Строевые приёмы и техника их выполнения — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Строевые приёмы и техника их выполнения

2021-05-28 21
Строевые приёмы и техника их выполнения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каманина Т.Н.

Б 43         Строевые и общеразвивающие упражнения в гимнастике: учеб. пособие / 

        Т.Н. Каманина, Р.И. Ляпин, О.Б.Трофимов, А.Н.Хмельков. – Пенза: Изд-во    

       ПГУ, 2014. - 53 с.

                  

ISBN

Представлены теоретико-методические основы строевой подготовки в гимнастике.

Издание подготовлено на кафедре «Гимнастики и спортивных игр» и предназначено для студентов факультета физической культуры и спорта, обучающихся по направлению 050100 «Педагогическое образование», профиля подготовки «Физкультурное образование», 034300 «Физическая культура», профиль подготовки «Спортивная тренировка в избранном виде спорта».

 

УДК 378.147 (075.8)

ББК 75.68я73

Рекомендовано к изданию методической комиссией

факультета физической культуры и спорта

Пензенского государственного университета

(протокол №1 от24.09.2014 г.)

ISBN                                                            © Пензенский государственный

                                                                    университет, 2014

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..4

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

ПРИЁМОВ УПРАВЛЕНИЯ СТРОЕМ………………………………………..5

2. СТРОЕВЫЕ ПОНЯТИЯ…………………………………………………….9

3. СТРОЕВЫЕ ПРИЕМЫ ………………………………...……………...…..14

4. ПЕРЕДВИЖЕНИЯ …………………………………..…………………….17

5. ПОСТРОЕНИЯ И ПЕРЕСТРОЕНИЯ……………………………………..23

6. ХОДЬБА И ЕЕ РАЗНОВИДНОСТИ……………………………………...31

7. РАЗНОВИДНОСТИ БЕГА И ПРЫЖКОВ………………………………..36

8. СТРОЕВЫЕ И ПОРЯДКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ………………………..42

9.ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..52


ВВЕДЕНИЕ

Урок физической культуры! Кто из учителей не мечтает провести его интересно и содержательно. Но для этого необходимо вооружиться большим запасом средств и форм проведения всех частей урока. Не секрет, что однообразие средств порождает скуку на уроках, снижает интерес к ним учеников.

Применение строевых упражнений в учебных занятиях способствует быстрой и точной организации коллектива, целесообразности размещения занимающихся. На уроках физической культуры строевые упражнения применяются для решения ряда педагогических задач, воспитания чувства ритма и темпа, формирования навыков коллективного действия. Кроме того, строевые упражнения влияют на формирование правильной осанки, развивают глазомер, повышают эмоциональное состояние учащихся, развивают четкость и красоту движений. Во время проведения гимнастического урока строевые упражнения применяются во всех его частях и позволяют организационно и целесообразно размещать занимающихся на площадке, увеличивать плотность урока.

Строевые упражнения включены в школьные программы с 1 по 11 класс. Достаточно большое количество строевых упражнений, а также многообразие приёмов и форм их выполнения позволяют без снижения эмоционального восприятия из урока в урок изучать новые и повторять ранее изученные упражнения. В начальной школе следует применять различные методические приёмы, обеспечивающие более лёгкое освоение различных построений и передвижений. Следует широко использовать различные ориентиры (снаряды, метки и т.д.), определяющие место построения и направления передвижения, требовать чёткости выполнения строевых упражнений.   

В пособии представлены строевые упражнения, которые широко раскрыты в определенной последовательности, исходя из технической трудности выполнения и степени их освоения.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИЁМОВ УПРАВЛЕНИЯ СТРОЕМ

1. Управление строем осуществляется командами преподавателя, которые подаются голосом, условными знаками, личным примером и распоряжениями. Команда, как правило, разделяется на предварительную и исполнительную части («шагом-Марш!», «кру-Гом!» и т.д.)

Есть команды только исполнительные («РАВНЯЙСЬ!», «СМИРНО!» и пр.), то при необходимости перед их подачей преподаватель может добавить слова «ОТДЕЛЕНИЕ», «ГРУППА», «ВНИМАНИЕ», «КОЛОННА» и т.д., чтобы привлечь внимание занимающихся к исполнительной команде.

