Основы формирования инфраструктуры розничной торговли — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Основы формирования инфраструктуры розничной торговли

2021-05-28 26
Основы формирования инфраструктуры розничной торговли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Розничная торговля – ведущее звено всей системы торгового обслуживания, т.к. непосредственно затрагивает интересы населения.

Современные тенденции развития розничной торговли опираются прежде всего на соотношение магазинных и внемагазинных форм продажи товаров.

В последние годы такое соотношение утратило позитивную динамику. По различным оценкам более половины розничного товарооборота реализуется сегодня на основе внемагазинных форм продажи. Данное обстоятельство имеет вполне определенные негативные последствия.

Концепция Минторга РФ исходит из того, что общий вектор динамического соответствия форм продажи товаров должен приобрести прямо противоположную направленность [14, с.35].

При этом развитие магазинных форм продажи товаров должно опираться на широкое типовое разнообразие розничных торговых предприятий.

Общими принципами развития розничной торговой сети должны стать:

- универсализация продовольственной торговли за исключением товаров редкого и эпизодического спроса;

- развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилой застройки;

- формирование торговых сетей, крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов;

- организация в центральных торговых зонах жилых массивов предприятий с высоким уровнем торгового обслуживания;

- формирование системы так называемых удобных магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким, ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;

- выделение специальных зон для уличных ярмарок и базаров.

Опираясь на перечисленные принципы развития, инфраструктура розничной торговли в любой региональной модели торгового обслуживания должна обеспечивать разнообразие форм торгового обслуживания, характеризоваться разнообразием структурно – функциональных параметров торговых объектов и всегда быть ориентированной на конкретные зоны торгового обслуживания.

Разнообразие форм торгового обслуживания должно удовлетворять потребности самых широких слоев населения и может быть обеспечено лишь в условиях функционирования:

- магазинов с традиционными формами обслуживания (через прилавок);

- магазинов самообслуживания;

- магазинов салонной торговли;

- магазинов посылочной торговли.

Разнообразие розничных торговых предприятий с позиций их структурно- функциональных параметров должно обеспечиваться на базе формирования и развития:

- независимых розничных торговых предприятий;

- розничных торговых предприятий, принадлежащих  товаропроизводителям;

- розничных торговых предприятий, принадлежащих оптовым торговым организациям;

- муниципальных розничных торговых предприятий.

Концепция исходит из того, что формирование системы предприятий розничной торговли товаропроизводителями, оптовыми организациями, а также муниципальными органами является вполне законным процессом и нацелено на создание полноценной социально ориентированной рыночной среды.

В этой среде независимым розничным торговым предприятием является предприятие, не входящее ни в какие объединения. Магазин, принадлежащий товаропроизводителю или оптовой организации, всегда функционирует в составе соответствующей компании и поэтому является зависимым от нее. Муниципальный торговый объект – это, как правило, социально ориентированное розничное торговое предприятие, дополняющее сложившуюся в рамках муниципального образования систему торгового обслуживания.

Разнообразие розничных торговых предприятий с позицией их ориентации на конкретную зону торгового обслуживания должно предусматривать выделение в любой системе торгового обслуживания:

- магазинов местного значения;

- магазинов общесистемного значения;

- магазинов в составе торговых центров;

- магазинов (палаток, киосков, павильонов) вдоль автомагистралей.

Магазины местного значения или «удобные магазины» должны располагаться в пределах пешеходной доступности и торговать универсальным ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров.

Особую группу розничных торговых предприятий должны составлять предприятия в составе торговых центров. В классификации рыночных структур торговый центр представляет собой совокупность торговых предприятий, спланированных, построенных и управляемых как единый территориальный комплекс с обширной автостоянкой. Торговый центр всегда предлагает универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Торговые центры формируются на пересечении крупных автомагистралей с тенденцией смещения за пределы интенсивной городской застройки.

 

Основные понятия о товаре

 

Отличительной чертой товара, приобретаемого по договору роз­ничной купли, является его предназначения для личного, семейного, домашнего или другого использования, не связанного с предприни­мательской деятельностью.

Существует система обязательных требований к товару:

Безопасность товара для жизни, здоровья, имущества потре­бителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, согласно Закона РФ от07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» [8].

Гарантийный срок - период, в течение которого в случае об­наружения в товаре недостатка изготовитель (продавец) обязан удов­летворить требования потребителя [8, с. 5-7].

