Готовая продукция и задачи учета. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Готовая продукция и задачи учета.

2021-05-28 26
Готовая продукция и задачи учета. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выполнил:

Руководитель: доцент Антонов СергейВячеславович

Рецензент:

Консультант:

     Рекомендовать к защите

 

Научный руководитель

 

                                 «»           2003 г.                                     

                                                                                                                                       

                                                                                                                           

                                                                                                                                        

 

               Министерство образования Российской Федерации                 Международный университет бизнеса и новых технологий                                                                                                            

                                             (институт)

 

                                         ЗАДАНИЕ

На дипломную работу:

Кафедра: Бухгалтерский учет и аудит.

Специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит.

Студенту: Чаминой Светлане Николаевне, группа БУ-34

 

Тема работы

 «Учет и аудит отгруженной и реализованной продукции»

 

 

Текстовые материалы

Задание. Реферат. Содержание. Введение. Основная часть.

Понятие отгруженной и реализованной продукции и ее правовое регулирование.

Учет отгруженной и реализованной готовой продукции.

Аудит отгруженной и реализованной продукции.

 

 

3.Рекомендуемая литература

ПБУ. Кондраков «Основы бухгалтерского учета» Безруких, Палий «Бухгалтерский учет» Практикум по аудиту: учебное пособие. «Аудит» Савин, Подольский.

 

Дата выдачи задания                     Срок сдачи работы Руководитель                                         Зав.кафедрой

 

           Введение.

Основной задачей промышленных пред­приятий является наиболее полное обеспече­ние спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производ­ства продукции, повышение ее качества непо­средственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми задани­ями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам — важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия, В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссу­дам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать произ­водственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невы­полнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:

правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;

контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;

контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;

контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;

выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.

Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте изготовления, комплектации и сборки.

Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.

Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанной каустической соды выражается в тоннах условного веса, консервов - в условных банках и т.д.

В данной курсовой работе рассматриваются проблемы, связанные с учетом реализованной продукции (работ, услуг, с формированием выручки от реализации и ее отражений в учете, а ключевым моментом являются особенности проведения аудиторской проверки реализованной продукции. Верно учтенные объемы реализованной продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукций – это залог правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.

Задача данной курсовой работы состоит в том, чтобы выявить существующие недостатки и прорехи в ведении бухгалтерского учёта и в частности учёта реализованной продукции, а также выработать конкретные рекомендации по устранению указанных недостатков и совершенствованию учёта и системы внутреннего учёта и контроля.

Именно поэтому очень важно уделять особое внимание учету готовой продукции на предприятии, т.к. это основное звено любого предприятия. В данной курсовой работе рассмотрены основные процессы учета и аудита отгруженной и реализованной продукции.

 

 

1. Понятие отгруженной и реализованной готовой продукции и ее правовое регулирование.

Оценка готовой продукции.

Согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» под готовой продукцией понимается «часть МПЗ органи­зации, предназначенной для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям дру­гих документов, установленных законодательством». Готовая продукции принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Фактическую себестоимость готовой продукции можно рассчитать только no окончании отчетного периода (месяца). Дви­жение же продукции происходит ежедневно (выпуск, отпуск, от­грузка, реализация), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. Текущий, ежедневный учет движе­ния готовой продукции ведется или по плановой производствен­ной себестоимости, или по договорным ценам организации, на­зываемым учетными.

Каждая из них, т.е. плановая себестоимость или договорная цена единицы продукции, разрабатывается организацией само­стоятельно. В конце месяца плановая себестоимость должна быть доведена до фактической путем расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции. Суммы и проценты откло­нений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и ее поступления за месяц. Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные организацией, и поэтому характеризуют результаты ее работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продук­ция, и записываются сторно - экономия или обычной записью - перерасход. Процент отклонений и плановая себестоимость от­груженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую се­бестоимость и остаток на складах на конец месяца.

При использовании в учете оценок готовой продукции (договорной, оптовой или розничной цен) суммы и проценты отклонений рассчитываются в таком же порядке.