НАПРИМЕР: «ГРУППА - СМИРНО!», «КОЛОННА - СТОЙ!»

Предварительная часть команды подаётся отчётливо, громко и несколько протяжно, чтобы занимающиеся могли приготовиться к ее выполнению. Исполнительная команда подаётся после небольшой паузы, отрывисто и энергично.

Пауза между предварительной, и исполнительной частями должна быть соразмерно величине строя: чем больше строй, тем протяжнее предварительная команда и больше пауза.

Исполнительная часть команды, являющаяся сигналом к началу выполнения двигательных действий, по произношению должна соответствовать характеру их выполнения. Так, если к началу движения бегом в быстром темпе следует подать команду громко и отрывисто, то для начала движения в медленном темпе и там, где невозможно выполнить команду одновременно всем занимающимся, её следует подавать громко и протяжно.

Следует напомнить, что команда должна подаваться с твёрдой и повелительной интонацией. Нужно правильно акцентировать слова и уметь варьировать силу и тон голоса. Громкость подачи команды надо соразмерять с её необходимостью. Недопустимы как неоправданно тихие команды, так и крикливость. Подавая команды, преподаватель должен находиться в положении основной стойки.

2. По всякой предварительной команде занимающийся принимает положение стойки «СМИРНО», поэтому злоупотреблять подачей этой команды не следует (в особенности при проведении О.Р.У.). Если же команда «СМИРНО» подана, то нужно требовать безупречного её выполнения.

3. В некоторых случаях целесообразно заменить команды распоряжениями. Их отличие заключается в том, что если команда определяет собой одновременно действие из определённого исходного положения определённым способом, то распоряжение допускает выполнение действий, не уложенных в счёт, и несколько иными способами

Например: вместо того, чтобы группе, сидящей на полу, подать команду: «Нале-Во!» - лучше отдать распоряжение «Повернись налево!».

4. При подаче команд на перестроение надо соблюдать последовательность её частей. Предварительная часть:

а) название строя;

б) направление движения;

в) способ исполнения.

И далее - исполнительная часть. (Марш!)

Например, при перестроении из колонны по одному в колонну по четыре команда должна быть подана так: «В колонну по четыре налево (направо) шагом-Марш!» При движении, если способ передвижения не меняется, его не указывают. В приведённом примере, если команда на перестроение подаётся для идущей группы, слово «шагом» опускается.

При размыкании последовательность частей команды будет такой:

а) направление (влево, от середины и т.д.)

б) величина интервала (на интервал 2 шага и т.д.)

в) способ исполнения (приставными шагами, кувырками, прыжками и т.д.)

И далее – исполнительная часть команды «Разом – кнись!).

Например: «Влево на два шага приставными шагами - Разом - кнись!»

5. Команды, в которых есть указание о направлении движения, различаются следующим образом: «налево» (направо) – движение в указанную сторону с одновременным поворотом в самом движении, «влево» («вправо») - движение в указанную сторону без поворота, т.е. боком.

6. При обучении строевым упражнениям, как и любым гимнастическим упражнениям, пользуются методом показа, объяснения и обучения по частям, (по разделениям).

Исходя из небольшой сложности овладения строевыми упражнениями, чаще всего при обучении сочетаются показ и объяснения, и затем упражнение выполняется всей группой одновременно.

Более сложные строевые упражнения надо разучивать по разделениям. В данном случае для выполнения каждого действия подаётся отдельная команда. Так, например, при перестроении из одной шеренги в две вторые номера выполняют следующие команды:

а) «Шаг левой назад, делай РАЗ!».

б) «Шаг правой в сторону, делай ДВА!»

г) «Приставить левую, делай ТРИ!»

При обучении по разделениям ученик осознает и запоминает свои действия, а преподаватель до подачи очередной команды может исправить ошибки занимающихся. Можно рекомендовать разучивать по разделениям такие упражнения, как повороты на месте и в движении, перестроение из одной колонны в или шеренги в две. Строевой шаг, и другие разновидности передвижения, размыкание приставными шагами.