 Гигиенический норматив - установленное исследованиями
допустимое максимальное или минимальное количественное и (или)
качественное значение показателя, характеризующего тот или иной
фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвред­ности для человека [6, с. 1].

Знак, зарегистрированный в установленном порядке, которым
по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установлен­ным требованиям [7, с. 6].

Несоответствие товара или:

1) обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в
установленном им порядке;

2) условиям договора;

3) целям, для которых товар такого рода обычно используется;

4) целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора;

5) образцу и (или) описанию при продаже товара [8].

Сертификат пожарной безопасности является обязательной со­ставной частью сертификата соответствия (Закон РФ от 10.06.93 №5151 -1 [7, с.6]; Федеральный закон РФ от 21.12.94 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" [4, с. 33].

Документ, выданный по правилам системы сертификации для
подтверждения соответствия сертифицированной продукции установ­ленным требованиям [7, с. 6].

Срок годности - период, по истечении которого товар счита­ется непригодным для использования по назначению [8, с. 5].

Срок службы - период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине. Срок службы товара может исчисляться  единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара [8, с. 5]. Стандарт - государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требова­ния к качеству товаров [8]. Существенный недостаток товара:       

     - неустранимый недостаток;

    - недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени;

    - выявляется неоднократно;

    - проявляется вновь после его устранения;

- другие подобные недостатки [8].

Товары должны соответствовать требованиям (условиям) серти­фикатов. В соответствии с Законом "О сертификации продукции и услуг"  от 10.06.93 № 5151-1 (далее с изм., и доп.) устанавливаются правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов (далее— продукции) в Российской Федерации, а также права, обязанности и ответственность участников сертифика­ции [7].

Сертификация продукции — процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соот­ветствует установленным требованиям.

Сертификация осуществляется в целях:

-   создания условий для деятельности организаций и
предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации,
  также для участия в международном экономическом, научно-техни­ческом сотрудничестве и международной торговле;

     - содействия потребителям в компетентном выборе продукции;

    - защиты потребителя от недобросовестности изготовителя
(продавца, исполнителя);

     - контроля безопасности продукции для окружающей среды,
жизни, здоровья и имущества;

- подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

Система сертификации создается федеральными органами испол­нительной власти, организациями и представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по пра­вилам, установленным в этой системе в соответствии с настоящим Законом. Сертификат соответствия — документ, вы­данный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.

Обязательной составной частью сертификата соответствия явля­ется сертификат пожарной безопасности.

Порядок организации и проведения сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности определяется Государствен­ной противопожарной службой федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел по согласованию со специально упол­номоченным федеральным органом исполнительной власти в облас­ти сертификации.

Знак соответствия — зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям [7].

Порядок государственной регистрации знаков соответствия устанавливается специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации.

Правила применения знаков соответствия устанавливаются конкретной системой сертификации в соответствии с правилами, устанавливаемыми специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации.

Подтверждение соответствия может также проводиться посредством принятия изготовителем (продавцом; исполнителем) декларации о соответствии.

Декларация о соответствии является документом, в котором изготовитель (продавец, исполнитель) удостоверяет, что поставляемая (продаваемая) им продукция соответствует установленным требованиям. Перечни продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, требования к декларации о соответствии и порядок ее принятия утверждаются Правительством Российской Федерации.

Декларация о соответствии, принятая в установленном порядке, регистрируется в органе по сертификации и имеет юридическую силу наравне с сертификатом. Реклама продукции, подлежащей обязательной сертификации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Государственный контроль и надзор за соблюдением изготовителями (продавцами, исполнителями), испытательными лабораториями (центрами), органами по сертификации правил обязательном сертификации и за сертифицированной продукцией осуществляется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации, иными специально уполномоченными федеральным органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

Непосредственно государственный контроль и надзор за соблю­дением правил сертификации и сертифицированной продукцией проводится должностными лицами, осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов. Указанные должностные лица осуществляют государственный контроль и надзор за соблюдением правил по сертификации и за сертифицированной продукцией в порядке и на условиях, установленных Законом Российской Федерации "О стан­дартизации".

Существуют перечни товаров, подлежащих сертификации, утвер­ждаемые соответствующими постановлениями Правительства РФ.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.