Так же в настоящее время применяются следующие виды оценки готовой продукции:

 

по фактической производственной себестоимости. Этот спо­соб оценки готовой продукции используется сравнительно редко, и основном в организациях индивидуального производства, выпуска­ющих крупное уникальное оборудование и транспортные средства. Может применяться в организациях с ограниченной номенклатурой массовой продукции;

по неполной (сокращенной) производственной себестоимости продукции, исчисляемой по фактическим затратам без общехозяй­ственных расходов; может применяться в тех же производствах, где применяется первый способ оценки продукции;

по оптовым ценам реализации. Оптовые цены используются в качестве твердых учетных цен. Отклонения фактической себестоимос­ти продукции учитывают на отдельном аналитическом счете. При ус­тойчивых оптовых ценах этот вариант оценки продукции был самым распространенным, поскольку позволял сопоставлять оценку продук­ции в текущем учете и отчетности, что важно для контроля за правильным определением товарного выпуска. При значительном колебании уровня оптовых цен данный способ теряет свои преимущества.

по плановой (нормативной) производственной себестоимости, также выступающей в качестве твердой учетной цены. Обусловливается необходимость отдельного учета отклонений фактической про­изводственной себестоимости продукции от плановой или норматив­ной. Достоинство данного способа оценки готовой продукции заклю­чается в обеспечении единства оценки в планировании и учете. Однако если плановая или нормативная себестоимость продукции изменяет­ся часто, то усложняется переоценка остатков готовой продукции. Если же оценивать продукцию по среднегодовой себестоимости, то она не соответствует оценке в месячных и квартальных планах. Вариантом данного способа оценки готовой продукции является оценка:

по сокращенной плановой производственной себестоимости,

по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным пи сумму налога на добавленную стоимость, — при выполнении еди­ничных заказов и работ;

по свободным рыночным ценам — при учете товаров, реализуе­мых через розничную сеть.

При использовании в учете оптовых цен, плановой себестоимос­ти и рыночных цен необходимо по окончании месяца исчислять отклонение фактической производственной себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам для распределения этого отклоне­ния на отгруженную (проданную) продукцию и остатки ее на складах. С этой целью составляют специальный расчет (табл.1) с использо­ванием средневзвешенного процента отклонений фактической себе­стоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам.                         

                                Таблица 1

№ пп. Показатель По твердым учетным ценам По фактической себестоимости Отклонение (+,-)
1 2 3 4 5
1 Остаток готовой продукции 300 000 306 000 +6000
2 Поступило из производства 2 700 000 2 724 000 +24 000
3 Итого 3 000 000 3 030 000  +30 000
4 Отношение отклонений фактической себестоимости от стоимости по твердым ценам, в % (гр.5,стр3:гр.3,стр.3) х х 1,0
5 Отгружено готовой продукции 2 500 000 2 525 000 +25 000
6 Остаток готовой продукции на конец месяца 500 000 505 000 +5000

 

По данным таблицы 1 этот процент оказался равным 1 от стоимости по учетным ценам.

Умножением стоимости отгруженной продукции и стоимости ее остатка на складе на конец месяца на исчисленный процент определяют, какая часть отклонений относится на отгруженную и оставшуюся на складе продукцию (2 500 000*1:100=25 000; 2 500 000+25 000= =2 525 000)

500 000*1:100=5000; 500 000+5000=505 000

Подобный расчет составляют и при использовании неполной про­изводственной себестоимости. В этом расчете нет необходимости, если организация использует для учета выпуска продукции счет 40 «Вы­пуск продукции (работ, услуг)».

На практике указанные в табл. 1 расчеты составляют по одно­родным группам товаров (примерно с одинаковой рентабельностью), что обеспечивает большую точность в расчетах отклонений.

 

Выписка из ведомости №16

Март 2002 г.

Движение готовых изделий

Ответы

Примечание

Нет ответа Да Нет 1 Условия Контролируется ли реализация продукции персоналу за наличный расчет и реализацию отходов?           2     3 Реальность Ограничен ли доступ к бланкам счетов-фактур за реализацию?   Заполняются ли пронумерованные транспортные накладные или другие документы на отгрузку?           4   5   6 Полнота Пронумерованы ли бланки счетов-фактур за реализацию?   Контролируется ли последовательность нумерации для выявления неучтенных счетов-фактур?   Контролируется ли последовательность нумерации для выявления неучтенных транспортных накладных?           7 Утверждение Утверждаются ли продажи в кредит до отгрузки?          

№ п/п

Направления и вопросы тестирования

Ответы

Примечание

Нет ответа Да Нет 8     9 Обоснованы ли реализационные цены и сроки реализации по договорам?   Устанавливаются ли реализационные цены ниже себестоимости?           10   11   12 Точность Сопоставляется ли количество отгруженной продукции с данными счетов-фактур?   Проверяются ли товарно-транспортные документы на предмет ошибок при подсчете количества, общей суммы, применении цен, наценок?   Проверяется ли соответствие данных первичного, аналитического и синтетического учета реализации продукции?           13 Классификация Имеется ли классификатор по готовой продукции и ее реализации?           14 Учет Имеется ли единая учетная политика по реализации продукции?            