 7.Начинать обучение строевым упражнениям следует с самых необходимых для проведения занятий команд одновременно из всех групп упражнений. Сначала осваивают построения, строевые приёмы, передвижения, а затем размыканиями и смыканиями. При этом на каждом уроке следует решать частные, конкретные задачи.

8. Изучая строевые упражнения с детьми различного возраста, применяются разнообразные методические приёмы. Так, в начальных классах применяются возможные ориентиры, хлопки, групповые подсчёты, а также личное участие преподавателя в роли направляющего. Упражнения излагаются образно и приводятся в игровой и соревновательной форме.

9. Для совершенствования навыков строевых упражнений их следует применять на всех уроках и во всех его участиях. Кроме того, в средних и старших классах (особенно для юношей) их следует включать в основную часть урока, как вид гимнастического многоборья с целью освоения упражнений и привития навыков руководства строем.

Некоторые строевыеприёмы можно проводить в парах, когда один подаёт команду, а второй её выполняет.

Движения по залу или площадке производятся по трем направлениям:

1. Прямому (основное движение "обход");

2. Косому (основное движение "диагональ");

3. Круговому (основное движение "круг").

Роль направляющего группы ведущая, ибо все перемены направления движения, все команды исполняются в первую очередь им. Поэтому надо периодически менять направляющего, чтобы каждый занимающийся мог выполнять команды сложных передвижений. Дежурный по группе обычно становится на правый фланг.

Чтобы лучше сосредоточить внимание группы на команде, указывающей какое-либо передвижение, и чтобы группа смогла четко выполнить эту команду, следует дать команду "На месте!".

Команда "На месте!" подается в то время, когда направляющий (или направляющие) подошел к той точке зала, откуда последует перемена движения.

Для внесения большей эмоциональности и увеличения нагрузки фигурную маршировку можно проводить бегом, танцевальными шагами, приставным или скрестным шагом и т.п.

Различные передвижения рекомендуется проводить не только во вводной, но заключительной части урока, т. к. ходьба является хорошим средством успокоения организма.

 

 

СТРОЕВЫЕ ПОНЯТИЯ

     Под строевыми упражнениями понимаются построения и перестроения, повороты, передвижения, размыкания и смыкания, используя которые можно целесообразно и организовано размещать занимающихся во время занятий.

     Для определения названий основных строевых приёмов и передвижений, основных способов построений и перестроений, размыканий и смыканий применяются специальные термины и команды

 


Строй - установленное размещение занимающихся для совместных действий.

 


Шеренга - строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого по одной линии.

    

 


Фронт - сторона строя, к которому занимающиеся обращены лицом.

 

 

 


Тыл - та сторона строя, куда занимающиеся обращены спиной.

 

 Фланг - правая и левая оконечности строя. При поворотах строя названия флангов не меняются.

 


 

 Правофланговый - стоящий крайним справа.

Левофланговый - Стоящий крайним слева.

Ширина строя - расстояние между правофланговым и левофланговым.

 


 


Глубина строя - расстояние от направляющего до замыкающего.


Интервал-расстояние между занимающимися в шеренге. Оно равно ширине ладони на уровне локтей.

 

 

Сомкнутый строй - расположение занимающихся в шеренгах один от другого на расстоянии, равном ширине ладони между локтями.

 

                      


 

 

Дистанция – расстояние между занимающимися в колонне. Оно равно одному шагу или длине слегка согнутой руки, положенной на плечо впереди стоящего


 



Разомкнутый строй - расположение занимающихся в шеренгах на расстоянии одного шага один от другого или на интервал, указанный учителем.


       Колонна - строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг к

другу. В колонне глубина строя больше ширины или равна ей. Колонны могут                  быть по одному, по два, по три и т.д..


Направляющий - занимающийся, идущий в колонне первым.

Замыкающий - занимающийся, идущий в колонне последним.

 


ПОСТРОЕНИЯ И ПЕРЕСТРОЕНИЯ.

 ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ.

  Построения – действия занимающихся после команды преподавателя для принятия (первоначально) того или иного строя.

1. Построения в шеренгу.

Команда «В одну (две, три и т.д.) шеренгу – СТАНОВИСЬ!» Преподаватель становится лицом к фронту в положение «СМИРНО!» По команде группа выстраивается слева от него.

2. Построения в колонну.

Команда: «В колонну по одному (две, три и т.д.) – СТАНОВИСЬ!»

Группа выстраивается за преподавателем.

3. Построения в шеренгу, колонну, в круг и т.д. по распоряжению.

Например: «Построиться в колонну по диагонали!», «Построиться в две шеренги на верхней границе зала», «Станьте в круг» и т.д.

4. Перестроение из одной шеренги в две.

 

2
2
2
2
1
1
2
1
2
1
2
1
 

 

                         

2


2
2
  11                          

 

 

 

После расчета на первый, второй подается команда: «В две шеренги – Стройся!» Действия: вторые номера делают шаг левой ногой назад (счет-раз), правой ногой, не приставляя ее, шаг вправо (счет-два) и, становясь в затылок первому, приставляя левую ногу (счет - три).

 5. Построение из двух шеренг в одну.

Команда: «В одну шеренгу – Стройся!». Действия: вторые номера делают шаг левой ногой влево (счет-раз), шаг правой вперед на свои места (счет-два) и приставляя левую к правой (счёт - три).

6. Перестроение из шеренги уступами.

После предварительного расчета группы по заданию (6-3 – на месте) или (6-4-2 – на месте) по команде «На 9-6-3 на месте – Рассчитайсь» и т.д., подается команда: «По расчету шагом – МАРШ!»

 

          

3
6
6
3
6
9
9
3
6
9
м
3
6
9
м
3
6
9
м
3
9

 

Каждый занимающийся выходит из строя чётким шагом на количество шагов, которое определяется его расчётным номером. Преподаватель ведёт подсчёт (для приставления ноги: если «9» до «10», если «6» до «»7»).

Обратное перестроение выполняется по команде: «На свои места шагом - Марш!». Все вышедшие из строя под счёт «раз- два» выполняют поворот кругом. И начинают шагать для возвращения в строй. Преподаватель ведёт подсчёт от одного до «7» или до «10» и ещё делает подсчёт «раз- два» для поворота кругом шестому или девятому номеру. Остальные номера, возвращаются в строй соответственно своему расчёту. Седьмой номер возвращается в строй на счёт «7», на счёт «8» приставляет ногу и на счёт «9-10» выполняет поворот кругом. При расчёте «9-6-3» на месте «3» номер на счёт «4» приставляет ногу, на счёт «5-6»- выполняет поворот кругом. Номер «9» приставляет ногу на счёт «10», а на дополнительные «1-2» делает поворот кругом.

7. Перестроение из шеренги в колонну захождением отделений плечом.

После расчёта потри, четыре и т.д. подаётся команда: «В колонну по 3  

(4 и т.д.) отделениями левые (правые) плечи вперед шагом - Марш!» Действия, занимающиеся - отделениями сохраняя равнение по фронту, начинают захождение плечом до команды «На месте!», «Прямо!» - или – «Отделения – Стой!», которая подаётся, когда учащиеся образуют шеренгу. Для обратного перестроения подаются команды: «Кру – Гом!». В одну шеренгу отделениями правые (левые) плечи вперёд шагом-Марш!», «Прямо!» или «Отделение - Стой!».

3
2
2
3
3
21
1
2
3
1
2
3
1
2
3

8. Перестроение из колонны по одному в колонну по два на месте

  Команда: «В колонну по два - Стройся!» Действия: вторые номера делают шаг вправо (счёт-раз), затем, не приставляя левой ноги, шаг левой вперёд (счёт два) и приставляя правую (счёт три).

 

2
2
2
1
2
1
2
1
2

                     

Для обратного перестроения подаётся команда: «В колонну по одному – Стройся!». 2-ые номера на счёт – раз выполняют шаг правой назад, на счёт два шаг левой влево (на свои места, на счёт три приставляют правую ногу к левой).

