Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-05-28 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На много проще, легче, чем царям;
Начальствует нередко очень глупый,
И только портит государство зря.
Простым не каждому известен страшный зуд –
Пробраться на вершину общей власти.
Такой Авессалом вначале мил, негруб,
Потом сглотнёт всех ВИЛ своей картавой пастью.
Сметает всех при вожделенье к цели:
Отрава, выстрелы, подкопы и насилья.
Кастрировали деток, глаза не уцелели
У свергнутых, которых, походя, казнили.
Власть! При ней так страшен станет гном,
Умеющий награбить миллиарды;
На ощупь континенты даже днём,
Когда на пьедесталы взгромоздится карлик.
Почти что каждый, по большому счёту,
Хотел бы царствовать в своей гнилой ячейке,
И на курином месте хвастаться помётом,
Превозносясь над равными хоть чем-то...
Охозия… Когда-то был в Иудее царь,
Детишек туча от бесчётных жён,
Но вот погиб он, как случалось встарь,
Был Ииуем-маршалом сражён.
И мать Охозии – Гофолия-змея
Тотчас внучат незрелых истребила,
Её нельзя прилюдно осмеять,
Спасти наследников из пасти крокодила.
Властолюбивей Ленина обрящется едва ли,
Подстать найдётся бесталанный Сталин.
И Гитлера любили, царствовать призвали, –
Другой дракон его в Рейхстаге свалит…
Беспроигрышно царствовать над собственным грехом,
И силу даст к тому Иисус воскресший;
Он Верный, Истинный и на коне верхом,
Но на ристалище за Ним успеет пеший. 28.06.07. ИгЛа (Игнатий Лапкин)
Быть довольным.doc
Быть довольным
Довольным быть – приобретенье духу.
Одна вторая часть того, что приобрел.
Ты с благочестием моря пройдешь по-суху.
В штормах по жизни сохранишь свой чёлн.
Не пожелай того, что краше у соседа,
Его жилья, одежду, смиренную жену.
|
Смириться с тем, что есть – немалая победа,
Как в революцию, в гражданскую войну.
Подправь изгибы губ, довольствуясь чинами.
И подними улыбкой скобку вверх.
Из-за спины и в щель всегда следят за нами –
На правду и не взглянут, но заприметят грех.
Доволен перед зеркалом обличием своим,
Помада и сурьма изъяну не помогут.
От укоризны желчной друга отстоим,
Когда завидуют помалу и помногу.
Быть может у тебя копеечная свечка,
С заплатами непраздничный костюм.
И на груди твоя последняя овечка.
Довольствуйся, ни чем не соблазняя ум.
Угрюмый, злобный вид, все валится из рук.
Когда в чужом саду богатый урожай.
Сосед тебе не враг, хотя еще не друг.
Достатками чужими себя не раздражай.
За всё благодари Дарующего ночь,
Лобзаем длань Хранящего, хотя и больно бьёт.
Жену отвез в роддом, …опять родилась дочь.
Доверься Сотворившему – в душе растает лёд.
Начальствующим трудно совсем не согрешать.
Расчёт – награды точно, не расстравляя болью.
А ропот-недовольство все кости сокрушат.
Великое богатство – быть всем всегда довольным.
14.09.2001 г. ИгЛа (Игнатий Лапкин), п. Потеряевка.
Быть животворным ручьём.doc
Быть животворным ручьём, родником,
Помнить о пашне, засохших деревьях,
Через буераки пройти прямиком,
Точно к Голгофе, не образной - древней.
Выправить вовремя стёжки-дорожки,
Ямы соблазнов заметить, отметить.
Их не забудь с благодарностью, с дрожью,
Кто попадёт в них – за то нам ответить.
Наш виноградник сулит ли надежду,
Бродит ли сок, обещая вино?
Пусть моей жизни горбатые вешки
Будут примером смотрящим в окно.
Первопроходцам трудней и опасней
Первоапостольский труд возродить.
Яркие звёзды столетья не гаснут -
У мореходов они впереди.
Вспомни, сидел ли у ног Иисуса,
Жадно внимая Его откровенью?
Разве душа не сказала, что вкусно,
Слух твой отверзся, открылось и зренье.
Грудь распирала ли радость общенья
С Тем, Кого любишь, на век возлюбил.
Ты Иисусов отныне - не чей-то;
|
Здесь твой родник из-под плит вдруг забил.
И ты не просто скиталец, а вестник;
Ты не паломник по древним святыням.
Не монастырские мощи и плесень -
Слово живое удел твой отныне.
Сам ты иконой Спасителя станешь,
Всем колокольным набатом вещать,
Житницей хлебной, убогим питаньем
Весь целиком, не какая-то часть.