№ п/п

Направления и вопросы тестирования

Ответы

Примечание

Нет ответа Да Нет   15 Проверяются ли записи аналитического и синтетического учета реализации и утверждаются ли ответственным бухгалтером?           16 Периодизация Датируются ли счета-фактуры за реализацию продукции днем отгрузки?        

 

Примерные аудиторские тесты контроля реализации продукции, товаров, работ и услуг представлены в таблице 9.

 

 

                                 Таблица 5

Процедура аудиторских тестов контроля реализации продукции и дебиторской задолженности.

 

№ п/п Вопросы, включенные в программу, и процедуры их проверки Направления контроля
А 1 Реализация Выбрать для проверки документы на отгрузку: А) сканировать на предмет        недостающих номеров Б) проследить по соответствующим операциям счета-фактуры В) сканировать счета-фактуры на предмет пропущенных номеров   Полнота   Полнота   Полнота  
Б 2 Выборочно А) проверить точность подсчета стоимости отгруженной продукции Б) проверить цены по утвержденному перечню цен В) подтвердить отгрузку продукции приложенными документами к счетам-фактурам Г) проверить даты и соответствие количества товаров, работ, услуг в приложенных документах к счетам-фактурам Д) проследить точность и правильность отражения задолженности покупателей в регистрах бухгалтерского учета и Главной книги   Точность     Утверждение   Реальность     Периодизация, Реальность     Учет    
3 Проверить путем пересчета своевременность и полноту списания себестоимости реализованной продукции, торговой наценки и коммерческих расходов согласно нормативным требованиям   Точность, периодизация
4 Используя приемы прослеживания, сверки документов, выборочно проверить реальность формирования себестоимости реализованной продукции   Реальность
5 Проверить правильность составления бухгалтерских проводок на отгрузку продукции, поступление выручки от реализации, списание себестоимости, торговой наценки, распределение коммерческих расходов и отражения условно-постоянных расходов   Учет
6 Путем пересчета проверить правильность начисления НДС, определения финансовых результатов от реализации   Точность  
7 Проанализировать результаты от реализации продукции, работ и услуг, сравнить эти результаты с данными бизнес-плана организации   Утверждение

 

Следует также установить правильность ведения журнала-ордера № 11-АПК по кредиту счетов 40, 41, 42, 43, 45, 46, 47, 48, 62, ведомостей № 60-АПК, 61-АПК, 62-АПК, 63-ЛМК, 64-АПК, 65-АПК, 66-АПК и 67-АПК. Все эти регистры взаимосвязаны между собой, а поэтому в них необходимо проверить: полноту и своевременность отражения себестоимости отгружен­ной продукции (работ, услуг) и выручки от реализации этой продукции; правильность списания себестоимости реализованной продукции (при определении выручки по методу «оплата»), обоснованность и правильность отнесения коммерческих расхо­дов; точность списания торговой наценки пропорционально стоимости продукции по покупным или продажным ценам (регулируется учетной политикой организации); правильность расче­та финансовых результатов от реализации каждого вида продук­ции или оказанных услуг и выполненных работ.

На заключительном этапе проверки аудитор должен устано­вить соответствие данных аналитического учета по реализации продукции (работ, услуг) с данными синтетического учета (жур­нала-ордера, Главной книги). Взаимной сверкой записей опера­ций по реализации в разных регистрах можно установить точ­ность отражения сумм и правильность корреспонденции счетов по этим операциям.

Так, правильность оборотов по кредиту счетов 45, 90, 62 и других можно установить путем сверки этих данных с записями: по дебету счета 50 — с данными таблицы дебетовых оборо­тов к журналу-ордеру № 1-АПК, по дебету счета 51 — к журна­лу-ордеру № 2-АПК, по дебету счета 90 — к журналу-ордеру № 4-АПК и др.

Типичные ошибки.

Типичными ошибками являются следующие:

Заключение.

Каждое предприятие в условиях рынка стремиться производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста предприятия. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие получит прибыль. Это, прежде всего, зависит от того, насколько правильно предприятие определяет адекватно спросу перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые оно собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Это требует от каждого предприятия определенной организации хозяйствования, т.е. проведение определенной экономической и производственной политики, поиска своего пути развития, своего маркетинга, своих форм хозяйствования и точного бухгалтерского учета.