 

9. Перестроение из одной колонны в три уступом.

После предварительного расчёта по три подаётся команда: «Первые номера - два (три, четыре и т.д.) шага вправо, третьи номера - два (три, четыре) шага влево шагом - Марш!» Для обратного передвижения подаётся команда «На свои места шагом - Марш!»

Перестроение выполняется приставными шагам.

3
3
1
3
2
1
3
2
1
1


      

 

 

ХОДЬБА И ЕЕ РАЗНОВИДНОСТИ

Ходьба является средством для решения разнообразных гимнастических оздоровительных задач. Она благоприятно воздействует на процессы дыхания и кровообращения, повышает общий тонус организма, а также способствует развитию мышц ног.

Ходьбу следует применять:

1. В начале занятий для организации внимания и подготовки организма к предстоящим занятиям;

2. В качестве обшеразвивающих упражнений (упражнения на ходу);

3. С целью овладения быстротой и точностью реакции;

4. Как успокаивающие упражнения после длительной и значительной нагрузки, вызванной бегом, прыжками и другими упражнениями, оказывающими интенсивное физическое воздействие.

Ходьба с носка. Тяжесть тела переносится сразу на выставленную ногу, туловище выпрямлено, подтянуто, но не напряжено.

Приставной шаг с левой (правой). На счет «раз» - шаг левой (правой), на счет «два» -приставить правую (левую) и т. д. То же, но ходьба назад.

Приставной шаг в сторону. На "раз" - шаг левой (правой) в сторону, на "два" - приставить правую (левую). Движение начинается все время с одной и той же ноги.

Переменный шаг вперед с левой (правой). На счет "раз" - шаг левой (правой) вперед, на счет "и" - приставить, правую (левую), на счет "два" - шаг вперед с левой (правой). То же в сторону, то же назад.

Переменный шаг вперед на носках с поворотом кругом. На счет "раз" - шаг левой вперед, на счет "и" приставить правую и на счет "два" со взмахом левой вперед поворот кругом и шаг вперед с левой. То же назад.

Пружинный шаг. Шаг левой вперед с носка - левая выставляется вперед, на носок и с передачей на ней тяжести тела опускается на всю стопу и сейчас же поднимается на носок и опять опускается на полную стопу и снова поднимается на носок. Таким образом, на каждый шаг приходится два пружинистых движения в голеностопном суставе, тяжесть тела на выставленной ноге.

Скользящий шаг. Выставляемая нога скользит по полу. Тяжесть тела на выставляемой ноге. Этот шаг напоминает скольжение по льду.

Шаг галопа вперед. На счет "и" нога выставляется вперед на носок, на счет "раз", подавая на нее тяжесть тела, выполнить небольшой подскок на этой ноге с продвижением вперед. Одновременно с подскоком другая нога подбивает сзади. Подбивающая нога должна быть развернута кнаружи немного больше, чтобы удар приходился внутренней стороной стопы. В момент приземления выставляется нога вперед на носок.

Шаг польки вперед (назад). Начинается на счет "и" - одновременно с подниманием одной ноги вперед, на другой выполняется подскок на месте (а), на счет "раз" (б), "и" (в), "два" (г) - выполняется переменный шаг с той ноги, которая поднималась на первый счет "и". Противоположное плечо выводится несколько вперед. То же, но с поворотом кругом. Поворот выполняется так же, как при переменном шаге с поворотом кругом.

Шаг вальса с поворотом кругом. Поставив одну ногу вперед, другой (третья позиция) (а), на счет "раз" - шаг с носка вперед (б), на счет "два" - шаг с носка другой ноги (в) и. одновременно поворот на носках кругом (тяжесть тела распределена равномерно) (г), на счет "три» - опускаясь на всю стопу, приставить ногу в исходное положение (д).

То же - шаг вальса вперед (назад). На счет "раз" - шаг с носка, насчет "два" и"три" - два небольших шага на носках.

