений.

Правила игры: двигаться и останавливаться по сигналу, умело регулировать движение.

Материал: эмблемы с изображением различных видов городского транспорта, светофор, талоны водителя, визитные карточки пешеходов, свисток, дорожные знаки.

Ход игры.

Дети разделяются на пешеходов, водителей и пассажиров. Кроме того, выбирают детей – светофоров и регулировщиков.

По сигналу ведущего (свисток) начинается движение транспорта и пассажиров, а регулировщики следят за соблюдением правил движения. Если пешеход или водитель нарушил правило, регулировщик останавливает движение, делает прокол в талоне водителя, а пешеходу предлагает стать пассажиром, а то и просто посидеть на скамье, чтобы со стороны изучить правила дорожного движения. Кроме того, регулировщик делает отметку на визитной карточке пешехода. Выигрывает те, у кого нет нарушений.

В повторном туре дети меняются ролями.

«Светофор»

Цель: закреплять знания сигналов светофора, развивать внимание.

Материал: карточки-светофоры с тремя открывающимися окошками.

Ход игры.

Воспитатель читает стихотворение из «Азбуки безопасности» О. Бедарева, а дети открывают на своих светофорах кружок нужного цвета, соответствующий сигналу светофора для пешеходов.

- Есть сигналы светофора

Подчиняйтесь им без спора.

                Бурлит в движеньи мостовая –

                Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой горит для пешеходов свет?

(Дети открывают на своих карточках-светофорах красный кружок).

- Правильно!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

               - Особый свет – предупрежденье!

                 Сигнала ждите для движенья.

                 Скажите правильный ответ:

                 Какой горит при этом свет?   

(Дети открывают желтый кружок).

- Правильно! Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

             - Иди вперед! Порядок знаешь.

               На мостовой не пострадаешь!

              Скажите правильный ответ:

               Какой горит при этом свет?

(Дети показывают зеленый кружок).

- Правильно!

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

«Водители»

Цель: познакомить с дорожными знаками; учить ориентироваться по схеме пут


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.256 с.