В условиях рыночной системы каждый производитель выходит на рынок со своей продукцией самостоятельно, и то предприятие, которое создает для себя лучшие условия продажи своих товаров на рынке, будет находиться в лучшем положении по сравнению с другими, выпускающими аналогичную продукцию. Поэтому, чтобы процветать, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка.

Как известно, хозяйственная деятельность любого предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжения (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства.

Главными задачами бухгалтерского учета являются:

· обеспечения контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с установленными нормами, нормативами и сметами;

· формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми и банковскими органами;

· выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование, своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности.

Итак, большую роль в достижении главной цели деятельности любого предприятия – получения максимальной прибыли при минимальных затратах – играет четкая организация учета и анализа готовой продукции на предприятии.

Рассуждая об объективности и необходимости изучения вопроса связанного с учетом реализованной и отгруженной готовой продукции на производстве, нельзя не заметить, что в настоящее время в России еще в недостаточной степени созданы условия для устойчивого долговременного роста и остаются факторы, которые способны оказать негативное влияние на перспективы развития отечественной экономики, прежде всего:

· низкий уровень капитализации российских банков;

· ускорение морального и физического износа производственной базы;

· возможное ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры, включая снижение цен на энергоносители и замедление темпов роста мировой экономики.

Позитивные тенденции развития российской экономики, проявившиеся в посткризисный период, благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура, внутренняя социально-экономическая стабильность и начало реализации мер долгосрочной экономической стратегии Правительства Российской Федерации позволили в целом сохранить положительную динамику важнейших макроэкономических показателей на протяжении 2002 года.

На фоне данной экономической реалии необходимо повысить заинтересованность самих организаций в использовании учетной информации для целей оперативного руководства и управления. Естественно, что переход к рыночной экономике, приватизация государственной собственности, образование хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм существенно повысили роль и значение бухгалтерской информации. Добиться того, чтобы бухгалтерская информация стала на вашем предприятии объективной, достоверной, понятной и защищенной как для внутренних, так и внешних пользователей, можно лишь при творческом подходе и знании основных нормативных документов.


 

 

  Список научной литературы

1. Кондраков Н.П. Основы бухгалтерского учёта - СП.: ИНФРА-М, 2002.

2. Безруких П.С., Кондраков Н.П., Палий В.Ф. и др. Бухгалтерский учет: Учебник /Под. ред. П.С. Безруких. - М.: Бухгалтерский учет, 2001.

3. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организации - М.: «Финансы и статистика» 2002 г.

4. Макаров В.Г. Теория бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2002.

5. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета: Методическое пособие / Рук. авт. колл. В.Я Кожинов. - М.: Экзамен, 2002.

6. Приказы Минфина РФ от 06.06.1999 №33н, №34н

 

Журналы:

1) Бухгалтерский учет, № 4, 2002г.

2) Библиотека журнала «Бухгалтерский учет» Н.Д.Врублевский, И.М. Рендухов «Учет выпуска и продаж продукции в промышленности»

3) Главбух, № 6, 2003 г.

4) Главбух, № 5, 2003 г.

 

Приложение 1

Выполнил:

Руководитель: доцент Антонов СергейВячеславович

Рецензент:

Консультант:

     Рекомендовать к защите

 

Научный руководитель

 

                                 «»           2003 г.                                     

                                                                                                                                       

                                                                                                                           

                                                                                                                                        

 

               Министерство образования Российской Федерации                 Международный университет бизнеса и новых технологий                                                                                                            

                                             (институт)

 

                                         ЗАДАНИЕ

На дипломную работу:

Кафедра: Бухгалтерский учет и аудит.

Специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит.

Студенту: Чаминой Светлане Николаевне, группа БУ-34

 

Тема работы

 «Учет и аудит отгруженной и реализованной продукции»

 

 

Текстовые материалы

Задание. Реферат. Содержание. Введение. Основная часть.

Понятие отгруженной и реализованной продукции и ее правовое регулирование.

Учет отгруженной и реализованной готовой продукции.

Аудит отгруженной и реализованной продукции.

 

 

3.Рекомендуемая литература

ПБУ. Кондраков «Основы бухгалтерского учета» Безруких, Палий «Бухгалтерский учет» Практикум по аудиту: учебное пособие. «Аудит» Савин, Подольский.

 

Дата выдачи задания                     Срок сдачи работы Руководитель                                         Зав.кафедрой

 

           Введение.