То же - шаг вальса в сторону. На счет "раз"- шаг с носка в сторону, слегка сгибая ногу, на счет "два" - шаг скрестно назад на носок, на счет "три" - приставить ногу, с которой начиналось движение;

Ходьба на носках. То же, шаг скрестно.             -

Ходьба на пятках. То же, шаг скрестно.

Ходьба на внутреннем ребре стопы. То же, но шаг скрестно.

Ходьба на внешнем ребре стопы. То же, но шаг скрестно.

Ходьба в сторону выполняется различными шагами: приставным, скрестным, галопом и др. с различной шириной шага.

Ходьба приставными шагами в сторону с движением рук в стороны и вниз.

Ходьба в стороны скрестно: а) перед ногой, б) за ногой, с хлопками в ладони над головой, за телом, впереди.

Ходьба в сторону приставным шагом. Влево на счет "раз" - шаг левой в сторону, другая нога на носке, пружинистый наклон туловища вправо. На счет "два", приставив правую, - пружинистый наклон право или влево.       

Ходьба в сторону выпадами. На счет "раз" - выпад влево с наклоном вправо. На счет "два" приставить правую, выпрямиться, руки в стороны, ладони кверху. Ходьба в сторону в приседе приставными шагами. В полу приседе выставить в сторону прямую ногу и, сгибая ее, передать на нее тяжесть тела, одновременно разогнув другую ногу, затем ее приставить в присед и т. д.

Упражнение на ходу - движения руками, туловищем и головой, выполняемые по ходу в ритме шага на каждый счет, одно движение на два - четыре счета или с между счетом «и».

Ходьба с различными движениями прямых рук (руки в стороны, вверх, вперед). Переход из одного положения в другое - зигзагообразно, небольшими круговыми движениями, восьмерками и т.д.:       

а) ладони кверху; б) ладони вверх, в) ладони назад.

Ходьба с переменой положения асимметрично расположенных рук, например: одна вперед, другая в сторону; одна вверх, другая в сторону; одна вперед, другая вверх; одна вперед, другая вниз и т. д.

Ходьба с разгибанием рук из различных исходных положений с согнутыми руками (руки к плечам, руки перед грудью, руки за голову, руки за спину и т. п.) и возвращение в исходное положение. То же, но с асимметричными движениями рук.

Ходьба в полунаклонном положении тела, положив руки на плечи впереди идущему. То же на носках, на пятках. То же в строю шеренгой. То же, но с прогибанием и поочередным подниманием руки впереди идущему.

Ходьба с размашистыми движениями рук.

Ходьба с хлопками ладоней под согнутой ногой и за телом.

Ходьба с хлопками ладоней под прямой ногой и над головой.

Ходьба с взмахом прямой ноги вперед с касанием ладонями носка. Руки в различных исходных положениях.

Ходьба широким шагом с поворотами туловища и размашистыми движениями рук.

Ходьба с поворотами туловища, кисти рук сцеплены. То же, рука перед грудью, руки в стороны.

Ходьба на носках с высоким подниманием колен.

Ходьба на носках со взмахом полусогнутых ног вперед повыше. 9

Ходьба с "забрасыванием" согнутой ноги назад до касания пятками ягодиц.

Ходьба с размашистыми движениями рук и высоким подниманием бедра.

Ходьба выпадами.

Ходьба глубокими выпадами с круговыми движениями рук.

Ходьба на полусогнутых ногах.

Ходьба на согнутых ногах, поочередно касаясь коленом пола на каждом шагу.

Ходьба в приседе.

Ходьба в приседе, держась за пальцы ног.

Ходьба с хлопками за ногой.

Ходьба с захватом голеностопных суставов.

Ходьба на четвереньках: а) одноименным способом, т. е. правая нога и правая рука выполняют шаг вперед и т. д. б) разноименным способом - левая нога и правая рука выполняют шаг вперед. То же, с движением в сторону. То же, но с движением назад.

Ходьба пролезанием между ног товарища.

Продвижение вперед, назад и в стороны в упоре сзади, шагая одноименным или разноименным способами.

Продвижение вперед прыжками на руках и ногах в упоре лежа. То же, в сторону. То же, назад.