Ревность о деле Дух Божий подаст,
С плачущим плакать, к себе примеряя,
Радуясь с теми, в ком сгинула страсть,
Это и есть быть достойными рая. 4.1.05. ИгЛа (Игнатий Лапкин)
Быть заложником чьим.doc
Быть заложником чьим-то ужасно и страшно,
От кого-то зависит внезапный обрыв;
Самый лучший рассвет темнотою окрасит,
В самой сладкой еде яд неведенья скрыт.
На заложниках будто бы мира залог,
И стабильность из страха любимых лишиться.
Сам заложник лишь пешка упрямства и склок,
В первый час неурядиц окажется лишним.
Мы заложники все своего языка –
Оправданье от слов и награда.
Никогда ни о ком не суди свысока,
От него и падения рядом,
Чтобы худо кому-то в сердцах не сказать,
Избежать за язык осужденья.
Завязали язык, развернулись назад,
Поразить немотою способен лишь демон.
И пришли знатоки Дорофеи с трофеем,
Как молчать, углубляться в свою пустоту,
Тягу к ближним, привязанность ветер развеял,
Написали устав, немотой зарастут.
Брат Пахомий с Василием пишут уставы,
На Антония ссылки снесёт Венедикт,
По уставам монахи безгласными стали,
К благовестью презренье, пропал аппетит.
Изощрялись в уставах для богослужений,
Входы, выходы знают, кадилом махать;
Чередою к молчанью пришли пораженья.
Их из келий повытрясут словно котят.
Церковь стала заложницей у деклараций,
У симфонии с лютой безбожную властью,
За топор благовестия скучно им браться.
В послушанье к невеждам вошли все несчастья.
Стыд и срам быть заложником не у кого-то,
А у собственной глупости, Библию бросив,
Дух Христа да укажет пленённым свободу,
«Всем свободным на проповедь!» – это так просто. 12.04.07. ИгЛа (Игнатий Лапкин)
Быть книжником нисколько не претит.doc
Быть книжником нисколько не претит,
Не в книгах дело, а в любви к Иисусу,
Когда Писанию живёшь не вопреки,
Тебя сектанты сходу не подкусят.
Некнижный знает разве что на ощупь,
В пределах видимости то, что на плаву;
|
Труба с водой, нередко станет сточной,
Не отличишь, где чисто, где плюют.
Был книжник Ездра, вышедший из плена,
Заботился о людях, о постройке храма.
Спасал и тех, кто завалился влево,
За волосы влачил их, даже ранил.
Стена, жилища… обо всём скорбел,
С соседями враждующими в споры вник;
Он был как настоящий корабел,
Собрал весь свод ветхозаветных книг.
Любой оплошностью он нас осиротил бы,
Чудесный книжник и библиотекарь,
Он подытожил разночтенья в свитках,
Хватало до всего его: успеть бы!
О, Ездра! Загляни к нам в праздник трезвый,
С тобой нам есть о чём поговорить,
Ты был суров, вытряхивая мерзость,
Восстал за тех, чьи скорбны сухари.
И если вправе мы предположить,
Как в оглавленье список книг расставил,
Ворочать легче тяжкие кряжи,
Протягивал канву, подземный кабель.
Откуда книгу Иова достал,
И Паралипоменон зачем дуплетом вставил?
Течёт из Пятикнижия, из древних скал,
На них ссылаться часто будет Павел.
За что монахи Ездру невзлюбили,
И в святцах не причислили к святым,
Нет с этим книжником крещенских лилий,
Пасутся в буераках вымыслов скоты. 08.09.07. ИгЛа (Игнатий Лапкин)
Быть ли Потеряевке.doc
Быть ли Потеряевке?
За грехи, дедов непослушанье,
За безбожие отцов и матерей,
Здесь не слышно молодёжи ржанье –
Призраки без окон и дверей.
Потеряевка тогда до тла сгорела…
Двадцать лет лишь зайцы, воробьи.
Братья Лапкины с их мамой престарелой
Порешили гнёздышко здесь свить.
Это их родное пепелище,
Здесь на кладбище родные их лежат.
Главное: есть вера, кров и пища.
Начинал с того же дед кержак.
Первые саманные домишки,
Свадьба первая, впервые литургия.
Ни зарплат, ни денег на сберкнижке…
Десять лет прошло… Пришли жильцы другие…
Стали презирать устав деревни,
Оскорблять священника открыто.
И обычай православный, древний
Заменили на своё корыто.
Потеряевка! Без матов и без пьянки,
Без вранья, без курева, воров.
Сохрани пасхальное сиянье,
И живи не для свиней, коров.
Цель, задача – жить благочестиво.
И такими воспитать детей.
Помогать друг другу - всем на диво.
Бедного поднять, обуть, одеть.
|
Привыкай к апостольским служеньям,
Не оставь Евангельских занятий.
Бойся самости, в грехах самосожженья.
Станет всё ясней, святей, понятней.
09.09.2001 г., п. Потеряевка, ИгЛа (Игнатий Лапкин)
Быть мирянином сродни простецам.doc
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!