Основной задачей промышленных пред­приятий является наиболее полное обеспече­ние спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производ­ства продукции, повышение ее качества непо­средственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми задани­ями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам — важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия, В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссу­дам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать произ­водственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невы­полнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:

правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;

контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;

контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;

контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;

выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.

Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте изготовления, комплектации и сборки.

Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.

Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанной каустической соды выражается в тоннах условного веса, консервов - в условных банках и т.д.

В данной курсовой работе рассматриваются проблемы, связанные с учетом реализованной продукции (работ, услуг, с формированием выручки от реализации и ее отражений в учете, а ключевым моментом являются особенности проведения аудиторской проверки реализованной продукции. Верно учтенные объемы реализованной продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукций – это залог правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.

Задача данной курсовой работы состоит в том, чтобы выявить существующие недостатки и прорехи в ведении бухгалтерского учёта и в частности учёта реализованной продукции, а также выработать конкретные рекомендации по устранению указанных недостатков и совершенствованию учёта и системы внутреннего учёта и контроля.

Именно поэтому очень важно уделять особое внимание учету готовой продукции на предприятии, т.к. это основное звено любого предприятия. В данной курсовой работе рассмотрены основные процессы учета и аудита отгруженной и реализованной продукции.

 

 

1. Понятие отгруженной и реализованной готовой продукции и ее правовое регулирование.

Готовая продукция и задачи учета.

Готовая продукция - конечный продукт производственного процесса организации. Организации изготовляют продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортимен­ту, количеству и качеству подлежащей к выпуску продукции, по­стоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимен­та, равняясь на потребности рынка.

Под отгруженной или отпущенной продукцией, выполненными работами и оказанными услугами понимают продукцию и услуги платежные документы, на которые сданы поставщиком в банк, но не оплачены покупателями. Продукция, отгруженная в конце месяца, на которую не сданы в банк платежные документы, отражается в балансе вместе с готовой продукцией на складе в составе оборотных средств предприятия.

Учет отгруженной, но неоплаченной продукции ведется на счете 45 «Товары отгруженные», если моментом реализации считается дата платежа.

Учет движения отгруженной продукции ведется в ведомости отгрузки, отпуска и реализации продукции и материальных ценностей, в которой совмещается аналитический и синтетический учет отгрузки (отпуска), реализации продукции, МТЦ и услуг и расчетов с покупателями. Аналитический учет отгрузки и реализации организуется как по отдельным видам продукции в натуральном выражении, так и в разрезе платежных документов в двух оценках – по фактической себестоимости и продажной цене. Причем учитывается и общее кол-во продукции, оставшейся на начало и конец месяца неоплаченной, отгруженной в отчетном месяце, возвращенной покупателями и реализованной.

В настоящих условиях основное значение придается реализа­ции продукции (товаров) по договорам-поставкам важней­шему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности орга­низации. В объем реализации включаются отгруженная и отпу­щенная продукция, выполненные работы независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет организации или по­лучены векселя, авансы.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств организации, что позволяет ей выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие произ­водственные затраты. Невыполнение плана реализации вызыва­ет замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задер­живает платежи, ухудшает финансовое положение организации.

Наряду с объемом реализации организация планирует сумму (объем) прибыли. Это возможно потому, что при установлении продажных (договорных) цен на продукцию в состав ее включается определенная сумма или процент прибыли (дохода). Коли­чество продукции, подлежащей к реализации по договорам (пла­ну), умноженное на договорную цену, составляет продажную стоимость по плану. Процент прибыл и позволяет рассчитать пла­новую сумму прибыли. Эти два показателя будут являться базой для расчета авансовых платежей или ежемесячных отчислений в бюджет налога на прибыль по плановым показателям.

Фактическая сумма прибыли от реализации готовой продук­ции определяется ежемесячно как разница между продажной сто­имостью реализованной продукции и ее полной фактическом се­бестоимостью (производственная себестоимость плюс расходы на сбыт продукции) за минусом суммы НДС и акцизов.

При постановке бухгалтерского учета в организациях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализа­ции, так как он напрямую влияет на финансовые показатели дея­тельности организации, В задачи бухгалтерского учета готовой продукции входят:

систематический контроль за выпуском готовой продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах; объемом вы­полненных работ и услуг;

своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями;

контроль за выполнением плана договоров-поставок по объе­му и ассортименту реализованной продукции с целью оценки работы менеджера;

своевременный и точный расчет сумм за реализованную про­дукцию, фактических затрат на ее производство и сбыт, расчет сумм прибыли.

Успешное выполнение этих задач зависит от ритмичности работы орга


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.