Ходьба с наклонами туловища в сторону. Наклоны выполнять в одноименную сторону с шагающей ногой.

Ходьба с переносом товарища на спине. То же, на плечах.

Ходьба на руках с поддерживанием ног партнером. То же. но передвижение в разных направлениях.

Ходьба на четвереньках с постепенным выпрямлением. например, восемь шагов на четвереньках, восемь шагов согнувшись. То же в обратном порядке.

Передвижение вперед из упора стоя, согнувшись на руках. На четыре счета перейти в упор, лежа, затем, переставляя прямые ноги, перейти в упор стоя согнувшись и т. д.

Из полуприседа прыгнуть в упор на руках, и подтянуть ноги в упор присев, затем, немного выпрямляясь, перейти в полуприсед к повторить упражнение.


  РАЗНОВИДНОСТИ БЕГА И ПРЫЖКОВ

Упражнения в беге оказывают интенсивное воздействие на органы дыхания и кровообращения.

Продолжительность бега следует увеличивать постепенно, а зависимости от тренированности занимающихся и их возраста.

Рекомендуется сочетание бега с ходьбой. На бег можно переходить с ходьбы с постепенным увеличением частоты шагов. Бег заканчивается обязательно ходьбой с постепенным замедлением.

При беге руки обычно согнуты, примерно, под прямым углом или больше, кисти полусогнуты. Руки размашистыми движениями вперед - назад способствуют бегу и помогают удерживать равновесие.

Бег может проводиться на месте, на месте у опоры - гимнастической стенки, опираясь на нее руками на уровне плеч; у опоры, но в наклоне к стенке на расстоянии до полутора метров.

Бег трусцой. Не слишком быстрый бег в полурасслабленном состоянии, размах шага небольшой с невысоким выносом бедра и не сильным сгибанием маховой ноги.

Быстрый свободный бег. Бедро поднимать вперед почти до горизонтального положения.

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег на носках с "захлестыванием" голени назад.

Семенящий или "дробный" бег на носках с укороченным шагом, руки «висят» расслабленно.

Бег прыжковыми шагами: а) с высокой траекторией полета; б) с большим продвижением вперед.

Бег с высоким подниманием бедра, с последующим загребающим движением голени назад.

Бег прыжками - два небольших подскока, третьим прыжком выпрямиться вверх, затем три - четыре шага бегом или подряд четыре - восемь высоких прыжков с одной ноги на другую с переходом на ходьбу.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, назад и в сторону.

Два - три прыжка на двух ногах с постепенным увеличением высоты с продвижением вперед и третий или - четвертый, прыжок: а) выпрямляясь, б) сгибая ноги вперед, в) сгибая ноги назад, г) углом ноги врозь или вместе, д) сгибаясь в сторону.

Прыжки на одной ноге с продвижением вперед: а) сгибая ногу вперед, 6) сгибая ногу назад, в) прогнувшись.

С двух - трех шагов разбега перекидной прыжок. Прыжки выполнять махом одной, толчком другой. Поворот выполнять, можно, позже.

Прыжки с продвижением в сторону с одной ноги на другую.

Продвижение вперед, а) большими шагами, б) "шагом", в) прыжки с одной ноги на другую с высокой траекторией полета.

Прыжки вдвоем, взявшись под руки. То же, с поворотом кругом.

Продвижение вперед прыжками на двух ногах с поворотами кругом. То же, но с поворотом на 360°.

Перепрыгивание ноги врозь через одного иди нескольких занимающихся.

Прыжки на месте

Прыжки ноги вместе: а) руки согнуть, б) свободно, в) на поясе, г) к плечам, д) за спину и т. д. То же, с постепенным поворачиванием кругом в одну и в другую сторону.

Прыжки с махами руками вперед и назад.

Прыжки с движением ног вперед и назад, стараясь не передвигаться; то же, вправо - влево, то же, в косых направлениях.

Чередование прыжков ноги вместе, ноги врозь. При прыжке ноги вместе - руки в стороны; при прыжке нога врозь - руки вниз. Вначале, для координации движения, руки держать свободно на поясе или в другом положении.

Чередование прыжков (ноги врозь, одна нога впереди, ноги вместе). Прыжки на одной ноге с выставлением другой на носок поочередно вперед, назад и в стороны.

Чередование прыжков (ноги врозь, левая впереди, затем правая впереди).       

Прыжки скрестно одна нога перед другой. То же, поочередно ноги скрестно, ноги врозь; ноги скрестно, переменив положение ног.

Прыжки ноги врозь с поочередным изменением положения носков - носки внутрь, носки наружу. То же, с промежуточным прыжком ноги вместе.

Прыжки с ноги на ногу вперед - назад, постепенно увеличивая размах ног. То же, но из стороны в сторону.

Прыжки с постепенным подниманием бедер согнутых ног вперед.

Прыжки на двух ногах с разведением ног в прыжке и круг руками. Первая половина круга выполняется в полете, другая - при приземлении.

Прыжки со сменой прямых ног вперед, то же, с махом назад.

Прыжок на двух ногах с промежуточными одним иди несколькими прыжками: а) с захватом на голени, 6) согнув ноги назад, в) согнувшись, г) согнувшись, ноги врозь, д) ноги врозь, в шпагате, е) подбивной прыжок, ж) с махом ногой в сторону повыше, з) подбивной в сторону с махом обеих ног в сторону, и) подбивной с хлопком по пяткам.

Прыжки на одной ноге с махом другой расслабленной, вперед - назад, с ударом носком о пол. То же, в стороны.

Прыжки на одной ноге с захватом другой согнутой ноги, отведенной назад. То же, с прижатой к груди ногой.

Прыжки на одной ноге с постепенным поворачиванием на З60° и более в одну сторону; то же, в другую сторону.

Прыжки на одной ноге в наклоне вперед - равновесии. То же, в наклоне назад, с отведенной вперед ногой.

Прыжок через голень с захватом другой ноги за носок. Прыжок через ногу выполняется после многократных подготовительных подскоков на одной ноге. То же, обратно. То же, но без промежуточных прыжков.

Прыжки на двух ногах через сплетенные руки с промежуточными прыжками и без них.

Прыжки на одной ноге на повышенной опоре.

Чередование прыжков в присед ноги вместе с прыжками ноги врозь.

Прыжки в приседе на обеих ногах.

Прыжки в приседе с поочередным выбрасыванием ног вперед.

Прыжок в присед на одну ногу. Приставить ногу в присед и прыжком с двух ног повторить прыжок на другую ногу.

Прыжки в упоре присев на одной, другая назад, то же, в сторону.

Прыжки с колен: а) на обе ноги, б) на одну ногу, в) в упор лежа сзади.

Прыжки с доставанием высоко висящих предметов рукой, головой, маховой ногой.

Подбивные прыжки со скрестного шага в сторону.

Подбивной прыжок с поворотом кругом. Сначала выполняется прыжок без подбивания ноги, затем с подбиванием.

Прыжок в длину с места. Особое внимание обращать на полное разгибание ног при отталкивании и на сильный мах руками снизу - вперед вверх.

Прыжки через скакалку

Здесь приведены наиболее простые, широко доступные, не требующие сложной координации движений прыжки через скакалку.

Прыжки через скакалку развивают координацию движений.

Прыжки выполняются с вращением скакалки вперед, назад, в стороны, с одним и двумя вращениями в одной прыжке.

При выполнении прыжков через скакалку с промежуточными прыжками движение скакалки замедляется вдвое и выполняется почти прямыми руками или только одними кистями.

Выполняя прыжки, скакалку держат свободно, не зажимая ее сильно пальцами, для удобства регулировки скорости и направления движения палец следует держать сверху рукоятки.

Прыжки выполняются не высокие, немного выше двигающейся над самым полом скакалки, с таким расчетом, чтобы в ритме движения скакалки прыгать без остановок. Приземляться мягко, слегка сгибая ноги.

Длина скакалки должна соответствовать росту занимающегося. Для установления ее длины надо встать на середину скакалки двумя ногами. Затем


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.192 с.